Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Spanishiwa's No Gas FE ZvX
Автор темы: Rudheim
Дата создания: 24.07.2012 21:26
Аватар для Rudheim
Viking
Регистрация:
04.05.2008
Признанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft II Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Spanishiwa's No Gas FE ZvX
1.Вступление

Этот билд вращается вокруг нескольких ключевых идей:
  • что в начале игры личинки очень важны, и иметь ограниченное кол-во личинок для производства юнитов, очень невыгодно для вас.
  • что задерживая газ, вы можете намассить дронов очень быстро. Это потому что ваши доходы не распределяются на минералы и газ, а добываются только минералы, и за счет этого вы можете массить дронов быстрее чем обычно.
  • что распространение крипа очень увеличивает силу Зерга.
  • что в средней и затяжной игре Зерг сильнее (по сравнению с ранней игрой).

2. Обзор

Билд всегда начинается с 16 хаты и затем 15 пула. Что делать если хату откладывают, будет описано дальше.
Эта часть очень важна. Используйте стартовую энергию королевы для того, чтобы соединить ваш мейн и натурал.
Ранняя хата очень важна, она выполняет несколько ролей. Увеличивает вашу способность производства королев, увеличивает производство дронов, увеличивает насыщенность минеральных точек и веспеновых гейзеров, создает безопасную зону для постановки плеток, и заставляет вашего противника играть в макро, либо идти в алл-ин.
Затем вы заказываете 4 королев, как только есть возможность, для инъекций и распространения крипа . Это важный момент, так как распространение крипа очень важно для защиты (королевы очень медленны вне крипа), и на всякий случай если вам придется делать медленных лингов (смотрите: MC style 4 gate, Jemag 5 gate), они не будут невероятно медленными. Все ваши личинки пойдут на дронов, и маленькое кол-во лингов (1 или 2 личинки) для разведки и контроля карты. Распространение крипа очень важно. Если вы не можете этого делать, билд становится не таким эффективным. Здесь нет выбора между дронами или боевыми юнитами, вы только решаете сколько вам нужно дополнительных плеток или королев для защиты, или ненужно вообще (смотря чем занимается противник).
Как только у вас есть 32 рабочих (ключевой момент для 2ух баз, по 2 дрона на минеральную точку, 8 точек на базе), вы занимаете сразу 4 газа. Вы продолжаете заказывать дронов, потому что вам нужны дроны для добычи газа, и чтобы заменять дронов которые жертвуются при постройке зданий. Это примерно 40 лимита, когда у вас есть 32 дрона и 4 королевы. Вы не должны упираться в лимит, иначе вы будете уязвимы к пушам 2 баз.
На первые 100 газа заказывается Леир. Леир перед мувом лингам, грейдами, бейнами, потому что вы не сможете получить достаточно информации о стратегии противника только лингами, и за счет этого нам нужно получить оверсира как можно быстрее. На вторые 100 газа, скорость лингам. Далее все зависит от матчапа и будет расписано дальше. Большинство матчапов включает в себя дабл эволюшион, так как этот билд расчитан на среднюю и позднюю игру.

ZvT

Билд ордер
  • 9 Оверлорд
  • 16 Хата
  • 15 пул
  • 18 Оверлорд
  • 2 квины (обычно больше чем 2), и пара лингов для разведки
  • Дронов до 40 лимита(предполагается, что вы не потеряли разведку)
  • Все 4 гейзера на 40 лимита, продолжайте делать дронов пока не будет 44 дрона (будьте уверены, что заменили дронов которые ушли на постройку зданий)
  • 100 газа, леир (затем два еволюшиона и роач варрен или бейлинг баст, по ситуации)
  • 100 газа, скорость лингам
  • @100% эволюшионы, +1 на ближнюю атаку и +1 на броню* (если вы поставили роач варрен и собираетесь делать большое кол-во роачей, то +1 на дальнуюю атаку)
  • @100% леир, оверсир для разведки
Специфика матчапа: Терран не должен блокировать экспанд, потому что вы можете убить его рабочего 2 дронами. Вы можете сдержать давление с 2 и более бараков, с небольшим кол-вом скв. Вам нужно снять 6 дронов для 1 марина и 3 скв, 9 дронов для 3 маринов и 3 скв. Используйте дронов для прикрытия королевы и плеток. Не бойтесь преследовать его до центра карты и затем отступайте. Лучше потерять немного дронов в начале, чем потом потерять большее кол-во дронов (Зерг не может очень быстро сократить отставание по рабочим, нет мулов или бустов).
С этим билдом, 12 дрон едет на разведку. Разведка подскажет вам делает ли он 2 барака, быстрого рипера, быстрого гелиона, или фе. Терран не медлит с билдами, так что вам не о чем беспокоиться (в большинстве случаев).
Если вы видите газ, заварите 2 его газ. Неизвестно хорошая ли это идея на самом деле, но она позволяет вашему дрону выжить и заставляет противника понервничать (не забывайте отменять/ставить, пока не будет 3 атакующих марина). Так же проверьте кол-во собранного газа, это скажет вам о том, когда он начал собирать газ.
Вам нужно минимум 2 плетки для защиты от харасса гелионами, если он решит пойти в них, и 1 плетка или больше на мейне, если у него получиться проехать на мейн или он решит сделать дроп (королевы должны блочить рампу). Время для постройки плеток, когда он начинает делать гелионов, делаете сразу 3 плетки, и затем больше по необходимости. Держите по 1 королеве у хаты для инъекций и убийства гелионов. Старайтесь сфокусироваться на инъекциях, трате личинок и распространение крипа, на этой стадии игры.
Как только вы полностью раскачали экономику на минералах и газе, моментально переключайтесь в заказ только боевых юнитов. Не беспокойтесь если вы не разведали большой пуш, у вас намного лучше экономика и вы просто перештамповываете противника и имеете преимущество в апгрейдах и более раннем тече.
Выберете между шпилем (рекомендуется делать только 6 муталисков для сбивания медиваков), или ямой заразителей, для харасса/хайва. Если выбираете шпиль, постройте небольшое кол-во муталисков и +1 на броню. Хайв будет готов, когда доделается +1 на броню или +2 на броню (+1 60 секунд, +2 90 секунд). Затем переходите в брудлордов (если он замечает это и начинает делать жесткую контру, ставьте сразу ультралиск кэверн).
Постарайтесь сделать скорость оверам побыстрее, чтобы разлить крип на возможных экспандах противника (так же можете закопать лингов в этих местах). Это так же дает возможность сыграть в быстрые дропы.
Если выбираете инфесторов, стройте яму заразителей, как доделались +1/+1 и пошли +2/+2. Благодаря этому вы начнете делать хайв (как только яма заразителей будете готова), и когда он доделается вы сможете заказать сразу +3/+3, и у вас не будет копиться газ (вы тратите его на грейды, закопку, скорость бейнам, энергию инфесторам). Тайминг для заказа инфесторов - через 30 секунд после заказа грейда на энергию, инфесторы будут готовы как раз когда закончится грейд. Заказывайте закопку как будет готова яма заразителей.
Закопка очень важна, она позволяет харассить оппонента. закапывать бейнов на 3 локации, или закопанные инфесторы, которые могут 2 микозами убить большую часть скв. Так же если он пушит с 2 баз, с танками, он будет вынужден делать просветку против закопанных бейнов. И вы можете закопать инфестором и затем кинуть инфестед терранов на его танки, и его танки сделают несколько залпов по друг другу, и заставит его прекратить/отложить пуш, что позволит выйти вам в тир 3 юнитов (ультралиски или брудлорды). Закопка так же хорошо смотрится на роачах, вы можете сделать грейд на мув под землей и в последствии проползти на 3 базу и наубивать рабочих.
Ключевой момент: оверсиры очень важная вещь! Вы можете сделать 5-8 оверсиров и постоянно залетать на базу к террану, чтобы откладывать грейды и мех. юнитов. Очень хорошая вещь против терранов играющих в фул мех.
* +1 делается на мили атаку, а не на ренж, так как роачи больше используются для танкования, а линги для нанесения урона. Так же грейд на мили в последствии понадобится для бейнов/ультралов, а от ренжа толку немного. Вы так же можете сделать 3 эво, но лучше все же 2.
Вещи на которые стоит обратить внимание: алл-ины с 2 бараков и скв и дропы гелионов с синим пламенем. Дроп с синим пламенем эффективен, но с хорошими позициями у оверов, вы вовремя увидите его и успеете переместить королев. Так же вы имеете 1 плетку на мейне + по таймингу начинаете делать роачей и медленных лингов. Баньши с 2 старпортов не эффективны из-за большого количества королев, а на невидимость газа уже не хватит. Первые баньши увидят 4 королев и на этом все закончится. Баньши с инвизом - алл-ин, т.к. вы просто делаете эво и массите дронов... Если он начинается фокусить дронов, просто убегайте ими подальше и заказывайте новых, а если он фокусит королев, делайте лечение, и вы ничего не потеряете. Насчет 2ух бараков: отбиться вряд ли получится на ближних респах, на кроссах подстройте лингов и используйте дронов
В этом билде нет нидуса. Он не нужен, так как есть возможность выйти в быстрый дроп или накидать инфестед терранов, если вы играете через инфесторов.

ZvР

Билд ордер:
  • 9 Оверлорд
  • 16 Хата
  • 15 Пул
  • 18 Оверлорд
  • @100% Хата, 1 плетка
  • 2 квины (обычно больше чем 2), и пара лингов для разведки
  • Дронов до 40 лимита(предполагается, что вы не потеряли разведку)
  • Все 4 гейзера на 40 лимита, продолжайте делать дронов пока не будет 44 дрона (будьте уверены, что заменили дронов которые ушли на постройку зданий)
  • 100 газа, леир (заказывайте 2 эво)
  • 100 газа, скорость лингам
  • @100% эво, +1 на мили атаку и броню
  • @100% леир, оверсир для разведки, грейд на дроп, скорость оверам
  • бейлинг нест (примерно когда доделается грейд на скорость оверам, возможно раньше, если протосс пушит)
Специфика матчапа: Разведка 13 дроном, и заварите 2ий газ протоссу! Это очень ограничивает его возможности, он может только сделать 4 гейта или другой алл-ин. KiWiKaKi решил сделать 2 иммортала + дроп через призму. У автора не было роачей.. было весело.
Так же, если он разведывает 9 рабочим, вы видите овером как пробка поднимается на рампу, поставьте газ на 14 рабочем, чтобы противник подумал, что вы идете в 14/14. Просто отмените его и поставьте 16 хату, когда пробка. Если он мешает и карта позволяет, поставьте эксп не на натурале (например металополис, ближние по воздуху респы или кросс респы).
Одна плетка на 100% хаты очень важна, чтобы сдержать харасс зилотом + сталкером.
Как будет готова плетка, время разведывать. Если он идет в 3 гейта эксп через сентри, вам нужно поставить еще 2 плетки (или 3, на некоторых картах). Из-за этого 4 гейта не работают, потому что если отменит нексус и пойдет в пуш... у нас уже готовы плетки. Против наглых 4 гейтов, у нас всегда есть 4-5 плеток на натурале, так же добавляем еще 2 плетки наверху рампы и делаем примерно 10 псов и держим рампу, этого достаточно..
Если он открывается через фениксов, делайте грейд на дроп позже, ставьте 3 базу, и заказывайте шпиль сразу после ямы заразителей. Постоянная разведка скажет нам о том, будет ли воздух или нет, если да ставим 2 шпиля и делаем масс грейды. Весь газ идет на коррапторов и инфесторов, и немного бейнов, чтобы убить часть земли, остальное съесть лингами. Минералы будут тратиться на большое кол-во экспов/собак/дронов/что-то еще.
В этом матчапе оверсиры очень важны. Если он играет в робо, делаем 4-8 оверсиров и не даем массить колоссов, пока делается грейд на дроп. Затем делаем массивную атаку лингобейнами (в это время так же дропаем бейнов в рабов). Как минимум, он потратит большую часть энергии у сентри, а у нас достроится яма заразителей или шпиль, или оба здания.
Если мы не убили его, мы имеем +2/+2 лингобейнов (так же корры/инфесторы), хороший микс и есть возможность перехода в тир 3. Примерно как в ЗвТ переходим в ультралов/брудов, с инфесторами и дропами бейнов, и скорее всего выигрываем игру.
Тайминг 3 базы - когда вы начинаете делать боевых юнитов или чувствуете себя безопасно.
Не стоит раскидывать оверов по всей карте (кроме первых 3ёх), так как в случае фениксов мы можем потеряшь большую часть оверов.
В случае дарков с 1 базы, делаем спорку в рабах на натурале и еще одну на верху рампы, перекрываем рампу королевами, если он пытается их убить, делаем лечение.
Фотонки легко контрятся если спалить овером, ставим плетку и выводим дронов.
Против экспанда через форджу ставим хату у него на натурале, отменяем и делаем эво, это задержит нексус на некоторое время. Это позволит вам достичь небольшого преимущества по экономике.

ZvZ
Билд ордер:
  • 9 Оверлорд
  • 16 Хата
  • 15 Пул
  • 17 Оверлорд (или 18, зависит от разведки!)
  • Далее по ситуации..
Специфика матчапа: Старайтесь ехать на разведку пораньше, чтобы задержать его хату, если он играет в экспанд. Примерно в 1:15 на кселнаге, или 1:04 на скрапе (этот билд не рекомендован для использования на скрапе).
Разведывательный дрон может отложить ему экспанд, поставить эво, чтобы перекрыть газ, увидеть копятся личинки или нет, снимает ли он рабов с газа. Вам нужен оверлорд на 17 лимите, если он делает 3 пары лингов, или 18 оверлорд, если он делает 2 пары лингов. С этого момента вы заказываете королев и плеток. Чем дольше он не занимает натурал, тем больше вы делаете плеток. Добавляйте по плетке примерно каждую минуту, пока он не поставит эксп, затем просто масс дроны.
Делайте лингов, пока у него не будет готова скорость, чтобы постоянно давить и выигрывать этим врея. В это время у нас доделываются 4 квины и достраиваются плетки. Плетки должны ставиться не в одной куче, чтобы они не умерли от сплэша бейнов, ставьте их за минералами, для прикрытия рабов, и у рампы. Королевами закрывайте рампу, чтобы линги не прошли на мэйн.
Когда плетки готовы, начинайте массить рабов.
Реагируйте на действия оппонента, если он ставит эксп, но не массит рабов, продолжайте добавлять плетки, примерно 1 в минуту, пока не увидите большое кол-во дронов. Если вы справились с ранней игрой, ставим моментально 4 газа, делаем леир на первые 100 газа и идем в какой то стандартный теч.
Автор говорит про стандарт, т.к. он пытается играть ЗвЗ не стандартно. То есть квины/спидлинги/плетки/роачи/инфесторы, все для защиты, и затем быстрый выход в т3, например брудлорды. Спидлинги чтобы убивать инфесторов противника, инфесторы чтобы убивать роачей/гидралисков. Большое кол-во плеток нужно, чтобы не умереть от любых роач пушей, т.к. сами мы роач варрен не делаем. Когда у нас есть неплохое кол-во инфесторов и много лингов, ставим 3 базу.
Важная вещь: Оверсиры здесь так же важны, как и в других матчапах. Мы может задерживать его грейды, чтобы получить преимущество. Особенно важно по максимуму отложить его грейд на энергию инфестором, чтобы атаковать, когда у него не будет достаточно энергии на микоз.
Так же важная вещь: Здесь нет смысла ставить 2 эво, т.к. весь газ будет уходить на инфесторов и затем на ранний т3.
Вещи на которые стоит обратить внимание: Очень сложно отбиться от алл-инов с 2 баз, с бейнами, с ооочень большим кол-во лингов (без заказа дронов). Так же сложно отбиться от пула до овера, с плетками (пример: 7, 8 пул). От алл.-ина бейнами можно отбиться сделав стенку на натурале из плеток и королев.
Чтобы отбиться от раннего пула, выводим дронов пораньше и начинаем биться с ним в открытом поле, чтобы он не поставил плетки у вас на базе, терпим когда выйдут линги. Хату отменяем.
Спидлинги с 2 баз контрятся большим кол-вом плеток. Нужно подстроить немного лингов, чтобы достроились первые 2 плетки, дальше проще, добавляем еще плеток + постоянно вылечиваем их квинами.

Ваши права в разделе