Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.01.2025 12:02
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от elDen:
но запихнуть можно без проблем
само собой, но вообще никто не делает, всё же фанаты жанра хавают и так, да ещё и вон, хвалят
Аватар для sars90
Старожил
Регистрация:
25.11.2010
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Минуточку, 720р хоть на маленьком, хоть на большом экране - одно и то же.
Размер пикселя не один и тот же, плюс на смарте соотношение виртуального пикселя к физическому вполне может быть не равно 1.. но я тебе пытаюсь сказать, что исходники ассетов мобильных игр будут весить меньше по причине того, что там просто нет необходимости делать их полноразмерным, упарываться в детали, рисовать и упаковывать все возможные карты к текстурам и т.д. .. на выходе ты и получишь на мобиле клиент 10гб, на пк 80.. соответственно и требования к видеопамяти будут разные

Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от sars90:
но я тебе пытаюсь сказать, что исходники ассетов мобильных игр будут весить меньше по причине того, что там просто нет необходимости делать их полноразмерным, упарываться в детали, рисовать и упаковывать все возможные карты к текстурам и т.д. .. на выходе ты и получишь на мобиле клиент 10гб, на пк 80.. соответственно и требования к видеопамяти будут разные
Мобильные игры в эмуляторе на ПК выглядят не хуже, чем та же ПК игра, но весят в несколько раз меньше. Почему на ПК то же самое изображение в несколько раз больше места занимает?

Astellia Online фарева!
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Ок, я знаю игры, размер версии которых для ПК почти не отличается от размеров версии для смартфона. То есть, "размер текстур" не имеет значения, он одинаковый для разных платформ. Но существуют другие игры, в которых размер версии для ПК во много раз больше размера версии для смартфона при одинаковом качестве. Почему?

Обе версии (для смартфона и ПК) сделаны на одном и том же движке, качество графики одинаковое. Но размер версий игры А сравнимый, а размер версий игры Б различается во много раз. Я не понимаю рациональных причин для такой гигантской разницы в размерах между версией игры для смартфона и версией игры для ПК.

Astellia Online фарева!
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Ок, я знаю игры, размер версии которых для ПК почти не отличается от размеров версии для смартфона.
примеры в студию!

такое разве что в "3 в ряд" и тому подобных играх может быть.
во всем остальном на пк на порядок выше качество и текстур и моделей и звука и видеороликов, т.к. для крошечных экранов телефонов не нужно много - там незаметно, а на пк любой не крот сразу увидит плохое качество.
например в каком-нить геншине качество графики между мобильной версией и в пк версией просто гигантское, только слепой крот этого не заметит.
поэтому и размер пк клиента намного больше.
Аватар для Theory III
Ведущий Эксперт
Веселый дембель Медаль "2К лайков"
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Ок, я знаю игры, размер версии которых для ПК почти не отличается от размеров версии для смартфона. То есть, "размер текстур" не имеет значения, он одинаковый для разных платформ. Но существуют другие игры, в которых размер версии для ПК во много раз больше размера версии для смартфона при одинаковом качестве. Почему?

Обе версии (для смартфона и ПК) сделаны на одном и том же движке, качество графики одинаковое. Но размер версий игры А сравнимый, а размер версий игры Б различается во много раз. Я не понимаю рациональных причин для такой гигантской разницы в размерах между версией игры для смартфона и версией игры для ПК.
В мобилочки не пихают 4К текстуры, в отличие от ПК/соснолей. Плюс в мобильной версии ужаты текстуры - качество похуже, но не сильно заметно не в 4К. Хуанг вон новую технологию презентовал, что поможет сжать текстуры еще в 5-6 раз при супер-минимальной потере качества. Плюс раза в 2 уменьшится потребность ВРАМ. Нейроный рендеринг.

Добавлено через 1 минуту

Потому что игры по 200+ Гб - это пережор.
Последний раз редактировалось Theory III; 19.01.2025 в 14:07. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от elDen:
примеры в студию!
Night Crows. ММОРПГ.
Клиент для ПК и клиент для смартфона 10-11 гигабайт.

Astellia Online фарева!
Аватар для FinalRelease
Мастер
Регистрация:
10.08.2009
GoHa.Ru - Старожил
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Если вы не можете купить себе карту хотя бы 4 серии, то вам не в игры играть надо а идти на работу. Вы просто сидите на шее у своей семьи, и вы не имеете права винить любого другого человека, а тем более разработчиков игр в том что они плохо работают и что то там недооптимизировали.
Это все равно что купить 6 летний мерседес, и кричать что мерседесы плохие потому что ломаются.
Все игры которые выходят последнее время отлично работают.Последняя на моей памяти бракованная игра, которая действительно просто не работала нормально это АРК новый.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Theory III:
В мобилочки не пихают 4К текстуры
А какой смысл в так называемых "4к текстурах", если движки их не умеют показывать в 4к?

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от FinalRelease:
Если вы не можете купить себе карту хотя бы 4 серии, то вам не в игры играть надо а идти на работу. Вы просто сидите на шее у своей семьи, и вы не имеете права винить любого другого человека, а тем более разработчиков игр в том что они плохо работают и что то там недооптимизировали.
Это все равно что купить 6 летний мерседес, и кричать что мерседесы плохие потому что ломаются.
Все игры которые выходят последнее время отлично работают.Последняя на моей памяти бракованная игра, которая действительно просто не работала нормально это АРК новый.
1. Дружище, ты поспешил в выводами, для которых я не давал никаких оснований :о)))

2. Я удивился, что версии одной и той же игры для смартфонов и для ПК могут иметь размер, различающийся во много раз (7-15 раз). И я попросил привести рациональное объяснение этому парадоксу.

Astellia Online фарева!
Последний раз редактировалось Мелисса; 19.01.2025 в 16:36. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Night Crows. ММОРПГ.
Клиент для ПК и клиент для смартфона 10-11 гигабайт.
нашел ты конечно пример... нфт-помойка
надеюсь ты в это не играешь...

а так там сразуза 5 сек гуглится, что клиент весит для мобилок 8гб, а для пк - 20гб.
т.е. в 2.5 раза больше весит клиент для пк - ты сам себя заовнил.

а графика на ультра на мобилке днище уровня начала нулевых, аля ла2 с1.
на пк на ультре 4к по-лучше, где-то уровень 2015года.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
И да, я считаю, что многоразовая разница между размерами телефонного клиента и пкшного клиента - это жопорукость разработчиков.

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от elDen:
нашел ты конечно пример... нфт-помойка
надеюсь ты в это не играешь...

а так там сразуза 5 сек гуглится, что клиент весит для мобилок 8гб, а для пк - 20гб.
т.е. в 2.5 раза больше весит клиент для пк - ты сам себя заовнил.

а графика на ультра на мобилке днище уровня начала нулевых, аля ла2 с1.
на пк на ультре 4к по-лучше, где-то уровень 2015года.
Я играю в эту ММО со старта 12-го марта 2024 года.
Данлоад клиент для телефона 10 гиг. Клиент для ПК - 11 гиг. Можешь проверить на офсайте.

Astellia Online фарева!
Последний раз редактировалось Мелисса; 19.01.2025 в 16:42. Причина: Добавлено сообщение
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
что многоразовая разница между размерами телефонного клиента и пкшного клиента - это жопорукость разработчиков.
ПК мощнее и ему можно выдать более жирный и графонистый вариант клиента игры. Если бы игры выглядели одинаково и там, и там, то их либо не вывозили бы мобилы, либо они бы выглядели на компах убого.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Efemische:
Если бы игры выглядели одинаково и там, и там, то их либо не вывозили бы мобилы, либо они бы выглядели на компах убого.
Но практика опровергает ваш тезис. Есть игры, чей клиент в эмуляторе на ПК выглядит так же как и клиент для ПК. Но размеры версий для смартфонов и ПК различаются в 7-15 раз... А должны примерно совпадать по размеру.

Astellia Online фарева!
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Есть игры, чей клиент в эмуляторе на ПК выглядит так же как и клиент для ПК. Но размеры версий для смартфонов и ПК различаются в 7-15 раз...
примеров не будет, я так понимаю
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Efemische:
примеров не будет, я так понимаю
Я уже привёл пример, когда клиент для смартфона и ПК имеет сопоставимый размер. Night Crows
Или вы хотите пример, когда клиент для смартфона и ПК различаются в размере во много раз?
Я уже не помню, но перед этой игрой были игры с многоразовой разницей в размерах телефонного клиента и ПКшного.

Astellia Online фарева!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Я уже привёл пример, когда клиент для смартфона и ПК имеет сопоставимый размер. Night Crows


чувак, ты реально считаешь что вот ЭТО уровень графики ПК игр? остановись. это уровень ассетов примерно ПС3, даже хуже.

Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от kilosbxl:

чувак, ты реально считаешь что вот ЭТО уровень графики ПК игр?
А что не так?! Отличная анимация персонажей, видно во что одет потенциальный противник, видно, какие скилы он кастует, в массзарубах видно кто куда бежит, где нужно рвать когти, а где можно и потанковать. Я в ММО играю ради пвп, мне важно видеть важные для пвп вещи (анимацию скилов, снарягу противника, ситуацию в массзарубах). Что не так?!




Astellia Online фарева!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
А что не так?! Отличная анимация персонажей, видно во что одет потенциальный противник, видно, какие скилы он кастует, в массзарубах видно кто куда бежит, где нужно рвать когти, а где можно и потанковать. Я в ММО играю ради пвп, мне важно видеть важные для пвп вещи (анимацию скилов, снарягу противника, ситуацию в массзарубах). Что не так?!



всмысле что не так? тут просто текстуры без ПБР материалов, они плоские как во времена ПС3. трава просто стыд и срам, общий уровень геометрии ужасен. дальность прорисовки 10 метров.

это что-то среднее по графике между ПС2 и ПС3. год так этак 2007.

Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от kilosbxl:
всмысле что не так? тут просто текстуры без ПБР материалов, они плоские как во времена ПС3. трава просто стыд и срам, общий уровень геометрии ужасен. дальность прорисовки 10 метров.


Шо такое "ПБР материалы" и что они улучшают в пвп? Я могу и траву отключить, но она мне не мешает.

Ну за дальность ты шота попутал. :о)))

Astellia Online фарева!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:


Шо такое "ПБР материалы" и что они улучшают в пвп? Я могу и траву отключить, но она мне не мешает.

Ну за дальность ты шота попутал. :о)))
сложно обьяснить человеку, который не знает что такое ПБР материалы текстур. но если кратко то это текстуры, которые отражаются свойство обьекта. если это камень то материал камня, если железо то материал железа.

если во времена ПС3 текстуры не имели свойств обьекта, то в ПС4 одна и та же текстура имела 5+ текстур материала. именно поэтому на пс3 хватало 256мб видеопамяти, а на пс4 игры уже выжирали 6гб видеопамяти.

Аватар для Kaskad
Старожил
Регистрация:
26.04.2017
GoHa.Ru II Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Я могу и траву отключить, но она мне не мешает.
Ролики на смартфонах крутятся в 480p, ну максимум 720p, и тебе это всё кажется очень детально,
а на ПК 24" а лучше 27" что бы тебе понятнее было - тот же контент будет сыпать квадратами, то есть
ты буквально будешь видеть цветные кубики по всему экрану, и вот что бы их убрать нужно поднять Битрейт видео с исходника. То есть для смарта 1200 - 1800 Битрейта за глаза, а вот для 27" монитора нужно в 3 раза больше. То есть от 6000. Иначе те самые цветные квадратики. А дибилоидам на 4к мониторах вообще битрейт от 18к будет нужен, вот только картинку они все увидят одинаковую.
Теперь понятно?
А из за Битрейта (его увеличения) растёт и размер файла видео. Для смарта 600 МБ, для 27" от 6-12 ГБ, а для 4к 50-90 Гб.
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от kilosbxl:
сложно обьяснить человеку, который не знает что такое ПБР материалы текстур. но если кратко то это текстуры, которые отражаются свойство обьекта. если это камень то материал камня, если железо то материал железа.

если во времена ПС3 текстуры не имели свойств обьекта, то в ПС4 одна и та же текстура имела 5+ текстур материала. именно поэтому на пс3 хватало 256мб видеопамяти, а на пс4 игры уже выжирали 6гб видеопамяти.
И что не так с изображением камней на этом скрине?



Добавлено через 4 минуты

Сообщение от Kaskad:
Ролики на смартфонах крутятся в 480p, ну максимум 720p, и тебе это всё кажется очень детально,
а на ПК 24" а лучше 27" что бы тебе понятнее было - тот же контент будет сыпать квадратами, то есть
ты буквально будешь видеть цветные кубики по всему экрану, и вот что бы их убрать нужно поднять Битрейт видео с исходника. То есть для смарта 1200 - 1800 Битрейта за глаза, а вот для 27" монитора нужно в 3 раза больше. То есть от 6000. Иначе те самые цветные квадратики. А дибилоидам на 4к мониторах вообще битрейт от 18к будет нужен, вот только картинку они все увидят одинаковую.
Теперь понятно?
Битрейт - это не размер, это скорость прокачки. Никаких квадратиков в эмуляторе смартфона, растянутом на 24" 2к монитор (2560 х шототам) я не увидел, нету там "квадратиков".

Astellia Online фарева!
Последний раз редактировалось Мелисса; 19.01.2025 в 18:24. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
И что не так с изображением камней на этом скрине?


вот нормальный пример материала камень текстуры.

Добавлено через 1 минуту



вот как пример разных материалов текстур от дерева до железа

Последний раз редактировалось kilosbxl; 19.01.2025 в 18:26. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Мелисса
Гуру
Регистрация:
17.03.2011
GoHa.Ru I Степени
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от kilosbxl:
вот нормальный пример материала камень текстуры.
Но ведь на моём скрине и так видно, что это камень. :о))) Какой смысл в этих "ПБР текстурах"? Если я вижу камень, этого достаточно. Нафига на камень натягивать гигабайтную 4к текстуру? Для чего?

Astellia Online фарева!
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Забудьте про оптимизацию в играх: ставка делается на DLSS и аналоги
Сообщение от Мелисса:
Но ведь на моём скрине и так видно, что это камень. :о))) Какой смысл в этих "ПБР текстурах"? Если я вижу камень, этого достаточно. Нафига на камень натягивать гигабайтную 4к текстуру? Для чего?
блть выросло поколение тик тока. потому что свойства отражения и поглащения света рызный у разных материалов.

на одном и той же сцене может быть и камень и листва и железный броник и все эти обьекты по разному переотражают свет.

на твоем скрине все обьекты просто в текстурах средней паршивости, просто на персонаже сделали брестящий пердящий эффект на "железные" достпехи. и все.

это вразы экономит и размер дистрибутива и обьем потребляемой видопамяти.

на маленьком экране смартфона это будет смотреться неплохо, на большом экране телевизора это будет смотреться ужасно. тебе правильный пример привели с видео роликами, на смарте и 480р роллики смотрятся приемлимо, на 85" телике тебе надо минимум 4к видеоролик еще и сжатый качественным кодеком без сильных потерь и сжатий.

требования абсолютно разные к контенту у разных устройств.

Добавлено через 4 минуты



даже камень может иметь разные свойства отражаемости и поглащения света от матового камня, до намокшего блестящего.

Последний раз редактировалось kilosbxl; 19.01.2025 в 18:44. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе