[Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
* организация признана экстремистским движением и запрещена на территории Российской Федерации
В последние годы игровая индустрия превратилась в настоящее поле боя, где продвижение западных ценностей и других радикальных ориентиров ставится во главу угла. Игры, которые прежде всего должны быть средством творческой реализации их разработчиков и развлечения аудитории, все чаще превращаются в инструменты пропаганды. Страдают от этого в первую очередь игроки. Они ждут выхода любимых проектов, но в итоге получают продукты, направленные на выполнение «инклюзивных» квот, а не на получение уникального игрового опыта.
Тревожит здесь то, как западная пропаганда воздействует на общество и, особенно, на подрастающее поколение. «Повесточка» в играх не просто разрушает творческую целостность проектов, но и представляет собой прямую угрозу для общества: как общечеловеческого в целом, так и для игрового сообщества в частности.
Так почему же ЛГБТ*-пропаганда в играх так опасна, помимо вполне очевидного вреда ценностным ориентирам? Давайте разбираться. В этой статье мы рассмотрим, как продвижение сомнительных идеологий влияет на игры, и разберем успешные примеры, где повестка не вмешивается в творческий процесс.
Mass Effect: Andromeda. «Галактическая толерантность» не сработала
Досадный, но правдивый факт: вместо того, чтобы сфокусироваться на создании и развитии захватывающих игровых миров, разработчики игр пытаются продвинуть повестку — в угоду небольшим, но очень громким социальным меньшинствам.
Mass Effect: Andromeda, в свое время горячо ожидаемая, разочаровала игроков во многих аспектах — в первую очередь, из-за того, насколько вероломно было разрушено наследие культовой трилогии Mass Effect. BioWare, широко известная своими глубокими сюжетами и продуманными персонажами, сделала ставку на активизм — и проиграла. В итоге вместо эпической космооперы игроки получили очередной политизированный продукт, нацеленный закрыть квоты на инклюзию.
The Last of Us Part II: история, затерянная в повестке
The Last of Us Part II — один из самых спорных примеров игр, насыщенных западной пропагандой. Ведь игра, получившая множество наград, оказалась в центре бурных обсуждений именно из-за повестки. Вместо того, чтобы сосредоточиться на эмоциональном развитии персонажей и их сложных моральных дилеммах, сюжет кренится в сторону иных линий — но, главное, идеологически заряженных.
Увы, история, которая должна была сосредоточиться на выживании и моральных дилеммах, была подменена продвижением западных ценностей, и итоговый продукт уничтожил то, к чему мы так крепко привязались в прошлой части — как в переносном смысле, так и буквально.
Concord: инклюзия ради инклюзии на пути к провалу
Многие игры превращаются в пространство продвижения непроверенных и разрушительных идеологий. Снаружи — яркая обертка из персонажей всех рас, полов и идентичностей, но внутри дорогостоящий проект остается безыдейной пустышкой.
По такому пути пошла оглушительно провальная Concord от Firewalk Studios. Разнообразные, расово и гендерно и корректные персонажи, для которых предусмотрительно указаны их местоимения, стали героями мемов, а сервера быстро и безвозвратно опустели.
Провал Concord показал, что навязчивая попытка включить повестку в геймдизайн может привести к катастрофическим последствиям в очень сжатые сроки. Впрочем, не стоит умалять и иные проблемы игры — а их оказалось более чем достаточно.
Что же. Закрылась, и хорошо.
Dragon Age: The Veilguard. Последний гвоздь в крышку гроба BioWare
Новая часть культовой франшизы Dragon Age от BioWare оказалась в центре бурных обсуждений, связанных с очередным витком навязывания повестки в игровой индустрии. Впрочем, свежий пример переплюнул все, что было упомянуто выше: The Veilguard показывает, насколько далеко способна зайти западная пропаганда.
Одной из самых обсуждаемых тем стал внешний вид женских персонажей, у которых, по мнению игроков, явно заметны мужские черты: кадыки, неестественно широкие плечи и грубые черты лица. Подобный дизайн персонажей воспринимается как вполне намеренная попытка стереть различия между полами.
Еще один шокирующий аспект — возможность добавить своему игровому персонажу шрамы от пластической операции по удалению груди. В контексте фэнтезийного мира Dragon Age, где подобные медицинские процедуры попросту не вписываются в сеттинг, такие элементы «кастомизации» выглядят не просто неуместно — скорее, смешно.
К сожалению для BioWare и Electronic Arts, аудитория геймеров не глупа. Закономерно, игроки были возмущены подобным отношением к своей же игровой вселенной: в средневековом фэнтези, где главную роль играют магия и мечи, наличие шрамов от современных операций выглядит как ошибка или, что более вероятно, целенаправленное внедрение идеологического контента.
Наконец, еще один скандал разразился вокруг терминологии, которая используется в новой Dragon Age. В игре есть персонажи, которые не упустят возможности поделиться важной информацией о своей «идентичности». Вот только нарративные дизайнеры, похоже, забыли, что слова вроде «небинарный» или «гендерфлюидный» абсолютно чужды средневековому миру. Это выглядит как грубая и бестолковая попытка навязать современные ценности в сеттинге, который никак не связан с этими вопросами.
Неужели все так плохо? Спойлер: нет
Игры — это прежде всего искусство. И когда разработчики пытаются угодить современной политической повестке, фокусируя внимание на социальных вопросах, они рискуют потерять то, ради чего к ним приходят игроки: увлекательный геймплей, интересный сюжет, колоритные персонажи.
Провальные примеры таких игр, как Concord, наглядно демонстрируют, что помешанность на повестке отпугивает целевую аудиторию и ведет к коммерческим катастрофам. Более того, эти попытки подрывают сами основы геймплея, искажают восприятие сюжета и персонажей.
К счастью, в противовес провальным играм, навязывающим повестку, существуют проекты, которые ставят на первое место качественный геймплей и интересный сюжет, избегая политизации.
The Witcher 3: Wild Hunt — одна из самых успешных RPG в истории, и в ней нет навязывания современных социальных тем. В центре сюжета здесь — традиционная любовь, дружба, героизм. И семья. Геральт из Ривии — персонаж, который имеет свои слабые и сильные стороны, но его личные отношения не являются инструментом пропаганды.
Red Dead Redemption 2 — игра, сместившая фокус и интерес аудитории в сторону сурового Дикого Запада. В RDR2 нет места для повестки, что, вполне вероятно, сделало ее настоящим глотком свежего воздуха на фоне других игр.
Elden Ring — увлекательный соулслайк, который стал таким без политических и социальных повесток. Игра сосредоточена на традиционных темах эпического фэнтези, предлагая игрокам проработанный лор, суровый геймплей и сложные бои.
Black Myth: Wukong — взрывной тайтл 2024 года от студии Game Science и один из наиболее ярких примеров азиатского подхода к играм. Игра, основанная на китайской мифологии, сразу привлекла внимание миллионов игроков по всему миру благодаря своей великолепной графике, динамичному геймплею и трепетному отношению к культурному наследию Китая. Что особенно выделяет Wukong на фоне других проектов — это принципиальный отказ разработчиков сотрудничать с западной консалтинговой компанией Sweet Baby Inc., известной своей активной работой по внедрению ЛГБТ*-повестки в видеоигры.
Феномен азиатского геймдева: успех без политической повестки в угоду трендам
Во времена глобальных изменений в игровой индустрии и неприкрытого тренда на включение повестки в западные игры, азиатские разработчики продолжают оставаться верны традиционным подходам к созданию игр. Это позволило азиатским играм завоевать массовую популярность как на родных рынках, так и на Западе, где разочарованные в своих студиях игроки все чаще обращают свой взгляд на Восток.
На деле же секрет успеха довольно прост — нужно всего лишь создавать продукты, которые соответствуют ожиданиям игроков, а не навязывают им пропаганду. В этих играх нет места для политических посылов, они полностью ориентированы на простую идею «развлечь игрока», на соревновательный дух и позитивные социальные взаимодействия внутри игр.
Игроки утомились от навязывания им чужеродных идеологий, социальных манифестов и громких лозунгов. Они хотят использовать игры по их прямому назначению — ради получения эмоций. Игровая индустрия в Азии показывает, что отказ от идеологизации является вполне успешной стратегией. Это урок, который многие западные студии должны усвоить, если хотят сохранить своих игроков и создавать по-настоящему успешные продукты.
Игры по своим правилам
Будем честны: индустрия развлечений (неважно, цифровых или реальных) давно стала инструментом. Инструментом заработка, достижения идеологических целей, закрытия ключевых социальных показателей. Когда крупные зарубежные студии, зависимые от акционеров (например, BlackRock) выбирают тренды и социальные повестки, отечественные и инди-разработчики остаются верными собственным идеям. Они существуют вопреки общественным трендам, оставаясь честными перед собой и игроком.
В их проектах нет давления лоббированных стратегий — авторы создают игры согласно своим принципам и творческому видению, борются за идею и, в конце концов, воплощают её. Потому что хотят сделать игру, которая понравится другим.
Кто не играл в «Мор» — сыграйте. Самый знаменитый проект Ice-Pick Lodge предлагает уникальный опыт выживания, где игроку приходится принимать сложные моральные решения в условиях ограниченных ресурсов. Жанрово игра представляет собой скорее психологический триллер с уникальным повествованием, действие которого происходит в изолированном городке в разгар эпидемии.
Но «Мор» не только про выживание — это глубокое размышление о человечности, жертвенности и морали. В этом проекте авторы хотели рассказать драматичную историю. Без оглядки на моду или пропаганду.
Black Book: иммерсивное путешествие по славянской мифологии
Только аутентичность. Только фольклор! «Черная книга» от студии Morteshka — это очень удачное сочетание ролевой игры, квеста и карточных баталий. А еще игра выделяется своим глубоким вниманием к деталям славянской культуры и мифологии, повествуя игроку традиционные сказания и поверья – в частности, коми-пермяков.
Здесь рассказана самобытная и увлекательная история, которая привлекает внимание благодаря своему уважению к культурному наследию региона. И никакой повестки. Разработчики сделали ставку на атмосферу древних мифов, исследование родного края и создание мистической атмосферы, без какого-либо внедрения «популярных» тем.
Atomic Heart: альтернативная вселенная вне политической повестки
Изобретения и технологии могут стать опасными для своих создателей — об этом нам рассказывает нашумевшая Atomic Heart от московской студии Mundfish. Но уникальность игры заключается, конечно же, в ее визуальной и звуковой стилистике, отсылающей к советской эстетике с мотивами научной фантастики.
Этот оригинальный мир с элементами ретро-футуризма создан для исследования, а не для пропаганды. Проект заинтересовал зарубежных игроков и без всего этого, стал примером того, как оригинальные идеи и высокая проработка визуального и звукового стиля могут привлечь внимание широкой аудитории. А вот сомнительной пропаганде стоит остаться за рамками игрового опыта.
Escape from Tarkov: шутер о выживании, а не угнетении
Многопользовательский шутер с элементами выживания, разработанный студией Battlestate Games, погружает игроков в атмосферу конфликта в вымышленном российском городе Тарков, охваченном конфликтом между двумя группировками.
В отличие от других шутеров, Escape from Tarkov предлагает запредельно высокий уровень реализма: каждое снаряжение и ресурс имеют значение, каждое действие может стоить жизни, а боевая система требует внимательного планирования и знания карт. Игра по-настоящему хардкорная: здесь нет маркеров целей или туториалов для новичков, и в этом ее особая привлекательность. Разработчики сделали акцент на реализме и создании уникального опыта для поклонников шутеров — и не прогадали. Суровый подходу делает Escape from Tarkov одной из самых сложных и захватывающих в жанре.
«Мир танков»: как отечественная игра поддерживает семейные ценности и традиции
Игровая индустрия, как мощный инструмент влияния на умы людей, должна нести ответственность за то, что она транслирует. Вместо того чтобы навязывать радикальные идеи, она должна закладывать в свои продукты ценности, которые помогут сформировать здоровое общество.
На фоне современных тенденций больших студий с внедрением политических трендов в свои продукты, «Мир танков» от «Леста Игры» остается примером того, как можно создавать успешные проекты, сохраняя верность традиционным и семейным ценностям.
Многопользовательский танковый симулятор, где игроки могут участвовать в сражениях на разнообразной военной технике, фокусируется на исторической достоверности. В игре представлены различные модели танков и другой техники, основанные на реальных данных, что позволяет игрокам ощутить связь с историей. Популяризация идеи уважения к подвигам ветеранов и героев войны, особенно Великой Отечественной, помогает укрепить традиционные ценности и патриотическое воспитание в обществе.
В «Танках» отсутствуют элементы политической и социальной пропаганды, так активно навязываемой нам западными студиями, что делает игру комфортной для семейного времяпрепровождения.
Важно помнить, что успешная игра — не та игра, которая угождает всем политическим трендам, а та, которая сохраняет фокус на игроках и их интересах, предлагая им погружение в мир, свободный от идеологических разногласий.
Итак, что в итоге?
Сегодня игровая индустрия стоит перед выбором: либо она продолжит угождать радикальным социальным группам, теряя при этом широкую аудиторию, либо вернется к истокам создания игр, смысл которых заключается в отражении простых общечеловеческих ценностей. Ведь именно эти ценности — не повестка! — важны и объединяют всех нас.
К сожалению, многие недобросовестные разработчики наносят вред своей аудитории, представляя извращенные концепции гендерных ролей и ориентации как «норму». А аудитория просто хочет играть в качественные игры без политических подоплек. И чего она уж точно не хочет — это становиться частью механизма продвижения радикальных идеологий, разрушающих основу нашего общества.
Последний раз редактировалось Tequila Cat; 07.11.2024 в 20:32.
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Мне пытались объяснить, что продвижение повестки- это навязывание принципа принятия чего угодно, чтобы не роптал народ и хавал что ему подсовывают, типа сейчас идёт процесс дрессировки, но меня такой не устраивает и я с ним не согласен.
--
Вот видим, как на место какого-нибудь важного сотрудника в организации берут человека не по принципу компетентности и профессионализма, а по принципу "вертолёт- значит берём". К чему такое приводит? К развалу организации в конечном итоге и такие примеры у нас уже есть. Не сходится никак. Где связь, какая тут связь? НЕкомпетентный человек, будь он вертолёт или нет, результат один - плохо для рабочего процесса. Как этот незыблемый факт сможет пропасть со временем, если повестку продолжат продвигать? Никак, некомпетенция веде плохо.
---
Так для чего же всех этих вертолётов вставляют в организации, квоты для них и прочее?
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
@Оникся, потому что, по задумке пропихивателей повесточки, быть "вертолётом" должно быть выгодно. Тебя не возьмут на работу там, где возьмут "вертолёта", и уволят раньше, чем его/ее/оно. И платить тебе будут меньше, а работать тебе придется больше - за себя и за "вертолёта". Хочешь себе такие же "печеньки"? Вступай в ряды армии Зла... простите, оговорился, "меньшинств", конечно же. Негром, ты, конечно, не станешь, но вот отрезать себе пипиську и подставить жопу Чорному господину можешь ведь?
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Zan:
Так почему же ЛГБТ*-пропаганда в играх так опасна
Собственно говоря да, как правильно уже написали проблема не в повестке в играх, а в повестке везде, когда на место в геймдеве крупные компании принудительно вводят квоты на вертолеты Апач, ну или как показал опыт диснея, белых мужиков просто не повышают, а повышают негров потому, что они достаточно черные. В это время, мейнстримовые журналисты вроде *****а Шраера пытаются гнобить инди студии состоящие из белых мужиков. Получается как бы замкнутый круг, в котором разноцветные квотники при всем желании не могут родить ничего хорошего, ведь если тебя наняли потому, что ты себе хуй отрезал, а не был лучшим в высококонкурентной борьбе среди всех лучших претендентов, то ну наверно логично, что он будет внедрять в игру то, за что его наняли и для этого даже не нужно указание сверху, это уже начинает работать снизу и петля замыкается.
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Казалось бы, рецепт прост: не платить за повесточный контент. Ни копейки пропагандистам, ни цента. Это безопасная форма протеста, не нужно забираться на баррикады, рискуя поймать резиновую пулю филейной частью. Раз уж контент выпущен специально для меньшинств, кажется логичным, чтобы покупали его меньшинства и идейно сочувствующие. А с них профит жидкий.
Вызывает удивление тот, кто бранит повестку, заплёвывает выходящие игры хейтом, но каждый раз бежит покупать новинку.
TLoU2 смотрел как игрофильм на ютубе, с одной стороны попадаются бесячие тренды, вызывающие дикий кринж, с другой - подана отлично срежиссированная история. Я бы сказал, подача настолько хороша, что повестка хотя и портит её, но полностью не превращает в дерьмо. Тема мести - сильная тема, но, даже имею игровую приставку, платить бы за такую игру не стал-)
Азиатские проекты вызывают отторжение визуалом. Анимешные вайбы весьма на любителя, и порой кажется (может быть, ошибочно), что все самые невозможные вещи, вроде 30-метровых бросков или огромных тесаков по размеру больше героя, разрывающие связь с реальностью, пошли оттуда. К тому же, там нередко полно разных вылетающих искр, плюсиков, циферок, сердечек и другого визуального мусора. В последнее время я с сожаление отмечаю, что этот тренд "аквариума со взбесившимися рыбками" проник и в западную индустрию(
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Gorn:
Вступай в ряды армии Зла... простите, оговорился, "меньшинств", конечно же. Негром, ты, конечно, не станешь, но вот отрезать себе пипиську и подставить жопу Чорному господину можешь ведь?
Предположим, что люди становятся вертолётами и благодаря этому их берут на какие угодно рабочие места не по принципу профессионализма, а потому что они вертолёты. В результате любое дело, в котором они участвуют, деградирует и разваливается.
---
И в чём тут выгода? Теневое правительство ставит целью развалить человеческую цивилизацию? Но тогда и теневое правительство уйдёт в небытие
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Оникся:
Предположим, что люди становятся вертолётами и благодаря этому их берут на какие угодно рабочие места не по принципу профессионализма, а потому что они вертолёты. В результате любое дело, в котором они участвуют, деградирует и разваливается.
Так хороше же! Россия сейчас займет все ниши, которые на западе разрушат черные вертолеты и станет мировой сверхдержавой! так ведь?
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Romulas:
Так хороше же! Россия сейчас займет все ниши, которые на западе разрушат черные вертолеты и станет мировой сверхдержавой! так ведь?
Я тоже пришёл к такому выводу. А именно:
делать развалы путём внедрения в рабочие процессы некомпетентный можно только для выгоды, но чьей? Правильно, конкурентов. То есть все эти фонды, финансирующие повестку в США и Европе - это азиатские и российские фонды. Мы с китайцами придумали повестку и форсируем её там через эти фонды, чтобы там те страны стали загнивать.
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Lexx-:
Андромеда провалилась из-за повестки...
Я кстати только что это узнал. От Зана столько всего можно узнать!
До этого то все думали, что это анимация лиц, херовый сюжет, херовые компаньены и унылый геймплей. А тут эвоно что!
Клята повестка! Везде она, даже где не ожидаешь!
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Оникся:
Мне пытались объяснить, что продвижение повестки- это навязывание принципа принятия чего угодно, чтобы не роптал народ и хавал что ему подсовывают, типа сейчас идёт процесс дрессировки
Неа, это инструмент отвлечения масс от реальных экономических и социальных проблем. И он прекрасно работает.
Сообщение от Клубничный Жук:
Казалось бы, рецепт прост: не платить за повесточный контент. Ни копейки пропагандистам, ни цента. Это безопасная форма протеста, не нужно забираться на баррикады, рискуя поймать резиновую пулю филейной частью. Раз уж контент выпущен специально для меньшинств, кажется логичным, чтобы покупали его меньшинства и идейно сочувствующие. А с них профит жидкий.
Вызывает удивление тот, кто бранит повестку, заплёвывает выходящие игры хейтом, но каждый раз бежит покупать новинку.
Это не сработает пока за повестку платят крупнейшие в мире инвестиционные фонды, с капитализацией больше чем бюджет любой страны кроме США. А отбивают они деньги на других своих направлениях. И на фоне их общей прибыли, траты на повесточку незаметны совсем, хотя и миллиардные.
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Сообщение от Zan:
общечеловеческих ценностей. Ведь именно эти ценности — не повестка! — важны и объединяют всех нас.
Во как, я то думал людей объединяют интересы и удовлетворение потребностей, а оказывается "общечеловеческие ценности", и пишет это чувак с Z на аватарке
Re: [Подборка] ЛГБТ*-повестка в игровой индустрии: как агрессивное навязывание идеологий убивает искусство и подрывает традиционные ценности
Люди покупают значит всем все нравится... я считаю рак игровой индустрии это игровые стримеры, они для продвижения любого говна делают очень дохера, вот все купили это венгуард и обмазывались им до финальных титров...