Земное счастье так неверно!
И завтра прахом станет тот,
Кто королевских ждал щедрот
И пресмыкался лицемерно.
Не так давно я, так же как и мы все, начали играть в Диабло 3. Создав героя я занялся прохождением. Я не хардкорный игрок, и по моему мнению вообще не очень опытный. В Д1 играл, но не прошел, Д2 прошел в сингле 1 раз. И вот мне досталась лицензионная версия Д3, и я впервые познакомился с баттлнетом.
Через толпы демонов прорывался по разному, кого то быстро сливал, кого то медленно, кого то закидывал телами своего героя с бесчисленными перерождениями. Мало по малу прогресс шел, и вот на 4-5 вечер игры к моим ногам лег сам Прайм Ивел. Надо сказать, лег на первом трае, так ни разу и не слив меня.
Отправляясь тем же героем во второе путешествие уже по знакомым местам я находился под смешанным коктейлем эмоций. Были мысли как хитро Близы под****али всех нас, впаривая тот же самый 8 часовой геймплей в новой обертке, была радость от новых достижений своего героя в таблице с циферками. Игра продолжалась, встречались знакомые локации, росли циферки.
Я стал играть всё реже и реже, игровой интерес к игре резко катился на дно, и в свободное от игры время у меня появлялись мысли, к чему я приду, даже если продолжу? Сам факт того что я дойду был с самого начала ясен. Еще бы, бесконечное количество попыток! "Путь" прохождения мне не виделся уже таким интересным, влекла к себе сомнительная цель заполучить еще большие значения циферок ближе к концу всех уровней сложности. И, почитывая Гоху, я стал с интересом читать про хардкорный опыт игры.
Продолжая играть я уже с нетерпением ждал, когда же мне откроется этот желанный стиль игры - хардкор. Почему желанный? Потому что мое новое переосмысление процесса и конечной цели привело меня к тому, что в этой хак-н-слеш игре процесс намного более интересен, чем конечная цель.
Все мы знакомы с ММО играми, где прокачанный и хорошо одетый персонаж залог интересной игры, энд гейм контента, пвп, крафта и т.д. Но тут ситуация немного другая, и хоть серия Д3 немного мутировала в ММО игру, это по прежнему осталась старая добрая хак-н-слеш.
Как то раз задав тупой вопрос на Гохе, как начать играть в ХЦ моде, я выяснил что мне уже доступен этот вид игры. Немедленно создав персонажа я отправился в новое путешествие. Знакомые кореша-зомбари встретили меня радушно в начале первого акта. Я убил их с удовольствием, как и многих следующих. Игра была той же самой, но возможность безвозвратно сдохнуть в любой момент добавляла особой остроты в игру. Это чувство, как я потом узнал, сохранялось таким же свежим и пикантным на протяжении всей моей игры. Переосмыслив свое отношение к игре я пришел к тому, что игра на ХЦ это игра на более качественном уровне. Проводя параллели с жизнью, мы курим и бухаем, понимая что можем сдохнуть в любой момент, а не кушаем кашку в надежде прожить до 100 лет.
100 лет это бесспорно круто, но все мы знаем, что лучше сгореть, нежели сгнить. :)
Игра мне не виделась уже такой легкой, я подходил к убийству всех монстров одинаково. Полон спокойствия и осторожности. Любой мог меня убить, будь то босс или рядовой моб, стоило мне только зазеваться. Внимание в каждый момент игры незаметно предало прохождению особый смак. Я уже не знал, как далеко я пройду. Я знал, что я сдохну. Всё что мне нужно было делать, это проходить, и делать это безупречно.
Путешествие моего первенца продлилось около трех часов. Увлекшись раскидыванием толп мобов, я позабыл об осторожности и попал в объятие к рарнику. Пара крепких объятий без возможности убежать, и я уже лежал на полу без дыхания, так и не пройдя даже первый акт. После того как я вышел в меню и прибавил пару седых волос, софткорный штраф на 10% прочности снаряги заставил меня улыбнуться. Надо было начинать сначала. Я и начал. Я по прежнему не знаю как далеко я пройду, по прежнему хладнокровно принимаю то, что сдохну. И эти мысли придают особое ощущение игре. Несравнимое ощущение хардкора! Ведь в этой игре, как и в жизни, не может быть маленьких или больших решений. Здесь есть лишь решения, которые мы принимаем перед лицом своей неминуемой смерти.
tl;dr hc>sc