Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Элементы фортификации.
Дата создания: 19.01.2012 04:27
Аватар для dobriy_doktor_renamed_49760_08102020
Мастер
Регистрация:
22.06.2006
Признанный автор
Награжден за: За серию статей о Mists of Pandaria (WOW) Просветитель
Награжден за: За развитие раздела World of Warcraft
Элементы фортификации.
Врага надлежит побеждать лопатой (с) Домиций Корбулон, римский полководец.

Первое, о чем стоит помнить обсуждая элементы фортификации, любое подобное сооружение строилось с сугубо практической целью уничтожения противника, который рискнет приблизиться к оплоту, будь то одинокий донжон или крепость. Собственно защитная функция была вторичной, так как защита в данном случае предполагала лишь лучшую подготовку, однозначно обеспечивающую победу.
Например, глядя на эту бастею, 3 этажа которой заполнялись пушками, находящимися под прикрытием стен, трудно представить, что эти ребята прятались от равноценных сил врагов.


В мыслях же обывателей, фортификационное сооружение в первую очередь ассоциируется с безразмерной крепостной стеной, по переферии окружающей город. Да, действительно, многие города обносились крепостными стенами, однако следует понимать, что это были условно военные сооружения с минимальным уровнем защиты, которые редко когда и кого могли спасти. Немногочисленными исключениями были сооружения, предназначенные для защиты поселений от диких плоховооруженных бандитов, которые скорее приехали пограбить и убежать, чем методично разрушать укрепления и захватывать територию. К подобному типу укреплений относятся российские кремли.
Во всех прочих случаях ведущим компонентом фортификации в средние века являлась крепостная башня. Башни могли строиться сами по себе, в этом случае они назывались кипами (донжонами и проч.). Как правило, в подобных домах жило мелкое дворянство средневековья.


При расширении гарнизона, необходимости противостоять возможным значительным угрозам и проч., строились целые замки, практически представляющие из себя комплексы башен. Например, Шильенский замок http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%...BC%D0%BE%D0%BA , построенный для контроля единственной дороги, соединявшей Швейцарию с Италией со стороны суши представляет из себя идущие подряд башни. Притом, обратите внимание, никаких многокилометровых стен нигде нет.


Понятное дело, что подобные сооружения некоторым нетоварищам очень сильно мешали, и они готовы были приложить все возможные усилия для захвата/уничтожения этих замков, выдвигая к ним армии, намного превосходящие гарнизоны замков, что заставляло последние не только доминировать, но и периодически оборонятся. Опять таки, при всем избытке замков осады были делом скорее редким, так как если гарнизон замка сдавался сразу и без боя, ему, как правило, оставляли жизнь, а в случае осады вырезали всех, включая кошек. Вместе с тем, для защиты от дурака, замки, как правило, обладали целым рядом дополнительных укреплений.
Самым слабым местом любого замка являются его ворота. Простейший способ укрепления ворот - прикрыть их еще одной башней (барбиканом), вынесенной перед основным сооружением, и, зачастую, служащей началом единственного пути в замок.


За подобной барикадой желательно возвести мост-галерею, предполагающий прохождение игрока по открытому пространству.


Вторым типовым решением была многорядность замковых сооружений с возможностью создания лабиринта. Даже если враг поднимался на внешние стены замка, проникнуть дальше было намного сложнее, так как он оказывался в каменных мешках, в то время как стража замка благополучно растреливала его из бойниц внутренних башен. Классическим примером подобного замка является неприступный Крак де Шевалье http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...BB%D1%8C%D0%B5 , замок крестоносцев в Сирии, который не удалось взять даже Саладину.



Дополнительным условием часто выступает более низкая наружная стена, чтобы в случае успешного ее захвата враг не мог вести на равных огонь с защитниками.

Обобщая отдельные моменты, и приложив их к миру АА, давайте рассмотрим какой именно замок нам будет наиболее интересен.
1. Во первых, так как огонь безопаснее всего вести с башен по внешнему периметру замка должны располагаться башни, притом максимально на растоянии взаимного перекрестного огня. Таким образом, в случае если одна из башен будет разрушена, враги не смогут пройти через этот беззащитный участок периметра.
2. Перед воротами должна распологаться постройка, а лучше башня, которая воспрепятсвует свободной атаке артилерии по воротам.
3. За внешним периметром определенно должен распологаться внутренний, который будет представлен еще более плотно стоящими друг к другу башнями. Растояние между внешним и внутренним периметром должно быть расчитано так, чтобы исключить свободное развертывание и перемещение осадной артилерии. Т.е. даже если враг прорвет внешний периметр, приступить к собственно захвату цитадели с использованием осадной техники должно быть крайне затруднительно или вовсе невозможно.
4. Доступ во внутренний двор должен распологаться в стороне от внешнего входа в замок и желательно быть ограничен внутренними воротами.
5. При технической возможности, можно ограничить доступ во внутренний двор переходом через второй этаж, т.е. пройдя через пару ворот, игрок должен будет подняться по стену и по ней пройти через башню во внутренний двор. Вопрос требует уточнения, так как напрямую будет зависеть от точки респа защитников.

В усредненном виде с высоты птичьего полета замок должен выглядеть приблизительно так.

При должной сноровке обороняющихся взять подобный замок предложенными средствами за 2 часа не представляется возможным.
Аватар для Raniel
Гуру
Регистрация:
07.11.2010
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от dobriy_doktor:
Первое, о чем стоит помнить обсуждая элементы фортификации, любое подобное сооружение строилось с сугубо практической целью уничтожения противника, который рискнет приблизиться к оплоту, будь то одинокий донжон или крепость. Собственно защитная функция была вторичной, так как защита в данном случае предполагала лишь лучшую подготовку, однозначно обеспечивающую победу.
какой из современных дибилоидов до такого докурился?

Доктор. Я хз во что ты играл помимо вова, но отдефить замок 2 часа при прочих равных довольно сложно. Стены ломают не только со стороны ворот, и посему не подставляются под огонь с барбакана (прикинь в ла2 он был) осадная артилерия спокойно расстреливает стену в любом выгодном ей месте, в твоем случае она прострелит внешнюю стену, и подьехав всего ничего начнет работать по внутренней. Огонь с башен будет будет получать в ответ такой же огонь атакующих.



Еще раз повторю, в вызывающей такой лютый батхерт у вас ла2 было примерно 4 ли 5 разных "типов" замков. Осада 2 часа. При 50 на 50 обороняющимся легче совсем не намного:)


это пример самого прсотого замка в ла2, кстати во избежание стрельбы с надвратной башни ломали стенку сбоку артилерией.

это пример куда более сложного азмка по архитектуре, который имеет ряд галерей удобных для обстрела, + некое подобие лабиринта, и все равно поверь за 2 часа если никто не мешает они берутся при прочих равных только в путь:)

З.Ы. я понимаю что ты решил поделится идеей, и привнести хорошее доброе вечное, ставь почаще ИМХО просто, ок?) А так идея неплоха:)

per anus ad astra
"Raniel
Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Блеать перекиньте эту тему в таверну и запретите уже этому идиоту создавать темы и вообще писать где нибудь кроме таверны

Добавлено через 2 минуты
Каков смысл вообще этоц темы? Тупо скопипастить гуглобред на этот форум?
Последний раз редактировалось TheKeeper; 19.01.2012 в 06:09. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Party Hard_renamed_804734_26012023
Читатель
Регистрация:
04.03.2011
Re: Элементы фортификации.
хороший реферат, с фотографиями даже. садись, четыре.
Аватар для Трейдер_renamed_655465_10062020
Маньяк
Регистрация:
19.02.2009
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от Raniel:
какой из современных дибилоидов до такого докурился?

это пример куда более сложного азмка по архитектуре, который имеет ряд галерей удобных для обстрела, + некое подобие лабиринта, и все равно поверь за 2 часа если никто не мешает они берутся при прочих равных только в путь:)
Даже в нем умурялись терятся! Ссаные зерлинги...
Причем в л2 с вводом купалов, можно было защищать замок от практически любых сил при помощи двух магпачек и одной мили.
Аватар для Aksis_renamed_607483_01022021
Старожил
Регистрация:
03.05.2008
Re: Элементы фортификации.
Когда его уже забанят?
Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Не говори.
Аватар для zluka13_renamed_653610_28042020
Маньяк
Регистрация:
09.02.2009
Re: Элементы фортификации.
Да нормальный пост доктор написал, всяко интереснее чем ваш флуд.

2Raniel
Сравнение Ладвы и ААы не вполне уместно. В ладве сама механика игры более примитивная. Радиус стрельбы не зависит от высоты игрока, так что башни и стены не давали особых бонусов. Ты конечно можешь стрелять по врагам с башенки, но и они могут стрелять в тебя. Плюс отсутствие физики. Плюс бесполезные осадные орудия (ну кроме голема). Плюс снос стен и ворот луками и магами (в АА надеюсь такой ереси не будет). И еще много чего.
Аватар для P1RoG
О_о
Регистрация:
15.06.2009
Лекарь
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от dobriy_doktor:
Вторым типовым решением была многорядность замковых сооружений с возможностью создания лабиринта. Даже если враг поднимался на внешние стены замка, проникнуть дальше было намного сложнее, так как он оказывался в каменных мешках, в то время как стража замка благополучно растреливала его из бойниц внутренних башен. Классическим примером подобного замка является неприступный Крак де Шевалье http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...BB%D1%8C%D0%B5 , замок крестоносцев в Сирии, который не удалось взять даже Саладину.
Вот он замок моей мечты

Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от zluka13:
Да нормальный пост доктор написал, всяко интереснее чем ваш флуд.
Чеправда нормальный?

А какое же отношение его пост имеет к АА не подскажешь? Тем что в АА есть осады и можно строить замки?

Ок.

Давай я сейчас тогда напишу о лошадях и ослах. Как они какают и спариваются (в картинках). А что? В АА же есть лошади и ослы

Это игровой форум. Здесь обсуждают игры и все что с ними связанно, а не местообитание аристократии средневековья.

Добавлено через 1 минуту
В таверну нахой
Последний раз редактировалось TheKeeper; 19.01.2012 в 16:06. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для P1RoG
О_о
Регистрация:
15.06.2009
Лекарь
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от TheKeeper:
А какое же отношение его пост имеет к АА не подскажешь? Тем что в АА есть осады и можно строить замки?
Тоесть замки в игре будут строить абы как?) Все-таки замки будут не какие-то шаблонные, где ты только ресурсы носить будешь, а сам выбираешь где поставить то или иное сооружение, что-то в архитектуре обороны упустил и замок к ебеням могут разнести )
И там как бы в конце про АА пишется, а "местообитание аристократии средневековья" является так сказать вступлением, что бы было ясно о чем речь.

Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от P1RoG:
Тоесть замки в игре будут строить абы как?) Все-таки замки будут не какие-то шаблонные, где ты только ресурсы носить будешь, а сам выбираешь где поставить то или иное сооружение, что-то в архитектуре обороны упустил и замок к ебеням могут разнести )
И там как бы в конце про АА пишется, а "местообитание аристократии средневековья" является так сказать вступлением, что бы было ясно о чем речь.
Т.е. ты допускаешь соотношение реалий реала с реалиями мира АА? Ок.
Ну назови мне тогда реалии постройки замка в АА. Не можешь? Неудивительно, потомучто о них еще практически никто практически ничего не знает.

Простой пример, как дважды два.
По мнению доктора идеальным вариантом замка является замок с двумя стенами. А в АА блеать, нельзя строить вторых стен. И все пздц, весь его теорикрафт рассыпался вникуда. Или башни. Опа, а в АА ограниченное количество башен. Все пздц, опять теорикрафт убегает в анус откуда он и вылез.
И это лишь самые, самые простые примеры. Их при жедании сотни можно написать.
Аватар для P1RoG
О_о
Регистрация:
15.06.2009
Лекарь
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от TheKeeper:
По мнению доктора идеальным вариантом замка является замок с двумя стенами. А в АА блеать, нельзя строить вторых стен. И все пздц, весь его теорикрафт рассыпался вникуда. Или башни. Опа, а в АА ограниченное количество башен. Все пздц, опять теорикрафт убегает в анус откуда он и вылез.
И это лишь самые, самые простые примеры. Их при жедании сотни можно написать.
Тогда все замки одинаковые будут, если у них ограничение на стены и башни ) Не тупо ли?) говорили что можешь построить свой замок как хочешь, все упирается в ресурсы и территорию на которой он строится )

Хотя, согласен, этой теме не место в боевом разделе ) Ну на данный момент, точно)

Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Нет не тупо учитывая что я это все предположил, так как точной инфы нету.

Добавлено через 40 секунд
И ее нету даже у разрабов, они сами сказали что еще не раз все будут менять касательно осад.
Последний раз редактировалось TheKeeper; 19.01.2012 в 16:48. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для P1RoG
О_о
Регистрация:
15.06.2009
Лекарь
Re: Элементы фортификации.
Как я уже сказал все упирается в ресы(а значит и время на их добычу), пока будет строится, например, этот замок с лабиринтом, нет гарантий что на него во время такой длительной постройки не нападут)
Но и это в первом посте вроде описывается под "расширением гарнизона", тоесть как я понял расширение замка постепенно, но тогда ресов еще больше уходит, зато шансов быть взятым врасплох меньше)

Аватар для zluka13_renamed_653610_28042020
Маньяк
Регистрация:
09.02.2009
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от TheKeeper:
Давай я сейчас тогда напишу о лошадях и ослах. Как они какают и спариваются (в картинках). А что? В АА же есть лошади и ослы
Пацан сказал - пацан сделал!!111
Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Ты уже и гарантии предполагаешь?

Классно. Что же будет когда появится хоть какая то более менее адекватная инфа о постройках. Построишь замок на форуме?

Завязывай с теорикрафтом, это тут никому не нужно, ты лишь вносишь хаос. Придет новичек, прочитает сий пост. Пофапает на все это, а потом окажется что этого всего не убдет, а будет все наоборот. Рекция? АА гавно и виноват будет в этом доктор со своими фантазиями.

Еще раз повторюсь, был тут один такой ромтим... Только тот сам себе нафантазировал и сам себя разочаровал... На скиле парень был.
Аватар для Stable
Stable
Guest
Re: Элементы фортификации.
Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Ура! Да будет свет!
Аватар для dobriy_doktor_renamed_49760_08102020
Мастер
Регистрация:
22.06.2006
Признанный автор
Награжден за: За серию статей о Mists of Pandaria (WOW) Просветитель
Награжден за: За развитие раздела World of Warcraft
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от Raniel:
идея неплоха
И на том спасибо. Что же до замков в линейке.
Оба два представленных тобой на картинках "типо замка" полный отстой с точки зрения фортификации.
Во-первых, не знаю, где ты увидел там барбикан, потому как его там нет. Барбикан выносится за периметр замка, это отстоящее сооружение, за которым прячутся ворота, а не просто надстройка для того, чтобы обстреливать зону ворот сверху.
Во-вторых, ключевой особенностью замка является то, что любой участок стены простреливается, как правило, с 2х башен. Если ты посмотришь еще раз на замок Дион - первый твой скрин (да, я играл в Ла2 и мне доводилось его осаждать), то внешний периметр - это просто ничем не защищенная стенка, которую совершенно спокойно можно ломать в любом месте. Полнейший мультяшно-киношный бред, нарисованный людьми, путающими замки с городскими стенами.
В-третьих, внутренний двор Диона совершенно не простреливается, т.е. находясь в цитадели ты не можешь с возвышенности атаковать любую точку, в которой проломили стену.
В-четвертых, внутренний двор огромен и ничем не ограничен. Обороняющиеся не могут при прорыве периметра отойти без проблем на следующий рубеж, не могут запереть нападающих в одном секторе двора, есть возможность развернуть и проч.
В-пятых, ну какой идиот будет ставить внутренние ворота цитадели на одной линии с наружными? Где, спрашивается, образованный наружной стеной и цитаделью каменный мешок, в который должны угодить нападющие, если вход во внутреннюю часть замка где-то там дальше по кругу?
Замки, крепости и прочие укрепления, нарисованные разработчиками, в 99% случаев полнейшая ****а, что связано с тем, что эти замки кто-то должен захватить, а потом их было легко перезахватывать. Единственное, совершенно случайное исключение, которое приходит мне на ум, - база Альянса на Альтераке в ВоВ. В случае если Альянс играет от дефенса эту базу взять невозможно, по причине "всего лишь" наличия единственного доступа к базе - длинного узкого моста над пропастью. В свое время Близы отазались вводить в игру дополнительные БГ, пока они не придумают, как не меняя карты нормализовать бой на Альтераке, так как в исходном варианте он мог продолжаться бесконечно. Один "правильный" элемент защиты при возможности бесконечного респа (что есть и в АА) полностью исключил возможность штурма.
Зачем повторять наркотические фантазии разработчиков игр? Замки в АА строятся самими игроками из своих ресурсов, и будет очень глупо строить их как прийдется, а не по правилам постройки подобных сооружений.
Аватар для zluka13_renamed_653610_28042020
Маньяк
Регистрация:
09.02.2009
Re: Элементы фортификации.
2dobriy_doktor

Не знал что под Дионом пальмы растут. Хотя мб за давностию лет подзабылось.

Сообщение от dobriy_doktor:
пока они не придумают, как не меняя карты нормализовать бой на Альтераке, так как в исходном варианте он мог продолжаться бесконечно
Ну это же элементарно, достаточно ввести такой элемент осады как провиант. Если защитники в течении некоторого времени не получают корован с провизией - они все умирают от голода. Отсидеться не получится - PROFIT!
Аватар для dobriy_doktor_renamed_49760_08102020
Мастер
Регистрация:
22.06.2006
Признанный автор
Награжден за: За серию статей о Mists of Pandaria (WOW) Просветитель
Награжден за: За развитие раздела World of Warcraft
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от zluka13:
достаточно ввести такой элемент осады как провиант. Если защитники в течении некоторого времени не получают корован с провизией - они все умирают от голода. Отсидеться не получится - PROFIT!
Сделано еще проще - лимит смертей, кто раньше исчерпал - тот проиграл. А обороняешься ты или атакуешь - без разницы. Эту же систему они введи на втором 40 ппл БГ - Острове.
Аватар для TheKeeper
Творящий богов
Регистрация:
01.07.2008
Танк
Re: Элементы фортификации.
Бухахахаха ДИОН!!!! Бугагага

Я даже внимания сразу не обратил

Доктор даже здесь зафейлил

Добавлено через 2 минуты
Сцуко ез фейла как без пряников
Последний раз редактировалось TheKeeper; 19.01.2012 в 18:58. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Daspir_renamed_626235_14102019
Thinking too much
Регистрация:
29.08.2008
Крафтер
Re: Элементы фортификации.
Сообщение от dobriy_doktor:
Если ты посмотришь еще раз на замок Дион - первый твой скрин (да, я играл в Ла2 и мне доводилось его осаждать)
Серьёзно? Ты бы хотя бы название файла почитал, смеха ради, если уж сам не различаешь замки из L2.

- Я бы с удовольствием сразился с тобой в интеллектуальной дуэли. Но ты, как я вижу, без оружия.
"Let honour be your shield, your sword, and your cloak: Let Ventrue save face, and you will go far."
All is dust!
Аватар для Irondust_renamed_845819_09102023
Знаток
Регистрация:
05.09.2011
Re: Элементы фортификации.
Кто-то в стронгхолд переиграл

Ваши права в разделе