Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Автор темы: Дитрум
Дата создания: 18.07.2012 18:59
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?

Всем привет! С вами Дитрум. Сегодня мы будем говорить об игре Path Of Exile от студии Grinding Gear Games. Игра позиционируется как online action RPG и находится в стадии закрытого бета теста, в августе планируется открытый тест, ну а там, по идее, недалеко и до релиза. Поскольку Path Of Exile относится к жанру Diablo-клонов, то и сравнивать ее я буду с Diablo 3.


Немного общей информации.

Диабло 1 когда-то давно перевернул представления об играх и, по сути, создал новый жанр игр. Diablo 2&3 только закрепили успех. Миллионы фанатов во всем мире, чья преданная любовь к игре не проходит даже спустя десятилетия. Ну и конечно же разработчики, довольно потирающие руки и складывающие деньги в мешки. Совсем не удивительно, что на этом фоне появилась масса студий, разрабатывающих аналогичные игры, так называемые diablo-клоны. Видя чужой успех – нельзя остаться в стороне. Кроме того, многие хотели бы изменить Diablo, добавить что-то свое, привнести какие-то новые фишки в жанр. Желание заработать и желание создать свою идеальную игру в этом жанре – это то, что толкало маленькие и большие студии на разработку Diablo-клонов.
За все эти годы клонов Diablo вышло много, были удачные и не очень, знаменитые и канувшие в лету. Самое главное в это то, что жанр получил развитие и массу свежих идей.

Получив приглашение в бету Path Of Exile, я приготовился к игре в очередной diablo-клон. Посмотрев стримы Garro и Skif, я еще больше разочаровался в игре. Смахивало все на Diablo с устаревшей графикой и скучным убийством мобов. Немного поиграв в Path Of Exile, я уже приготовился написать что-нибудь эдакое остренькое и изобличающие , особенно раздражала убогая карта. И вот в этот момент со мной случилась забавная штука, поехав по своим делам, я вдруг поймал себя на мысли, что мне хочется запустить Path Of Exile и поиграть, а игры, в которые хочется вернуться – достойны самого пристального внимания.


Интерфейс.

Интерфейс игры – это то, на что я обращаю внимание в первую очередь, ведь он играет важную роль в том, насколько мне, новичку, будет удобно играть. Нижняя панель с банками и умениями, расположение умений и даже способ их привязки в Path Of Exile полностью копируют Diablo 3.



Слева располагаются банки Здоровья и Маны (они играю важную роль в механике регена ресурсов, но об этом чуть ниже). Там же маленькие иконки - карта, инвентарь, панель персонажа и т.д. Справа – панель умений. Первые три умения, которые вы получите, назначаются на три кнопки мыши, остальные назначаются на клавиши QWERT. Если нажать на умение мышкой, то появится всплывающая панель со всеми вашими умениями. Вы можете переназначить умения между кнопками, причем ограничений нет. Это довольно удобная и гибкая система, уже опробованная в Diablo 3. Основное удобство - вы можете на лету менять набор умений. К примеру, пока вы идете к боссу вы не используете умения быстрого бега, и его у вас нет на панели умений. Когда подошли к боссу – вам нужно бегать вокруг него, прятаться в укрытия – поставили на панель умение быстрого бега, и вот она, победа.



Единственное, что непривычно – панель с умениями находится справа, а не по центру экрана. В Path Of Exile центр экрана занимает полоса опыта.
В целом если говорить о управлении и умениях – я разобрался за минуту, очень сильно напоминает Diablo 3.

А вот карта мне не понравилась. На миникарте, как и на карте локации, схематически показаны объекты – стены/скалы, вода, проходы. Крохотные крестики – это вы и нпц с заданиями.


(миникарта)




(карта локации)


Никаких стрелочек, подсказывающих вам о том, куда идти по заданию, нет. Мало того, вы можете пройти в метре от нужного по заданию предмета, но миникарта и карта вам о нем не скажут. В Diablo 3 карта локации и миникарта более информативны и отображают в разы больше информации. Она так же схематическая, но более точно отображены контуры объектов, что позволяет точнее ориентироваться. Когда я прохожу мимо места выполнения задания, то на миникарте, вокруг этого места, пульсирует кружок, позволяющий не заблудится и не пройти мимо.


Лично для меня проблема карты локации и миникарты в Path Of Exile состоит в том, что они как-то уж очень схематически и расплывчато показывают объекты. Но, это чисто субъективное восприятие. И где-то уже к 10-12 уровню я привык и сейчас свободно ориентируюсь хоть на карте местности, хоть по миникарте. Ну, почти свободно.
Вот еще для сравнения, скриншоты карты города из Diablo 3 и Path Of Exile.




(Path Of Exile, карта города)







(Diablo III, карта города)


Отображение заданий и общей карты в Path Of Exile объединено в одно целое, если выбрать нужное задание, то на карте мира (клавиша U) подсветится кружочек локации и путь к нему.



Поначалу мне это казалось весьма неудобным и потребовалось время, что бы привыкнуть. Проблема в том, что по пути к нужной локации вы должны пройти 2-3 неизвестных вам, и внутри каждой нужно найти переход в следующую. У меня частенько бывало так, что я находил 2-3 перехода в ненужные локации, и последним находил нужный переход. Это привносит некоторый элемент хардкора в игру, ибо часто приходится зачищать полностью локации в поисках нужного перехода. Никаких подсказок по квестам нет, поэтому во время поисков нужного объекта вам так же приходится зачищать целую локацию.

В целом у меня нет претензий к интерфейсу Path Of Exile. Частично разработчики скопировали его из Diablo 3 и к этом добавили свои собственные наработки и улучшения. Как по мне – у них получилось весьма неплохо.

Игровой процесс.

С самого начала Path Of Exile показалась мне довольно сложной игрой. У нее есть разные уровни сложности, так же как и в Diablo 3. Самый легкий уровень – Normal. По моим личным ощущениям он равен или даже чуть труднее чем «Кошмар» в Diablo 3. Монстры бьют очень больно и с самого начала используют все свои умения на полную катушку.

Поначалу я вообще умер, раз пять или шесть, пока не обратил внимания на то, что регена маны и здоровья у меня нет. Т.е. если монстр сбил мне половину здоровья, то вне боя реген ОЧЕНЬ слабый, практически незаметный. Разработчики Path Of Exile применили здесь оригинальный подход – банки маны и лечения. Что же здесь необычного, спросите вы? Все дело в том, что банки не восполняют здоровье сразу, а действуют как ДоТ (урон за время/лечение за время). Т.е. вы получаете не сразу 150 вылеченного здоровья, а по 25 в секунду. Это мгновенно добавляет игре хардкора, поскольку сделать волшебный пасс руками и мгновенно восстановить здоровье не получится. Второй момент – банки с манной и лечением восстанавливаются.Они имеют некоторое количество зарядов, если вы израсходовали все заряды - банка станет пустой. Но, по мере убийства монстров заряды будут восстанавливаться и банка заполнится опять.




Во время боя вам приходится следить не только за монстрами и умениями, но и за своим здоровьем, уровнем заполнения банок маны и лечения. Поверьте – это весьма непросто, и сильно усложняет игру. Я часто умирал, пока привык половиной левого глаза следить за здоровьем и состоянием банок.
Кстати, может возникнуть вот такая ситуация – вы деретесь с боссом один на один, использовали все банки и лечится больше нечем. Вы труп. Поэтому использовать нужно очень грамотно.

В Diablo 3 банки восстанавливают здоровье сразу, и это часто решает исход боя, следить за банками не нужно, мало здоровья – прожал кнопку с банкой. Т.е. здесь они играют исключительно вспомогательную роль спасательного круга.


(Diablo III, зелье здоровья)


В Path Of Exile банки это, по сути дополнение к механике игры и дополнительные умения. кроме того, чуть не забыл о самом главном, банки одеваются на персонажа и могут давать бонусы к характеристикам.



Сюрпризом для меня так же стало то, что в игре нет денежной системы. Вообще нет. Даже дырявого медяка не достать. Вместо денег в Path Of Exile используется бартер. Вы отдаете ненужные вам вещи, а взамен получаете свитки распознавания предметов, предметы для улучшения брони и оружия (о них чуть ниже). Если сдадите много вещей, то получите, помимо свитков и улучшений, предмет экипировки нужный вам. К примеру, я получал кольца и амулеты.
У меня по поводу подобной системы обмена вещей только один вопрос – почему этого нет в Diablo 3? С ужасом вспоминаю свои фарм-рейды по локациям в поисках миллионов золота.



Инвентарь у персонажа маленький, очень маленький. Иконки оружия и брони огромные, пара щитов, одни ботинки и кинжал – с трудом влезут в инвентарь. Из монстров падает много вещей, но брать вы будете только то, что вам реально нужно либо пригодится для обмена. Благо, что для просмотра выпавшей вещи достаточно навести на нее мышку, не обязательно поднимать.



Маленький инвентарь с лихвой компенсируется сундуком (личный склад для всех персонажей) – 3 отделения, куча ячеек, есть где разгуляться. Причем в ЗБТ Path Of Exile покупать эти ячейки не нужно, они открыты все и сразу, что выгодно отличается от Diablo 3, где каждая вкладка и ячейки стоили серьезных денег.



Поговорим подробнее о предметах для улучшения оружия и брони. Когда я увидел, что мне предлагает игра – чуть в обморок от счастья не упал. Моя крабская душа пищала от восторга, это же сколько всякой всячины можно собрать!

Для начала поговорим об орбах (orbs). Разновидностей довольно много. Вы можете обычную белую броню и оружие сделать магическими (+дополнительные характеристики), кроме того, вы можете обычную белую броню сделать редкой (rare). Представляете себе возможности?





Мало того, некоторые орбы позволяют улучшить уже существующие характеристики на магической либо редкой броне и оружии. К примеру у вас было +17 к силе, а станет +20. Если вам этого мало, и вас не устраивают характеристики вообще – есть орб, который поменяет их на другие.







Так же в игре есть кузнечные камни, которые улучшают качество оружия и брони. Я не совсем понял, на что это влияет, но в будущем пригодится.



Орбов в игре великое множество, как мне подсказали, многих я еще не видел. Есть орбы, добавляющие в вещи слоты для камней умений, орбы, меняющие цвет слота.Все вместе это дает свободу действий.

В Diablo 3 нужно проходить одни и те же локации по 50 раз, что бы нафармить золота и выбить редкие, либо легендарные вещи из мобов. Поначалу это весело, но, в итоге, становится скучно и уныло. Path Of Exile пошла по другому пути, вы можете из слабенькой белой вещи начального уровня сделать редкую вещь с отличными характеристиками. Если вас не устраивают характеристики на вашем оружии или одежде, вы можете полностью заменить их либо улучшить. Никакой погони за выбиванием вещей с нужными характеристиками нет.Кроме того, фармить кучу мобов ради золота так же не нужно, меновая торговля с НПЦ гораздо выгоднее.

Многие вещи, которые вы получите, убивая монстров, имеют статус «unidentified», т.е. неопознанные, неизвестные для вас. Для опознания вещи требуются специальные свитки, их дают НПЦ при продаже им лишних вещей, либо же эти свитки можно выбить из монстров. Свитков падает довольно много, поэтому ситуация, когда у вас не будет свитков для определения маловероятна. У меня всегда с собой 5-10 лишних свитков. В Diablo 3 так же встречаются неопознанные вещи, но там достаточно просто кликнуть по этой вещи мышкой, никакие свитки не нужны.






Система передвижения в Path Of Exile частично скопирована из Diablo, но, имеет и свои отличия.
В большинстве локаций установлены телепорты (waypoint), открыв точку телепорта, вы можете быстро перемещаться между этой локацией и городом. Так же в игре есть свитки порталов, при помощи такого свитка вы можете открыть портал в город, продать там лишние вещи или закупить припасы, и вернуться обратно. Свитки порталов падают не так уж часто и вполне могут закончиться, поэтому их стоит беречь. На ЗБТ у системы телепортов и респауна после смерти есть свои минусы. Все дело в том, что после смерти вы появляетесь не в начале локации или около телепорта, как в играх серии Diablo, а в городе. Где бы вы ни умерли – появитесь все равно в городе. В тоже время точки телепорта есть не во всех локациях. И часто приходится перемещаться в ближайшую локацию, где есть телепорт, а потом пешком проходить заново те локации, где телепорта нет. Учитывая, что монстры появляются через 15-20 минут после смерти – невеселая перспектива. Но, тут есть одна хитрость, к примеру вы дошли до босса и точно знаете, что за спиной у вас два уровня подземелья, где нет телепортов. Если вас убьет босс – вам придется заново проходить все уровни, в которых отреспаунятся монстры. В таких случаях я использую свиток портала, ставлю портал, меня убивает босс и я из города, используя портал, возвращаюсь сразу к нему.
На мой взгляд, такая система более хардкорна и интересна, чем принятая в Diablo 3. Там свитков портала нет, вместо этого есть умение портала, и, умирая, вы появляетесь внутри локации около точки телепорта. Имхо, это шаг в сторону казуальной игры.





Один мой знакомый скептик спросил – а как в Path Of Exile обстоят дела с публичными группами, друзьями и поиском группы? Ведь это фишка battle.net и Diablo 3. Вот для него пишу – зря сомневаешься. В Path Of Exile все это есть, иконка Social открывает вкладку, на которой видны открытый группы, можно собрать свою группу и увидеть, кто из друзей онлайн.



НПЦ торговцев игнорировать не стоит. Характеристики и уровень продаваемых вещей растут вместе с вашим уровнем и потребностями. Иногда у НПЦ можно довольно дешево (пару свитков портала/орб) приобрести очень хорошие вещи.

Умения и развитие персонажа

Лично для меня система умений персонажа в игре оказалась настоящим открытием. Практически никаких заимствований, абсолютно уникальная, гибка и динамичная система, дающая максимум свободы игроку. Но, обо всем по порядку.

Умения персонажа в Path Of Exile делятся на два типа:
1. Активные умения – выстрелы, удары и т.д. То, чем вы бьете монстров.
2. Панель пассивных умений – там вы выбираете навыки, усиливающие ваши активные умения, защиту уклонение, щиты и т.д.

Начнем с активных умений.

Как мы привыкли видеть изучение умений персонажем? По мере роста уровней персонажа у вас появляются новые умения, которые вы учите у тренера, либо автоматически. Думаете и Path Of Exile все так же? А вот нет. Здесь умения представлены в виде предметов – специальных камней. Камни бывают трех цветов – зеленые, синие, красные. Каждый камень дает определенное умение. Что бы «выучить» такое умение, достаточно вставить камень в слот на оружии или броне. Каждый предмет экипировки в игре имеет слоты для камней, так же и каждый вид оружия в игре имеет слоты для камней.





Впервые подобную систему игроки увидели в Aion. Там стигмы (по сути те же камни) вставлялись в специальные слоты под них. Но, там все это было в самом примитивном виде, и стигмы не выступали заменой систему умений.


(Aion, стигма-шарды)

Что же касается Path Of Exile то здесь подобная система дает невероятную свободу и гибкость в выборе. Вы можете подбирать предметы экипировки так, что бы у вас было наибольшее количество слотов определенного цвета. Я играю лучником и камни для моего класса в основном зеленые, поэтому я стараюсь подбирать экипировку так, что было наибольшее количество зеленых слотов. В любой момент камень с умением можно вытащить и заменить другим. У меня было умение быстрого бега на 5 секунд, оказалось бесполезным, вытащил камень и вставил другой, теперь у меня есть АОЕ умение «Дождь из стрел».

Уровень камня, и, соответственно, умения растет по мере роста вашего уровня и количества убитых монстров. Т.е. вы поднимаете уровень, потом вам нужно убить некоторое количество монстров и у вас поднимается уровень умения.






И это еще не все. Камни умений можно комбинировать между собой. Показать на скриншоте не могу, я еще не встречал таких камней, но объяснить попробую. К примеру, у вас на ботинках есть два зеленых слота. В одном из них стоит камень умения «Дождь из стрел» а вот во второй можно добавить камень пассивного умения, добавляющий урон холодом. Итог – ваш дождь стрел будет наносить дополнительный урон холодом. Судя по объяснениям на форумах - это именно так работает.

Теперь перейдем к панели пассивных умений.

Панель пассивных умений – это, по сути, дерево умений из дургих игр. С каждым уровнем вы получаете одно очко умений, за которое вы можете взять пассивное умение. Самое главное – это то, что путей развития здесь сотни и тысячи. Для начала посмотрите на панель пассивных умений, я специально снял видео, ибо в экран вся панель не влазит.


Вот оказывается, где находится рай для любителей создавать уникальные билды персонажа. Тысячи вариантов развития, в которых под каждый набор активных умений можно создать отличный билд из пассивных умений. Можно развивать критические удары, скорость выстрелов/ударов, уклонение, защиту и т.д. Неограниченная свобода выбора. Недаром разработчики постоянно публикуют ролики с названием «Лучший билд недели», это помогает сориентироваться новичкам и демонстрирует разнообразие путей развития персонажа.

На фоне системы умений в Path Of Exile, Diablo 3 смотрится казуальной игрушкой для детей. Diablo 3 предлагает стандартный набор умений для каждого класса, которые учатся автоматически по мере роста уровней. Умения разбиты на группы - защита, лечение, мантры и т.д. В каждой группе по 4 умения. Так же можно выбрать три пассивных умения. По сути Diablo 3 не дает возможности в выборе пути развитий персонажа, вместо этого у нас есть возможность гибкого комбинирования умений и пассивок из разных групп.

Умения и пассивки из Diablo 3







Какая же система лучше? Мне кажется, ответа на этот вопрос нет. Diablo 3 находится ближе к ДОТА-играм, позволяя создавать комбинации умений из заранее определенных. Path Of Exile пошли по другому пути и более соответствуют RPG играм, предоставляя выбор умений и их развитие самому игроку.


Локации и монстры

Обе игры ничуть не скрываясь предлагают нам обычные коридорные локации. В Diablo 3 в каждая локация строго ограничена определенными рамками, внутри локации находятся 1-2 перехода в соседние. Разработчики Path Of Exile не стали изобретать велосипед, то бишь делать открытый бесшовный мир и поступили аналогичным образом. Но, если в Diablo 3 разработчики пытаются хотя бы скрыть и замаскировать коридорность, то в Path Of Exile есть локации, где разработчики даже не попытались скрыть коридоры. Я проходил две таких локации, и выглядят они уныло. По левой стороне у вас отвесные скалы, по правой стороне обрыв либо океан, по центру находится дорога. Типичный коридор.



Благо, таких локаций в игре не очень много. В целом же наблюдается хорошее разнообразие. Песчаные пляжи плавно переходят в тропические леса, а те в свою очередь сменяются горами и пустынями. Во многих локациях есть спуски в подземелья, каждое такое подземелье соответствует типу местности, в которой оно находится. Diablo 3 так же предлагает нам прогуляться и по джунглям, и по пустыням, где полно забытых подземелий. Мне кажется в плане разнообразия локаций эти две игры равны, есть на что посмотреть и там и там.









Во время исследований различных локаций вы найдете массу сундуков и кладов, трупы и скелеты погибших воинов, из которых можно получить хорошую амуницию или свитки. Diablo 3 может похвастаться тем же самым, и это хорошо. Такие вещи добавляют интереса к исследованиям локаций и помогают разнообразить геноцид монстров.






Единственное, чего я не нашел в Path Of Exile – это случайно появляющихся подземелий. Все подземелья, которые я нашел, не исчезали после выхода и входа в игру, новых подземелий не появлялось. Но, при этом монстры, населяющие подземелья, появляются спустя 15-20 минут, после убийства. У меня были ситуации, когда я прошел половину подземелья и, уже возвращаясь назад, натыкался на волны появившихся монстров.

Монстры в Path Of Exile делятся на четыре категории, по подсветке вокруг имени. Белые – обычные, синие – элитные, желтые – редкие мини-боссы, коричневые – боссы.

В принципе разделение почти такое же как и в Diablo 3, за исключением того, что нет элемента случайности. Если в Diablo 3 вы встретили редкого монстра, то после выхода и входа в игру его не будет на том же самом месте. В Path Of Exile монстры остаются на своих местах, я фармил редкого монстра просто перезаходя в игру, убил 6 раз его. Но, тут есть особенность, шанс выпадения хороших вещей падает с количеством убийств этого монстра.

Сами же монстры в Path Of Exile весьма злобные и сложные. Убивают часто, быстро и больно. Умеют критовать, меня один слабый моб бил минут 10 и не мог убить, а потом снес двумя критами. У монстров масса разнообразных умений, которые они не стесняются использовать. Причем эти умения даны не для галочки и используются по максимуму. К примеру, во втором акте вы встретитесь с большими обезьянами, если ее быстро не убить - она призовет на помощь кучу мелких макак, которые вас, скорее всего, убьют. В подземельях есть монстры, умеющие призывать помощников, которые взрываются при приближении к вам. В целом – каждый монстр, ну разве что кроме самых слабых, имеет в своем распоряжении умения, способные испортить вам жизнь.

Видео, элитные и редкие монстры в Path Of Exile.

Кроме того нужно следить за показателями своей меткости и урона, иначе вы можете попасть в ситуацию, когда вы не попадаете по монстру. Или еще хуже. Я как-то встретил монстра, который лечился, кусая меня. Так вот у меня не хватало урона, что бы его убить. делаю по нему 5-10 ударов, он один раз меня кусает и лечится до 100% здоровья. Таких же монстров я встречал в Diablo 3, там они являются едва ли не самыми серьезными противниками.
Для сражений с боссами не стоит забывать о наборе сопротивлений. для некоторых боссов мне приходилось подбирать вещи с сопротивлением к огню или холоду, иначе босс убивает с одного удара.

Я подготовил два ролика с демонстрацией сражений с элитными монстрами и боссами. В видео у меня все проходит довольно гладко и просто, но, на самом деле это не всегда так. Частенько приходится умереть один два раза, и только потом удается убить босса.

Видео, боссы и минибоссы в Path Of Exile


Динамика сражений отличная. Ваншоты бывают редко, в основном, когда монстр критует. Поэтому ситуаций, когда вас сносят одним ударом не так много. После первого попадания сильного монстра у вас еще остается здоровье, и вы можете успеть убежать, выпить зелье, ударить монстра, разобраться с охраной и отбежать с траектории заклинания. Схватки напряженные и довольно сложные с первых же уровней, даже на нормальном уровне сложности.

Еще одна немаловажная деталь – нельзя оставить персонажа афк, надолго открыть сумку и изучать добычу, открыть панель пассивных умений и выбирать умения. Как только вы это сделаете – почти сразу вас атакует монстр, пришедший неизвестно откуда. Эдакий элемент хардкора, что бы вы этим всем занимались в городе.
Если сравнивать сложность схваток с Diablo 3 – это уровень сложности «кошмар» или даже выше. Причем ситуация обманчива, вы бежите по локации и спокойно убиваете монстров, вам кажется, что все легко и просто. Как только вы расслабились, тут же нарываетесь на пак монстров которые убивают вас 6-7 раз подряд, пока вы не найдете правильную тактику для них. Каждый новый монстр – это испытание для игрока, нужно понять, как он действует, и подобрать оптимальную тактику.


Дизайн и графика.

На первый взгляд движок игры Path Of Exile кажется устаревшим. Но, на самом деле это не так. Просто картинка стилизована под игры времен Diablo 2. В целом картинка приятная и глаза отдыхают. Но, не обошлось тут без недостатков. Некоторые поверхности напоминают куски пластилина, смотрится это не очень хорошо и портит впечатление от игры.



Кроме того, дизайн доспехов и оружия почти не меняется. Самый простенький белый лук и хороший редкий лук имеют одинаковую модель. ТО же самое касается доспехов, часто в толпе игроков невозможно определить, где тут ты, а где другие игроки. Или даже можно затеряться в толпе монстров-разбойников. Практически вся одежда, встречающаяся в игре, имеет общий дизайн и нарисована в каких-то блеклых и серых тонах. Еще один минус – слабая детализированность, многие мелкие детали или не нарисованы или нарисованы так, что сливаются в одно целое, либо выглядят смазанными. анимация в игре тоже хромает, иногда сложно понять – это моб тебя бьет или он закашлялся, или может быть у него судороги. Все это придает общей картинке некоторое уныние и однообразность. Я считаю, что над картинкой разработчикам стоит еще поработать.

Попробуйте найти 10 отличий между обычным луком и редким:







А вот еще вид брони в приближении:





На этом фоне выгодно отличается Diablo 3, где все модели брони и оружия уникальны, отлично нарисованы и хорошо детализированы. Кроме того в Diablo 3 масса ярких эффектов заклинаний и умений, отлично анимированы монстры. Графика в Diablo 3 более приятна глазу, нет однообразия и серости, великолепная детализированность.


Мне кажется, что разработчики Path Of Exile в графике стремятся приближаться к реалистичности, в тов ремя как разработчики Diablo 3 предпочитают более фентезийную, мультяшную графику.


Вместо заключения.

Path Of Exile не является 100% клоном Diablo. Да, некоторые, наиболее удачные и привычные игрокам идеи взяты оттуда, но все же едва ли не 70% игры состоит из совершенно новых идей и реализаций. Я думаю, что все дело в том, что игра пытается взять лучшее из сингл-плеер action RPG игр и совместить это с элементами онлайн игры. Все элементы, похожие на Diablo – это дань сингл-плееру, а вот все, что в игре есть нового и необычного, придумано для онлайн составляющей игры. И вот парадокс, Path Of Exile по ощущениям находится ближе к оригинальной серии Diablo игр, чем сама Diablo 3, и при этом она не похожа на рядовой клон.

Я считаю, что обе игры достойны того, что бы в них играть. В Path Of Exile меня тревожит только кнопочка «донат» в игре, но, пока неизвестно, что там будет. А так, в целом, игра великолепна. Она дает возможность вернуться во времена Diablo 2 и при этом не является рядовым клоном, предоставляя игрокам массу интересных фишек и нововведений. Лично я играть буду обязательно, Diablo 3 я уже прошел, и не один раз, на очереди - Path Of Exile.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
А по поводу "Доната", то разработчики свято пообещали, что никаких вещей, которые будут изменять функции и параметры персонажа.

И да, мне совсем не нравится выражение Diablo-клон. Его можно использовать только в тексте, которое описывает заслуги игры Diablo, и как потом остальные разработчики пытались повторить этот успех. В остальном - забудьте его. Daiblo - не прародитель этого жанра, это игра, которая дала этому жанру силы и популярность.

В ПоЕ перерывами наиграл месяцов 6, сейчас отложил на полку и жду ОБТ и обещанный акт.

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от ub3Rush:
В остальном - забудьте его. Daiblo - не прародитель этого жанра, это игра, которая дала этому жанру силы и популярность.
Самое забавное, что выражение настолько популярно, что его даже понимает Microsoft World, т.е. не подчеркивает как ошибку или неизвестное))) А вообще да, PoE вызывает некую ностальгию пол давно ушедшим временам и Diablo 1&2, поскольку сам дизайн игры такой. Но именно клонирования идей с Диабло у него мало. Это еще один уникальный представитель жанра action RPG, только теперь еще и полностью онлайновый. Будем надеяться, что когда нибудь услышим Path Of Exile-клон ))

Кстати, так нигде и не нашел, можно ли сбрасывать билды пассивных навыков?
Аватар для Rudheim
Viking
Регистрация:
04.05.2008
Признанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft II Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Да нечего воевать тут. Две игры одного жанра, обе заслуживают внимания)
Аватар для ub3Rush_renamed_681857_04082021
Предводитель
Регистрация:
14.07.2009
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Дитрум:
Кстати, так нигде и не нашел, можно ли сбрасывать билды пассивных навыков?
я надеюсь ничего такого не добавляли в последних патчах. Но между разными патчами на ЗБТ да, было дело сбрасывали всем таланты, но это, скорее всего, чтобы избежать конфликты в дб.

@vault18 - Telegram-канал, который ведет искусственный интеллект, созданный на основе популярных игровых персонажей (ГлэДОС из серии Portal, Шодан из System Shock и других)
Аватар для Rudheim
Viking
Регистрация:
04.05.2008
Признанный автор
Награжден за: Развитие раздела StarCraft II Просветитель
Награжден за: За помощь в развитии раздела Diablo 3.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
А на чем проект собирается зарабатывать? Там какие-то монетки вроде собирались продавать. Уже известно что за них можно будет купить?
Аватар для Ultimecia_renamed_613398_10112022
Читатель
Регистрация:
10.06.2008
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Дитрум:
Кстати, так нигде и не нашел, можно ли сбрасывать билды пассивных навыков?
Осколком можно - Orb Of Regret.

Графика кстати не слив, не надо людей в заблуждение вводить. Уж получше чем в DIII в разы, к сожалению...
За жанр можно не беспокоиться, уж не Диабло 3, так Путь Отступника его и вытащит и возведёт на новые высоты - спс ГГГ за это. Вот бы они за Disciples взялись
Аватар для Soga
Мастер
Регистрация:
09.12.2007
GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Победитель конкурса
Награжден за: Лучший перевод комикса по WH40DM Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Дитрум:
Там свитков портала нет, вместо этого есть умение портала
В РоЕ тоже есть такое умение. Как и другой гемстоун вставляется в сокет, только он рандомно падает с монстров, поэтому не у каждого игрока он есть.

Сообщение от Дитрум:
Все подземелья, которые я нашел, не исчезали после выхода и входа в игру, новых подземелий не появлялось.
Случайно появляющихся подземелий в РоЕ нет, ты прав, но и подземелий как таковых тоже нет. Есть локации и они связаны между собой. Но есть такая функция, как случайное генерирование карт локации. Например, час назад в какой-то локации к переходу в другую вёл прямой коридор с монстрами, а теперь это извилистый коридор или вообще пара площадок, соединённых друг с другом проходами. Это положительно влияет на реиграбельность РоЕ. Двух одинаково скомпонованных локаций в игре увидеть невозможно.

Сообщение от Дитрум:
Кстати, так нигде и не нашел, можно ли сбрасывать билды пассивных навыков?
Нет, и в этом тоже хардкорность игры. Целые билды сбрасывать нельзя. Но вот пару-тройку пассивных навыков сбросить можно. В РоЕ если запорол персонажа будь добр перекачивать нового.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Дитрум:
банки не восполняют здоровье сразу, а действуют как ДоТ
Это называется ХоТ - раз. Два - есть банки восстанавливающие хп/мп мгновенно(хотя и в меньшем объёме), просто они синие и редкие.

Три - Дитрум, какой же ты всё-таки нуб. Где там вообще можно умереть на нормале по 6-7 раз? Все мобы плюшевые. Паровозом по пол локации собирал что ли?

Иногда легче понять человека на непонятном языке, чем идиота на родном. (Svar)
Аватар для Shtamm_renamed_795955_22042020
Фанат
Регистрация:
01.02.2011
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Бартер в игре не просто бартер, а полноценный крафт. Зная рецепт, можно гарантированно получить какой-то предмет, причём рецепты разработчики не выдают, игроки ищут их сами. Где-то на официальном форуме есть здоровая ветка, из которой я твёрдо помню только пару вещей: если сдать на обмен брони так, чтобы в сумме качество предметов было +40 или одну шмотку с качеством +20, то дадут камушек на улучшение брони. И точно так же с оружием. Плюс какой-то камень дают, если сдать шмотку с разноцветными слотами - не то просто три слота разного цвета должны быть, не то они ещё и линкованные должны быть, то есть связанные между собой. Это так, навскидку, а вообще рецептов куда больше.
Аватар для YKYSHY
Фанат
Регистрация:
25.09.2007
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Zor:
Нет, и в этом тоже хардкорность игры. Целые билды сбрасывать нельзя. Но вот пару-тройку пассивных навыков сбросить можно. В РоЕ если запорол персонажа будь добр перекачивать нового.
Можно, во втором акте нпс, продает orb of regret, дает скинуть 1 скилл поинт, за 2 orb of scouring = 8 orb of chance, chance падает довольно часто, запороть персонажа чтобы он не мог фармить пирамиду(единственная не ендгейм локация в которой нет штрафа на лут за уровень) невозможно, если не фармит значит вещи неочень или активные скиллы не те. Также regret можно выбить с мобов или обменять у игроков. В 0.9.8 патче был игрок WAWAMELONS, ник на офф форуме такойже, который не признавал твинководство и примерно за месяц умудрился запороть 3 разных билда на 1м персонаже, был сначала лучником, потом скинулся в дуал когти, потом в мечи, и только после этого сделал сильного ренжер мага.

Аватар для Fermondego
Маньяк
Регистрация:
01.12.2004
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Los Angeles:
А на чем проект собирается зарабатывать? Там какие-то монетки вроде собирались продавать. Уже известно что за них можно будет купить?
На данный момент основным источником денежных вливаний является продажа ключей для раннего доступа в бету в виде различных паков, начиная от самого простого за 10 долларов и заканчивая Diamond Pack за 1000 у.е., который позволяет его обладателю непосредственно принять участие в создании игры и предложить свой дизайн какой-нибудь уникальной вещи. В состав каждого пака, начиная с комплекта за 25 долларов, входит внутриигровой питомец Kiwi и определенное количество монет. Очевидно, что с релизом добавят и других петов. Монеты уже сейчас можно потратить на расширение вместимости сундука, начальный объем которого ограничивает всего 4-мя отделениями.

В своей статье Дитрум практически не коснулся такого важного момента игры, как рецепты при продаже вещей. Дело в том, что различные комбинации вещей при продаже позволяют получать различные товары в обмен. Так, комплект из двух редких (желтых) предметов с одинаковым названием можно обменять на Orb of Alchemy, что значительно лучше, чем просто продать их по отдельности. Уже сейчас в игре порядка 65 различных рецептов. Поэтому базового сундука вполне хватит для хранения небольшого количества вещей для личного пользования, но он явно маловат, если складировать вещи с целью их дальнейшей реализации по "наиболее выгодному курсу".

В обзоре автор затронул тему внешнего вида брони, оружия и т.д. Так вот разработчики и не скрывают, что различные варианты кастомизации, скины, дополнительные визуальные эффекты и т.п. будут идти за отдельную плату. Поэтому, если кто-то вдруг захочет выделиться из толпы и выглядеть аки паладин в сверкающих доспехах, то тому придется потратить денежку. Никаких игровых преимуществ, но глаз порадуется.

P.S. Хороший обзор для тех, кто еще не знаком с игрой. Только насчет графики не согласен (но это дело вкуса) и в описании сложность явно завышена. Возможно, Дитрум просто не до конца разобрался во всех тонкостях билдостроения и способах выживания в мире Path of Exile.
Аватар для Tolik1488_renamed_688789_12102020
Фанат
Регистрация:
11.08.2009
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Спасибо за обзор.
Игра очень даже небезынтересная, вроде и поднадоела уже (месяца 2 назад начал играть), но недельку перерыва и снова с интересом вечер-два-три просиживаю.

Сообщение от Дитрум:
Мало того, некоторые орбы позволяют улучшить уже существующие характеристики на магической либо редкой броне и оружии. К примеру у вас было +17 к силе, а станет +20
Это какой из орбов такое делает?
Аватар для Fermondego
Маньяк
Регистрация:
01.12.2004
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от Tolik1488:
Это какой из орбов такое делает?
Blessed Orb меняет значение базовой характеристики на предмете (например, интеллект на Lapis Amulet).
Divine Orb меняет значение случайных характеристик на предмете.
Аватар для Spoki_renamed_647844_30012022
Маньяк
Регистрация:
09.01.2009
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Главные минусы игры, первое разработчики не добавили в бетту резет пассивных умений, это огромный минус для экспериментирования и отток интереса, почему это они не сделали идея не ясна, второй как и писалось скилы скучны и нарисованы на скорую руку + разнообразия в активных умениях скудно мало, разрабы больше уделили рисованию ветки где разделяют 1-3 пассивных скила на 100500, ну в прочем могли бы уделить активным умениям больше внимания, оно реально огорчает, так же очень огорчает дизайн оружия и доспехов, такой же главный минус что и с анимацией, сделано на скорую руку. И того итог лично мой:
Анимация умений - Ужасна
Кол-во активных умений - Ужасно мало
Пассивные умения - Нету резета огорчает, в целом интересно
Графика - имеет свои плюсы и недостатки, опять же таки игре не хватает персонала по графическому дизайну, все сделано на скорую руку.
А вот рисовка подземелий и темень, это то что не хватает Diablo 3, так же музыкальный фон довольно хорошо подходит, атмосферность у игры есть, что не скажешь о diablo 3, Вот только жаль что только в подземелье и в меню выбора персонажа, город ужасен, они бы еще ближе всех воткнули, вообще минус. Открытые локация джунгли, пустыня, как писали лабиринт, но нет, хуже, просто налепили куски текстур и запустили 3 вида монстров и таких локаций тьма, интеллект у AI совершенно отсутствует, монстры тупые до безумия.
Сложность normal игры уровня кошмар, по мне так тут все отлично, в diablo 3 нормал это вообще не игра, проходил засыпая и был крайне недоволен, причем в диабло очень сильные погрешности в сложностях, после полного пасивного нормала, идет менее пасивный кашмар, потом уже на аду игра начинает немного просыпаться на элитах и чампионах, на инферно начинается жесточайший П.....ц и каждый акт это умножение на x2, и с таким умножение экипировку найти очень трудно под третий и четвертый акт, цена на ауке да и шанс выбить такую вещь сотые проценты, тоесть месячный фарм гарантирован.

В общем сейчас бегаю на бетте 24+ лвл, и что бы я хотел видеть на релизе чтобы играть в эту игру,(с трудом конечно это верится, так как играя с марта по сегодня игра ничем толковым не изменилась)

Проработка локаций, добавить стратегию монстрам, они слишком тупые, умения есь у едениц, в основном у желтых и синих, остальные просто мясо, это жутко портит впечатление от игры, что в пое что и в диабло 3(но там хотя бы есть умения у монстров причем почти у каждого)
Анимация ужасна скучна, им нужно все перерисовывать.
Добавление большого кол-ва умений, причем интересных, а не тупые фаир боллы которые присуствуют в каждой игре и на порах еще сойдёт, но увы за всю игру я не встретил не одного оригинального заклинания, все до безобразия скучны и забоянены еще с 90-х годов.
Резет на пассивные умения, добавить к пассивной ветке уникальные умения добавит пикантность.
Добавление в игру большего кол-во монстров, их жесточайше мало, и почти в каждой локации одно и тоже что до тошноты надоедает.

Что я могу сказать, дибле 3 я поставил оценку в 6.5 баллов, вырезанная хоррор атмосфера, аказуаливание системы, рандом статов ужасен, он сделан специально под аук это было очевидно так как в вов они сделали перековку чтобы избавится от бесполезных аффиксов, но тут все очевидно, анимация и развитие персонажа в д3 на твердую 4, кто то поставит 5, но в целом красиво, удобно, и функционально.

Что касаемо Пое, игра еще ужасно сыроватая, мне так до полноценной игры ей еще нужно пройти 50-60%, буд-то не бетта, а альфа, коннект на Европа сервере сносный, задержку по сравнению с д3 чувствую или это минус движка неважно, неприятно, игра немного деревянная ну и многое уже расписал, наверняка не раз повторялся ну не суть.
Пое пока рости и рости ставлю 5.5 балла, основной плюс игры это присутствует хоррор атмосфера, интересная валютная система, можно использовать для улучшения заменяя крафт, и в тоже время менять на вещи или другие улучшения.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Интересно было почитать, хотя и есть акк. Спасибо!

зы. Кстати в д3 есть вселенский на*б. Это даже видно на скринах тс. Источник света глобальный всегда сверху. Выгляди убого когда бегаешь под фонарями, а тени все вниз. Жаль что такой скиллованый гамер это не заметил, пластилин то узрел.
Аватар для Spoki_renamed_647844_30012022
Маньяк
Регистрация:
09.01.2009
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Да источник света в пое присутствует и это хорошо, в д3 его вообще нету, ну разве что глобальный это не в счет.
Аватар для whisper-_renamed_753668_18112020
Фанат
Регистрация:
02.07.2010
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Не понимаю тех, кто говорит о графике в пое, в то время, когда в д3 она в разы хуже.
Аватар для Echy_renamed_925706_23012023
Маньяк
Регистрация:
24.05.2012
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Спасибо за подробный обзор. С переменным интересом следил за этой игрой, сейчас заинтересовался больше.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Спасибо за обзор.
Ветка талантов просто шедевральна!
Аватар для AzOVskii_renamed_757923_12082022
Мастер
Регистрация:
26.07.2010
Разбойник
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от whisper-:
Не понимаю тех, кто говорит о графике в пое, в то время, когда в д3 она в разы хуже.
в POE зато нет физики, в д3 сам процесс убийства мобов более динамичен, а это имхо самое главное в играх этого жанра..

Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Сообщение от whisper-:
Не понимаю тех, кто говорит о графике в пое, в то время, когда в д3 она в разы хуже.
Я бы так не сказал. В Д3 более яркий и красочный дизайн. В PoE уклон в сторону ностальгии по старым играм и реалистичность.

Сообщение от Tolik1488:
Это какой из орбов такое делает?
Я скрин с него забыл сделать, поэтому не помню. Просто запомнилось, что после использования орба у меня не поменялись характеристики на перчатках, а улучшились уже существующие.
Аватар для Gorza
Красивый
Регистрация:
11.04.2007
Знаток
Награжден за: За помощь форуму и посетителям.
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Мне PoE понравился, качнул 54 лучника просто потому что отличный и затягивающий гринд-геймплей. Хардкор лига тот еще адреналин Сейчас не играю, но про игру помню. Дьяблы хватило обт.

p.s. в обзоре этого кажется нет - в игре очень хорошая музыка
Аватар для Ivan7Park
Гуру гур гуру гур
Регистрация:
31.12.2011
Джентльмен
Re: Path Of Exile – очередной Diablo-клон или нечто большее?
Вчера снова играл в D3, и для меня она стала игрой в которую хочется возвращаться, где каждая выбитая тобою шмотка уникальна. В ПОЕ меня чуть на монитор от огромного кол-ва пластилина в графике не стошнило.
D3 более играбельна, она как L4D в слеш-рпг жанре.
Ваши права в разделе