Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня мы расскажем вам про еще одну игру-«убийцу» — Guild Wars 2.
GW2 – это ММО, разрабатываемая американской компанией ArenaNet, которая , в свою очередь, является дочерней компаний NCSoft. И мне выпал шанс поучаствовать в бета-викенде, который проходил с 23 по 25 марта. И что мы там увидели, расскажем в данной статье.
1. Графика и анимация.
Игра использует сильно модифицированный движок, который изначально разработан ArenaNet для Guild Wars. По заявлениям разработчиков, в нем улучшена графика, анимация, а также он использует физику и анимацию Havok.
Ну что ж, перейдем непосредственно к обзору:
Несмотря на все заявления ArenaNet про то, что их движок очень классный и так далее, на деле мы получили графику 2006 года, с максимальным количеством мыла и блюр эффекта. В начальной локации той расы, за которую я начал играть (Норн), есть много лесов, полей, водопадов, гор и снега. И при всем при этом это всего так много, что ты просто ненароком задумываешься, а не в Тайге ли я оказался? Вы скажите, что это же круто! Да, это круто только в том случае, если мир вокруг тебя живой. Но в нашем случае это не так, да, там бегают зверушки и прочая живность, которую нам придется истреблять в дальнейшем, но чувства того, что этот мир живой – нет. Не смогли разработчики из ArenaNet сделать так, чтобы нам хотелось остаться жить в этом мире.
Теперь немного об анимации, да разработчики используют физику и анимацию Havok, что должно гарантировать, что данный элемент графики будет на высоте. Но и тут нас ждало разочарование. Анимация для игры, которая должна выйти в скором времени, слишком дубовая. Первая мысль о беге девушки, что у нее в попе стоит вибратор, и в такт ему она подпрыгивает при каждом шаге. Другая анимация напомнила вышедший в 2011 году Скайрим, это убожество от беседки вы скорее всего тоже видели. К сожалению, не смогли разработчики из ArenaNet выжать из такого прекрасного продукта как Havok, на котором делался такой хит, как HF2: The Orange Box, его максимум.
В заключение к данному пункту стоит сказать, что на моем довольно не слабом компьютере, GW2 лагал на максимальных графических настройках, и выдавал порядка 20 фпс. Если движок в срочном порядке не оптимизируют, то игра просто будет лагать на более слабых машинах, которые, к слову, имеют очень много потенциальных подписчиков GW2.
2. ПвЕ и геймплей.
Разработчики обещали полное отсутствие квестов, по факту, они с этой задачей справились. Что из этого получилось, мы расскажем в данном пункте обзора.
Как только игрок заходит в игровой мир, его взору предлагается довольно не маленьких размеров поселение, где мы возьмем первый квест и сделаем первые шаги в мир GW2. После простенького туториала, нам предлагают отправится на выбор в несколько точек на карте, в которых мы будем делать задания, которые нам предложат НПС. Стоит сказать, что данный элемент был позаимствован из Warhammer Online, который носит в WHO название «Открытые задания».
Так вот, придя в такую точку, нам предлагают трансформироваться в леопарда, и поохотиться на живность, «ради прайда». Сделав задание, мы получаем опыт и очки кармы, которые можно потратить на экипировку. Плюс нам на почту приходит письмо с небольшой суммой денег, эдакое «спасибо». Поначалу, эти задания кажутся интересными, но через пару часов такой игры, я начал взывать от скуки. Как я уже сказал, в GW2 квесты отсутствуют, есть лишь один сюжетный, который мы берем в самом начале игры. То есть, по факту мы получаем всего 2 способа эффективной прокачки: гринд или открытые задания и эти задания идут, практически, без сюжета, что тоже навевает скуку, когда мы их делаем.
В той же WHO, помимо «Открытых заданий», есть обычные квесты, которые можно поделать и развеяться. Точно такая же система с Рифтами есть в одноименной игре. Вот только в отличии от WHO и Rift в GW2 эти задания делаются в соло, хоть они и рассчитаны на большое скопление народу, но по факту, взаимодействовать с другими игроками нам не нужно. Получается, что социальная составляющая в этих заданиях отсутствует. За тот день, что я провел в игре, я ни разу не общался с другим игроком, просто потому что это было ненужно.
Еще в игре есть такое понятие, как «Динамические эвенты». Это эвенты, которые должны влиять на мир, и они могут появится в совершенно любом месте. Мне, например, пришлось расчищать путь в ущелье, которые завалили с помощью обычных деревьев горстка бандитов. Но как это повлияло на мир, я честно, не заметил.
Еще в игре есть НПС «Обозреватели», они показывают вам расположение следующего «Открытого задания». Они отмечены на карте в виде подзорной трубы, что весьма забавно.
Стоит отдельно сказать о Скилл Поинтах (таланты). Их вы можете получить, выполняя задания на них. Они также отмечены на карты, как и «Открытые задания», только их намного меньше, и они должны быть сложнее. Сделав парочку таких, я не ощутил большой разницы в сложности, по сравнению с основным способом прокачки.
Еще по локациям расставлены порталы, открыв которые, вы можете перемещаться по локации почти мгновенно, и при этом из любой точки. Достаточно просто открыть карту, и выбрать в какой портал вы хотите переместиться. За это придется заплатить символическую сумму в несколько монет.
Стоит обратить внимание на боевую систему GW2, она похожа на переработанную систему AoC, только без комбо. У вас есть 4 основных абилки и одна дополнительная, за накопленную ярость (привет WHO), которыми вы будете дамагать, причем их свойства зависят от того, какой тип оружия вы оденете. Например, с мечем ваша вы будете наносить много АоЕ урона, а с мейсой будете делать уклон на оглушение противника. Никакой специальной ротации в использовании абилок не нужно. Просто жмете, что не на кулдауне и не прогадаете. Справа от ХП бара, есть вспомогательные абилки. Такие, как например, лечение. Его, к слову можно использовать в бою. Но даже если вы умрете, не беда, вам дадут второй шанс, вы просто сядете на пятую точку и будете кидаться во врагов камнями/палками, в общем всем, что найдете под рукой. Конечно, тут не обошлось без таймера времени, за которое надо закидать недруга, иначе вы умрете окончательно. Как только вы его убили, вы поднимаетесь с ~20% ХП и начинаете бой дальше. Когда вы умираете, на вас вешается Death Penalty, к слову он не критичен, и снижает ваше ХП всего на несколько процентов.
Поговорим немного о профессиях. Вы можете взять на выбор всего 2 профессии. При этом, вы можете добывать абсолютно все ресурсы. За добычу ресурсов дают опыт. По 15 за каждый капок руды/удар по дереву, всего таких капков с одной жилы/дерева вы можете сделать 3 штуки. То есть, 45 опыта за 5 секунд времени. Не дурно. А вот за крафт уже опыта не дают, что несколько странно. Вот собственно и все, ничем примечательными крафтовая система в GW2 мне не приглянулась.
В игре есть инстансы на 5 человек. Вот только одно но. В игре нет танков и хилов. Все могут выполнять все функции. В итоге весь инстанс, это тупой зерг с криками и улюлюканьем. Пришли толпой накинулись, постояли, лицом покатались по клавиатуре и ушли.
Еще в игре есть ингейм шоп, об существовании которого я узнал, когда мне выпал сундук, и чтобы открыть его, мне предложили купить ключик (по другому никак). Я подумал, что это шутка, ведь не должно в B2P моделе быть доната. Оказалось, что B2P модель и ингейм шоп сосуществовать могут. В шопе были бурсты на экспу, карму и медали, Ключи к сундукам, краски, минипеты, сумки с рандом шмотками и другие прелести Аллодов онлайн. Меня это немного разочаровало. Получается, что B2P модель довольна условна, и невозможность взимать ежемесячную плату будет компенсироваться продажами в шопе + DLC. Не знаю как вас, но меня данное обстоятельство немного отпугнуло.
В заключении к этому пункту, можно сказать, что я не вижу за счет чего GW2 может захватить умы европейских геймеров, когда на рынке присутствуют куда более качественные проекты, как SW:ToR, Rift, LotRO, WHO и WoW. Да, в GW2 есть довольна интересная боевка, и система «Второго шанса», но в тоже время, основной способ прокачки очень скучный, и игре банально не хватает такого элемента, в котором можно развеятся, например, квесты.
3. ПВП.
Собственно ПВП это то, ради чего и создавалась ГВ2.
Начнем по порядку.
Весь пвп контент игры состоит из:
- Батлграунды, сценарии, варзоны – стандартные игры 5/10 против 5/10 человек.
- ВвВвВ — этакая корейская версия РвР. С одним отличием. Играют против друг друга 3 сервера, и игра длится 2 недели.
Больше пвп в игре нет. Ни ворлд пвп. Ни ганка. НИЧЕГО.
И так рассмотрим поближе что же представляет из себя ПВП в этой “ПВП” игре.
Выполнив начальные квесты вы можете зайти в закладку и перейти в ПВП Лоби, которое пафасно называется “В тумане!”. В тумане это отдельный большой инстанс, в котором находятся пвп вендоры, порталы на варзоны и обратно в пве мир. Вроде как забавно, свежо, годно. НО. Всегда есть какое то НО. Попадая в пвп лобби вы получаете из своего чарика 2 уровня, чара 80 уровня. Одетого, прокачанного. О как. Выясняется что ни шмот, ни ранги, ни заслуги в пвп не делают ничего. Все равны. Все играют готовыми куклами. Рулит чистый скил! Ага щазззззз, но об этом чуть позже. Ну в общем порадовались халяве и пошли на ВЗ. ВЗ как ВЗ, за одним исключением, чтобы убить кого то вам придется ОЧЕНЬ долго его бить. И конечно же когда вы после 5ти минутного катания лицом по клавиатуре наконец то убьете недруга, он не умрет, а начнет вас закидывать камнями и палками! Можно конечно подойти к нему и добить, нажав спец клавишу. Персонаж Пафасно достает откуда то дрючок с флагом, и втыкает его в бросающееся камнями тело. Втыкает он его аш целых 3 секунды. За эти 3 секунды валяющееся тело может закидать комнями, тело можно похилить, тело может стукнуть тебя молотком и отправить в стан на 3 секунды и т.д. В общем и целом любой бой превращается в фэйк дес пати. Согласитесь очень свежо. А экщена добавляет просто тонну!
Про ВвВвВ сказать собственно ничего. Увидел красный ник убивай. Все. Тупое мачилово толпа на толпу. Может в нем и есть какой то сакральный смысл, но все кто причастен к этому обзору смысла в нем не нашли.
И так что мы имеем в итоге:
- Стилизованная под детские раскраски графика.
- Ужасная анимация.
- Абсолютно не внятное пве. Нет танков/хилов. Енкаунтеры чистый зерг с катанием лицом по клавиатуре.
- Не влияние гира в пвп.
- Фейк дес пати.
- Ужасное пвп, в котором все могут лечится в комбате, и ресать недобитков.
- Кривой, тормозящий движок, выдающий при этом не очень красивую картинку.
- Динамические события ни на что не влияют и ничем не отличаются от рифтов в Рифте, и пабликов в Вахе.
- Квесты и квесторы заменены более дешовой системой. Зашел в зону действия квестора автоматом получил квест. Зачастую даже не понятно для чего ты его делаеш.
- Цена в 60 евро.
- Кеш шоп, как бы не обязательный, но мы все понимаем что не зря же журналистам запретили про него рассказывать.
(c)
http://gommo.ru/2012/03/guild-wars-2...%D0%B5-%D1%88/