Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Наблюдение о серверных сообществах
Автор темы: Giox Nostr_renamed_927796_22122020
Дата создания: 25.06.2012 16:55
Аватар для Giox Nostr_renamed_927796_22122020
Фанат
Регистрация:
05.06.2012
Наблюдение о серверных сообществах
Как и большинство игроков, я много читаю об игре GW2. В блогах и фансайтах сейчас просто лавина материалов с впечатлениями игроков о BWE 1 и BWE 2. Основываясь на этих субъективных мнениях, хочу высказать своё, естественно скромное, субъективное и ничуть не научное мнение о том, как складываются серверные сообщества.

1. «Вечный сентябрь» (Eternal September) пока не наступил

По статистике:
  • 80% игроков с первого BWE и 85% со второго высказались, что они полностью удовлетворены своим выбором сервера. Менее 1% сказали, что они не удовлетворены игрой на выбранном сервере.
  • 50% игроков были приятно удивлены игровым опытом других игроков своего сервера. Фактический уровень опытности оказался выше ожидаемого.
За последние 5-10 лет сообщество игроков MMORPG стало зрелым. Пройдено много игр, приобретён значительный социальный опыт общения с партнёрами по игре. Серверные сообщества перестали возникать стихийно, как это было ранее. Они стали складываться организованно. Причём, инициатива организованности идёт не от разработчиков, а непосредственно от самих игроков.
Вспомним, как это было раньше. Мы либо случайным образом попадали на какой-либо сервер, либо шли к друзьям, либо издатель игры фильтровал нас по своим критериям (как правило региональным, чтобы сбытовикам было удобнее работать).
Ареновцы сразу отказались от каких-либо фильтров. Сами они никак не заставляют игроков идти на какой-то определённый сервер. Деление серверов на два больших пула, европейский и американский, не более чем подсказка игроку о том, что локальное время влияет на выбранный стиль игры. Например, если игрок активно участвует в групповой игре (гильдия, SPvP, WvW), то для него важно, чтобы партнёры по игре попадали в игру в одно время с ним. Поэтому, он будет выбирать сервер, на который игроки заходят примерно в одно и то же время. А если игрок одиночка, он может выбрать сервер, с прямо противоположными критериями — чтобы в то время, когда он играет, сервер казался пустым. Вот так на один и тот же сервер могут попасть игроки с совершенно противоположными взглядами на игру.
В GW2 ещё до первого BWE многие уже сложившиеся в других играх сообщества игроков заранее договорились на каком сервере собираться. Приятно, и вызывает удивление то, что даже русскоязычные (почти) смогли о чём-то договориться :-P

Подавляющее большинство игроков, которые уже приобрели «Guild Wars 2», знают, чего они хотят и как они собираются играть. Новички, имеющие мало представления о MMORPG вообще и GW2 в частности, появятся после выпуска игры, в «вечном сентябре».
Такой высокий процент удовлетворённости говорит о том, что игроки заранее знают куда, с кем и зачем они идут. У них нет завышенных ожиданий, и как следствие, нет разочарований.

Offtopic: Наверное, я тоже пишу эти строки потому, что мои впечатления выше того, что я ожидал увидеть в GW2. Попутно хочу сказать спасибо русскоязычным игрокам сервера Blacktide, с которыми я пересекался в игре. С вами было приятно и комфортно играть. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить!.


2. Мы на пороге эры нового игрового языка

По статистике:
  • 66% респондентов отметили, что объём текстового общения (в чате игры) сократился.
  • 95% игроков ответили, что сторонние незнакомые игроки воскрешали их. Менее 1% отметили, что никто на их сервере не отозвался и не воскресил.
У пвпшников руки заняты, а ролевики либо сосредоточились на сюжете (персональная история, изучение лора, мира и т.п.), либо увлечённо осваивать язык жестов.

В одном из интервью ареновцев прозвучало: «Хватит болтать, начинайте играть!». Непостижимым образом ареновцам удалось создать неповторимую социальную атмосферу в игре. Очень доброжелательную. Жесты «доброй воли», взаимопомощи и взаимной симпатии встречаются в игре повсеместно. Когда вы после набега очередного стада кентавров вы воскрешаете совершенно незнакомых вам персонажей. Когда пробегая мимо видите израненного чужака, из последних сил отбивающегося от монстра, делаете парочку сильных ударов, чтобы добить монстра, и бежите дальше.
Приведу такой пример. Несмотря на то, что умею говорить по-польски, в других ролевых играх с поляками совместная игра не удавалась. Да, мы мило общались, ходили в гости друг к другу в гильдии и не более. Давление политики слишком велико.
На втором BWE я часа два бегал с тремя поляками по болоту. Общались мы языком жестов. За эти 2 часа из нас сложилась хорошая сплочённая группа, которая чувствовала друг друга в бою, умело совместно действовала. Снятие фонового политического давления (Польша-Россия), переход на язык жестов, позволил расслабиться и просто играть.
Игровой язык позволяет найти тех, с кем приятно и комфортно играть. А не тех, буквы которых вы понимаете (да-да, я про мат). Игровой язык перестаёт быть английским, немецким, французским. Скорее, появляется диалект некоего «гилдворзиша» (guildwarsish).

3. Расслоение по стилям игры

На страницах блогов и фан-сайтов после двух BWE и стресс-теста мы видим дальнейшую реинтеграцию сообществ. Отдельные мини сообщества с сотнями участников стали объединяться по стилям игры в макро сообщества с десятками тысяч участников. Объединения происходят в рамках сервера. Так серверы Sorrow’s Furnace, Ferguson’s Crossing объявили себя серверами PvP. Сервер Eredon Terrace пытается позиционироваться как GvG. А серверы Ehmry Bay, Tarnished Coast, Petrified Forest облюбовали ролевики.
Специфика WvW не позволяет любителям этого стиля собраться на одном сервере. Но на некоторых серверах сложились очень сильные тусовки (мини сообщества) игроков, увлечённых межсерверными боями. Когда по окончании BWE мы видим общий счёт WvW с тотальным доминированием одного из трёх серверов (например, сервер победитель набирает 180 тыс. при 1-2 тыс. очков у других серверов), это и указывает на наличие таких тусовок.
Примерно через полгода после выпуска игры (после нескольких ротаций) список серверов с сильными WvW тусовками можно будет привести в явном виде.

4. Новые старые гильдии

В GW2 старые сложившиеся гильдии игроков попали в сложную ситуацию. Им проще и сложнее одновременно.

Проще, потому, что и в первой и во второй играх «Guild Wars» гильдия - это базовое понятие. Большинство игроков хотели бы и дальше быть участниками своих гильдий. По статистике:
  • В среднем 58% игроков ответили, что являются или однозначно собираются стать участниками 1 гильдии. Ещё 18% ответили, что являются или собираются участвовать в 2 и более гильдий. 22% игроков совсем не собираются входить в гильдии.
  • Причем, участвовать только в одной гильдии на европейских серверах собираются 63% игроков, на американских 52%.
  • Участвовать в двух гильдиях на европейских серверах собираются 12%, а на американских 16%.
  • Не собираются входить в гильдии 19% игроков европейских серверов и 25% американских.
  • На вопрос о том, как они в общем относятся к участию во многих гиьдиях, более 75% игроков ответили, что нормой является участие не более, чем в 1 гильдии.
Сложнее гильдиям потому, что развитый ролевой контент (персональная история, лор и т.п.), события, WvW и возможность случайного подбора команды SPvP предъявляют совершенно новые требования к гильдиям. Гильдии образца ролевых игр предыдущего поколения в GW2 не нужны. Гильдиям придется заново искать своё место в игре. Менее половины игроков (всего 44%) высказались о том, что хотели бы жёстко (плотно, регулярно) координировать свою игру с другими. На американских серверах желание координации действий в игре (дисциплины) ниже, чем на европейских серверах.

Выводы без предложений

Серверные сообщества, складывающиеся в GW2, настолько же революционные, как и сама игра. Изменились принципы формирования и функционирования этих сообществ. Они (принципы) стали более игровыми, а не социально-политическими. Выбирая сервер, забудьте как вас зовут, в какой стране вы сейчас проживаете. Помните лишь о своём стиле игры, своей команде, своей гильдии. Осваивайте новый игровой язык. И с выбором сервера у вас не возникнет никаких проблем.

— Гек Ностр
Аватар для Durbat_renamed_679664_05022024
Гуру
Регистрация:
01.07.2009
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Аватар для Krakazyabra
Krakazyabra
Guest
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Эм, о чем это? все это можно было выразить одним предложением. Ну да ладно.
Аватар для Ded_Pihto_renamed_894122_16022020
Старожил
Регистрация:
31.01.2012
Re: Наблюдение о серверных сообществах
похоже на чей то курсач

где ссылка на источник ?




Аватар для Шуу хР_renamed_913377_04022020
Маньяк
Регистрация:
23.03.2012
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Вода, вода, вода, вода, и в качестве вывода из воды - вода.
Интересненько.

И, да, судить о роли гильдий, их структуре и жизни в игре до наступление релиза, и формирования коммьюнити - странное, мягко говоря, решение.
Судить о тенденциях в серверных сообществах, которые в общем-то, тоже толком не сформировались - тоже достаточно ... экзотично.
Какие-то выводы можно будет делать только после релиза, и то не сразу. На данный же момент мы имеем 2 несчастных БВЕ, вполне определенный контингент игроков, который определенно будет меняться после релиза, и соответствующие оному гильдии, которые опять же сильно изменят свою "роль" после релиза.
Очень многие игроки, да и гильдии в общем-то, выбирали сервер методом тыка, ибо какая к черту разница, все равно перед релизом вайп.
Ещё большее количество игроков даже не запаривалось с поиском\а уж тем более выбором\ гильдии\гильдий, ибо в рамках БВЕ в них абсолютно нет необходимости. (Исключение составляют, имхо, лишь те, кто уже пришел на тесты вместе с гильдией)
В общем, как я уже говорил, социальная составляющая до релиза сведена к фактическому минимуму, по вполне понятным причинам. Пройдет 3-6 месяцев со старта игры, и можно уже будет делать выводы о оправданности тех или иных аспектов(а уж тем более об их революционности).
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Мне понравилось


"Не бранитесь, херувимы. Не грусти, Господь, нас больше. Проживем мы злые зимы, станем краше, станем тоньше...! "Интервью" ДДТ
Аватар для Kai Bjarky
Kai Bjarky
Guest
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Автор во многом не прав.
По мне мультигильдовость это скорее плюс.
1. Можно создать общую гильдию, к примеру, для всех русскоговорящих.
2. Крупные гильдии, где кол-во игроков переваливает за 500, так же могут собраться в 1 гильдию + разбиться на более мелкие коллективы. Например отдел для пвешников, отдел для турнирного пвп и тп...
Это не говоря уже о том, что при должной активности всех мемберов, можно будет нонстопом поддерживать полезные гилд бафы.
Аватар для Ded_Pihto_renamed_894122_16022020
Старожил
Регистрация:
31.01.2012
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Сообщение от Kai Bjarky:
Автор во многом не прав.
Ага, ты еще попробуй найди этого автора

Ты реально думаешь что он в одно лицо проводил опросы среди участников БВЕ и теперь приводит нам чОткие %???
Эта статья больше похожа на перевод статьи с какого-нибудь иностранного фан сайта, либо их компиляцию. Но так как автор топика по видимому уже ничего не напишет, правды нам не узнать

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Jafar I.L.:
Мне понравилось
а что понравилось больше всего в статье?




Последний раз редактировалось Ded_Pihto_renamed_894122_16022020; 25.06.2012 в 20:48. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для wayden
Мастер
Регистрация:
26.05.2005
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Наблюдение о серверных сообществах
И накой надо было переводить эту статью? Она ж пустая чуть менее чем полностью. Просто ни о чем. Пол статьи занудно вещает о какой-то там революционности... "И чо?"

Все, что делается с любовью лежит за пределами добра и зла (Ф. Ницше)
Re: Наблюдение о серверных сообществах
Цитата:
а что понравилось больше всего в статье?
Что кто-то не поленился и устроил опрос среди сообщества не только о классах/оценке работы разрабов, но и об игровой атмосфере.
Сталкивался с ситуацией, когда при достаточно сильно развитой РвР врагу радуешься больше, чем своим. Ибо врага убить можно, а свои мало того, что неуязвимы, так еще и потребляют твои ресурсы.
А так теплая атмосфера на сервере силноь стимулируется в 3В рубить бошки и выпускать кишки за него)))


"Не бранитесь, херувимы. Не грусти, Господь, нас больше. Проживем мы злые зимы, станем краше, станем тоньше...! "Интервью" ДДТ
Аватар для Стакан
Стакан
Guest
Re: Наблюдение о серверных сообществах
На мой взгляд, будет интереснее играть рускоязычными гильдиями против европейцев. Покрайней мере конца идее, если дело выгорит не будет...
Ваши права в разделе