Нет, ГГГ нам обещала, что "ПОИ2 ИСПРАВИТ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ, НАДО ТОЛЬКО ПОДОЖДАТЬ!" и что это будет отдельная кампания с общим эндгеймом с первой частью. Ну ок.
Потом выяснилось, что вторая часть - отдельная самобытная игра (видимо, копаться в легаси коде первой части разрабы отказывались наотрез). Ну ок.
Потом начали показывать
гейплей, выглядело всё это очень мутно и вяло - разбирать по полминуты пачку мобов, делая по 100500 перекатов в наносекунду. Сомнительно, ну ок.
Бету обещали летом 2024, перенесли на осень, потом на зиму. При этом, перекинули на подготовку к Early Access все силы, из-за чего в ПОИ1 в 2024 было две лижки вместо обычных четырех.
И могу тебе ответственно заявить, мы хотели не этого
При том, что разрабы клятвенно обещали, что первую часть не отправят на дожитие, а будут исправно апдейтить, но уже видно, что на ближайший годик их фокус внимания к ПОИ1 не вернется.
Вот нихрена подобного. Как ты сам написал, целевая аудитория второй части - это не поебои (да и зачем, у нас же есть первая часть), это любители соулслайков (почитать те же отзывы в стиме, там сплошное "
Я новичок в Path of Exile и я в восторге", "
это как плод любви диабло и дарк соулс", "
its my first time playing poe and i really like it a lot!", "
ммм, так медленно и так приятно")
Причем любители соулслайков, играющие на геймпаде - очень чувствуется, что клавомышь прикручивали по остаточному принципу и очень неохотно, это заметно как по тому, насколько убогим стало управление мышью, так и по тому, что интерфейс сделан под удобство пользования геймпадом (условно - в первой части ты можешь навести курсор на скилл и тебе покажут тултип с полной информацией, типа ДПС и так далее, во второй части показывают только два параметра, потому что "НУ А КАК БЛЯТЬ ОНИ СДЕЛАЮТ ХОВЕР НА ГЕЙМПАДЕ, А?")
Проблема только в том, что ПОИ2 с ее рандомом, с точки зрения лута - это "классическая" АРПГ.
Представь, как если бы в условном Элден Ринге при разных прохождениях ты бы из одного и того же сундука получал не одно и то же оружие, а то меч, то катану, то залупу конскую (яхз, что там у вас в сундуках в ваших соулслайках, но метафору вы поняли). И чтобы эту залупу конскую заточить на +3, тебе нужно поднять тридцать три обрывка осколка, причем заточиться она может не в ту сторону и стать вялой и нахер не нужной (привет процессу крафта во второй части)
А по итогу имеем дико расхайпленный продукт, который привлек внимание крайне нехарактерной для жанра аудитории (на твиче разве что моя бабушка не стримила его в прошлую пятницу, даже бассеины с сиськами просели по просмотрам)
Причем аудитории, у которой майндсет вида "сделал перекат, убил одного босса, второго, третьего, прошел игру, пошел играть в что-то другое" или "играю в то, во что играет любимый стример", а не "каждые три месяца нужно заносить 30$ на очередной саппорт пак и ебашить однообразные карты до посинения" (за что мы и любим первую часть), поэтому я хз, как и чем ГГГ будут зарабатывать в дальнейшем
Впрочем, они же продались Тенценту, может на китайских серверах чего и соберут за счет продажи всякого доната (типа петов, собирающих лут)
Добавлено через 10 минут
В дополнение:
Самое забавное это то, что ПОИ2 больше похожа на Д4, нежели на первую часть
Перекаты, огромное количество статов вида "+0.5% к урону по четвергам если противник заморожен", классы имеют относительно статичные архетипы (да, можно любым классом взять любой скилл, но ты не сделаешь мили сорку или вара
куколдуна, потому что никогда не доберешься в дереве пассивок до нужной стороны, а асценданси классы тебе не дадут полезных бонусов для чего-то нетипичного), само дерево пассивок достаточно слабенькое и больше похоже на парагон в д4 (как вишенка на торте с редкими геймбрейкерами), долгая прокачка (в д4 уже пролечили), относительно вялый эндгейм (хз, что сейчас там в д4, но на релизе в рифты я не смог, слишком однообразно даже для меня)
Поэтому я честно говоря хз, зачем диаблодрочерам менять шило на мыло, разве что для разнообразия и в междулижье