Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор XCOM: Enemy Unknown
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 08.10.2012 19:09
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
XCOM: Enemy Unknown
Я думаю, если вы хоть немного интересовались серией XCOM раньше или же обратили на нее внимание недавно, то уже успели как минимум прочесть наше превью или лично опробовать демо-версию данной игры. Поэтому я не буду писать длинных вступлений о том, как мы все соскучились по подобным играм, а постараюсь перейти сразу к делу. То есть к войне с пришельцами.


Организация XCOM, созданная как последний рубеж обороны в случае атаки инопланетных созданий, дает нам в руки бразды правления базой, которая и станет отправной точкой для отправки людей на войну с вторжением. Поначалу база наша — пара комнат и десяток людей, которые переживают за каждое наше успешное действие. Денег тоже выделяют не особо много, полагаясь на то, что мы даже с минимальным бюджетом сможем сделать что-то хорошее. Первоначально нужно выбрать наиболее подходящее (по нашему мнению) место для постройки. На выбор предлагаются различные континенты, каждый из которых дает свои бонусы (крайне полезные на старте игры).


Вся база уходит корнями под землю. Чтобы построить новый модуль или спуститься еще глубже в грунт для застройки необходимо в срочном порядке строить лифты, расчищать «участки» и быть готовыми к застройке при первых же поступлениях денег на счет. Но обжиться нам толком не дают — финансов мало, а уже сразу с первых минут инопланетяне начинают делать высадки по всему земному шару, летают над городами и вообще ведут себя крайне негативно.

Для начала миссий (основных, не специальных) нужно сделать одно из 2 основных действий. Или (если замечена летающая тарелка) выслать за ней перехватчик, или (если гады уже приземлились или их успешно сбили) выслать группу в указанную точку. В первом случае нам дают немного «порулить» самолетом, который пошел на перехват. Поначалу, правда, его можно разве что отозвать от противника, если он получил слишком много повреждений, зато по мере развития технологий можно будет и увернуться от вражеских выстрелов, и выпустить пару залпов из особо мощного оружия... Хватит, в общем, функционала.


А вот «разборки» на месте бывают разных типов. Есть обычные миссии по зачистке территории, когда нужно попытаться убить как можно больше врагов, не сильно разбрасываясь гранатами и не стреляя из тяжелого вооружения (которое портит «материал», о чем я расскажу дальше по тексту). Иногда просят спасти нескольких выживших, которых нужно не только найти на карте, но и всячески оберегать, провожая в точку эвакуации. Терроры, проводимые инопланетными засланцами, нужно безжалостно давить, стараясь при этом спасти как можно больше гражданских. Разнообразия вполне хватает. Единственное «но» заключается в том, что обычно нам на выбор дается 3 точки, где что-то происходит, и на все 3 одновременно мы не сможем реагировать — приходиться выбирать что-то одно (обычно в зависимости от награды, которую предлагают за бой) и смотреть, как растет паника в тех участках мира, куда мы не попали.

Есть и так называемые «сюжетные» задания, в которых нужно будет сильно попотеть. Поначалу они достаточно просты, хотя идея «захватить инопланетянина посреди террора» не слишком приятна (нужно подобраться к нему вплотную, а этого просто так сделать не дают). Но потом начинается настоящий «ад», вроде атаки без должного снаряжения на базу противника. В эти моменты и радуешься, что патроны в обычном вооружении бесконечные (что и хорошо, и плохо, конечно же), и с ужасом понимаешь, что твоих вояк «в деле» всего 6 (с апгрейдами, изначально 4), а вот вражин несколько десятков.


Боевая система это то, что вызывает в проекте больше всего вопросов. Если кто помнит, в классической серии каждый из вверенных нам солдат имел в запасе некоторое количество очков действия, которые он мог тратить на что угодно. То есть, правильно рассчитав свои силы, можно было в один ход подойти к противнику, «бахнуть» его чем-то по голове и спокойно уйти за угол дома. Сейчас же мы можем или далеко пройтись, или сделать несколько шагов и выстрелить, или просто выстрелить. Как правило выстрел или действие означают конец хода для нашего персонажа. Чтобы этого не случилось, нужно холить и лелеять своих бойцов — с ростом уровней и получением новых званий мы открываем доступ к новым особенностям. Например, снайпер после прокачки сможет и стрелять и перемещаться за один ход, а специалист по тяжелому вооружению сможет сначала выстрелить, а потом убежать. Не густо, конечно, и слишком упрощенно — но это хоть что-то.


После миссии все «набитое» в бою мы перевозим на базу. Инвентаря у солдат никакого нет, поэтому нам просто демонстрируют табличку с «лутом». Если мы не усердствовали с тяжелым вооружением, то вещей будет много — а значит, хватит и на исследование, и на торговлю через черный рынок. Поначалу (да и вообще в игре) дефицит денежных средств будет ощущаться на каждом шагу, так что приторговывать телами убитых пришельцев или новыми технологиями придется направо и налево. Все остальное нужно пускать в ход. Исследовать новые образцы тканей и оружие, разрабатывать технику и новые виды сооружений, создавать «шмот» для солдат и «гаджеты» для авиации. Жаль только, что нельзя просто нанять десяток опытных солдат или даже ученых с техниками кликом мыши — все «нестандартные» назначения идут за выполнение миссий. И мы должны выбрать, что нам нужнее в каждом конкретном случае — 200 денежных знаков для запуска нового спутника или еще 4 инженера для производства нового типа брони. Поэтому иногда мы будем сталкиваться с ситуациями, что выбрав какой-то жизненно важный в следующем ходу вариант мы обратим в панику другой регион и он откажется субсидировать наше дальнейшее развитие. Со всеми вытекающими из этого проблемами.


Вся игра строится на нашем выборе и на хрупком равновесии между сиюминутными решениями и тем, во что каждое из них выльется через пару часов игры. Конечно, в обычном режиме всегда можно загрузить сохраненную игру (благо автоматическое сохранение делается несколько раз за ход и всегда можно «откатить» наиболее неприятные решения), но в хардкорном режиме так не получится. Было, знаете ли, очень обидно в самом конце миссии по выводу вражеского генерала из-под огня попасть под заскриптованное событие с «приходом» парочки особо упитанных инопланетных гадов, которые за раз унесли жизнь моему самому прокачанному солдату.

Если вдруг вам все вышеперечисленное создало впечатление, что игра идеальна — к сожалению, придется немного подпортить его. Для начала стоит заметить, что хотя для миссий и припасены достаточно большие карты, но по-настоящему огромных нет. То есть всегда чувствуется острая нехватка объема и места для действий. Через часов 5-6 еще начинаешь с ужасом замечать, что карты-то повторяются. Объекты на них расположены по-разному, персонажи тоже, а вот общая архитектура и расстановка зданий одна и та же.


Самая большая же проблема игры это камера и, в какой-то степени - связанное с ней управление. Вы уже знаете, что свободно вращать карту никто не дает, но есть 4 угла обзора, между которыми можно переключаться. На открытом воздухе все хорошо, но в помещениях и рядом с большими объектами, во-первых, можно забежать «не туда» или залезть по лестнице, во-вторых иногда тяжело выделить нужный тайл для перемещения (курсор просто перескакивает из этого места, так как камера нормально не показывает угол — а такие действия придется совершать для запуска миссионного «триггера»), ну и в многоэтажных помещениях начинаются проблемы с навигацией. Можно подбежать к противнику с уверенностью, что хватит действия еще и на выстрел — и окажется, что из-за ящика мы выстрелить не можем, а вот он это делает без проблем. Пару раз даже были случаи, когда камера просто «улетает» за край экрана и застревает там. Что потом с этим делать — непонятно. Я уверен, что технические глюки починят патчами, но вот что делать с фиксированной камерой и зачем это сделали решительно не ясно.

Но когда под конец кампании мы уже летаем над полем боя в новенькой броне, стреляем из плазменного оружия и подчиняем противников своей силой мысли на это как-то не обращаешь внимания. Важно-то другое. Нам наконец-то сделали пусть не идеальный, но совершенно отличный XCOM, за которым смело можно забыть про такие ненужные вещи, как отдых, еда и сон. По сути перед нами игра, которой для идеала нужно подкрутить пару гаек и пережить несколько патчей. И пусть некоторые нюансы все-таки не слишком радуют, испортить впечатление от игры они не в состоянии. Возможно, вторая часть будет идеалом, но когда она выйдет — не ясно. А пока на ближайшие пару лет минимум нам хватит и той игры, которая вышла.

-----
Использованные для оформления скриншоты (и еще пара других) со всеми эффектами и без пережатия (для интересующихся):



Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 08.10.2012 в 19:43.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: XCOM: Enemy Unknown
теперь несколько замечаний:
- в ревью-версии нет русского (он включается в опциях, но не работает в игре) - поэтому все есть как есть
- мультиплеер не работает, ибо играть не с кем
как выйдет финальная версия - будет заметка про перевод и мультиплеер (благо сейвы у меня останутся, так что будет как посмотреть перевод)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Re: XCOM: Enemy Unknown
все кто смотрел демку, отзываются о ней офигенно, я помню еще тогда игра у меня не очень пошла... может еще раз попробовать...?

Одни люди не понимают как можно донатить большие деньги в играх
Другие не понимают почему первые считают это большими деньгами
Аватар для G_OST_renamed_877726_09062020
Читатель
Регистрация:
01.01.2012
Re: XCOM: Enemy Unknown
ура, уфошка ис каминг сун
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: XCOM: Enemy Unknown
Спасибо за обзор.

Однообразие карт
На счет камеры - это печально, но было видно по демке.

Va`esse deireadh aep eigean.
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сделал предзаказ, если будет УГ, то поеду бить Тапика. :)

Аватар для FinalRelease
Забанен
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru - Старожил
Re: XCOM: Enemy Unknown
не поедешь.достойная игра.
Аватар для Savatari
Savatari
Guest
Re: XCOM: Enemy Unknown
Верю Тапику, прочитал-предзаказал.

Сообщение от Melange:
Сделал предзаказ, если будет УГ, то поеду бить Тапика. :)
Если что, на билет подкину.
Аватар для Konargus
Konargus
Guest
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Tapik:
Было, знаете ли, очень обидно в самом конце миссии по выводу вражеского генерала из-под огня попасть под заскриптованное событие с «приходом» парочки особо упитанных инопланетных гадов, которые за раз унесли жизнь моему самому прокачанному солдату.
А вот это
Аватар для Emersion
Спрайтофаг
Регистрация:
28.04.2008
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине от SteelSeries и GoHa.Ru
Re: XCOM: Enemy Unknown
В игре отсутствует возможность нападения на базы х-сом. И Этот жирный кусок они вырезали из игры. Да, можно понять, что им очень трудно создать полностью разрушаемые карты и рандомность их генерирования. Но черт побери, защита баз была очень важным куском игры на всех ее уровнях. Надо было перехватывать истребителями НЛО летящие на нашу базу, саму базу нужно было строить с учетом возможности нападения, строить модули таким образом, что бы было легче защищать базу от проникновения, необходимо было строить ПВО модули и всегда оставлять на базе резервный взвод для охраны. Игра стала красивее и эффектнее, но при этом декоративная и маленькая во всем.

Игру скорее всего скачаю, а денег лучше дам ребятам делающим Xenonauts.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Konargus:
А вот это
там когда кого-то встречаешь включаются скрипты, что к тебе несколько раз придут ребята
когда и какие - ты не знаешь
если бежать по прямой и кратчайшей - то смерть... но я-то этого не знал
а играл на айронмэне... вот и прибежал

Добавлено через 56 секунд
Сообщение от Emersion:
В игре отсутствует возможность нападения на базы х-сом. И Этот жирный кусок они вырезали из игры. Да, можно понять, что им очень трудно создать полностью разрушаемые карты и рандомность их генерирования. Но черт побери, защита баз была очень важным куском игры на всех ее уровнях. Надо было перехватывать истребителями НЛО летящие на нашу базу, саму базу нужно было строить с учетом возможности нападения, строить модули таким образом, что бы было легче защищать базу от проникновения, необходимо было строить ПВО модули и всегда оставлять на базе резервный взвод для охраны. Игра стала красивее и эффектнее, но при этом декоративная и маленькая во всем.

Игру скорее всего скачаю, а денег лучше дам ребятам делающим Xenonauts.
ну тут и база вроде как одна... интерсепторы в ангарах по всему миру, но центральная база 1 штука
или я не понял, как строить новую, конечно.. я одной обошелся)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 08.10.2012 в 20:59. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Emersion
Спрайтофаг
Регистрация:
28.04.2008
Берсеркер Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине от SteelSeries и GoHa.Ru
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Tapik:
ну тут и база вроде как одна... интерсепторы в ангарах по всему миру, но центральная база 1 штука
или я не понял, как строить новую, конечно.. я одной обошелся)
Огорчил ты меня полностью, все еще хуже чем я думал =(
Аватар для Pruf
Старожил
Регистрация:
10.02.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе юзербаров!
Re: XCOM: Enemy Unknown
Спасибо за обзор, обязательно посмотрим.
Демка понравилась.
Минусы сам бы и не сразу заметил, а так.
- инвентарь.
- одинаковые по структуре катры.

https://forums.goha.ru/signaturepics/sigpic725965_6.gif
Аватар для honfanboy_renamed_740464_13122022
Знаток
Регистрация:
24.04.2010
Re: XCOM: Enemy Unknown
Карты повторяются. :(
Аватар для Garro
Мастер
Регистрация:
15.11.2007
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Медаль Garro — главному словоблуду всея твича, аминь. С Новым годом, да! Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знатоку игры Black Desert за знание игры и помощь в развитии форума и портала Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Знатоку игры ArcheAge
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Melange:
Сделал предзаказ, если будет УГ, то поеду бить Тапика. :)
вместе)
Аватар для Strajdan_renamed_787799_21072022
Писaтель
Регистрация:
24.12.2010
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Tapik:
сразу с первых минут инопланетяне начинают делать высадки по всему земному шару, летают над городами и вообще ведут себя крайне негативно.
ахахах ;)
Аватар для ColdFire_renamed_65509_10042021
Старожил
Регистрация:
07.12.2006
Re: XCOM: Enemy Unknown
Предлагаю в случае если игра зафейлится - продать Tapik`a на черном рынке, а полученные средства распилить по честному между заинтересованными пользователями ( ну т.е. теми кто после его обзора предзаказ оформил:3 )
Аватар для Farod_renamed_778768_13112020
Гуру
Регистрация:
16.11.2010
Re: XCOM: Enemy Unknown
Это хорошо что карты не большие. Ибо искать инопланетян по пол часа тоже надоедает.
Аватар для -kami-_renamed_724480_30122020
Старожил
Регистрация:
04.02.2010
Re: XCOM: Enemy Unknown
ушел делать предзаказ
Аватар для Всем Бобра
Всем Бобра
Guest
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Tapik:
заскриптованное событие

Выпадающие миссии хотя бы связаны с телодвижениями алиенов? Могу я грохнуть транспорт с десантом и тем самым обломать террор?
Аватар для bivon_renamed_697479_22082020
Фанат
Регистрация:
18.09.2009
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Farod:
Это хорошо что карты не большие. Ибо искать инопланетян по пол часа тоже надоедает.
Полчаса???Счастливчик...
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от ColdFire:
Предлагаю в случае если игра зафейлится - продать Tapik`a на черном рынке, а полученные средства распилить по честному между заинтересованными пользователями ( ну т.е. теми кто после его обзора предзаказ оформил:3 )
мировые оценки прессы идут 8-9.5 из 10
на мой взгляд 8 честная оценка, выше - нет, вряд ли. из-за вышеописанных проблем
игры по возможностям хуже 1-2 части хком, но лучше всего того, что под этой маркой выходило после апокалипсиса
для новых игроков это вообще подарок и мастхев
но я думаю хком2 будет готи) а это просто одна из лучших игр 2012 года имхо

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Всем Бобра:

Выпадающие миссии хотя бы связаны с телодвижениями алиенов? Могу я грохнуть транспорт с десантом и тем самым обломать террор?
у меня не получилось ни разу грохнуть транспорт так, чтоб наглухо грохнуть, в пыль
но я играю не на изи и с айронмэном.... ну без возможности переиграть. поэтому я очень аккуратно воюю)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 08.10.2012 в 22:44. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Dimitri_W_renamed_965613_31082022
Читатель
Регистрация:
07.10.2012
Re: XCOM: Enemy Unknown
Играл демку. Боёвка резко НЕ понравилась. Упрощено. Консольщина.
Аватар для Всем Бобра
Всем Бобра
Guest
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Tapik:
у меня не получилось ни разу грохнуть транспорт так, чтоб наглухо грохнуть, в пыль
но я играю не на изи и с айронмэном.... ну без возможности переиграть. поэтому я очень аккуратно воюю)
Ну я не про в пыль, а просто сбить.
В первом можно было. А вот если забить на него, то он долетал до города и там наступал террор.
А проиграть игру как таковую значит можно будет? Ну хоть чо то..
Запилите уже раздел икскома. У меня и чоткая темка для срача готова...
Сообщение от Dimitri_W:
Играл демку. Боёвка резко НЕ понравилась. Упрощено. Консольщина.
Альтернативы просто нет.
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: XCOM: Enemy Unknown
Сообщение от Dimitri_W:
Играл демку. Боёвка резко НЕ понравилась. Упрощено. Консольщина.
боевка с рассчетом на консольное управление
там когда прокачаешь героев появляется много возможностей - зайти под дымом (фиолетовый, после гранаты суппорта - миссы по тебе идут под ним) на расстояние броска, потом мужика с дробовиком и скиллом "подбежать на двойное расстояние и шмальнуть" и подбегаешь в упор - чмак и хана
и у меня еще снайпер почти на максимум прокачаный... был - он через пол карты стрелял
щас к сожалению я заново играю - на террор неудачный нарвался, всех нормальных положили. а потом дурку впорол и гранатой чужих своих ребят накрыл, а в меня их худые уроды еще ядом шмальнули :(
в общем заново воюю опять)))))))

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Ваши права в разделе