Скажу сразу - обзорами БВЕ1/БВЕ2 форум уже изобилует, и конкретно эту тему хочется завести не для выяснений качества игры из серии "Папа, что такое хорошо, и что такое плохо", а конкретно для сравнения первой части со второй, для тех, кто торчал на РА/ТА/АБ/ФА/ДК/ХБ/ХА, а также в том числе и в ПвЕ в ГВ1 с 2005-го года и жаждал сего момента, когда ж наконец-то выйдет вторая часть и на что она будет похожа. Здесь не будет какой-то туевой хучи скриншотов - исключительно теоретические размышления на тему что мы имели и что получили. Также хочу сказать, мое мнение основывается не только на показательных последних днях БВЕ, мну есть альфа-самец, успел прощупать все профессии, все расы, просто под гнетом чтива разнообразных мнений после БВЕ решил высказать свое.
Она другая. И это чувствуется с первых минут.... нет больше пресловутого С-пробел, С-пробел, когда перс сам становится на аттак-ренж, и ждет пока мы клацнем ему скилл, нет хенчей/героев, которые при с толком выставленных барах могли тупо заванквишить всю локу, при участии игрока опять же лишь на уровне С-пробел.... теперь все намного более динамичней - мы должны сами выбирать расстояние атаки, кайт превратился в глобальный фактор выживания, додж надо биндить на грызуна, рассчитываем только на селфхил... впрочем, давайте немного подробней.
1. Раскачка. Исключительно похода по сюжетке нам теперь не хватает. Надо набивать сердечки, участвовать в эвентах, открывать карту, и заниматься прочей хренью..... хотя бы иногда. Ибо исключительно в сюжетке рано или поздно не выйдешь левелом и тебе наломают. Не скажу, что это превратилось в линейковскую мободрочку, кап берется "по честному" гораздо быстрее, но тем не менее... если в ГВ1 мы могли взять наш 20-ый за день-два - теперь нам придется позадротить дней несколько... Плюс или минус - честно, не знаю.... но факт есть факт.
2. Скиллы. Теперь мы не можем составить полностью кастом бар из 100+ скиллов, у каждого оружия они свои и хрен ты их поменяешь. Опять же, плюс или минус? Опять же - не знаю... с одной стороны, ввели упор на трейты, и фактически теперь твой кастом исключительно в пассивках, а не в умно выбранной строчке..... с другой, та ГВшная демократия и уравниловка в оружии, которая так нравилась в первой части, ибо при одинаковых веапон и армор статах рулишь ты исключительно строчкой и руками, от которой так бежали из всяких линеек и ухтышек - как-то слишком уж взяла власть в свои руки, тот баланс равенства в оружии и свободы действий в выборе билда который был - уже совсем не тот.
3. 2 sets vs 4 sets. Уже не побегаем с def-set/40-40/hi-energy set - теперь у нас только два... правда, получили много плюшек на сет-свап для каждого класса.... хорошо или плохо - имхо, в контексте ГВ2 скорее хорошо.
4. Energy/Adrenalin. Да, полностью не убрали, оставили варам, сделали инициативу ворам, но по крайней мере кастерам энергию снесли. Хорошо или плохо? Да черт его опять же.... раньше да, и элям, а особенно монкам, ох как требовался толковый e-management, сейчас это стало намного проще... для привлечения новых клиентов? Привлекайтесь..))
5. ПвП-механика. И опять же - она другая. Вместе с, как уже заметил, приходом динамичности, мы потеряли много других немаловажных аспектов. Пропали рапты как таковые - теперь месмер не отправит незадачливого эля, неумеющего фейккастить в п-блок, теперь скилловый ренж, подошедший в упор к такому же незадачливому монку, кастующему ВоХ из-под деф-сета, а не 40/40, не дейзнет его конкьюжном секунд на 12. С другой стороны, если раньше у нас была четко определенная тактическая задача для каждого класса (ренж/мес - рапты, эль - АоЕ, вар/дерв - фрон дпс, монк - хилер онли) - теперь мы получили намного больше вариаций.... каждый класс стал a way more flexible.Из элевского АоЕ любой выпрыгнет доджем, крипл - тоже превратилсяв непонятной полезности конд...
Вообщем, к чему я это все.... Р6+ глады, р12+херо - интересны ваши имхи...)) Свое я высказал более менее вроде на скорую руку и пьяную голову...
Первым делом мы испортим самолеты... ну а девушек - а девушек потом...))