Так как данный форумный раздел является совмещённым, включает в себя сразу три категории игр (ККИ, браузерные игры и gacha-игры), решил создать отдельный топик по обсуждению gacha-игр, у которых пока нет своей собственной темы на ресурсе goha.ru.
В первом (этом) посте буду размещать ссылки как на полезные заметки (допустим, на reddit), так и прямые ссылки на темы на гохе, посвящённые определённым gacha-играм. Если кто считает, что в этот список необходимо добавить и его тему, пишите, добавлю. Самостоятельно «шерстить» весь этот раздел, отлавливать в нём гача-игры, я не намерен.
Для тех же, кто незнаком с понятием «Gacha Game», предлагаю почитать немного буковок, спрятанных под спойлер.
Gacha игры - это видеоигры, использующие механику «gacha» («капсульная игрушка») ради пробуждения в игроках азарта и желания потратить свои деньги. «Капсульная игрушка» - это рандомная игрушка, спрятанная в непрозрачную оболочку. Пока не купишь «капсульную игрушку» и не вскроешь оболочку, не узнаешь, что за игрушка находится внутри. Ну, думаю все из вас знакомы с популярными среди детей шоколадными яйцами с игрушкой - Kinder Surprise?
Механика «gacha» напоминает довольно неоднозначно воспринимаемые в народе «лутбоксы». Большинство из этих игр - бесплатные игры для мобильных устройств и планшетов. В gacha-играх игрок тратит виртуальную валюту, которая может быть получена и внутриигровыми способами.
Направление «gacha» игр получило широкое распространение в начале 2010 года, особенно заметно повлияв на игропром Японии. Почти все игры для мобильных устройств в Японии являются gacha-играми, и gacha-игры стали неотъемлемой частью японской мобильной игровой культуры. За пределами Японии этот тип игр также набирает популярность.
Примеры известных в своих кругах «gacha» игр:
Final Fantasy: Brave Exvius;
Fire Emblem Heroes;
Puzzle & Dragons;
Dragon Collection;
Granblue Fantasy;
Girls' Frontline;
Monster Strike;
Fate/Grand Order;
Kingdom Hearts Union X.
Ладно, о популярности за рубежом вводную часть вы прочли. Теперь углубимся в то, что именно из себя представляет «gacha».
В «gacha» играх обычно есть многочисленные персонажи, карты или другие предметы, которые могут получить игроки. Большинство из них доступны только через механизм «gacha». Механизм «гачи» позволяет игрокам «крутить барабан своей удачи», используя определенное количество внутриигровой валюты. В итоге игрок получает рандомного персонажа или предмет (в зависимости от игры). В подобных играх правит балом суровый корейский (или японский, кому как удобнее) рандом. Есть те, кто просадит внутриигровую валюту на 50 попыток и не вытянет из «гачи» ничего дельного. А есть те игроки, кто со второй попытки получит персонажа/карту «легендарной» редкости.
Иногда в игру завозят «лимитированный выпуск» персонажей/карт/предметов, доступные к получению только через «гачу» в определенный промежуток времени (обычно - несколько дней). Упомянутые «лимитированные» персонажи/карты/предметы появятся в далёком будущем еще раз, но это будет нескоро. Это вызывает азарт среди игроков, заставляя их тратить всю накопленную ими внутриигровую валюту на безуспешные попытки достать желаемых «лимитированных» персонажей/карты/предметы.
В подобных играх сама «гача» может быть необходима игрокам для достижения хоть какого-нибудь серьезного прогресса в игре. Игрокам могут предоставляться бесплатные или дисконтные «гачи», но им придётся заплатить, если они войдут во вкус и захотят получить больше. Ещё в этих играх могут присутствовать сразу несколько «гач» с разным пулом рандомных персонажей/карт/предметов, требующих отдельных видов внутриигровой валюты.
Подводя итоги написанному: «gacha» игры можно сравнивать как с коллекционными карточными играми (ККИ), так и с азартными играми (гусары, молчать!).
15 лет беспросветно месить грязь в тапалках хомяка должно вызывать уважения у современного игрока гач? Геншину почти 5 лет, это один из первопроходцев переосмысления жанра, куда добавили серьезный геймплей.
Да нет не гордось, как раз наоборот... 40 лет как под наркозом я работал говновозом...
Добавлено через 3 минуты
Сообщение от SadClown:
первопроходцев переосмысления жанра
Ну что и требовалось доказать. Все что он привнес это опенворлд гринд. Там нихуя нового не изобрели, а сделали красивую обложку. И скорее популяризировали это дерьмо под названием гачи.
Последний раз редактировалось _pain_; 17.03.2025 в 07:17.
Причина: Добавлено сообщение
15 лет беспросветно месить грязь в тапалках хомяка должно вызывать уважения у современного игрока гач? Геншину почти 5 лет, это один из первопроходцев переосмысления жанра, куда добавили серьезный геймплей.
серьезный геймплей это наяривание кругов по локациям и сбор цветочков каждый день? не спасибо, сами месите свое говно
Покажи гачу, которая так на шару дает 40 ивент круток за логин, при том что уже идет ивент на 100 стандарт круток за логин и хрен знает сколько эссенций сам контент патча дает, там явно не меньше двух сотен ивент круток за этот месяц выйдет, а то и все три
Покажи гачу, которая так на шару дает 40 ивент круток за логин, при том что уже идет ивент на 100 стандарт круток за логин и хрен знает сколько эссенций сам контент патча дает, там явно не меньше двух сотен ивент круток за этот месяц выйдет, а то и все три
ToF, Another Eden, PGR, Epic Seven это из того что первым пришло на ум, причем в случае этих игр они дают не крутками, а целым персонажем, а зачастую селектор с выбором. А тут нам буквально сломали героя и вместо его копии дают всего 40 круток при гаранте в 160. Это чет как то даже мда
Сказал тот кто даже не собирался его пулить, но очень переживает за китусов собравших А5 Причем китусы сами не могут точно определить работает А5 или нет, так как не пробовали чара ниже А5 и не знают как он работает без него. Но кликбейтные заголовки с ютубчика повторить - дело святое.
ToF, Another Eden, PGR, Epic Seven это из того что первым пришло на ум
Тебе только полумертвые игры на ум приходят? Давай просто покажи пример из них, как я тут кидал ранее про 600+ ивент круток из истории круток с начала этого года (хотя у меня уже 700+ там наверное) при том что я в декабре все тратил в ноль на Томаса.
Сообщение от Neocronic:
а зачастую селектор с выбором
Чо прям актуального нового чара раздают ежемесячно? Или старых, которых тут тоже выдавали уже не один раз?
Сообщение от Neocronic:
А тут нам буквально сломали героя и вместо его копии дают всего 40 круток
Это вообще не связано с фиксами, логин ивент анонсирован был еще на стриме давно
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от ShnacK:
Причем китусы сами не могут точно определить работает А5 или нет,
Писали, что первая половина А5 не работает. Но вообще критичный баг еще был с тем что во время ульты таймер в инстансах тикает и это на всех работает
Последний раз редактировалось MoG; 19.03.2025 в 10:19.
Причина: Добавлено сообщение
Вот тут нормально тип показывает "как" оно работает и в чем косяк перевода.
В отличии от большинства пускающих слюни инфлюенсеров повторяющих друг за другом и не игравших гото ниже а5 он таки взял два акка и сравнил
Если на пальцах А5 дает не +2 использования скила, а +2 инстанса урона на каждое использование скилла.
Каждый слеш наносит на 1 инстанс урона больше прошлого (базовая механика)
На А1-А4 первый наносит 1.
То есть 6 ударов:
1-2-3-4-5-6=20 инстансов урона.
На А5 первый слеш наносит +2 инстанса урона.
То есть 6 ударов:
3-4-5-6-7-8=33 инстанса урона.
Так же косяк в описании ульты - нет брейка (хотя о том что он есть написано даже в предрелизной карточке героя)
Про то что таймер не стопается не видел, по сути критично это могло бы быть только в триалах, но там таймер не стопается вообще никогда и ни на одной ульте В остальных местах если не стопается то это конечно неприятно, но не критично как правило.
Вот тут нормально тип показывает "как" оно работает и в чем косяк перевода.
А какая принципиальная разница обычному игроку в том, почему именно скилл не работает так как написано?
Он просто видит что написано про 2 юза скилла, а на самом деле так не работает. Идти разбираться в коде, переводах и делать сравнительные тесты - это как бы работа уже для разработчиков.
Баги есть, фиксы будут, а с ними и компенсации должны быть. Логин ивент все равно не связан с этим.
Тебе только полумертвые игры на ум приходят? Давай просто покажи пример из них, как я тут кидал ранее про 600+ ивент круток из истории круток с начала этого года (хотя у меня уже 700+ там наверное) при том что я в декабре все тратил в ноль на Томаса.
Чо прям актуального нового чара раздают ежемесячно? Или старых, которых тут тоже выдавали уже не один раз?
Это вообще не связано с фиксами, логин ивент анонсирован был еще на стриме давно
Добавлено через 2 минуты
Писали, что первая половина А5 не работает. Но вообще критичный баг еще был с тем что во время ульты таймер в инстансах тикает и это на всех работает
Еще баги со стартом обновы, когда ничего вообще не работало, плюс до сих пор в коопе не работают тиммейты, у меня каждый второй бой против муравья в соло.
Добавлено через 2 минуты
Сообщение от MoG:
А какая принципиальная разница обычному игроку в том, почему именно скилл не работает так как написано?
Он просто видит что написано про 2 юза скилла, а на самом деле так не работает. Идти разбираться в коде, переводах и делать сравнительные тесты - это как бы работа уже для разработчиков.
Баги есть, фиксы будут, а с ними и компенсации должны быть. Логин ивент все равно не связан с этим.
тоесть это не вся компенсация, а еще догонят дадут фуллового гото в придачу? Ну тогда жду
Вот тут нормально тип показывает "как" оно работает и в чем косяк перевода.
В отличии от большинства пускающих слюни инфлюенсеров повторяющих друг за другом и не игравших гото ниже а5 он таки взял два акка и сравнил
Если на пальцах А5 дает не +2 использования скила, а +2 инстанса урона на каждое использование скилла.
Каждый слеш наносит на 1 инстанс урона больше прошлого (базовая механика)
На А1-А4 первый наносит 1.
То есть 6 ударов:
1-2-3-4-5-6=20 инстансов урона.
На А5 первый слеш наносит +2 инстанса урона.
То есть 6 ударов:
3-4-5-6-7-8=33 инстанса урона.
Так же косяк в описании ульты - нет брейка (хотя о том что он есть написано даже в предрелизной карточке героя)
Про то что таймер не стопается не видел, по сути критично это могло бы быть только в триалах, но там таймер не стопается вообще никогда и ни на одной ульте В остальных местах если не стопается то это конечно неприятно, но не критично как правило.
Если в скилле написано, что он дает 2 юза скилла, то он и должен давать 2 юза скилла. А не как там захотелось разработчику. Это как если бы ты пошел в магазин покупать хлеб, а тебе вместо него дают мыло, на котором написано хлеб. Ты что пойдешь его есть просто потому что разрабы так его себе представили?
У нас был MoG, но в логику не сMoG.
Последний раз редактировалось Neocronic; 19.03.2025 в 12:00.
Причина: Добавлено сообщение
Если в скилле написано, что он дает 2 юза скилла, то он и должен давать 2 юза скилла
Скилл работает как положено, скорее всего на китайском и тултип написан как положено, а то что переводчики не осилили - это уже проблема тех кто играет в локализованные версии и то что локализуют версии скорее всего с английской => сделали косяк в одном переводе и радостно перенесли во все остальные. Напишут тебе в следующем патчноуте "фиксед тултипс эроррс" и отдыхай.
Компенсации дают когда баг повлиял на всех или практически на всех. Вот еслиб у гото первый скилл внезапно на А5 начинал бить не +2 инстанса урона а +200 и все кто его собрал бы в А5 сейчас на чиле одной кнопкой бы прошли весь контент с +2000 дефицита - это да, геймбрейкинг баг, требуем фиксы и компенации. А тут даже по цифрам если ктото считал с +2 атаки - урон выйдет тот же что с +2 инстанса, только потребуется дольше скилл давить, что как бы хуже, чем просто вылетающие доп цифры.
Так что максимум сыпанут всем 500 валютки и не нойте
Последний раз редактировалось ShnacK; 19.03.2025 в 14:58.
Скилл работает как положено, скорее всего на китайском и тултип написан как положено, а то что переводчики не осилили - это уже проблема тех кто играет в локализованные версии и то что локализуют версии скорее всего с английской => сделали косяк в одном переводе и радостно перенесли во все остальные. Напишут тебе в следующем патчноуте "фиксед тултипс эроррс" и отдыхай.
Компенсации дают когда баг повлиял на всех или практически на всех. Вот еслиб у гото первый скилл внезапно на А5 начинал бить не +2 инстанса урона а +200 и все кто его собрал бы в А5 сейчас на чиле одной кнопкой бы прошли весь контент с +2000 дефицита - это да, геймбрейкинг баг, требуем фиксы и компенации. А тут даже по цифрам если ктото считал с +2 атаки - урон выйдет тот же что с +2 инстанса, только потребуется дольше скилл давить, что как бы хуже, чем просто вылетающие доп цифры.
Так что максимум сыпанут всем 500 валютки и не нойте
Я буду читать что написано на этикетке в оригинале, а не в рекламном буклете от индуса-фрилансера который не знает языка с которого переводит
Пока получается что мыло будешь есть ты ) Ведь тебе же сказали что это хлеб. Потому ты его слопаешь, а потом пойдешь просить компенсацию за то что тебя обманули
Я буду читать что написано на этикетке в оригинале, а не в рекламном буклете от индуса-фрилансера который не знает языка с которого переводит
Пока получается что мыло будешь есть ты ) Ведь тебе же сказали что это хлеб. Потому ты его слопаешь, а потом пойдешь просить компенсацию за то что тебя обманули
я не буду есть мыло просто потому что у меня нет даже желания за ним идти, но компенсацию я требую