Гайд Jagged Alliance 3: Всю игру - одним наемником! |
Автор темы:
Basil2
Дата создания: 14.07.2024 09:51
|
Jagged Alliance 3: Всю игру - одним наемником!
Можно ли пройти игру только своим персонажем на Максимальной сложности?
Можно, а главное очень удобно: - не надо париться о деньгах (сгенерированный наемник бесплатный) - не надо париться и о времени (нет еженедельных выплат) - не надо париться о шахтах, тренировке ополчения и обороне - мало микроменеджмента - наемник очень быстро растет - интересный тактический челлендж Проходится, конечно, на максимальной сложности, иначе не так интересно. Есть видео, где игру таким образом проходят всего за полтора (!) часа. Но это экстремально и не сильно интересно, а вот пройти игру спокойно, без спешки, с большинством квестов... Этим и займемся! Генерация персонажа - СТАТЫ Для начала, сгенерируем своего супер-наемника. Он будет ножевиком. Поэтому никаким из основных статов для него пожертвовать нельзя. Выставляем в 85 Здоровье, Проворность, Ловкость, Силу и Интеллект. В 30 выставляем Лидерство и Меткость. У нас остаются 65 очков. Куда их потратить? Можно потратить обратно в Лидерство. В оригинальном пробеге так и было сделано. Но там было нужно поставить рекорд. Нам же скорость передвижения по глобальной карте не важна. Поэтому очки лучше вложить в навыки. Какие? Есть несколько порогов, которые дают следующие возможности: - Механика 20: ремонтировать вещи - Механика 30: заточить нож - Механика 50: заточить мачете - Медицина 30: лечить раны (на глобальной карте) - Медицина 80: проходить некоторые квесты - Взрывчатка 50: можно крафтить патроны и гранаты Из всего этого, реально влияет на геймплей только возможность ремонтировать вещи. Она дает два больших преимущества: - можно постоянно носить самую лучшую броню из найденной - не нужно забивать рюкзак запасной броней До этого порога я бы взял навык обязательно. Далее уже исключительно на ваше усмотрение. Например: - Мех 20, Взрыв 45. Взрывчатка добивается до 50 опытом и журналами, и вы можете крафтить. Я в первое прохождение с таким раскладом и пошел. Но к сожалению, крафтить вам будет тупо не из чего - для самых интересных рецептов нужна взрывчатка, а она падает суперредко. И для разминирования полученных 50 все равно будет не хватать. Но вариант неплохой - гранаты иногда очень пригождаются, и дополнительный урон от них будет в тему. - Мех 20, Мед 30, Взрыв 15. Сможете и чинить, и лечить. Но лечение - это просто экономия нескольких реальных секунд на глобальной карте. - Мех 50, Взрыв 15. Сможете сами заточить себе оружие. Это очень круто, заточка дает +50% к базовому урону. Однако, этот вариант заменяет простой лайфхак. Вы можете нанять дешевого мерка с Механикой на 3 дня, чтобы он сделал заточку за вас. Стоит копейки и надо всего два раза за игру (для ножа и для мачете). Единственная проблема - наемники прибывают на левую сторону карты, а вы можете находиться на правой, и вам придется очень долго идти на сближение. Также, по слухам, купить уже заточенное мачете можно в L20. Генерация персонажа - ТРЕЙТЫ Склад характера не важен - берите какой нравится. Я брал "Тертый калач" из-за бесплатного переключения оружия. Но оно требуется суперредко - только в случае, если у вас осталось 3 очка и не хватает на удар мачете, а на удар ножом хватит. Первый из перков может быть только "Рукопашный бой". Это ключевой перк всего билда, он дает автоматический ножевой удар по двигающемуся противнику. Без него играть, пожалуй, не получится. Второй перк это "Боевые искусства". Он повышает точность и тоже, по сути, является обязательным. Без него вы будете иногда промахиваться, а промах в рукопашном бою, мягко говоря, чреват. Также этот перк дополнительно защищает от других рукопашников - а для вас это самые опасные противники в игре. Альтернативных перков всего два - "Незаметность" и "Метание". Но незаметность не так важна - часто надежнее подбежать, чем подкрасться. Метать же - что ножи, что гранаты - придется нечасто. Прокачка и ПЕРКИ Важнейшие статы - это Сила и Подвижность. Остальные статы тоже важны, но эти два важны вдвойне; а Сила нужна еще и для перков. Журналы берем для нее, особенно пока она меньше 90. Первые два перка, которые критичны для игры - это "Полный контакт" и "Наскок-отход". Вся тактика строится вокруг них. Берите их первым делом. Дальше вам нужен перк "Крепкий кулак". Он делает все ваши удары критическими - это очень круто. Но для его получения нужно вложить в ветку еще 3 очка. Поэтому сперва придется взять "Серия убийств" - тоже очень хороший перк. Затем - "Внезапная атака" и "Зачистка местности". Эти перки куда как менее полезны, но все остальные в ветке для ножевика вообще полностью бесполезны. За Крепким кулаком идет "Прорыв обороны" - тоже мега-перк, который дает +4 ОД после первого убийства. По сути, это дополнительный удар раз в ход. На этом создание супер-персонажа в целом можно считать завершенным. С таким набором перков, то есть по достижению 8-го уровня, у вас будет просто машина для убийства. И у вас останется еще два перка, уже на ваше усмотрение. В тему будут: - "Авангард". Грит это всегда хорошо. Но у вас обычно будет кап крита от перка "Полный контакт", поэтому данный перк будет пригождаться редко. - "Накачка". Неинтересный, но универсальный перк. Здоровье пригодится всегда. - "Разгон с толчком". Интересный тактический перк. Часто срабатывает, т.к. обычно вы играете от укрытий. - "Молниеносные рефлексы". Жизнеспасающий перк, часто очень выручает. Однако его нельзя однозначно порекомендовать, т.к. иногда он только вредит: в положении лежа не работает автоатака! Из-за пары слабеньких выстрелов ваш персонаж ложится, к нему подбегает второй стрелок и расстреливает вашего перса в упор. Или подбегает ножевик и просто прирезает лежачего. Тогда как без перка, вы бы зарубили второго стрелка автоатакой, а от ножевика был бы шанс отмахаться. ОРУЖИЕ Холодное, в порядке возрастания крутости: - нож - заточенный нож - мачете - мачете от Влада - The Thing - заточенное мачете Гранаты, так же: - липкие - молотов - обычные - горчичные Дымовые и слезоточивые тоже могут пригодится - они прикрывают вас от выстрелов. Например, если вы закончили ход на открытом пространстве, можно бросить такую гранату под ноги - и в вас никто не попадет. По этой причине Противогаз желательно носить с собой. Коктейли Молотова помогают направить противника по нужному вам пути (а именно - пробежать рядом с вами и получить автоатаку). Противник старается не забегать в огонь, поэтому кидайте их так, чтобы ограничить передвижение противника в нежелательном месте. Осветительными гранатами можно агрить врагов. Светошумовая граната мне не зашла, но как минимум агрить врагов ей тоже можно. Распределение по слотам такое. В первом слоте у вас мачете, во втором - ножи и граната. Ножи можно кидать, если не успеваете убежать. Но особо расчитывать на них не стоит - урон невысокий, а вероятность промаха большая. Вместо ножей можно носить гранаты - тогда у вас будет два варианта гранат на выбор. ТАКТИКА Для победы достаточно нескольких приемов: 1. Бьем в пах. Такой удар наносит больше урона, да еще вешает "Подавление". При этом с трейтом "Боевые искусства" он практически не промахивается. 2. Если против вас ножевик, которого вы не успеете завалить за ход, первым ударом бьем ему в руки. Это снизит его точность и у вас будет больше шансов избежать удара. Бить по рукам стрелкам, увы, менее эффективно, т.к. в упор стрелки редко промахиваются, даже с порезанными руками. 3. Заканчиваем ход, стоя за углом. Противник будет бежать к вам и получать автоатаку. 4. Заканчиваем ход, стоя сбоку от двери. Противник будет забегать в дверь и получать автоатаку. Лучше, если дверь в одну клетку, чтобы противник точно пробежал мимо вас. 5. Заканчиваем ход, забравшись на крышу и стоя в одной клетке от края. Противник будет залезать и получать автоатаку. 6. Заканчиваем ход, стоя внизу в траншее (в любом месте на уровень ниже). Противник будет слезать к вам и получать автоатаку. 7. Если по вам могут стрелять, лучше не стоять, а присесть. Ножевиков же лучше встречать стоя. 8. Если в конце хода у вас есть 2 очка и вас не видят, зайдите обратно в стелс. По вам не смогут стрелять до обнаружения, а автоатаки из стелса (предположительно) эффективнее. 9. Если противник стреляет по вам, можно кинуть между ним и вами любую газовую гранату (дымовую, слезоточивую, ядовитую). Особенно хорошо это работает, если вы слезли на уровень ниже, а противник стоит сверху у края и стреляет вам в голову. Киньте на верхний край газ, и стрелять оттуда будет невозможно. Все слезут к вам и получат автоатаку. 10. Когда выбегать на группу противников опасно, можно сагрить их, подшумев гранатой. Достаточно даже осветительной. 11. Если противник не собирается к вам подбегать, нажмите J (поиск укрытия). Это даст дополнительную защиту от обстрела, а главное добавит 5 ОД. Однако помните, что укрывание отменяет автоатаку. 12. Если выиграть бой целиком не удается, то уничтожьте хотя бы тех, кого легко. Обычно в каждом секторе есть несколько таких врагов, стоящих отдельно. Затем добегите до края сектора, покиньте его и... вернитесь обратно. ИИ перераспределит оставшихся противников, и некоторые из них снова попадут в те места, где их легко уничтожить. Этот трюк можно повторять несколько раз. В целом этого достаточно для победы в любом бою. Самые сложные бои, по возрастанию сложности: усадьба Блобера, последний бой, бой в тюрьме. Если вы любите спасать жизнь NPC, то еще сложными будут бои у "майора" и при возвращении в Эрни. Но это только потому, что NPC бегают по карте и ловят пули, а вы не успеваете добежать до всех стреляющих сразу. СТРАТЕГИЯ Для прохождения игры необходимо сделать три квеста: "майор", "полковник", "гражданка" (пишу без имен, чтобы не спойлерить). Остальные квесты опциональны. Некоторую часть квестов сделать не получится, поскольку там нужны высокие Лидерство или Медицина/Механика/Взрывчатка. Денег у вас будет немеряно. Со старта у вас останутся 17к, да еще 30к вы получите на острове. А так как тратить их особо некуда, они будут только копиться. Я закончил игру с 80+к. Общая стратегия такова: 1. Обработайте остров Эрни. Зачищать его весь или сразу поплыть далее - решать вам. Врагов на острове много, а перков у вас мало - будет сложновато. Но зато Эрни - хороший тренировочный полигон. Он покажет, подходит ли вам игра за одинокого милишника. Лайфхак: наймите на пару недель наемника с полезными статами и потренируйте их у главного героя. Особенно легко можно поднять отсутствующие навыки, т.к. пока навык мал, он очень быстро качается. Лайфхак: Пока качаетесь, закупите в магазине фомку, кусачки, броню, гранаты и мачете. Отмычки не берите: сила есть - механики не надо. 2. Доберитесь до месторасположения "майора" (это справа вверху; точное месторасположение вам со временем сообщат). Проще и быстрее идти по пустым секторам - там меньше врагов. Но и опыта вы получите меньше. Это стиль скоростного прохождения. Если идти с квестами и городами, то к этой битве у вас будет 8-й уровень, что позволит выиграть ее без особого труда. Лайфхак-спойлер: получите лучшую в игре броню для ножевика. Для этого купите в церкви Флитауна (H8) мелких алмазов. Затем в H9 меняйте их на коробки с сюрпризом, пока не получите метавирон (хак в хаке - можно обмануть рандом через save/load). Журнальчики на Силу (в обоих секторах) тоже прикупите (хак в хаке тот же). Отправляйтесь в лагерь беженцев на E9. Там отдайте метавирон шаману, дайте денег Герману, найдите паспорт Карен, снова поговорите с шаманом - и самая лучшая броня у вас в кармане! Если репы всё еще не хватает, сделаёте квест в секторе над лагерем. Лайфхак-спойлер: на окраинах Пантагрюэля (D6 или D7) продают отравляющие гранаты - самые полезные гранаты в игре. 3. Доберитесь до расположения "полковника" (координаты вам сообщат). Обработайте его. 4. Доберитесь до расположения "гражданки". Поступите также. Поздравляю с прохождением игры! Если есть вопросы - обязательно задавайте... Орда: Хант: Пулеметчицца (24с). Теперь -Бензокосилка (20т).
Орда: Прист: Военшприцуха (24с). Теперь - Попадейка (19т). AW: БМД-1.
Последний раз редактировалось Basil2; 13.08.2024 в 11:36.
|
Re: Jagged Alliance 3: Всю игру - одним наемником!
Попробовал сыграть с перком "Незаметность" и перками на стелс. Играется очень так себе. По двум причинам:
1. Стелс-килл мало что дает. Вот сделали вы удачный стелс-килл. И что? Упавшего тут же увидят и поднимут тревогу. Поэтому стелс-килл работает только на отдельно стоящих наемниках. Но их не так много. Да и тревога для ножевика не так уж страшна. Какая разница - он бежит к противнику, или противник к нему? Часто даже удобнее, когда противник бежит. Поэтому толку от стелса мало - в основном он нужен, чтобы прокрасться на удачную позицию. 2. Без перка "Боевые искусства" любой вражеский рукопашник для вас проблема. Он по вам попадает (и очень больно), а вы по нему - нет. Резюме: изначальный набор трейтов (рукопашка + боевые) таки не имеет альтернатив. Орда: Хант: Пулеметчицца (24с). Теперь -Бензокосилка (20т).
Орда: Прист: Военшприцуха (24с). Теперь - Попадейка (19т). AW: БМД-1. |
Re: Jagged Alliance 3: Всю игру - одним наемником!
Броня: ТОЛЬКО легкая. У меня куртка комуфляжная.
Оружие: Заточенный нож. Корректировка перков. Полный контакт брать НЕ нужно. Без него хорошо, а т.к. максимальный уровень 10, то лучше вложить в другое. С учетом ограниченного количества очков перки нужно брать ТОЛЬКО на проворность и силу. с 1-8 ЛВ. Лучшее оружие - Мачете, заточенное мачете, Штука. 4 ОД, но урон зачастую убивает сразу. 2-й ур.. "Наскок-отход". Важный перк для начала. Дает возможность бойцу ближнего боя очки свободного перемещения. 3-й ур.. "Бегун" - чтобы смваться дальше, на начальных этапах требуется отступление часто. 4-й ур.. "Серия" убийств в сочетании с навыком наскок-отход, позволяет после первого удара атаковать вторую жертву с повышенным уроном, даже если первая не умерла. Дальше только в силу до получения "Крепкий кулак". 5-й ур.. "Зачистка местности" Бросок гранаты дает свободное перемещение. Навык который скорей всего не будет использоваться после 9-го или 10-го уровня, но до этого полезен. При тактических нападениях и отступлениях с использованием гранат. 6-й ур. "Внезапная атака" Используется редко, т.к. нападения зачастую и так внезапны. Но это лучше из того, что осталось по ветке силы в первом и втором блоке. 7-й ур. "Крепкий кулак" ВСЕ попадания холодным оружием - критические это очень здорово. 8-й ур. "Разгон с толчком" - Отличное умение позволяет при условии использования накопления ОД в укрытии, следующий ход провести эффективно с большим количеством очков. До 5-ми убийств за ход по 4 ОД. 9-10 ур. Лучшее оружие заточенный нож 3 ОД. 9-й ур. "Анатомическая точность" прекрасный навык еще увеличивающий урон от крита. Даже серьезные противники умирают от одного удара заточенного ножа. При этом тратиться только 3 ОД. С отдыхом за 16 ОД можно убить 5 противников, а с укрытием до 7-ми! 10-й ур. "Прорыв обороны" или "полоса удачи" - не особо важно, так или иначе это плюсом 4ОД к ходу. Таким образом +1 жертва. В конце тактика вообще простая на любой сложности. Чтобы сагрить противника БЕЗ скрытности забегаем в толпу - зачастую успеваем. Кто пошевелился - умер. А дальше в начале хода идет нарезание. Обычно первый ход и из толпы никого не осталось. Если все-таки много людей оставляем ОД и свободное перемещение, чтобы добраться до укрытия и добиваем оставшихся во второй или третий ходы. |
Ваши права в разделе |