Безусловно геймплей и графический движок имеют очень важное значение, но для меня в первую очередь представляет интерес пвп составляющая игры, ведь именно по этому многие и многие играют в такие игрушки как л2 и вов и продолжают это делать (хоть и на пиратских серверах
), графика в них может и устарела, но хайэнд контент, в виде массовых пвп и олимпиад, исправно работает и по сей день, другое дело, что частенько это превращается в односайдовый балаган, но не в этом суть.
В общем и целом для успешной ММО нужно несколько взаимосвязанных факторов:
1)Сложность/хардкорность - не все должно получаться простым способом "в лоб", т.е. прошли квест получили крутую пуху/шмот/апгрейд и пр.
2)Развитая система крафта и добычи ресурсов, то что есть сейчас с натяжкой можно назвать захватывающим процессом, хотя в гв2 и пошли в нужном направлении, все же это не совсем то, что нужно, но однозначно лучше чем где-либо.
3)Огромный выбор контента, т.е. целая куча шмоток, предметов, пушек, петов и пр. и самое главное, чтобы в этой куче разностей не было не нужных элементов, как в ладве.
4)Хайэнд контент, это самое сложное т.к. у всех игроков разные интересы, у кого-то это пвп, у кого-то крабить инсты, у кого-то крафт, список можно продолжать очень долго, но в общем и целом, идеальным решением будет совмещение всех этих вариантов во взаимосвязанную цепочку, т.е. к примеру, чтобы получить крутую шмотку, нужно получить на нее рецепт/ресурс/наводку, чтобы получить это нужно нарубить голов в пвп.
5)Развитая система билдов персонажей, тут конечно тоже можно было бы обратить внимание на гв2, но персонажи без профессий не самое праильное решение, самый интерес это последовательное и плавное развите персонажа.
Ну и само собой, нужно чтобы все это было на современном уровне, с красивой картинкой и эффектной анимацией.
Вроде бы все.