Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.08.2023 15:38
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Есть в стратегическом жанре ответвление, в котором игрокам предлагают не производить сотни, а то и тысячи юнитов, чтобы раз за разом отправлять их на смерть, а заниматься мирным строительством и развитием своего поселения. И нельзя сказать, что эти игры были как-то мегапопулярны и всегда на слуху в инфополе. Тем не менее любой мало-мальски опытный геймер легко вспомнит пяток франшиз на эту тему. То есть таких игр не много, но их достаточно, чтобы ниша не считалась пустующей.

При желании вы можете взять под контроль мегаполис, опуститься на дно океана и строить там свой “Восторг”, или, к примеру, отправиться колонизировать Марс. Но вот со сказочной (ах, простите, фэнтези) тематикой подобных игр немного. Вот разработчики из студии Covenant.dev решили заполнить пробел и создали фэнтезийную стратегию Gord. Мало того, основанную на славянской мифологии! А чтобы разнообразить действие, команда решила добавить еще и элементы выживания плюс персонализировать юнитов. Что получилось в итоге? Давайте разберемся.

Сюжет

С первых секунд игра вас предупреждает: вы столкнетесь со сценами жестокости, в спикок которых входят жертвоприношения, в том числе и детей. И разработчики не лукавят: в игре будет несколько очень жестоких сцен, больше подходящих для жанра хоррор, чем для стратегий. Да, с ребенком в том числе.

А события происходят в мрачном и темном мире, как это модно говорить, “славянского фэнтези”. Хотя нет никакого “славянского фэнтези” в литературе, а есть фольклор. Ну да пес с ними, с терминами. Под вашим началом небольшая группа людей, которые от миссии к миссии строят поселения внутри защитной стены и всеми доступными силами стараются выжить, не попавшись на обед к обитающей в округе нечисти.




К слову, Gord (Горд) — это термин, который можно перевести как крепость. Об этом и игра.

Геймплей

В самом начале вы встретите несколько местных жителей. Их первая задача проста: установить горд. Выбираете удобное место, возводите частокол и внутри начинаете строить различные здания, связанные с добычей ресурсов, разведкой местности, готовкой еды, местными развлечениями (кабак и баня) и так далее.

При этом стоит учитывать — масштабы происходящего невелики, количество жителей строго ограничено. Уже со старта вы столкнетесь с тем фактом, что жителей придется распределять по горду с умом, так как заполнить, к примеру, лесопилку по максимуму не получится, иначе не хватит рабочих рук в другом здании.

Вам понадобятся люди, чтобы собирать грибы и хранить их в местном складе в качестве еды, потому что голод может привести население к голодной смерти и безумию. Разведчиков можно строить и устанавливать на вершине башни, чтобы увеличить поле зрения. Банька и медоварня могут помочь вылечить здоровье и восстановить психическое состояние ваших граждан и так далее.




Да, вы верно обратили внимание на “психическое состояние”. Находясь в темноте без источника света, ваши граждане вполне себе могут поехать кукухой от страха. И весьма обоснованного — мало ли какое чудовище будет их ждать в кустах.

Так что здравомыслие ваших граждан может и будет зависеть от трудностей жизни в постоянном страхе быть убитым монстром, не зная, когда можно будет поесть или отдохнуть. Также на психическое состояние влияет смерть других поселенцев и тем более родственников.

Дальше больше. Если один из ваших юнитов падет в бою, но его удается оживить другим (есть механика, которая позволяет вам это сделать), указанный житель вернется с неизлечимыми болезнями или другими проблемами, делая его бесполезными в бою. Возможно, он будет полезным в выполнении какой-либо черной работы, вроде сбора грибов. Но когда у вас заканчиваются ресурсы, наличие гражданина с ограниченными возможностями может стать серьезной помехой, заставляя вас… жертвовать ими. Решения и последствия.




Время от времени у вашего горда будет рождаться ребенок, которому вы сможете дать имя (при желании можно переименовать всех жителей). Ребенок вырастет и в конечном итоге может пополнить ряды рабочих или воинов. А может, вам придется пустить его на корм огромной твари, требующей жертвы.

В этом контроле и кроется ключевая фишка всей игры. Но на этом фактически все. Раз за разом, миссия за миссией вы будете заниматься этим процессом. Он может понравиться в первый раз, второй, даже третий, но четвертый — это уже перебор. Хотя, признаться, уже ко второй миссии ты начинаешь скучать, глядя на эту темную без какой-либо фантазии или изюминки картинку.

Графика и звук

Тем не менее выглядит игра атмосферно, и так же атмосферно звучит. Графика далеко не самая выдающаяся, но благодаря вечной темноте разработчики смогли скрыть недостатки работы с моделями и текстурами. Или хотя бы постарались. Зато окружающий мир звучит шикарно — треск деревьев на ветру, напряженный саундтрек не дает расслабиться и вот это вот все. Люди всячески реагируют на происходящее, что добавляет погружения. Но, опять же, все это очень быстро надоедает.




По итогу

Знаете, мне очень хочется похвалить Gord, но я не могу придумать, за что конкретно. За “мрачность”? Она, как бы это сказать, чрезмерно гипертрофирована, а значит, плохо воспринимается. За микроконтроль над населением? Но это очень быстро наскучивает, тем более, что очень слабый искусственный интеллект добавляет проблем в этом вопросе. За графику? Нет, она, прямо скажем, устарела, хоть и не раздражает. А может за сцену, в которой мелкого сжирает с потрохами болотное чудовище? Вот уж точно нет. Механика психического здоровья утомляет еще быстрее, так как с ума ваши поселенцы сходят очень быстро, если вы вдруг где-то зазеваетесь.

При этом, я не могу назвать игру плохой. Это обычный проходной продукт, который может вас немного увлечь на пару часов, но который вы вряд ли захотите проходить до конца и тем более пробовать иные, помимо сюжетного, режимы.

И бес вас побери, разработчики, на кой ляд вы в “славянское фэнтези” суете американскую повестку про чернокожих? Ну не жили они на славянских землях!


Достоинства
  • Арт-дизайн
  • Музыка и звуки

Недостатки
  • Скучно
  • Однообразно
  • Нет свежих идей
  • Микс жанров не работает
  • Чрезмерная для жанра жестокость




Последний раз редактировалось Zan; 16.08.2023 в 16:24.
Аватар для RedPriestRezo
Знаток
Регистрация:
17.07.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: Четвёртое место в конкурсе "Пасхантеры"
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Славяне тут? Кто из вас славяне похож на яромиру? А ну колитесь.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Аватар для Stason
Писaтель
Регистрация:
31.01.2023
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
@RedPriestRezo, это же Конзаир Абдул Джирабекович
Аватар для Magus Of Tzeentch
Гигант мысли
Регистрация:
08.06.2007
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Ну так неславянской внешности можно сразу на алтарь жеж. Будет хоть как-то без повестки)

Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Сообщение от RedPriestRezo:
Славяне тут? Кто из вас славяне похож на яромиру? А ну колитесь.

Всё нормально это афрославяне.
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Варшава, поляки жеж. Они давно "эвропэйцы", без повесточки никак нельзя.
У них там ещё "Перун" в проекте каком то. Похоже, этот Горд у них проходняком для заработка.
Аватар для Хермеус Мора
Гуру
Регистрация:
14.01.2014
GoHa.Ru I Степени
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Недоступна в ру регионе
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Сообщение от Хермеус Мора:
Недоступна в ру регионе
нам же лучше
Аватар для Hef
Hef
Гуру
Регистрация:
03.06.2008
GoHa.Ru I Степени Медаль "500 лайков"
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
Поиграл минут 20, игра меня "добила" следующим моментом. Итак у нас есть поселение в котором жители собирают ресурсы. Если эти ресурсы находятся за стеной, то персонаж получает "стресс" (типо страшно, жупелы разные ходють) из-за чего у них накапливается этот самый стресс.

Далее, чтобы сбросить стресс надо идти в таверну, проблема в том, что персонаж сам не пойдет, ему именно надо выделить ПКМ и отправить, что максимально тупо, но даже это ладно. Далее он восстанавливает стресс до максимума и-и-и дальше сидит. Вы серьезно? Т.е. дальше тебе надо снова его ПКМ и отправить на работу. В 23 году в эдакой сратежке выживалке я должен следить за каждым оболтусом, а смысл? ИМХО, я должен им нарезать задачи и максимум вмешиваться, когда начинается какая-то лютая проблема, а уж они сами должны ходить, есть, пить, срать, спать.

Аватар для Hartelose
Читатель
Регистрация:
15.02.2019
Re: [Обзор] Gord — хотелось бы похвалить игру, но за что?
В такое играть даже в 90-х было бы стыдно. Что уж говорить про 23-й год. А уж покупать такое, это себя не уважать. Это они должны платить игрокам, чтобы они хотя бы попробовали это убожество.

Ваши права в разделе