Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Warlock: Master of the Arcane
Автор темы: Tapik_renamed_65562_02052023
Дата создания: 20.05.2012 07:25
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Warlock: Master of the Arcane
Благодаря «стараниям» разработчиков в последние годы мы все реже и реже сталкиваемся с таким интересным, но незаслуженно забытым ныне жанром, как пошаговые глобальные стратегии. Создатели игр все больше и больше экспериментируют со знакомыми формулами, выпуская совсем уж непонятные гибриды, а игры типа Master of Magic или Civilization сейчас стали редкостью и выход каждого из таких проектов можно назвать событием. Поэтому мое внимание и привлекла Warlock: Master of the Arcane от студии Paradox.

Если вкратце, то эта игра и есть удачным современным сплавом из идей, заложенных в основу указанных выше проектов. Так что, если эти названия хоть что-то для вас значат, то вы уже смело можете бежать в магазин за новинкой. Для остальных попробую объяснить подробнее.

Warlock – пошаговая стратегия, целью которой является из маленького неприметного городка, расположенного непонятно где, развить огромную фентезийную империю. Для этого мы должны будем много строить, еще больше воевать, вести дипломатические переговоры с соседями, заключать союзы, строить отношения и захватывать чужие территории. А еще немного колдовать. Победа, правда, всякими дипломатическими ухищрениями просто не достигается, так что в основном приходится именно воевать, и воевать много.


Перед началом игровой сессии мы можем выбрать уровень сложности, определиться с размером игрового мира, количество параллельных миров для исследования, своего героя (это в свою очередь повлияет на доступность определенных видов войск, магию и стартовую расу). Героя этого можно кастомизировать, выбрав доступные изначально перки и заклинания, а также определившись с именем. Примечательно, что не стоит брать нежити, например, лечащие заклинания — они просто не будут работать. Так что к генерации персонажа стоит подходить со всей серьезностью.

Глобальная карта будет знакома всем, кто играл хоть в какую-то игру жанра. Для начала нам выдают один небольшой город и пару видов войск, а дальше уже приходится крутиться самим. Управление городом реализовано просто и привычно. Мы строим здания, следим за ростом населения и производим все новые и новые виды войск для ведения нашей полномасштабной военной кампании. Весь прогресс, по сути, отображается в виде иконок и надписей, но нам не привыкать. Некоторые типы зданий строятся только на определенных тиапх местности, так что нужно строить новые города в стратегически важных местах, а не абы как посреди пустыни — толку будет больше.


Как только базовые войска построены, мы начинаем исследовать игровой мир. Тут-то и выясняется, что мы не просто не одни на вверенной нам территории, а все вокруг так и норовят нас уничтожить. По карте постоянно передвигаются сказочные чудовища, города захватывают не менее сказочные монстры, все стратегически важные места уже давно под контролем различных городков и империй других правителей-магов.

Мы же начинаем потихоньку воевать, не забывая постоянно отстраивать наши собственные города. На начальных этапах вообще приходится занимать оборонительные позиции, так как зашедшая к нам на огонек гидра сможет не просто потрепать нервы, а разбить за несколько ходов все наши войска. В нейтральных землях нас ждут огры и всякая живность, выбить которую из занимаемых ею позиций ой как непросто.

Наши воины способны не просто воевать, а и набирать опыт, лечиться и занимать укрепленные места на карте, чтобы вести оборонительные действия оттуда. Каждого юнита приходится беречь — да, стоят они не слишком-то много, зато «прокачанный» боец может воевать куда эффективнее своего необученного собрата. Сами сражения выглядят не слишком зрелищно, но в целом неплохо. Юниты азартно обстреливают тайлы с противником, те кидают в нас файрболлы, а мы следим за всем этим и ждем хода, чтобы в случае необходимости отступить для лечения отряда или применения магии.


Магия наша действует глобально и иногда способна полностью поменять ситуацию в каждой конкретной битве. Расходуя специальный ресурс можно бросить огненным шаром в войско противника, вылечить своих ребят, вызвать подмогу или устроить какое-нибудь стихийное бедствие на территории. Правда, наши маги-противники тоже могут делать подобные ходы, так что часто приходится беречь магию для решающих ударов, а не тратить по мере накопления, иначе можно оказаться без солдат во время какой-нибудь особо затяжной осады.

Игра очень нетороплива. Здесь вряд ли получится блиц-атака в десяток ходов на позиции противника — наоборот, некоторые города мы захватывать будем по 15-20 ходов, а всякие чудовища вроде Циклопов могут потребовать еще большего их количества, поскольку способны отступать, лечится и захватывать нейтральные городки. Поэтому тем, кто испытывает острый недостаток свободного времени, Warlock может и не понравится. Очень уж он требователен к этому ресурсу.


Карты, как правило, довольно большие, но чтобы нам было совсем не скучно, можно обнаружить на местности всякие порталы, которые забросят нас в параллельные миры, доступные для исследования, грабежа и убийств. Так что на 3-4 часу игры внезапно обнаруживается, что у нас под контролем огромные территории, множество различных типов войск, десяток заклинаний, а противник при этом все еще обладает более богатым арсеналом и готов бодаться на равных. Вот так незаметно несколько часов и превращаются в очередную бессонную ночь за монитором.

Графически игра выглядит очень неплохо, с учетом поправки на жанр. Модельки юнитов неплохие, карта нарисована хорошо и детально, но, как вы понимаете, все это звезд с неба не хватает. Музыка ненавязчивая, звуки на своем месте. Движок в целом не тормозной и никаких критических проблем во время игры не возникает.


Не хватает только многопользовательского режима, который разработчики надеются выпустить летом в виде отдельного бесплатного дополнения. Пока же приходится играть только с вражеским AI, а он, как вы понимаете, не всегда способен удивить. Так что фанатам жанра местное противостояние может иногда показаться излишне простым.

В итоге, у нас на руках оказалась очень и очень неплохая игра, которая требует небольшой доводки, но в целом способная собрать вокруг себя сплоченное игровое сообщество. Да, по глубине проект уступает серии «Цивилизаций», но это с лихвой компенсируется фентези-сеттингом и затягивающим геймплеем. Так что пропускать Warlock однозначно не стоит, тем более что в условиях острой нехватки подобных проектов выбирать-то особо и не из чего. И надеюсь, что разработчики во второй части игры сделают ее еще разнообразнее, глубже и интереснее.

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Хороший обзор.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Barny_renamed_662156_07052020
Старожил
Регистрация:
28.03.2009
Re: Warlock: Master of the Arcane
Афтор, вы делаете обзоры, настолько поспешные, что читать их не охото и вы представляете игру в неправильном свете, сколько читал ваших обзоров везде востаргание банальными вещами, нигде не увидил жесткой критики, как бы сделал вывод о проплачености статей, читать более не хочется продажных? авторов.

Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Barny:
Афтор, вы делаете обзоры, настолько поспешные, что читать их не охото и вы представляете игру в неправильном свете, сколько читал ваших обзоров везде востаргание банальными вещами, нигде не увидил жесткой критики, как бы сделал вывод о проплачености статей, читать более не хочется продажных? авторов.
Бх из-за Д3?

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Barny_renamed_662156_07052020
Старожил
Регистрация:
28.03.2009
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Билл Гилберт:
Бх из-за Д3?
ЛОЛ? Похоже, что статья д3 была проплачена? Не вижу связи с д3.

Аватар для KanuTAH_AHA6O/IuK_renamed_28846_09052020
Старожил
Регистрация:
11.11.2005
Re: Warlock: Master of the Arcane
Спасибо за обзор,сподвигли меня поиграть)

Аватар для Other Me
Гуру
Регистрация:
16.12.2009
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела SWTOR Признанный автор
Награжден за: За перевод статей по SWTOR
Re: Warlock: Master of the Arcane
Любопытная штукенция)
Аватар для Farod_renamed_778768_13112020
Гуру
Регистрация:
16.11.2010
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Билл Гилберт:
Бх из-за Д3?
Билли разве он не прав? Я с ним согласен. Попробуй привести пример опровергающий его слова.

Говорят в этой игре нету компании. Это правда?
Аватар для Abyzz
Знаток
Регистрация:
12.05.2004
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Победитель конкурса
Награжден за: За 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn GoHa.Ru II Степени Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Warlock: Master of the Arcane
Автор пишет в таком восторженном ключе, что на самом деле возникает мысль о рекламно-положительном обзоре.

В игре куча минусов, начиная от невозможности разрушить построенное здание (или хотя бы отменить постройку), абсолютной неинформативности (я так и не понял, от чего зависит прирост населения и тд). До на средней малой карте очень большой легкости, полностью убитой дипломатии и деградации развития города по сравнению с той же Цивилизацией.

Да, я понимаю, упор в игре сделан на войско и его прокачку. Но взяв в начале "Мастер Меча" и возможно демона, начальными войсками выносишь всё. хода до 40-50го у противника соперников нету.
Аватар для Viperscriper_renamed_753469_04022021
Старожил
Регистрация:
01.07.2010
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Abyzz:
В игре куча минусов, начиная от невозможности разрушить построенное здание (или хотя бы отменить постройку)
Можно, щёлкаешь на здание на карте и оно разрушается.
Сообщение от Abyzz:
абсолютной неинформативности (я так и не понял, от чего зависит прирост населения и тд).
Это можно посмотреть внизу экрана, там жёлтыми цифрами написано сколько прирост.
Сообщение от Abyzz:
До на средней малой карте очень большой легкости, полностью убитой дипломатии и деградации развития города по сравнению с той же Цивилизацией.
Развитие городов в циве разве разное?Оно максимум отличается тока в начале, а дальше всё по шаблону.Тут куда разнообразнее благодаря разным расам.
Сообщение от Abyzz:
Да, я понимаю, упор в игре сделан на войско и его прокачку. Но взяв в начале "Мастер Меча" и возможно демона, начальными войсками выносишь всё. хода до 40-50го у противника соперников нету.
Поставь сложность больше.
Аватар для badreal
Фанат
Регистрация:
27.05.2008
Re: Warlock: Master of the Arcane
Игра поначалу показалось интересной, потом скучной, много моментов раздражают, особенно появляющиеся из неоткуда монстры, это просто дико бесит потом. Да и зачем нужно было прикручивать идеи от героев, раньше "кодекс войны" был отличным варгеймом, с интересным сюжетом и маханикой. Тут же ни кампании, ни истории, ни сюжета, что мы имеем? Сетевой режим против компа, ужас. Вначале хотел купить, потом передумал.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Barny:
ЛОЛ? Похоже, что статья д3 была проплачена? Не вижу связи с д3.
ЛОЛ? Ты считаешь, что обзор варлока проплачен?
Сообщение от Farod:
Билли разве он не прав?
Не прав, офк.
Сообщение от Abyzz:
очень большой легкости
Поменяй сложность, я хз.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Крон_renamed_912000_26032020
Фанат
Регистрация:
18.03.2012
Re: Warlock: Master of the Arcane
игра действительно круто берет сэттингом, и о покупке, я лично, несколько не жалею...
Тапику спасибо за обзор.

Из реальных недостатком очень сильно бьет отсутствие мультиплеера

Покой - то ложь, лишь страсть реальна,
В страстях черпаю я Силу,
Сила дает мне могущество,
Могущество путь к победам,
Победы разорвут мои оковы,
и Сила освободит меня.
Аватар для Korrector
Korrector
Guest
Re: Warlock: Master of the Arcane
Не понял,как это нет компании в игре,а что же там тогда есть если нет ни компании не мультиплеера?
Аватар для Barny_renamed_662156_07052020
Старожил
Регистрация:
28.03.2009
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Билл Гилберт:
Не прав, офк.
Предвзятое отношение? Случаем не в сделки с афтором?

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Korrector:
Не понял,как это нет компании в игре,а что же там тогда есть если нет ни компании не мультиплеера?
Цивилка в фэнтэзи сеттенге, демо хватило. Я знаком с их предыдущими продукциями, ничего впечатляющего, как и данный продукт.

Последний раз редактировалось Barny_renamed_662156_07052020; 20.05.2012 в 11:33. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для ВинниПух
ВинниПух
Guest
Re: Warlock: Master of the Arcane
Игра классная и очень разнообразная. Допустим в наглую выигрывал заклятьем прячась от других соперников (что бы не сбили произношение). Про дипломатию не надо тут плести чушь. Ради чего дружить ИИ с вами какой толк? Игра Warlock про войну, но не как не про мир.

И да ИИ немного туповат, но и С5 (коротая наверно самая убогая С) ИИ не блещет умом.

Сообщение от Barny:
Цивилка в фэнтэзи сеттенге, демо хватило. Я знаком с их предыдущими продукциями, ничего впечатляющего, как и данный продукт.
Мне допустим для осознаяния о Д3 хватило посмотреть стримов ( ВЫВОД: близы уже не те и сделали поделку ради бабла). И что с того? Пошел играть поделку дальше.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Barny:
Я знаком с их предыдущими продукциями, ничего впечатляющего, как и данный продукт.
Офк, Д3 и СК2 >> Кодекса войны и Маджести 2 /sarcasm
Сообщение от Barny:
Предвзятое отношение? Случаем не в сделки с афтором?
Нет, бери выше - я представитель Ино-ко.

Va`esse deireadh aep eigean.
Аватар для Clac
Clac
Guest
Re: Warlock: Master of the Arcane
ребят..а кто понял как строить храмы богов в городе?надо на максимум получить покровительства бога?его можно получить только квестами?
Аватар для yxTbIKaK
Старожил
Регистрация:
15.07.2009
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Abyzz:
абсолютной неинформативности (я так и не понял, от чего зависит прирост населения и тд).
Информации в игре явно мало, посмотреть какой там прирост возможно но "ОТ ЧЕГО ОН" зависит ? Он фиксированный от лвл города ? Как upgrade элитные войска, как построить строение для них минотавры/копейщики/рыцари на ослах ???Нету дерево изучения магии, первый раз я хз как дошел до заклинание "Ressurection" во второй раз чуть ли не в конце игры дошел, хотя я изначально искал его...
Балланс страдает даже против AI в "мультике" подавно будет, троллем и вампиром возможно все захватить...
PS Игра интересно но уж очень много поправлять надо, особенно для МР.

"Не нае@ешь не проживешь" новый девиз компаний Игроиндустрии...
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Clac:
ребят..а кто понял как строить храмы богов в городе?
На святой земле строится.

Va`esse deireadh aep eigean.
Последний раз редактировалось Rizolvir; 20.05.2012 в 13:18.
Аватар для Farod_renamed_778768_13112020
Гуру
Регистрация:
16.11.2010
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Билл Гилберт:
Не прав, офк.
Да ладно. Это ты не прав. Я уже столько тут "классных обзоров" от тапика видел. Взять к примеру маестия, magic world и остальной треш, всё и не припомнить.
Аватар для Barny_renamed_662156_07052020
Старожил
Регистрация:
28.03.2009
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от ВинниПух:
Мне допустим для осознаяния о Д3 хватило посмотреть стримов
Ну я понимаю нынче модно проходить игры глядя стримы. Я всеж постаринке лучше буду оценивать игры(то есть поиграв в них).

Аватар для Tar Po
Старожил
Регистрация:
20.04.2006
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Viperscriper:
Можно, щёлкаешь на здание на карте и оно разрушается.
Оно отключается, на ход.
Еслиб разрушались, легко бы многие квесты на строительство выполнялись.


"не забывая постоянно отстраивать наши собственные города" - как же забудешь, если горячих клавиш не знаешь, не построив все здания следующий ход не сделаешь =)
Аватар для ВинниПух
ВинниПух
Guest
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Tar Po:
не забывая постоянно отстраивать наши собственные города" - как же забудешь, если горячих клавиш не знаешь, не построив все здания следующий ход не сделаешь =)
Нажми ентор и будит тебе счастье

Сообщение от Barny:
Ну я понимаю нынче модно проходить игры глядя стримы. Я всеж постаринке лучше буду оценивать игры(то есть поиграв в них).
А га только оценил игру по демки. Поиграв 50 ходов всего.
Аватар для Rizolvir
nameless
Регистрация:
06.09.2010
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! Спасибо за отличные рекомендации :) (Lexxx20) Джентльмен
Re: Warlock: Master of the Arcane
Сообщение от Farod:
Да ладно. Это ты не прав. Я уже столько тут "классных обзоров" от тапика видел. Взять к примеру маестия, magic world и остальной треш, всё и не припомнить.
Что не так конкретно в этом обзоре?

Va`esse deireadh aep eigean.
Ваши права в разделе