Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Агрессия против экспанда в ZvP
Автор темы: Rudheim
Дата создания: 24.07.2012 21:28
Аватар для Rudheim
Viking
Регистрация:
04.05.2008
Признанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft II Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Агрессия против экспанда в ZvP
Такой опенинг является очень сильным пушем, который способен если не убить протосса, то отменить экспанд, что равносильно нашей победе, и одновременно это билд с хорошо раскаченной экономикой.
При выборе карты для исполнения главным критерием является широкий проход возле экспанда.

Билд ордер и исполнение:
  • 10\10 оверлорд
    Я предпочитаю играть без разведки, особенно на картах для 4ппл, но если есть опасность прокси бараков (например игра с колдуном), то разведка может пригодиться.
  • 13\18 пул
    Постройка 13 пула позволяет нам занять экспанд на полминуты раньше, чем при игре в 14 газпул, ранний мув собакам бесполезен.
    Таким мне видится лучшее начало, но на самом деле, делать разведку или не делать и какой пул строить не имеет критического значения, так что не заостряйте на этом внимание и играйте как привыкли.
  • 16\18 газ — посылаем трёх рабочих на газ
  • 15\18 оверлорд
  • 15\18 королева, сразу после постройки пула
  • 17\26 четыре собаки, которые бегут убивать пробку или то, что она будет пытаться строить на месте экспанда. Очень важно заказать именно 4 собаки, т.к. если протосс твёрдо решит задержать экспанд, мы потеряем драгоценные секунды.
  • 20\26 экспанд, строим как только место для его постановки расчищено и у нас есть минералы.
  • 20\26 метаболик буст, как только накопилось 100 газа. После заказа апгрейда снимаем рабочих с газа, поддерживаем на минералах 18 рабочих, 19-21 рабы отправляются на газ.
  • 21\26 вторая королева, заказывается на мейне, после появления первые 25энергии тратим на крип тумор и начинаем соединять мейн и эксп. Королева переезжает на экспанд.
  • 28\34 роач варрен
    Строим рабочих до 36\36 лимита, в итоге мы имеем 30 дронов распределённых по двум базам и прекращаем производство дронов.
  • 36\36 заказываем 3 оверлорда и наш лимит увеличивается до 36\60

Приступаем к заказу армии:
Заказываем 7-8 роачей, к этому моменту у нас как раз скопилось ~200 газа, в идеале роачи должны появится одной пачкой и дружно выдвинуться к базе протосса. Со следующих личинок делаем собак, что бы они успели догнать ушедших вперёд роачей.
Количество заказываемых собак зависит от преследуемых целей.
Я предпочитаю делать эту атаку с целью хараса (убийство сентрей\убийство рабочих\отмена экспанда) и сам во время пуша по максимуму раскачиваю экономику, поэтому ограничиваемся 20-24 собаками и на заказе армии не вылезаем за лимит 60\60. Но если удалось подловить протосса на выходе или есть вариант пропушить плохую стенку, то можно не ограничиваться таким количеством собак и продолжить заказ, главное следить за минералами и поставить_
3_базу\заказать_газилки, т.к собаки стоят очень дёшево и минералы будут скапливаться.
После заказа атакующего кулака заказываем т2, ставим 2ю газилку и массим дронов.
И так наша армия оказывается на территории врага примерно в 8 минут, к этому времени экспанд только-только достроился и пробки переезжают на новое место. Бонусом будет если фотонок ещё нет. При атаке главный приоритет имеют сентри и фотонки.

Варианты развития событий
1) Протосс увидев, что мы идём его пушить прячется на базе и отменяет\теряет экспанд, ближайшие пару минут он заперт на базе, а мы тем временем продолжаем раскачивать экономику и к тому моменту когда он достроит экспанд у нас будет две полностью рабочих базы. Главное во время уйти и не пытаться мешать протоссу слишком долго, а то накопившейся аримей он может дать отпор.
Первый экспанд отменён:
Снова неудача:
2) Протосс пытается сражаться, но терпит поражение
До:
После:
3) Протосс не предвидев пуша, выходит пушить сам и попадает в окружение. Все сентри потеряны, но игра продолжается.
Рой в плюсе
4) Враг успевает сделать нормальную стенку на более менее узком проходе и нам становиться опасно пробиваться внутрь базы, не расстраиваемся.
Пытаемся отщёлкать немного сентрей или ближние здания, когда появляются фотонки или сталкеров становится слишком много – отступаем.
С такой экономикой и готовым к тому моменту т2 выходим в макро.

Оверлорды и разведка

При игре протосса в экспанд через 3 гейта, эксп ставится на ~6.30. Первыми собачками внимательно следим за ситуацией на карте: чекаем пилоны на случай 4гейт-пуша и забегаем одной собачкой на рампу, что бы узнать состав войск – если всё в порядке и в арсенале у протоса видим только сентрей и зилота, продолжаем строить рабочих.
Если позволяют респауны и карта, вешаем одного из первых двух оверлордов над экспандом тосса, что бы точно знать, когда он поставит экспанд, если возможности пробежать собачкой нету (или собачек совсем нет). Другой оверлорд вешается туда откуда будет удобней пустить его на суицид.
Неплохим бонусом будет безопасное залетание оверлорда на базу врага – если в начале игры была разведка дроном, то мы видели где у протосса первый газ, находим второй и твёрдо убеждаемся что пушить нас не будут. Если всё таки есть сомнения на счёт таких оригинальных стратегий как фениксы_с_одного_старпорта\дарки\4гейт-пуши или прочие войдреи, то жертвуем оверлорда и пролетаем по базе до победного конца. Увидев, что нас будут пушить, отменяем все наши атаки и защищаемся на базе.

Ваши права в разделе