Это одна из тех статей по игре ArcheAge, в которой две новости – одна хорошая, a вторая плохая. Хорошая заключается в том, что проект
XLGAMES' 100%-но заглянет на запад. Плохая – точная дата до сих пор неизвестна.
XL официально не участвовали в выставке Е3 в этом году, однако компания благосклонно отнеслась к нашей просьбе и устроила приватную беседу с главным операционным директором проекта (
Suk Woo Choi) вдали от эпицентра выставочной суеты. Мы говорили о СВТ4, игровых системах и сложностях, которые присущи процессу локализации в Европе и Америке.
Massively: Можно ли ожидать пришествие игры на запад в скором времени? У нас тут набралось порядочно народу, который постоянно твердит «ArcheAge, ArcheAge...». В общем, когда мы сможем поиграть?
Suk Woo Choi (в переводе): Мы непременно выведем ArcheAge в Европу и Америку, мы уже вели переговоры с крупными издателями. Сейчас осталось лишь правильно выбрать время.
Вы также создаете локализации для Китая и Японии, отличные от исходной корейской версии. Как успехи? Скажите, западная локализация следующая на очереди, или же вы, возможно, ждете окончания работ по озвученным выше проектам?
Разумеется, открытое бета тестирование начнется в Корее, дату выхода игры в Китае и Японии мы пока не определили. По нашим ощущениям, сначала будет произведен запуск в Китае - там уже стартовала маркетинговая кампания, хотя не все сопутствующие вопросы разрешены на данный момент.
Мы уже видели подтверждение этому в трейлерах с Tencent.
Да, они сторонники агрессивного маркетинга, но что касается Америки с Европой, то скажу вам, что точного подтвержденного рабочего графика у нас пока нет.
Какие отзывы получила компания о CBT4? Будут ли внесены какие-либо изменения в игровую механику, либо все это затевалось с целью полировки игры? Указанный этап бета тестирования был довольно продолжительным – несколько месяцев, если я правильно помню.
Да, он был очень долгим. Главная особенность, подмеченная нами – из-за большого разнообразия игровых фишек (вроде ремесленничества, домов и осадных механизмов) некоторые тестеры не могли понять, что все это части одного целого, вследствие чего, контент рассматривался игроками в отдельности от других составляющих элементов.
То есть это приводило игроков практически в полное смятение, в смысле, имея большое количество игровых опций, люди просто не знали с чего начать?
Да. Во время закрытой беты основная масса отзывов соответствовала нашим ожиданиям. Главная цель СВТ – собрать тонну информации, и мы с этим справились.
Значит, в скором времени придет черед CBT5?
Именно. Хотя официального анонса пока не было, ожидайте его поздним летом.
Во время четвертой стадии закрытого бета тестирования у некоторых наших читателей возникали проблемы с объединением в группы с друзьями из-за региональных и фракционных ограничений. Было ли это запланировано, либо в будущих билдах всё будет исправлено?
Такое могло произойти в рамках СВТ4, но на самом деле мы планируем сделать так, чтобы игроки из разных регионов и фракций могли играть совместно. Это как раз одна из тех оплошностей, которые будут исправлены по мере работы, ведь мы хотим, чтобы у всех была возможность играть со своими друзьями.
Располагая данными, собранными за время четвертой стадии бета-теста, вы смогли определиться с типом экономики, которая будет поддерживаться в ArcheAge? В особенности интересует вопрос – это в большей степени игра, завязанная на луте \ выбивании предметов, либо же здесь игроки-ремесленники станут основными поставщиками орудий, экипировки и прочего?
Во время СВТ4 большинство игровых вещей люди получали за выполнение заданий. Ремесленная система до сих пор в процессе доработки.
Имеется в виду конкретно внедрение самой системы в игру, либо же корректировки модели и функциональной составляющей?
На данный момент все дело в подходящей модели. Мы пытаемся сбалансировать экономику с другими аспектами игры, поэтому я бы сказал, что нас больше заботит правильный выбор механики и функционала.
Что насчет концепции игрового мира? ArcheAge уже обзавелся новеллой, написанной известным корейским писателем, но большая часть информации недоступна для западной публики, а ведь это такая хорошая возможность узнать больше о мире игры. Найдет ли данный аспект отражение в английской локализации и внтуриигровых квестах и т.п.?
Все права по новеллизации, разумеется, принадлежат автору, однако XL обладает историей фракций и рас, поэтому мы нам ещё предстоит решить данный вопрос. Конечно же, как вы упомянули, изрядная доля исторических фактов для любителей почитать будет подана в самой игре
Здорово звучит. Спасибо за то, что согласились нас принять.
После этого Choi неожиданно взял на себя роль интервьюера и спросил меня о том, что думают американские игроки о геймплее ArcheAge, расовых конструкциях, возможных бизнес моделях (подписка или free-to-play) и разнообразных соображениях о дистрибуции.
Из интервью стало ясно, что XL осведомлены об интересе западной публики к их игровому флагману. А ещё они собираются угодить и основной аудитории сэндпарков, и более широким массам казуальных игроков, которые обычно игнорируют развесистые и нелинейные игры.
Все это, включая переговоры с издателями и материально-техническое обеспечение локализации, входит в долгий срок вынашивания западной версии ArcheAge. Основываясь на своих впечатлениях от игры, а также беседах, подобной этой, я чувствую, что данный проект по-прежнему заслуживает того, чтобы его ждать.
________________
Оригинал