Вступление
Последнее время мне очень часто задают вопросы по импам начиная от банального «Как собрать имп?» до «А что лучше вынимать последним?». А послать таких людей по сути некуда:) - старый гид совсем краткий, да и устарел порядком... Поэтому буду писать гайд по Импам :). Возможно некоторые части будут заимствованы из разных гидов или будут очень схожи с ними – ну ничего с этим не поделаешь...
Попробую сделать гайд который был-бы понятен и совсем новичку и всетаки был бы полезен человеку который в принципе азы уже знает(прошу комментировать что не понятно или стоит поменять\дополнить).
Что такое имплантаты
Импланты (имплантаты) — класс изделий медицинского назначения, используемые для вживления в организм либо в роли протезов (заменителей отсутствующих органов человека) (
wikipedia)
Куда вставляются импланты
Начну наверное с того что такое Имплантат (далее Имп): это замена (или улучшение – я теорию АО знаю не так хорошо) какой-то из частей тела. Импов всего 13: в голову(Head Implant), глаз(Eye Implant), ухо(Ear Implant), правая кисть(Right-Hand Implant), левая кисть(Left-Hand Implant), кости правой рука(Right-Arm Implant), кости левой руки(Left-Arm Implant), мясо на левую руку(Left-Wrist Implant), мясо на правую руку(Right-Wrist Implant), грудина(Chest Implant), позвоночник(Waist Implant), ноги(Leg Implant) и ступни(Feet Implant). Для того что бы вставить имп в тело виртуального себя надо удовлетворять его требованиям: каждому импу надо чтобы вы имели определенное количество Treatment-а (вкладка Nano Skilles в ваших характеристиках - :) точное название не помню гляну ингейм и напишу точно :D)) и какой-то(каких-то) из ваших Abilities(соотвественно вкладка Abilities).
Виды имплантов
В игре есть несколько типов импов: они все делятся на те которые вы можите собрать и те которые не собираются (это в первую очередь симбианты (далее симбы) – их могут одеть только обладатели дополнения ShadowLands(далее СЛ) и уникальные импы (вы скорее всего уже видели парочку из ТоТВа)). Хочу сделать небольшую остановку на том чем отличаются они между собой:
имп состоит и четырех частей: собственно сам имп – база на основе которой он собирается и трех кластеров(Cluster) которые можно в него вставить (совсем не обязательно вставлять все три). Именно кластеры определят какие бонусы будет давать имп и какие Abilities он будет требовать для одевания.
Кластеры
Кластеры в свою очередь делятся на три вида Faded, Bright и Shining. В каждый имп можно вставить только один кластер каждого вида и каждый из видов дает определенное количество бонусов ( Shining дает больше всех, Bright дает несколько меньше, и ещё меньше даёт Faded). Количество бонусов от Shining = Bright + Faded(при условии что импы получились одинакового QL). И учтите что вы не можете воткнуть кластеры на тот скил который вы хотите в любой имп – у каждого скила есть определенное место для каждого кластера. Например для навыка владения двуручным лезвийным оружием (2НЕ): Shining вставляется в Right-Arm, Bright в Left-Arm, а Faded в Waist.
Проектирование имплантов
Довольно часто нужные вам скилы будут вставляться в один и тот же слот – а разорваться нельзя: прийдеться выбирать. Поэтому перед тем как начинать проектировать имп определите какие скилы вам обязательно нужны (ваши оружейные навыки(в первую очередь тот от которого зависит ваш АР(тот навык которого требует ваше оружие больше всего(но не спешал), потом идут нано навыки(для кастующих проф(все петоводы, доки, НТ, с горем пополам трейдеры) это главное, а не оружие) и спешалы)) а потом уже доберёте в свободные слоты вкусности. Для облегчения проектирования импов есть несколько программ: Nano Nanny – программа старая поэтому не может определить требования по скилам для джоб кластеров(для примера это кластеры на +%ХР) и очень редко для комбинаций обычных кластеров, но как по мне прога достаточно удобная и весит она не много, новый аналог Nano Nanny - iMatrix проблем с джоб кластерами нет(как и с обычными), весит несколько больше чем Nano Nanny, что связано с наличием базы по симбам, имеет современный интерфейс, но при этом требует наличие установленных .NET Framework 1.1(так что если у вас .NET не стоит то в сумме iMatrix для вас выйдет 25-30 метров для скачки), также импы можно проектировать в AO Skill Emulator-е, но если вы никогда не проектировали импы то в ней вы будите долбиться очень долго тк в ней нет ни функции авторастановки нужных вам кластеров по импам и нет автоподбора доп кластеров чтобы имп вышел на нужные для вас абилки. Может есть еще какие-то но я ими не пользовался так что прокомментировать не могу.
Симбы
Симбы это шаг ФК к универсализации эквипа. Симбы дают сразу очень много бонусов. Поэтому на высоких уровнях чар с жирными симбами получается весьма универсальным и очень «навороченным» Но у них есть несколько недостатков: для низких лвлов они пли тем что они ЛВЛ локт, тоесть 80QL симб чар ниже 59ого не оденет и тд, при одинаковом лвле они требуют больше тритмента и они требуют сразу 3 абилки что обязывает максить все абилки человека который хочет всунуть высокие симбы. И при одинаковом лвле они дают несколько меньше бонусов по отдельно взятому скилу чем имп на этот скил, тоесть если вам из всего набора плюшек симба нужна только одна (или несколько но они подымаются разными кластерами) то имп будет однозначно выгоднее.
уникальны импы – они и есть уникальные. Они бывают разные и обычно они дают нестандартный набор бонусов для данного слота или как симбы дают сразу несколько.
Небольшое лирическое отступление
С основой теории «Что можно вставить?» вроде разобрались, Теперь перейдем к тому «Как можно вставлять?»
Теперь самое время засесть в Nano Nanny\ iMatrix\ AO Skill Emulator и разобраться что вы будите имплантировать.
Сейчас надо определить для себя меру достаточности: например в персонажа 25ого лвла с бесплатного ака можно вставить 100-110+ импы, а можно вставить 50-70 и бегать довольным. Так что определите для себя чего вам будет достаточно и на что вам хватит ваших денег (если не хватает идём читать
гаид по блицу(гаид написан для НТ, но принципиальных отличий нет для
любой другой профы) – за час два любой перс 10+ лвла может легко иметь пару миллионов кредитов, и достаточно опыта чтобы никого никогда не просить блицать для вас нанки или другие предметы (разве что если вам нужна нанка\предмет не попадающий в ваш ЛВЛ )). В данном вопросе есть несколько аспектов: стоит ли оно этого – вполне возможно что быстро вставить более низкие импы и пойти прокачаться будет быстрее чем вставлять высокие импы. Но есть и другая сторона – с высокими импами вы становитесь намного сильнее и значит убиваете мобов быстрее(ну или бьёте более высоких) – значит ХР идёт быстрее... Короче как поступать решать вам, но поверьте слышать от альтов Хай лвл игроков что ты гимп ой как не приятно. Зато как приятно ткнуть носом в то что он сам гимп :).
Еще один совет пока ни один кредит не потрачен – сделайте сперва все на бумаге а уж потом переходите к действиям: это в конечном итоге поможет вам выиграть и время и деньги.
Нет конечно всегда можно пойти в бейсик шоп и затариться уже готовыми импами которые вам предлагает ФК. Но об уровне фантазии ФК вы уже скорее всего как минимум слышали на форуме, поэтому советую сразу забыть эту идею если вы 15+ лвл (меньше можно и вообще без импов без проблем жить :) в сете омнимеда) и решительно не хотите быть гимпом.
Что вам может пригодится, полезные предметы
Для того чтобы вставить приличные импы в низкоуровневого чара нужно будет сделать и одеть специальный сет импов который будет повышать ваши абилки и тритмент. Но до этого вам надо будет позаботиться о доставании ряда буфф итемов:):
1)Мега буфф итем и хай энд броня для 10- чаров фул сет
Omni-Med Suit(покупается в омни магазинах в отделе одежды – стоит копейки даже для лоу лвл мейна, если у вас нет доступа в омни шоп можите не читать этот гайд – все равно придут омни и кильнут вас, грязных террористов:)).
2)Не менее грандиозные
Concrete Cushion – или блиц самому или покупка в трейд канале (обязательно пара).
3)Винтовки на
Treatment(OT-Windchaser M06 Quartz) и на
Agi(Tsakachumi PTO-HV.2) на
+25(Tsakachumi PTO-HV3a) тоже лишней не будет(достаются так-же как и подушки).
4)
Stalker Helmet – или идем бить сталкеров и выбиваем хрени для шлемов (если повезло и они сыпятся хорошо то можно и не плохо заработать – готовый шлем уходит за 500к или даже больше если чуть-чуть понаглее) или покупаем в трейд канале за теже 500к. Или изготавливаем
Physician's Cap (дает на четверть поинта больше трита, но не дает
Int - смотрим что вам важнее(тк в АО нет дробей для скилов - Stalker Helmet иногда дает 6 а иногда 5 поинтов, но Physician's Cap лочена на TL - на низких ЛВЛах Stalker Helmet не имеет аналогов). Как делается смотрим
тут).
5)
Мулька из форемана(Collar of Amplification).
6)Набор пистолей на
Int (желательно иметь минимального лвла на
+5(Second-Hand Old English Trading Co.)(можно не минимального - даже всеравно одеваються на кого угодно),
+10(O.E.T. Co. Pelastio),
+15(O.E.T. Co. Pelastio V2) и возможно
+20(O.E.T. Co. Jess)).
7)
Treatment Library подходящего КЛ – или камп частей по магазинам и потом сборка или покупка готовой.
8)
Biomech Armor Cloak QL какой сможите натянуть.
9)Если ходили на тим-миссии то у вас уже есть пара кусков низкоуровневого нова диллона или чего-то в этом роде. Особенно пригодятся ботинки и перчатки.
10)Пара колец на абилки, возможно с тех же миш.
Первые 3 это маст хев для всех. 4-8 Очень рекомендуемо, 9,10 желательно но не обязательно. И вот ссылочка на
буржуйскую подборку по триту.
У обладателей СЛ и АИ шмота побольше, но в принципи для начинающего (а другим это гайд врядли нужен) этого с головой для старта.
Когда вы собрали сет буфф шмота (который считаете для вас достаточным) вы уже должны точно знать – будет ли на вас низкого лвла имп или нет.
Левел кластеров и импов
Когда определились с примерным лвлом будущего импа подумайте над тем из какого лвла импа вы его будите собирать: в магазине сетами лежат только лвлы до 125ого и то не все а с определённым шагом в лвле (из них если вставить все три кластера получаться 131ые импы, если у сборщика достаточно скилов). Кластеры продаются в магазинах вплоть до 200ого лвла так что проблем с ними быть не должно(разве что придёться пособирать по различным магазинам тк нужного вам КЛ может не быть в магазине). Когда вы покупаете кластеры, вы должны помнить несколько вещей. Удостоверьтесь, что разница между QL кластера и самого импланта составляет не больше 10%. Старожилы могут возразить, что эта разница может составлять и 14%. Однако, если соединить, скажем, первый кластер QL77 с имплантом QL90, то уровень последнего возрастёт до QL91. Следовательно, увеличится и процентная разница. В общем, разница должна быть только 10%. Единственное исключение, так это имплантаты QL200. Вы можете совместить QL172 кластеры и имплантаты QL200. Кластер может превышать уровень импа очень значительно, но втыкать 200ые кластеры в 100ый имп несколько расточительно для первого персонажа .
К кому можно обратится за сборкой
Теперь наверное самое время рассказать о процедуре сборки импа, для импов нужных вам нужен достаточно не плохо прокачанный навык Нано Прог, который в основном имеют Ежи, МР, НТ, реже трейдеры. ТК в основном они его качают, но любой хай лвл Еж МР НТ и даже трейдер легко соберут ваш детский для них имп тк у них в симбах есть нано прог. Ваши импы скорее всего сможет собрать любой хай лвл чар по той же причине, но допустим рассчитывать на это от энфа не стоит (хотя мне как-то собирал импы Адв %)). Короче если вы состоите в более-менее приличной орге, то проблем со сборкой у вас быть не должно. И всегда учитывайте что импы имеют свойство рости в процессе сборке (подробно об этом смотреть
тут)
131ые импы достаточно легко одеваются на 50-60 лвле без особого гемороя и хард кор лестниц(что это такое я распишу чуть позже) и потом переодеваются или на симбы если у вас есть СЛ или болие высокие импы если нету. Если вы всеже решили что 131 вам мало(или вы их хоти воткнуть в 50- чара) то об этом я напишу чуть позже в следующей части :).
Хардкорное надевание имплантов. Буффы, лестницы и круги
Этот этап вы можете читать если вы любите брать от жизни максимум (ну насколько это в ваших силах).
Ну а теперь самое важное и самое расходное по деньгам и времени (хотя сначала считать будите дольше) те самые лестницы. Для начала этого этапа у вас должны быть собраны ваши буфф итемы, и набор
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ при одевании низкоуровневых чаров (да и не только их) буффы (в него входят
Superior First Aid,
Treatment Expertise,
Feline Grace,
Enhanced Senses,
Iron Circle (возможно в некоторых моментах
Prodigious Strength вместо него),
Essence of Behemoth, и
Abilities Boostes) , если у вас есть СЛ то и
Neuronal Stimulator. Если у вас совсем тяжко с НЦУ(вы же уже взяли буф от фиксы?) то придёться чередовать забуф на Agi с забуфом на Sta\Str. Не стоит также забывать что у многих проф есть селф онли буфы на абилки и если ваша профа их имеет их тоже надо учитывать. Если вы собираетесь "сегодня всавлю, а завтра убью всех" и у вас есть СЛ то можно откатить одну перку в Frirst Aid или DNA. Теперь открываю секрет:) - самые высокие импы на низких лвлах можно воткнуть на Agi, Sta, Str(иногда и на другие но это уже другой разговор и другие деньги :)). На них и надо собрать подставной сет и сет на Treatment который будет требовать Agi+Sta. Потом смотрим какие импы максимально сейчас можно воткнуть(с учетом +100 от автомата) и что ограничивает повышение его уровня: если избыток тритмента и недостаток абилок или наоборот и начинаем втыкать по одному максимальные из тебе доступных (при хард коре максимальные из возможных) импов так чтобы каждый воткнутый имп правил перекос Treatment\Abilities который ограничивает рост втыкаемых импов. Кстати при желании в этот круг еще можно запустить импы на инт и сенс тк от них зависит трит. Когда установлен полый сет подставных импов первого круга лестницы смотришь на свой кошелек и отдачу – если оно того стоит запускаешь еще один такой же круг и тд пока не понимаешь что это уже предел при этом наборе буф итемов или просто начинаешь считать что отдача не пропорциональна геморрою от еще одного круга. Когда уверенно сказано что уже достаточно втыкаем максимально возможные импы в те слоты который не заняты подставными. Чтобы сэкономить денег можно все это посчитать на бумаге\ эмуляторе. Вот теперь самое время начинать думать и считать :). Сейчас предстоит выбирать есть ли место абилкам и триту в конечном сете (причем желательно чтобы в этом расчете принимали участие и броня и оружие – ведь на тебе сейчас нету ничего от боевого сетапа и именно сейчас надо определять когда что одевать). Когда насчитаешь при каком порядке вынимания меньше всего теряешь в боевых(читай обязательных – те что ты определял в самом начале) скилах вынимай и ставь те импы которые будут.
В принципе для не твинка(а часто и для него) абилки в конечном сетапе совсем не плохо\плохо но не совсем так что считайте что вы теряете и стоит ли оно того времени и денег которое придётся потратить. Опять же для не твинка вполне можно обойтись одним кругом лестницы и так импы выйдут значительно выше чем без неё.