Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Автор темы: Zan
Дата создания: 20.06.2025 15:30
Аватар для Zan
Zan
AI Lord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке



Шведский конгломерат Embracer Group опубликовал годовой отчёт (по данным Game Developer), раскрывший данные о численности персонала. За последний финансовый год компания сократила 1857 сотрудников. Основной удар пришёлся на направление PC и консольных игр, где штат уменьшился с 6404 до 4918 человек, что составляет около 25% сокращений.

В мобильных играх число сотрудников снизилось с 1081 до 743, а в развлечениях и сервисах — с 771 до 738. Данные не включают настольные игры, так как подразделение Asmodee стало отдельной компанией. В рамках реструктуризации Embracer разделилась на три структуры: Coffee Stain Group, Fellowship Entertainment и Asmodee.

Сокращения частично объясняются естественной текучкой кадров (20%): 560 человек ушли добровольно, 517 были уволены, 7 вышли на пенсию, смертей на службе не зафиксировано. Главная причина — реструктуризация, начатая в июне 2023 года после срыва сделки на $2 млрд, предположительно с Savvy Games. С тех пор уволено 4532 сотрудника, закрыты студии, включая разработчиков ремейка Alone in the Dark, отменено 80 проектов, а в Lost Boys Interactive и Eidos-Montréal (до 75 человек в марте 2024) прошли новые увольнения.

Embracer подчёркивает приверженность инклюзивности и устойчивому развитию, но доля женщин в штате снизилась с 30% до 27%, что объясняют выделением Asmodee. Среди руководителей женщин ещё меньше, чем среди рядовых сотрудников. Для сравнения, в игровой индустрии, по данным GDC 2025, женщины составляют 25% работников.

Среди успехов года выделяется релиз Kingdom Come: Deliverance 2. В разработке остаётся 108 проектов, а будущее компании зависит от дальнейших шагов.



Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Буквально вчера смотрел "стендап на диване" с Жидковым, где речь шла об ИИ и о том, как мечтали раньше люди о замене дешевого и грязного труда роботизацией, и как освободившееся время люди будут тратить на самореализацию в творчестве или науке.
И что происходит в реальности - машина вытесняет людей именно из области творчества и науки, никак не касаясь того самого ручного труда. Иронично и грустно.

Будут и дальше сокращения, поводы будут разными, но суть одна - творческий труд человека обходится неизмеримо дороже, чем от ИИ уже сегодня. И неизбежно ИИ будет заменять и в игрострое, и в кино, в музыке, поэзии или прозе человека. Смиритесь, это уже не остановить.
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Буквально вчера смотрел "стендап на диване" с Жидковым, где речь шла об ИИ и о том, как мечтали раньше люди о замене дешевого и грязного труда роботизацией, и как освободившееся время люди будут тратить на самореализацию в творчестве или науке.
И что происходит в реальности - машина вытесняет людей именно из области творчества и науки, никак не касаясь того самого ручного труда. Иронично и грустно.

Будут и дальше сокращения, поводы будут разными, но суть одна - творческий труд человека обходится неизмеримо дороже, чем от ИИ уже сегодня. И неизбежно ИИ будет заменять и в игрострое, и в кино, в музыке, поэзии или прозе человека. Смиритесь, это уже не остановить.
Как будто это плохо.
Раньше за одно поколение ps2 (2000-2006) выпускали больше игр. Взять rockstar games - Midnight Club 1, Midnight Club 2, Midnight Club 3, gta3, gta vice city, gta san andreas, max payne, max payne 2, red dead revolver, the warriors, bully, manhunt 1, manhunt 2.
Про ea games список будет еще больший.

Сейчас одну игру делают 10+ лет.
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Fallze:
Как будто это плохо.
Раньше за одно поколение ps2 (2000-2006) выпускали больше игр. Взять rockstar games - Midnight Club 1, Midnight Club 2, Midnight Club 3, gta3, gta vice city, gta san andreas, max payne, max payne 2, red dead revolver, the warriors, bully, manhunt 1, manhunt 2.
Про ea games список будет еще больший.

Сейчас одну игру делают 10+ лет.
Как будто это плохо? Что людей отрезают от творческих профессий? Да, считаю что это "плохо". Плохо не для пользующихся плодами творчества, а для создателей. И тех, кто хотел бы стать таким творцом.
И не вижу ничего хорошего, что всех погонят "на завод" условный, потому как альтернатив не будет этому "заводу" у обычных людей. Про небожителей с золотой ложкой речь, разумеется, не идет.
Аватар для Fallze
Предводитель
Регистрация:
04.06.2010
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Как будто это плохо? Что людей отрезают от творческих профессий? Да, считаю что это "плохо". Плохо не для пользующихся плодами творчества, а для создателей. И тех, кто хотел бы стать таким творцом.
Сейчас результат на лицо так сказать. Все эти "создатели" показали себя в последнее 10-летие, что это просто трутни паразитирующие на былом наследии. Они стоящего ничего не в состоянии создать, могут только брать былое и осквернять своим видением.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Навряд ли. Просто синусоиду качнёт в другую сторону как обычно.

ИИ зависит от новых данных и если люди прекратят делать контент - ии тоже останется на месте, пойдёт однообразная каша и вернётся запрос на уникальный коньтент.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от _Freak:
Навряд ли. Просто синусоиду качнёт в другую сторону как обычно.

ИИ зависит от новых данных и если люди прекратят делать контент - ии тоже останется на месте, пойдёт однообразная каша и вернётся запрос на уникальный коньтент.
Ну будет пара-тройка Кодзим условных идеи свои давать в игрострое, и хватит. Пипл хавает и будет хавать, деньги будут капать, зачем напрягаться? Плюс с шагом в пару десятилетий штамповать ремастеры старых культовых игр, все!
Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Буквально вчера смотрел "стендап на диване" с Жидковым, где речь шла об ИИ и о том, как мечтали раньше люди о замене дешевого и грязного труда роботизацией, и как освободившееся время люди будут тратить на самореализацию в творчестве или науке.
И что происходит в реальности - машина вытесняет людей именно из области творчества и науки, никак не касаясь того самого ручного труда. Иронично и грустно.

Будут и дальше сокращения, поводы будут разными, но суть одна - творческий труд человека обходится неизмеримо дороже, чем от ИИ уже сегодня. И неизбежно ИИ будет заменять и в игрострое, и в кино, в музыке, поэзии или прозе человека. Смиритесь, это уже не остановить.
Творческая работа - это всякие говноиконки и постеры рисовать за дизайнера? Или выдавливать из себя диалоги персонажей в жанре "набор банальностей" за сценариста?
Хочется творчески рисовать - иди в живопись и твори. Хочется творчески писать - становись пейсателем и пиши бестселлеры свои.
95% так называемых творческих работников творят как станок для штамповки пластиковой бижутерии - дешево и убого. Таких не грех заменить на робота. Пусть эти творцы творят на вольных хлебах свое творчество. Посмотрим, насколько они творцы.
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Bladesinger:
Творческая работа - это всякие говноиконки и постеры рисовать за дизайнера? Или выдавливать из себя диалоги персонажей в жанре "набор банальностей" за сценариста?
Хочется творчески рисовать - иди в живопись и твори. Хочется творчески писать - становись пейсателем и пиши бестселлеры свои.
95% так называемых творческих работников творят как станок для штамповки пластиковой бижутерии - дешево и убого. Таких не грех заменить на робота. Пусть эти творцы творят на вольных хлебах свое творчество. Посмотрим, насколько они творцы.
Попробуй объяснить своему ребенку, что ему нельзя будет быть писателем/музыкантом/игроделом/поэтом/певцом/художником/программистом и т.д. (список очень длинный можно вывести), и даже пробовать ими стать, потому как он не проявил еще до получения образования выдающихся успехов в выбранной области. Только потому, что некие сверхбогатые дяди решили, что нерентабельно использовать в этом человека, и заменяют эти профессии ИИ.
Можно сколько угодно хейтить современных создателей нематериальных ценностей, вот только объективно они пытаются и делают, кто как может. И уже дальше потребители определяют, надо им или нет это созданное. Тебя никто не принуждает под дулом пистолета потреблять не нравящееся. Но вот с выбором жизненного пути уже сейчас понятно, что целые сферы творчества выпадают из доступных для самореализации подрастающим детям и молодежи.

Конкурировать с ИИ, способным генерировать за часы контент, что люди могут годами делать - глупо и бесперспективно. Это сужение поля возможностей для простых (подчеркну, это очень важно - для простых) людей. Элитки и их детки в любом случае не пострадают, они не пойдут улицы мести или землю пахать. Этот процесс сужения поля возможностей - только для "плебса", и именно от этого у меня горит.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Элай
Предводитель
Регистрация:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Fallze:
Сейчас результат на лицо так сказать. Все эти "создатели" показали себя в последнее 10-летие, что это просто трутни паразитирующие на былом наследии. Они стоящего ничего не в состоянии создать, могут только брать былое и осквернять своим видением.
да полно новых игр за 10 лет вышло
т.е. с 2015 по 2025 прямо таки дохерища
да есть кто скатывается, но это везде так бывает


Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Попробуй объяснить своему ребенку, что ему нельзя будет быть писателем/музыкантом/игроделом/поэтом/певцом/художником/программистом и т.д. (список очень длинный можно вывести), и даже пробовать ими стать, потому как он не проявил еще до получения образования выдающихся успехов в выбранной области. Только потому, что некие сверхбогатые дяди решили, что нерентабельно использовать в этом человека, и заменяют эти профессии ИИ.
Можно сколько угодно хейтить современных создателей нематериальных ценностей, вот только объективно они пытаются и делают, кто как может. И уже дальше потребители определяют, надо им или нет это созданное. Тебя никто не принуждает под дулом пистолета потреблять не нравящееся. Но вот с выбором жизненного пути уже сейчас понятно, что целые сферы творчества выпадают из доступных для самореализации подрастающим детям и молодежи.

Конкурировать с ИИ, способным генерировать за часы контент, что люди могут годами делать - глупо и бесперспективно. Это сужение поля возможностей для простых (подчеркну, это очень важно - для простых) людей. Элитки и их детки в любом случае не пострадают, они не пойдут улицы мести или землю пахать. Этот процесс сужения поля возможностей - только для "плебса", и именно от этого у меня горит.
95% этих людей - не творцы, а ремесленники. Они не творят, они производят ширпотреб. На физическом производстве людей заменяют автоматикой и роботами, на нефизическом заменит ии. В этой работе, за которую ты сокрушаешься, творческого не более, чем в дутье миллиона бутылок под пиво - вроде дуешь каждый раз по-своему, но в итоге бутылки ничем друг от друга не отличаются. Такие бутылки может делать и автоматика, зачем тут человек? На остальные 5% спрос будет всегда, потому что они не бутылки дуют, а создают что-то уникальное авторское. И платить этим 5% будут даже больше чем сейчас уже просто за то, что эти люди, а не программы - как больше платят за руками сшитый костюм из ателье, а за фабричный масс маркет - меньше. Пускай все эти "творцы" творят, а не делают одинаковое потоком. Они же творцы ведь, да? Ну, вот пусть девочки дизайнеры покажут себя и нарисуют что-то сложнее постера для очередной рекламной кампании.

Поэтому пускай ребенок пишет/рисует/сочиняет/все такое. Если он действительно талантлив - он найдет свое место. Если таланта нет, он может писать/рисовать/сочинять/все такое просто в свое удовольствие как хобби, не рассчитывая на этом зарабатывать.
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Bladesinger:

Поэтому пускай ребенок пишет/рисует/сочиняет/все такое. Если он действительно талантлив - он найдет свое место. Если таланта нет, он может писать/рисовать/сочинять/все такое просто в свое удовольствие как хобби, не рассчитывая на этом зарабатывать.
В сферическом вакууме это работало бы.
Увы, мы живем не в нем. Хобби, для которого нужно получать образование, много времени на "шлифовку" навыков, материалы для обучения и т.д. - все это стоит денег, и, часто, немалых. И вопрос встает ребром - или ребенок будет прилагать усилия и тратить время на развитие своей "мечты", или, что намного более вероятнее теперь - будет развивать то, что требуется для актуальных профессий. И его желания тут уже мало роляют.

Лично столкнулись с таким выбором - старшая дочь еще с первого класса хотела стать художницей, и все свободное время рисовала, училась (сначала в художке, потом сама выискивала обучающие ролики по разным приемам рисования). В итоге поступила в художественную академию, а сейчас поняла, что это будет тупик.

Те самые 5%, о которых ты пишешь - это миллионы людей по шарику. И будь уверен, что и их не будет со временем. И это тупик не только для хотевших заниматься этим и не гениальным, а просто талантливых детей и молодежи. Это тупик в перспективе и для потребителей, слишком маленький % людей сможет позволить себе заниматься творчеством без оглядки на "материальное", то бишь, на деньги. И те самые 5% будут не гениальные или талантливые, а тупо диточки элит. И будем потреблять то, что они наваяют уже без выбора, что есть сегодня (пока что есть).
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Bladesinger
Гуру
Регистрация:
25.10.2005
GoHa.Ru I Степени
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
В сферическом вакууме это работало бы.
Увы, мы живем не в нем. Хобби, для которого нужно получать образование, много времени на "шлифовку" навыков, материалы для обучения и т.д. - все это стоит денег, и, часто, немалых. И вопрос встает ребром - или ребенок будет прилагать усилия и тратить время на развитие своей "мечты", или, что намного более вероятнее теперь - будет развивать то, что требуется для актуальных профессий. И его желания тут уже мало роляют.

Лично столкнулись с таким выбором - старшая дочь еще с первого класса хотела стать художницей, и все свободное время рисовала, училась (сначала в художке, потом сама выискивала обучающие ролики по разным приемам рисования). В итоге поступила в художественную академию, а сейчас поняла, что это будет тупик.

Те самые 5%, о которых ты пишешь - это миллионы людей по шарику. И будь уверен, что и их не будет со временем. И это тупик не только для хотевших заниматься этим и не гениальным, а просто талантливых детей и молодежи. Это тупик в перспективе и для потребителей, слишком маленький % людей сможет позволить себе заниматься творчеством без оглядки на "материальное", то бишь, на деньги. И те самые 5% будут не гениальные или талантливые, а тупо диточки элит. И будем потреблять то, что они наваяют уже без выбора, что есть сегодня (пока что есть).
Что за чушь про образование? Для рисования в свое удовольствие надо бумажку и карандаш. Образование нужно только если ты хочешь заниматься этим профессионально, т.е. не просто рисовать, но зарабатывать на этом. Но зарабатывать на этом могут не только лишь все. Как не только лишь все могут зарабатывать на бирже, в политике, дырявя землю ради нефти и так далее.

Твоя дочка в художественную академию для чего шла? Чтобы в будущем работать дизайнером и выдавать на гора миллионы одинаковых постеров к одинаковым промоакциям? Мне кажется, она чего-то больше хотела бы. Иначе достаточно было бы просто курсов фотошопа. Но кто сказал, что все выпускники академия становятся мировыми знаменитостями? Ну, это же реальный мир с реальными делами, да? Получается у единиц. Всегда так было.

Те 5% будут всегда. Потому что всегда будет спрос на хендмейд. Костюмчики за миллионы шьют ручками люди. Все, что меняется - становятся не нужны те, кто делает руками ширпотреб. Иконки, интерфейсы, постеры всякие - это нарисует ИИ, деовчик дизайнеры для этого будут не нужны. А вот с иллюстрациями для книг, например, все будет сложнее. Для дешевых сойдет ИИ. Для дорогих будут рисовать люди и об этом будет большими буквами везде написано "наши картинки нарисованы трудолюбивыми ручками кожаных мешков, а не бездуховным ИИ", и эти книги будуть брать, потому что ручками нарисовано.

Что поделать, мир меняется. Сначала работяги столкнулись с автоматизацией и пошли гулять на улицу. Теперь пришла очередь креаклов - их тоже автоматизируют. Ну, а че? Кто сказал, что можно будет рисовать иконки до бесконечности?
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Bladesinger:
Что за чушь про образование? Для рисования в свое удовольствие надо бумажку и карандаш. Образование нужно только если ты хочешь заниматься этим профессионально, т.е. не просто рисовать, но зарабатывать на этом. Но зарабатывать на этом могут не только лишь все. Как не только лишь все могут зарабатывать на бирже, в политике, дырявя землю ради нефти и так далее.

Твоя дочка в художественную академию для чего шла? Чтобы в будущем работать дизайнером и выдавать на гора миллионы одинаковых постеров к одинаковым промоакциям? Мне кажется, она чего-то больше хотела бы. Иначе достаточно было бы просто курсов фотошопа. Но кто сказал, что все выпускники академия становятся мировыми знаменитостями? Ну, это же реальный мир с реальными делами, да? Получается у единиц. Всегда так было.

Те 5% будут всегда. Потому что всегда будет спрос на хендмейд. Костюмчики за миллионы шьют ручками люди. Все, что меняется - становятся не нужны те, кто делает руками ширпотреб. Иконки, интерфейсы, постеры всякие - это нарисует ИИ, деовчик дизайнеры для этого будут не нужны. А вот с иллюстрациями для книг, например, все будет сложнее. Для дешевых сойдет ИИ. Для дорогих будут рисовать люди и об этом будет большими буквами везде написано "наши картинки нарисованы трудолюбивыми ручками кожаных мешков, а не бездуховным ИИ", и эти книги будуть брать, потому что ручками нарисовано.

Что поделать, мир меняется. Сначала работяги столкнулись с автоматизацией и пошли гулять на улицу. Теперь пришла очередь креаклов - их тоже автоматизируют. Ну, а че? Кто сказал, что можно будет рисовать иконки до бесконечности?
Такое ощущение, что с подростком общаюсь - категоричность мнения при поверхностном видении проблемы присуща подросткам.
1. Просто карандаш и листок бумаги сгодятся в детском саду, покупка красок нормальных, как и линеров, уже не дешевое удовольствие. Про холсты я даже не заикаюсь.
2. Дочь мечтала создавать манги - сначала работая "на дядю", а в последствии свою студию постараться сделать. И да, большую часть аргументов "против" , что ты сможешь придумать, я озвучил ей еще несколько лет назад. Упирая на то, что развитие компьютерных технологий скорее всего делает ее план малореальным.
3. "Получается у единиц" из выборки в миллионы пытающихся. Рыночек отсеивает "ремесленников" сам, механизм работает. При выборке из сотен, да пусть и тысяч, что смогут позволить себе творчество как думаешь, насколько велик шанс на выявление талантов, и тем паче гениев? По мне - стремится к нулю. Ты же не будешь рассказывать, что обеспеченные родители автоматом дают +100500 к таланту у детей?
3. А теперь переходим к главному.
Огромное количество людей не участвует напрямую в творчестве и науке, но при этом обеспечивают возможность ей заниматься. Начиная от многочисленных профильных образовательных учреждений, и заканчивая "работягами", что выпускают продукцию, необходимую людям, что им этим творчеством занимаются/учатся.
Замена людей ИИ приведет в том числе и к ненужности этих людей. Тебе это нравится? Мне вот - ни разу.

В итоге - миллионы людей, как бы не десятки миллионов, лишаются работы. Рынок труда еще больше сужается для простых смертных, и речь даже не о самореализации, а о банальном закрытии базовых потребностей для них пойдет. Куда предлагаешь их деть? Посадить на пособия по безработице? Так ты же первый взвоешь, когда, например, пенсионные отчисления и налоги увеличат кратно. Или сразу - в утиль на переработку, не вписались в новый дивный мир типа?
При этом замечу - роботизация или никак, или крайне мало затрагивает сферы с низкоквалифицированным и тяжелым, грязным трудом. Нерентабельно. Мечтаешь о таком будущем для своих детей - с потолком возможностей в виде работать дворником/уборщицей или нищенствовать на пособия?
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dzirti
Предводитель
Регистрация:
20.11.2014
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "2К лайков" Меценат
Награжден за: За пожертвование от 5000 руб. на развитие и поддержку портала GoHa.Ru 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Стрелок
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от Bladesinger:
Поэтому пускай ребенок пишет/рисует/сочиняет/все такое. Если он действительно талантлив - он найдет свое место. Если таланта нет, он может писать/рисовать/сочинять/все такое просто в свое удовольствие как хобби, не рассчитывая на этом зарабатывать.
Не найдёт.

Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Ну будет пара-тройка Кодзим условных идеи свои давать в игрострое, и хватит. Пипл хавает и будет хавать, деньги будут капать, зачем напрягаться? Плюс с шагом в пару десятилетий штамповать ремастеры старых культовых игр, все!
Я так вижу настоящий момент - все пытаются выдоить с ИИ максимум.
В какой-то момент заказчику потребуется изюминка, у всех одинаково, а нужно прибыль увеличивать, завлекать клиента - как?
Найти людей которые добавят изюминку. И всё вернётся на +- круги своя.
Сообщение от DushelowDR:
В итоге - миллионы людей, как бы не десятки миллионов, лишаются работы. Рынок труда еще больше сужается для простых смертных, и речь даже не о самореализации, а о банальном закрытии базовых потребностей для них пойдет
В истории было полно переходов сильно увеличивающих производительность труда, целые профессии пропадали.
И чего?

Кол-во рабочих мест где можно переутомляться вяло пощёлкивая мышкой только растёт.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от _Freak:
Я так вижу настоящий момент - все пытаются выдоить с ИИ максимум.
В какой-то момент заказчику потребуется изюминка, у всех одинаково, а нужно прибыль увеличивать, завлекать клиента - как?
Найти людей которые добавят изюминку. И всё вернётся на +- круги своя.
В истории было полно переходов сильно увеличивающих производительность труда, целые профессии пропадали.

И чего?
.
Дофига вернулось "на круги своя" после появления конвейера? Не наблюдаю. Наоборот - количество людей, необходимых для производственных цепочек неуклонно уменьшают всеми возможными способами. С чего вдруг тут будет "это другое"?

Сообщение от _Freak:

Кол-во рабочих мест где можно переутомляться вяло пощёлкивая мышкой только растёт.

Да ну? Ты это пишешь прямо под новостью, утверждающей обратное.
Непосредственно у нас, в компании, где работаю, в последнее время уволили несколько офисных работников, потому как ИИ их функции с успехом выполнять начал.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Дофига вернулось "на круги своя" после появления конвейера? Не наблюдаю. Наоборот - количество людей, необходимых для производственных цепочек неуклонно уменьшают всеми возможными способами. С чего вдруг тут будет "это другое"?
Чего плохого случилось то, они все умерли с голоду что ли?
Наоборот уровень жизни вырос.
А конвейер позволил создать новые рабочие места.

Сообщение от DushelowDR:
Да ну? Ты это пишешь прямо под новостью, утверждающей обратное.
Непосредственно у нас, в компании, где работаю, в последнее время уволили несколько офисных работников, потому как ИИ их функции с успехом выполнять начал.
Надо на дистанции смотреть.
Так-то и до ИИ процветали случаи когда руководство выкидывало людей - мол за забором очередь за копейки и имели убыток впоследствии

Да и если подумать, в чём принципиальное отличие от этапа, когда страны белого мира производство закрывали у себя и выносили в страны n * го мира, где местные работают за копейки.
Много населения вымерло?
Я слышал все в выигрыше остались.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от _Freak:
Чего плохого случилось то, они все умерли с голоду что ли?
Наоборот уровень жизни вырос.
А конвейер позволил создать новые рабочие места.

Надо на дистанции смотреть.
Так-то и до ИИ процветали случаи когда руководство выкидывало людей - мол за забором очередь за копейки и имели убыток впоследствии

Да и если подумать, в чём принципиальное отличие от этапа, когда страны белого мира производство закрывали у себя и выносили в страны n * го мира, где местные работают за копейки.
Много населения вымерло?
Я слышал все в выигрыше остались.
Конвейер позволил создать рабочие места? Подумай еще раз. Перечитай что написал, и еще подумай. Конвейер и придумали, чтобы СОКРАТИТЬ количество людей, необходимых для сборки (автомобиль в тот момент). Не наоборот. И при этом сокращении в количестве было и сокращение в "качестве" - нафига нужен механик, от и до понимающий весь процесс сборки и собиравший автомобиль, если можно нанять для чисто механической работы самое тупое тело, что будет одну и ту же гайку десятилетиями закручивать?

Принципиальное отличие в том, что вынося производство в бедные страны, владельцы производств один фик платят налоги в своей стране, за их счет разрабатываются различные социальные программы для уменьшения возникающей безработицы, за их счет (не только за их, но в том числе) платятся пособия по безработице. Здесь же - просто простым людям все сложнее и сложнее будет найти работу. И конкуренция за "нетворческую" работу в том числе вырастет - людям уволенным тоже надо что-то кушать, и они будут идти туда, где, например, и ты работаешь. И не уверен, что ты потянешь эту конкуренцию - придет паренек, который схватывает "на лету" все, крайне лоялен к начальству и вообще рубаха парень, а просит меньше тебя. Кого твой начальник в таком случае выберет?
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Конвейер позволил создать рабочие места
Конечно. А ты думаешь вот эти все офисы и перекладыватели бумажек из слёз угнетаемых негров взялись?

Более того сами работяги хотят на рабочем месте иметь кофемашину, если фирма побогаче, или хотя бы кулёр.
Который надо и произвести и довезти и банку раз в неделю менять.

Рекламу товара тоже кому-то надо снять и где-то разместить.
Очень много рабочих мест.

И именно благодаря способам снижения себестоимости продукции ("конь-вееру").
Сообщение от DushelowDR:
И конкуренция за "нетворческую" работу в том числе вырастет - людям уволенным тоже надо что-то кушать, и они будут идти туда, где, например, и ты работаешь. И не уверен, что ты потянешь эту конкуренцию - придет паренек, который схватывает "на лету" все, крайне лоялен к начальству и вообще рубаха парень, а просит меньше тебя. Кого твой начальник в таком случае выберет?
Можно же как-то постараться к сраке лет освоить то, что молодой парень не осилит.

Конечно, очень плохо, если ты ничего не умеешь и тебя легко заменить. Без сарказма.

Но у таких людей и до ии всё плохо было.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от _Freak:
Конечно. А ты думаешь вот эти все офисы и перекладыватели бумажек из слёз угнетаемых негров взялись?

Более того сами работяги хотят на рабочем месте иметь кофемашину, если фирма побогаче, или хотя бы кулёр.
Который надо и произвести и довезти и банку раз в неделю менять.

Рекламу товара тоже кому-то надо снять и где-то разместить.
Очень много рабочих мест.

И именно благодаря способам снижения себестоимости продукции ("конь-вееру").

Можно же как-то постараться к сраке лет освоить то, что молодой парень не осилит.

Конечно, очень плохо, если ты ничего не умеешь и тебя легко заменить. Без сарказма.

Но у таких людей и до ии всё плохо было.
Просто на пальцах поясню.
Штучный товар (автомобили в нашем случае), что собирали специалисты, был малорентабелен - оплата труда + материалы сжирали подавляющую часть его высокой цены. В итоге Форд придумал, как снизить затраты за счет оплаты специалистам и одновременно увеличить количество собираемых автомобилей. То бишь - конвейер. В результате вместо 500 классных механиков, собирающих условные 500 машин в год, он взял 100 работяг, организовал линию сборки, разбив ее на элементарные операции простые, и на каждую операцию выделил 1 человека. В итоге такая линия стала собирать на порядок больше, чем те механики. Гениально? Безусловно. Увеличило ли это занятость? Да ни хера, не было целью это и никогда не будет.
Дальше - больше. Чем лучше спец, тем больше он хочет денег - потому как конкуренции ему или нет, или она слабая. Нет тех "васянов" за забором, что на его место метят. Поэтому, как только появилась возможность роботизации, "под раздачу" попадали в первую очередь наиболее затратные с точки зрения собственника специалисты. Или же заменялась группа трудяг (привет станкам с чпу) Этот процесс длится давно, а развитие компьютерных технологий привело к тому, что самое выгодное - заменить самых дорогостоящих специалистов можно уже сегодня в большой области, не только в творчестве. Это уже глобальная проблема сегодня. И никакой собственник, каким бы он хорошим сам по себе челом не будет, не избежит этого - иначе он проиграет в конкурентной борьбе снизившим уже "издержки" в виде людей.
Можно одеть розовые очки и мнить себя незаменимым. Только выражение "незаменимых людей нет" абсолютно правильно и работает всегда и везде. Исключение - буквально единицы на шарик, гении. Один парень тебя не заменит, а паренек, которого "вооружили" дополнительно знаниями ИИ и механизацией - легко. Просто потому, что он обойдется дешевле. Ничего личного, это всего лишь рентабельность.
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Просто на пальцах поясню.
Т.е. мой пример выше не валиден - потому что ...
Сообщение от DushelowDR:
В результате вместо 500 классных механиков, собирающих условные 500 машин в год, он взял 100 работяг, организовал линию сборки, разбив ее на элементарные операции простые, и на каждую операцию выделил 1 человека.
Замечательно - эти 500 механиков куда делись то?
Их расстреляли, они с голоду померли, пошли дворы мести или человечество откатилось в тёмные века?
Или может быть они устроились в автосервисы и смежные направления, например.
Ведь стало больше машин, их все надо чинить.
Сообщение от DushelowDR:
Или же заменялась группа трудяг (привет станкам с чпу)
Поверхностное мнение.
Теже станки с чпу породили на предприятиях отделы программистов чпу.
+ Появились наладчики станков чпу.
+ ко всему этому ПО нужно писать.
+ дало толчок развитию инструментов под станки с чпу.
При этом сами операторы чпу (так называется рабочий на станке с чпу) получают больше универсальщиков (так называется рабочий на станке без программной автоматизации).

Как раз получается что кол-во тяжёлого ручного труда таки сокращается.
Сообщение от DushelowDR:
Можно одеть розовые очки и мнить себя незаменимым. Только выражение "незаменимых людей нет" абсолютно правильно и работает всегда и везде. Исключение - буквально единицы на шарик, гении. Один парень тебя не заменит, а паренек, которого "вооружили" дополнительно знаниями ИИ и механизацией - легко. Просто потому, что он обойдется дешевле. Ничего личного, это всего лишь рентабельность.
Очень притянуто за уши.
У тебя почему-то за аксиому берётся утверждение, что человек который кроме своей специальности дополнительно улучшит её с ИИ станет зарабатывать меньше, а не больше.
Это тоже самое как если рассуждать что вон раньше гвозди напильником точили долго и упорно, а сейчас вон поставили токарный станок и все работяги остались без работы и помрут с голоду, т.к. гвозди стало делать быстрее и дешевле.

Да, конечно, профессии действительно менялись или вообще исчезали.
Но где в истории человечества негативный эффект от прогресса и улучшения производительности.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Можно одеть розовые очки и мнить себя незаменимым.
Это полностью работает и в обратную сторону, когда ты выпускаешь кривое сырое говно за фул прайс, потому что сэкономил на производстве, и получаешь провал в продажах.
Игры тут наглядны и понятны, что все эти телодвижения ничего не дают, не проваливается меньшинство подобных игр, а что игра будет именно такая очевидно еще на старте разработки. Поэтому рано или поздно инвесторы начнут задавать вопросы. О какой рентабельности из за низких затрат речь, если у игры нет шансов на успех?
Уже не в 1й раз вижу такие рассуждения, и складывается впечатление, что у суммы денег на которую разрабатывают и выпускают продукт у нее нет владельца, она материализуется из воздуха, и вопрос лишь в том как она реализуется.


ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для DushelowDR
Забанен
Регистрация:
31.08.2024
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от _Freak:
Т.е. мой пример выше не валиден - потому что ...

Замечательно - эти 500 механиков куда делись то?
Их расстреляли, они с голоду померли, пошли дворы мести или человечество откатилось в тёмные века?
Или может быть они устроились в автосервисы и смежные направления, например.
Ведь стало больше машин, их все надо чинить.

Поверхностное мнение.
Теже станки с чпу породили на предприятиях отделы программистов чпу.
+ Появились наладчики станков чпу.
+ ко всему этому ПО нужно писать.
+ дало толчок развитию инструментов под станки с чпу.
При этом сами операторы чпу (так называется рабочий на станке с чпу) получают больше универсальщиков (так называется рабочий на станке без программной автоматизации).

Как раз получается что кол-во тяжёлого ручного труда таки сокращается.

Очень притянуто за уши.
У тебя почему-то за аксиому берётся утверждение, что человек который кроме своей специальности дополнительно улучшит её с ИИ станет зарабатывать меньше, а не больше.
Это тоже самое как если рассуждать что вон раньше гвозди напильником точили долго и упорно, а сейчас вон поставили токарный станок и все работяги остались без работы и помрут с голоду, т.к. гвозди стало делать быстрее и дешевле.

Да, конечно, профессии действительно менялись или вообще исчезали.
Но где в истории человечества негативный эффект от прогресса и улучшения производительности.
Без разницы, куда они делись. Ты же утверждал, что занятость повысилась - я объяснил что ни фига. Может устроились водителями, может начальниками цехов - без разницы. Рентабельность повысилась за счет сокращения штата, не наоборот.

Насчет станков с чпу и их обслуги - друже, вот именно вон те хлопчики, что ты перечислил сегодня в том числе "под ударом" - концепция полной автоматизации производств перестала быть фантастикой, и внедряется. Куда эти все "не вписавшиеся в путь прогресса" пойдут - тоже большой вопрос.

У меня берется утверждение, что собственник будет сокращать дорогих спецов (в том числе "к 40 чему то научившихся") за счет в пару-тройку раз более дешевых типов, дополненных той же ИИ. И то, что и ты ее используешь, пофигу - ты же не согласишься работать за те копейки, что готовы получать "чайники". Вот это снижение затрат за счет уменьшения расходов за счет работников давно аксиома. Сейчас этот процесс происходит в быстром темпе просто, и наглядно.

Насчет прогресса и улучшения производительности... Без обид, ты можешь быть очень хорошим специалистом (я не господь бог и не знаю этого), но история ВМВ, в которой одна из причин был кризис перепроизводства, последовавшая Великая Депрессия вследствие этого, твои слова опровергает наглухо. Еще как плохо и от прогресса бывает. Или можем вспомнить не такое давнее, следствие уже компьютерных технологий - кризис мировой 2008 года. Только за счет больных раком, оставшихся без работы, минимум 500к человек на шарике ласты склеили. Общее количество "не вписавшихся" и умерших в результате потери работы только социологи формулами выводили, но кричать об этом почему-то не хотят. Или им не дают.

Добавлено через 53 секунды

Сообщение от Skuchniy:
Это полностью работает и в обратную сторону, когда ты выпускаешь кривое сырое говно за фул прайс, потому что сэкономил на производстве, и получаешь провал в продажах.
Игры тут наглядны и понятны, что все эти телодвижения ничего не дают, не проваливается меньшинство подобных игр, а что игра будет именно такая очевидно еще на старте разработки. Поэтому рано или поздно инвесторы начнут задавать вопросы. О какой рентабельности из за низких затрат речь, если у игры нет шансов на успех?
Уже не в 1й раз вижу такие рассуждения, и складывается впечатление, что у суммы денег на которую разрабатывают и выпускают продукт у нее нет владельца, она материализуется из воздуха, и вопрос лишь в том как она реализуется.
А в огороде бузина...

К чему ты это написал? Мне класть на проблемы инвесторов игродела и их отношение к своим деньгам. Речь вообще не об этом.
Последний раз редактировалось DushelowDR; 23.06.2025 в 00:12. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Отчет Embracer Group: увольнения трудяг, приверженность DEI-повестке и 108 проектов в разработке
Сообщение от DushelowDR:
Без разницы, куда они делись. Ты же утверждал, что занятость повысилась - я объяснил что ни фига.
Так ты игнорируешь мои аргументы.
Т.е. то что вокруг тех же авто из твоего примера выстроились целые отрасли бизнеса и сферы занятости, просто не учитывается.
Сообщение от DushelowDR:
Насчет станков с чпу и их обслуги - друже, вот именно вон те хлопчики, что ты перечислил сегодня в том числе "под ударом" - концепция полной автоматизации производств перестала быть фантастикой, и внедряется. Куда эти все "не вписавшиеся в путь прогресса" пойдут - тоже большой вопрос.
Конечно может получиться по разному, кто знает.
Но скорее всего:
Они так же под ударом как были при переходе с ручного труда на станочный.
Теперь пойдут в наладчики аи.
Сообщение от DushelowDR:
У меня берется утверждение, что собственник будет сокращать дорогих спецов (в том числе "к 40 чему то научившихся") за счет в пару-тройку раз более дешевых типов, дополненных той же ИИ. И то, что и ты ее используешь, пофигу - ты же не согласишься работать за те копейки, что готовы получать "чайники".
При условии что "чайник с ии" сможет массово всех заменить. Это огого какое допущение.
Почему-то не рассматриваются случаи - "чайник с ии" не сможет заменить "специалиста без ии", или "чайник с ии" не сможет заменить "специалиста с ии", или
"специалист с ии" будет зарабатывать больше "специалиста без ии".

То что будут собственники, которые пойдут на сокращения в любом случае - так они получат убыток или вылетят с рыночка, да и хрен бы с ними.
Сообщение от DushelowDR:
история ВМВ, в которой одна из причин был кризис перепроизводства, последовавшая Великая Депрессия
ВМВ развязала социалистическая Германия под руководством рабочей партии по требованию немецких работяг.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов

Ваши права в разделе