Грег Стрит из Fantastic Pixel Castle поделился в X мыслями о разработке
Project Ghost, вызвав оживленную дискуссию среди MMO-игроков. Темой спора стали различия между китайской и западной разработкой MMORPG и перспективы проекта Ghost.
Накануне Стрит рассказал, что вернулся из Китая, где встречался с коллегами из NetEase. По его словам, китайский MMO-дизайн опережает западный примерно на десятилетие благодаря инновациям в системах. Это заявление задело некоторых игроков, которые напомнили о проблемах восточных MMO, таких как pay-to-win, автогеймплей, цензура в чатах и упрощение жанра до мелких кооперативных игр, не способных обеспечить качественный эндгейм. Один из пользователей даже попросил привести пример инновационной MMO от NetEase, а другой подчеркнул, что стереотип о «плати и побеждай» в китайских играх оправдан. Отметим, что NetEase продолжает финансировать Ghost, несмотря на сокращения в других студиях.
Сегодня утром Стрит уточнил свою позицию:
«Я не утверждаю, что западные игроки должны любить китайские MMO — они не их аудитория. Как дизайнер, я ценю глубину их систем, особенно горизонтальную прогрессию, с которой у World of Warcraft, где я работал, были трудности. Ghost — это западная MMO для западной аудитории с соответствующей бизнес-моделью, стилем и прогрессией. Ее финансирует китайский издатель, заинтересованный в западных играх».
Это вызвало новый спор о вертикальной и горизонтальной прогрессии. В защиту западных MMO стоит сказать, что многие из них, включая игры, предшествующие WoW, успешно справлялись с горизонтальной прогрессией. Даже WoW за последние годы заметно продвинулась в этом, заимствуя идеи у других западных MMORPG. Возможно, проблема в том, что WoW ошибочно воспринимается как эталон всего жанра?