Тут скидывают интересную инфу... Якобы над игрой работает больше четырёхсот человек. Но, при всём при этом основной концепт ещё не определён, хотя разработка его идёт уже второй год. И даже умудрилась перейти на третий. Если мне не изменяет память, то бывший арт-директор Юбисофт Мартин Дешамбо в одном из арт-буков по Assassin's Creed, говорил, что подобная ситуация случилась с Беседкой во времена создания Морровинд. Якобы у них было больше пятидесяти разных концептов...
Поясню за концепт - Это условно говоря визуальный образ будущего проекта, в первоначальном виде состоящий минимум из десяти-двадцати первичных набросков. Внешний вид персонажей, стиль одежды, брони, оружия. Ландшафт местности и первичные концепты городов.
Так вот, по словам Мартина в Беседке на тот момент творился форменный Ад. Концептов было столь много, что директора игры не знали какой из них выбрать. И по слухам, определять концепт пришлось самому Киркбрайду. Точнее как определять - Он принял то, что обычно принял, сел в зал где были представлены все концепты в краткой форме, и после часовой медитации наугад ткнул пальцем - И якобы вот таким вот образом мы получили великий Морровинд...
Со слов же Дешамбо, с тех пор у Беседки не просто арт-отдел, а целая студи!.. То есть, студия в студии... И в ней трудится более десяти художников разом. А временами число их доходит аж до тридцати! Только есть один нюанс - Тодд, помня тот ужас через который прошла студия когда он ещё был молод юн и свеж, а старшие товарищи рвали волосы на жопе не зная каким путём пойти, ставит жёсткое условие перед художественной студией - Не больше десяти концептов на проект.
У самих же Юбисофт по словам Дешамбо всегда работало над проектом два-три пула художников. Грубо говоря, один отдел, в котором в зависимости от проекта менялся состав. И творческий директор. В результате это им помогало всегда по новому, со свежим взглядом смотреть на свои основные проекты. Плюс как он говорит, у них нет такого жёсткого тирана как Тодд купи Скурим 2.0 Говард, и такого необычного парня как грибной брат братишки Епифанцева, то есть Киркбрайда, способного своим указующим перстом определить будущее всей индустрии в целом на годы вперёд. Поэтому они ставили всегда чёткое количество концептов - Пять-шесть, или три-четыре - В зависимости от предполагаемой продолжительности разрабатываемого проекта.
Три-четыре выбрасывались в корзину, менее удачные убирались в стол, на будущее или про запаса, а самый удачный по мнению Дешамбо шёл в ход.
В результате мы имели крайне качественный, выжитый как свежий апельсиновый сок - Концепт для ассасинов. И как мы можем сейчас видеть, в Юбисофт похоже всё же даже данная внутренняя настройка всё-таки сломалась. Правда, сейчас не о ней речь, а о редах.
Так вот господа - У нас похоже наметилась проблема. Причём крайне серьёзная проблема. Студия в которой трудится больше четырёхсот человек, уже который год не может определиться с концептом... И-и-и, это было бы ещё оправдано если бы они стартовали как те же Лариан, имея только устаревшие работы предшественников, да не очень обширный, я бы даже сказал скудный концепт по Фаэруну в целом. То да, подобный затык в производстве был бы ясен и понятен. Мало того, даже крайне логичен. Но, в данный момент времени студия подарившая нам трёх шедевральных Ведьмаков и крепко сбитый Киберпук, не может определиться с концептом имея на руках полную, обширнейшую базу предшествующих игр. Причём - Свою же собственную базу.
Мало того, у редов имеется доступ и к фанатской базе концептов. Они как правообладатель, пока наш старый добрый пан не проснулся, имеют полное право на любой сторонний концепт по их проекту. Грубо говоря, у людей две базы - Одна качественная и личная. Другая может не столь качественная, но бескрайняя, и в ней если очень захотеть можно найти действительно ценные работы. И вот имея эти два столь обширных ресурса они до сих пор не могут закончить концепт для четвёртой части...
Господа, это крайне, крайне хреновая тенденция. Судя по всему, касательно проектов от редов, остаётся надежда только на Киберпанк - Там проектом пока ещё руководит Пондсмит, у него есть чёткое виденье проекта, к нему говорят ушла та часть редов ранее работавших над предыдущими частями Ведьмака, что таки не была уволена, поехавшим на всю голову Ивинским, плюс есть команда набившая руку на нынешней части Киберпанка.
Тогда как над Ведьмаком в данный момент времени, похоже работает набранный по оутсорсу, извините за выражение - Скам. Я конечно возможно не прав, но в редах сейчас нет людей способных как Киркбрайд тыкнуть пальцем и сказать - Оно мать вашу! - От Гоппа Ивинский избавился сразу после Второй части Ведьмака. Тираны а-ля Тодди наш любимый продавец Скайримов Говард, либо сами ушли после обвинений в тирании и прочих там харасментах, либо перебрались таки под крыло Пондсмита. Да и людей работающих по схеме Убейсясофта тоже там как бы не наблюдается... То есть, тирании в мягких перчатках в стиле Дешамбо там тоже нет.
Вывод - Нас ждёт жопа. Жопа, а не Ведьмак Четыре. Студия имеющая обширнейший штат сотрудников, неограниченные материальные ресурсы, обширнейшие творческие и интеллектуальные базы, неспособная за несколько лет определиться с чётким и внятным концептом грядущего проекта, уже как бы на этой стадии сама себе выносит вердикт...
Сталь подчиняется покорно, её расплющивает молот. Её из пламенного горна бросают в леденящий холод. И в этой пытке многократной, рождается клинок булатный. (с) Д.М.А.