Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Free2Play - прибежище для неудачников?
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 12.08.2012 20:09
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Free2Play - прибежище для неудачников?
Авторская статья
Такие статьи выражают искльючительно субьективное мнение автора, они не являются обзорами или рецензиями. Они могут быть сознательно заострены и провaкативны, чтобы стимулировать обсуждение наших читателей.
Нет, что не говорите, а free2play – прибежище для неудачников. Неудачников-разработчиков, разумеется. Ну, посмотрите на SW:ToR. Разве игра бы перешла на free2play, если бы все пошло хоть чуть-чуть иначе? Да ни в жизнь! Ведь собирались-то соревноваться напрямую с Blizzard, с подпиской WoW, на которой все еще жирует Activision без всякого f2p. Но перед стартом SW:ToR нам заявили, что 500 тысяч подписчиков – это абсолютный минимум, нужный, чтобы когда-нибудь отбить вложенные деньги, а миллион необходим для нормального развития контента. А тут на тебе, полгода после выхода игры, и подписчиков уже меньше миллиона, да и упасть ниже 500 тысяч – вполне реальная перспектива.

Что делать? Хвататься за проверенные методы. Срочно перекраивать игру, отрезая высокоуровневый контент, вводя всяческие неудобства и ограничения для бесплатных игроков, в надежде заманить и бесчисленных фанатов звездных войн и заставить текущих подписчиков продолжать платить по 15$. Путь того, кто напортачил, а теперь пытается выглядеть круто. И это отнюдь не только удел BioWare. Ровно тот же путь прошел Funcom с Age of Conan. И если LucasArts не решил бы пожертвовать SWG ради SW:ToR, то и первая игра по звездным войнам гарантированна была бы сейчас f2p. Или почему почти все игры Sony прошли ту же трансформацию, включая оба EverQuest’a и абсолютно провалившийся и пустующий Vanguard? Путь неудачника во всей красе. Почему так резко? Да потому, что f2p модель здесь призвана исправить собственные грубые ошибки. Известно, что f2p способно принести какую-никакую прибыль абсолютно любой игре (иначе почему до сих пор живо столько азиатского треша середины двухтысячных?) и поэтому им пытаются залатать собственные дыры в дизайне. Vanguard перешел на free2play? А почему? А потому, что эпичнейшая мыльная опера 2007 года при прямом участии Sony убила проект. EverQuest 2 на free2play? А почему? А потому что нечего было наспех переделывать уникальную игру под World of Warcraft, теряя собственных коренных подписчиков. Ровно то же можно сказать про AoC, ровно то же про SW:ToR.

Причем, если переход на free2play – это путь неудачника, это вовсе не значит, что этот путь не может принести хорошего дохода. Лучший пример тут LotRO. Интересная, но очень нишевая игра во всемирно известной вселенной влачила довольно жалкое существование с менее 200.000 подписчиков, выпуская все менее качественный контент (квесты Темнолесья… :shiver:) пока не перешла на бесплатную модель. И тут – опа! Число игроков возрастает вдвое, доходы втрое, контент паки и аддоны следуют один за другим! И это при том, что LotRO изобрело именно ту модель f2p, которую сейчас спешат наперегонки внедрять BioWare и Sony. И все-таки этот путь плохо пахнет. Это как будто к какому-нибудь недавнему шумному провалу, ну, скажем, Far Cry 2 или Dragon Age 2, чтобы спасти положение, прикрутить однорукого бандита. Мол, если собственные механики запороты дизайнерами, то уж эта наверняка сработает. Это путь слабого, потому что если раньше игрок предлагал разработчику деньги авансом, из уважения к компании, из-за отзывов друзей или из-за высоких оценок, как бы как дар доверия, то теперь его пытаются заманить громким названием, подсадить на крючок и заставить платить за то, за что изначально не платили. За место в банке. За кобылку. За пару новых квестов. Т.е., когда однорукий бандит не влезает, его впихивают напролом, круша на части имеющийся контент и делая его платным. Пусть этот путь работает, и я с удовольствием заглядываю в LotRO и наверняка буду заглядывать в SW:ToR, но он не вызывает у меня уважения. Он толкает индустрию назад во времена игровых автоматов.

А можно иначе? Можно, надо всего-то быть смелее. Практика показывает, что free2play система может быть не жуткой азиатчиной, не прикруткой к не неудачному проекту, не способом вытянуть деньги из игрока, а рабочей, честной, яркой системой финансирования игры. Два прекрасных примера: League of Legends и World of Tanks. League of Legends стала самой популярной онлайн-игрой за последний год, а как успешны танчики можете судить по бесчисленным новым „World of…“. Эти системы оплаты работают, привлекают все новых игроков и позволяют разработчикам стругать новый контент. А почему? Потому что они не мазок зеленки на больном организме - игры под них планировались со старта. Они – выбор не неудачника, а смельчака. Ибо каковы были шансы, что LoL или WoT проваляться из-за того, что кто-нибудь перегнет палку с системой оплаты и игроки потекут в другие проекты? Да огромны! Но разработчики пошли на смелый поступок, придумали новую, уникальную и продуманную систему – и выиграли. Системы оплаты LoL и WoT теперь копируются всеми кому не лень, от еще одного неудачника Wrath of Heroes, до вполне перспективного Panzar. Вот только историю будущих ММО будут писать не они, а те, кто создаст для своих игр новые и уникальные системы оплаты, как это сделали Riot и Wargaming. И пусть мне в сто раз интереснее сидеть, скажем, в SW:ToR, EverQuest 2 или Vanguard – уважение у меня вызывают именно создатели WoT и LoL. За смелость.

Уважение вызывают и крупные ММО, которые изначально создаются под новые и продуманные f2p системы. Тот же Guild Wars 2, хотя нет никаких гарантий, что его система оплаты, сработавшая в GW1, принесет успех и сейчас (погибелью может стать что угодно, от цены на новые аддоны до карточек на бонус к луту). Но смелость, иновастивность – вот они, на лицо. И, кстати, Sony тоже взялась за ум. Вчера John Smedley рассказал, что система оплаты PlanetSide 2 изначально разрабатывается с учетом трехлетнего плана развития игры. Дать игроку возможность получить все-все в игре самостоятельно (а не отрезать от него банк и рейды, как в примерах выше) и все же получить достаточно денег для развития игры. Да, пусть план пока сильно смахивает на LoL, но все-таки одна ошибка с балансом цен на пушки может стоить проекту успеха. Это – смелость. Причем, не важно, что тут новая игра, а SW:ToR, AoC и LoTRO переделывались после релиза. Надо было просто не втаскивать автомат с одноруким бандитом в дом, ломая стену, а аккуратно, затратно и рисково перестроить всю игру на новую философию. Это было бы смело. И тогда бы тот же SW:ToR мог бы двигаться в free2play с высоко поднятой головой. Просто free2play может быть прибежищем неудачников. А может быть путем к величию для смельчаков. Я – за смелых.

Последний раз редактировалось mawricus_renamed_55405_24022023; 15.08.2012 в 09:29.
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Fab
Fab
Why's Everything So Heavy
Регистрация:
24.11.2010
Берсеркер
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
ждем ослепительный взлет ф2п створ
Аватар для jade falcon_renamed_777237_24072023
Знаток
Регистрация:
10.11.2010
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Только успешный капиталист может сделать из коммунизма конфетку.

Всегда Ваш Капитан Очевидность.
Аватар для Wimbrent
The Old Captain Bourbon
Регистрация:
25.07.2008
Берсеркер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
не различать чистое ф2п и гибридку это конечно плохо, т.к. у человека/хомячка портится впечатления от игры (уж не очень хорошее прошлое у неё)
у DnDO и LotRO как раз Гибридка, тут уж большое АВЕ Турбине =) так скажем ввела 4й вид оплаты и при чём очень добротный
да и от части слава богу что игру считают "нишевой" всякий сброд неадекватов проходит мимо

Аватар для HimerRokovoi
Старожил
Регистрация:
08.02.2012
GoHa.Ru II Степени Волшебник Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Ну не знаю не знаю, что там насчет того з акем будущее игровой индустрии, но вот я точно не выберу проект который мне будет не интересен и плевал я на систему оплаты. В игре важен конетент и игровая механика, а оплата это совершенно не интересный аспект. Так что с автором не согласен в плане за кем будущее.
А так в принципе дело говорит, не чего было сопли жевать, когда работать надо было, а не подглядывать кто что наделал и это надо скомуниздить и прикрутить себе на стену... Хотя сейчас все только и делают, что воруют чужие идеи, не задумываясь, что большинству игроков это не нравится, ибо настоящие геймеры ищут новизну и изюминку в каждом более менее перспективном проекте, но таковых, к сожалению, можно пересчитать по пальцам одной руки. А жаль, ведь все могло бы быть иначе и кто-то сейчас считал бы барыши, а придется довольствоваться ничтожным и считать каждую копейку в надежде, что всетаки прокатит...
Аватар для Noahzgard
carpe diem
Регистрация:
13.01.2009
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
мне одному кажется сравнение "стандартных" мморпг с играми в которых бой длиться от 15 до 40 минут не правильно?
Аватар для SWK_renamed_60502_22112019
Старожил
Регистрация:
21.10.2006
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от mawricus:
... Эти системы оплаты работают, привлекают все новых игроков и позволяют разработчикам стругать новый контент. А почему? Потому что они не мазок зеленки на больном организме - игры под них планировались со старта. Они – выбор не неудачника, а смельчака. ...
Ну вот "любимая ММО всех россиян", Аллоды Онлайн, планировалась под ФтП практически с начала разработки. И где?

В ЛотР появились ФтП, правильные апдейты и подписчики. Подписчики - следствие правильных апдейтов, это понятно, а откуда известно, что правильные апдейты - следствие ФтП?

Продай Lexus - купи кристаллов!
Аватар для Rifler_renamed_612218_07082023
Знаток
Регистрация:
02.06.2008
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от HimerRokovoi:
я точно не выберу проект который мне будет не интересен и плевал я на систему оплаты.
Аналогично. Если игра интересна, то пофиг, как платить. Тут и ф2п и п2п и все остальные равны.
Статья какая-то ниачемная. Просто набор размышлений

Аватар для Soga
Мастер
Регистрация:
09.12.2007
GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Лучший перевод комикса по WH40DM Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Ну в общем, да, мнение субъективное, и с некоторыми моментами несогласен. Как и с основной мыслью темы. f2p-система не прибежище для неудачников, а то, что уже который год вымещает p2p-систему на рынке ММО. Хотя, к сожалению, не все f2p одинаково полезны.

И заключение статьи поддерживаю.
Аватар для Wimbrent
The Old Captain Bourbon
Регистрация:
25.07.2008
Берсеркер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от HimerRokovoi:
Ну не знаю не знаю, что там насчет того з акем будущее игровой индустрии, но вот я точно не выберу проект который мне будет не интересен и плевал я на систему оплаты. В игре важен конетент и игровая механика, а оплата это совершенно не интересный аспект. Так что с автором не согласен в плане за кем будущее.
А так в принципе дело говорит, не чего было сопли жевать, когда работать надо было, а не подглядывать кто что наделал и это надо скомуниздить и прикрутить себе на стену... Хотя сейчас все только и делают, что воруют чужие идеи, не задумываясь, что большинству игроков это не нравится, ибо настоящие геймеры ищут новизну и изюминку в каждом более менее перспективном проекте, но таковых, к сожалению, можно пересчитать по пальцам одной руки. А жаль, ведь все могло бы быть иначе и кто-то сейчас считал бы барыши, а придется довольствоваться ничтожным и считать каждую копейку в надежде, что всетаки прокатит...
проблема больше в том, что больше решает маркетинг и народ на него ведётся
что касается оплаты, к примеру аллоды конечно интересный проект но там его губит донат по самые не балуйся...
я к примеру мечтаю что бы из Asheron's Call взяли фитчу с расами, только в новом виде =) либо ты pew-pew либо занимаешься крафтом
а то великий маг 100500лвла занимается штопаньем всякой фигни, как в то время должен заниматься вырезанием боссов и т.д.

Аватар для nakednazi
nakednazi
Guest
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
опять спецы аналитики с гохи, все расставили по местам.
Аватар для Noahzgard
carpe diem
Регистрация:
13.01.2009
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Есть ММОРПГ - в них ты обретаешь "аватара" и управляешь одним им (ну или твинка делаешь, но это будет всегда твинк). Разработчику надо придумать как заставить тебя покупать что-то для своего персонажа на продолжительном отрезке времени.
А есть упомянутые выше WoT & LoL. В которых у тебя есть куча персонажей, будь-то 20 танков или 50 героев и для каждого тебе просто надо повторить определенный донат. Ничего нового, кроме нового "аватара". Если бы в ЛоЛ у тебя был 1 герой, то купив на него все скины, ты бы перестал платить и откуда бы компания брала бабки? Так же и в ВоТ (там вообще замечательно, количество доната прямо влияет на твою успешность ингейм, благодаря снарядам за золото = хочешь стать крутым - плати).

Что про ВоТ можно сказать хорошего, так это то, что заправить голд даже легче чем счет на мобильник пополнить. Во всех магазинах автоматы для пополнения есть. Никаких левых вебмани, пейпалов и прочего, довольно сложного, излишества. Это я считаю чуть ли не главным успехом игры. Любой ребенок может свои 5 денег на мороженное вкинуть себе в танки.
Аватар для LCFHeLL_renamed_812186_04092022
Забанен
Регистрация:
03.04.2011
Лекарь
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
приводить в качестве примера ЛоЛ и ВоТ как удачную реализацию ф2п - это просто - ведь совершенно пофиг, что для лолоподобных игр другая модель оплаты в принципе нерентабельна

и да, ф2п - удел неудачнегов, что не говори, и в данном случае лотро является тем самым исключением, которое подтверждает правило...
Аватар для cezar9222
Гуру
Регистрация:
22.04.2010
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Кстати, стоит добавить довольно таки удачный пример взлёта смелых разработчиков и издателей со своей великолепной игрой "Небеса".
Даже, назвав её игрой, можно подумать, что это оскорбление, ведь "Небеса" - это нечто бОльшее, это как жизнь в которой нет чёрных полос. Пытаться сравнить "Небеса" с чем-то еще - невыполнимо. Это нужно почувтсвовать, стоит только прикоснуться и крылья грациозного златогривого Пегаса понесут вас в белую даль сбывшихся мечт и состоявшихся надежд, туда, где светит радуга и согревает разноцветное солнце.
Вот как пример система этой игры:

Одна монета стоит один рубль, это если через ЯндексДеньги.
В отличие от другого трешака тут хотя бы уровень себе можно купить, если захочешь. Такая банальная возможность, а в других играх не вводят.


Автор всё толково расписал!

Это всё, что я хотел сказать.
Аватар для Epitaxy_renamed_817361_09032020
Маньяк
Регистрация:
28.04.2011
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Заголовок достойный Iron'a
Лично я, танчики за образец фтп не ставил бы. А вот лол - да, достойный пример как с помощью, по настоящему не влияющего на баланс, доната можно достичь успеха.
Не понимаю почему некоторые считают, что принцип лола нельзя спроектировать на большие проекты - взять ту же покраску брони, маунтов, скины брони, оружия.

Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
про доту 2 забыли

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для Wimbrent
The Old Captain Bourbon
Регистрация:
25.07.2008
Берсеркер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
покраску брони за донат? о_о

Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
mawricus, танки не ММО, боже это сессионная мультиплеерная игра
ладно хомячье безмозглое ведется на маркетинговый развод, но ты-то чего приплетаешь сюда танки, когда у тебя речь в статье о ММО
а в общем и целом поддерживаю аффтара
Аватар для LCFHeLL_renamed_812186_04092022
Забанен
Регистрация:
03.04.2011
Лекарь
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от Epitaxy:
Не понимаю почему некоторые считают, что принцип лола нельзя спроектировать на большие проекты - взять ту же покраску брони, маунтов, скины брони, оружия.
наверное потому, что Лол - это 2 (или 3?) карты, на которых бегают куча персонажей... персонажей много, дааааа, вот только затраты на отрисовку 1 персонажа и 5 скилов для него явно несопоставимы с затратами на отрисовку одного группового подземелья с хотя бы тремя уникальными боссами, или небольшого куска локации с НПС выдающими задания...
Аватар для Islektur_renamed_843237_08022022
Старожил
Регистрация:
22.08.2011
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от mawricus:
EverQuest 2 на free2play? А почему? А потому что нечего было наспех переделывать уникальную игру под World of Warcraft, теряя собственных коренных подписчиков.
Правду глаголишь, товарищ.
Но в корне не согласен с Авангардом. Там SOE делала что могла, а Сиджил Геймс сидело у нее на шее, свесив ножки. В общем-то, хороший текст, но зачем написан - непонятно. Действительно, просто набор размышлений.
Аватар для Wo0zie_renamed_844039_07022021
Фанат
Регистрация:
26.08.2011
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
DC Universe Online самый удачный пример правильного перехода на f2p.
Аватар для Wimbrent
The Old Captain Bourbon
Регистрация:
25.07.2008
Берсеркер GoHa.Ru - 10 лет
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
да при чём тут Sony? Девы Авангарда из спонсоров качали деньги и откладывали релиз, ну а Sony ждать надоело вот и всё

Аватар для Mavritanic_renamed_686_28022020
Предводитель
Регистрация:
23.02.2004
Признанный автор
Награжден за: За яркое творчество! Просветитель
Награжден за: За развитие раздела и сайта АО.
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
После ввода гейм-шопа с невлияющими на баланс вещами в Anarchy Online, FC заявила, что это тупо увеличило прибыль на 30%. Какой нормальный издатель/разработчик откажется от такого? Всё зависит от конкретной реализации, и задач которые ставятся перед переходом на эту модель.

В случае с гибридной моделью, за которой я считаю будущее, это возможность заинтересовать потенциального подписчика, познакомить потенциальных потребителей с примером работы компании, создать массовку и т.п. Жеcткий азиатский F2P (плати и нагибай), слава Богу, вызывает у большинства европейских игроков неприятие.

У меня складывается ощущение, что некоторые европейские игроделы изначально планируют собрать сливки с P2P модели, затем поддерживать игру засчет гибридной "шапочной" модели, которая позволяет не влияя на баланс увеличивать сборы.

Я лично считаю, что гибрид это закономерный этап развития P2P ММО-игры. FC так даже с самого начала не скрывает, что переведет TSW на гибрид со временем.

Халявная игра в Anarchy Online (Froob Account)
Anarchy online mass PvP//Каталог полезных статей//Тотальная война в Anarchy Online
AO: Molotoff C0cktail (RK1) Mavritanic, PvP Rank: Master
Prof: Nanotechnician, lvl: 220
NT style // Нанотехник от 1 до 205. Большой гид
------
Когда я был моложе, я нашел эту планету остывающей. Со всей моей веселой яростью, я благословил её проклятием сказав «Пусть все, все, все получают то, что они хотят».
© Ньярлхотеп


Аватар для cezar9222
Гуру
Регистрация:
22.04.2010
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от Mavritanic:
Anarchy Online, FC заявила, что это тупо увеличило прибыль на 30%
Сообщение от Mavritanic:
Всё зависит от конкретной реализации, и задач которые ставятся перед переходом на эту модель.
Тут еще нужно чтобы игра была настолько хорошей, чтобы смогла обеспечить прибылью только на продаже "косметики". А этим не каждая игра может похвастать. Бриллиант, упавший в грязь, навсегда останется бриллиантом, а пыль, взлетевшая до небес, навсегда останется пылью.
Вот "Небеса"... ладно не буду, я написал выше.

Это всё, что я хотел сказать.
Аватар для Kai Bjarky
Kai Bjarky
Guest
Re: Free2Play - прибежище для неудачников?
Сообщение от SWK:
Ну вот "любимая ММО всех россиян", Аллоды Онлайн, планировалась под ФтП практически с начала разработки. И где?
Бред не пори. Аллоды планировались с абоненткой. А после того как Нивал объединился с аструмом (примерно за год до обт) на Орловского стали давить мол фтп приносит огромную прибыль.
Ваши права в разделе