Гварда почему то обсуждают меньше, нежели другие классы. Я решил исправить этот недостаток и рассказать о своем любимом билде, в котором я успешно отбегал 2 бве, 2 стресстеста и множество турниров, и который, судя по всему, будет по прежнему актуален на бве3. Другими словами это надежный, испытанный, хорошо зарекомендовавший себя вариант, а не просто теоретикрафт чем иногда любят грешить многие форумные господа.
Концептуальную основу билда составляют прокачанные до упора медитации (
Valor) и
Radiant с их финалками
Monk's Focus и
Right Handed Strenght, а также много стаков might.
Оружие:
одноручный меч/щит +
скипетр/фокус – наиболее агрессивный и сбалансированный мили сет и рейндж сет.
Хилящее умение:
Shelter для
Might of the Protector
Утилити:
Smite Condition,
Judge’s Intervention,
Contemplation of Purity (must have против кондишен билдов, в ином случае можно поменять на
Bane Signet или еще что нибудь)
Элитный скилл: Tome of Courage
Трейты:
Zeal –
Firey Wrath (по большей части ради 100 к Power)
Radiance –
Blind Exposure,
Powerful Blades,
Right Handed Strenght
Valor –
Meditation Mastery,
Focused Mind (можно заменить на
Retributive Armor или что то на свой вкус),
Monk’s Focus
Руны: есть выбор либо на Power и длительность might, либо
Rune of the Wurm
Чисто эмпирически мне кажется что фул сет рун
strenght даст больше дпс чем набор из 3-х сетов на длительность, но на практике я не заметил особой разницы, так что оставлю все варианты.
Rune of Strength
[1] +25 Power.
[2] +20% Might duration.
[3] +50 Power.
[4] 3% Chance to gain Might for 20s when hit. (Cooldown: 5s)
[5] +90 Power.
[6] +5% Damage while under the effects of Might.
Rune of Strength
[1] +25 Power.
[2] +20% Might duration.
Rune of Hoelbrak
[1] +25 Power.
[2] +20% Might duration.
Rune of the Fire
[1] +25 Power.
[2] +20% Might duration.
Rune of the Wurm
[1] +25 Vitality.
[2] +2% Critical Damage.
[3] +50 Vitality.
[4] +3% Critical Damage.
[5] +90 Vitality.
[6] +3% Damage.
Амулет: Berserker’s для урона,
Knight’s если нужно больше живучести.
Сигилы: на might при смене оружия и might при крите -
Sigil of Battle,
Sigil of Strength.
Пример билда: линк
Тактика: разряжаем дальнобойные скиллы, заряжаем Shield of Wrath, смена оружия, бьем Shield of Judgment, затем прыжок с меча и вертушка, телепорт с поджогом, автоатака, кнокбэк, смена оружия на рейндж сет. Smite Condition по кулдауну, Contemplation of Purity когда в кд Smite Condition. Стараемся грамотно включать Shelter под всякие быстрые спам абилки наподобие unload’а вора. Также надо стараться регулярно менять сет оружия ради бонусов за смену. При такой тактике дпс гварда начинает возрастать к середине боя за счет множества стаков might.
Плюсы: прекрасный урон, отличная синергия скиллов, высокая живучесть за счет большого количества селфхила и снятий состояний.
Минусы: маловато контроля.
В результате получается хп порядка 14к, это кажется мало, но учтите что имеем большое количество тафнеса, отхил с медитаций, который суммарно хилит как полторы стандартные хилки, блоки, снималку кондишенов, трансфер кондишенов в буны, протекцию и другие радости, которые позволяют выдержать любой берн. Я не поклонник билдов убей за 5 секунд или умри аля "стеклянная пушка". Хотя тупо стоять конечно не получится, здесь идет в основном активная защита. Ну и конечно вовремя использованное ослепление, иммобилайз или кнокбэк сильно облегчают жизнь. Если же есть проблемы с активной защитой или предполагается воевать против нескольких противников, одевайте Knights Amulet, дпс немного упадет (но не критично), а хп будет порядка 19к.