Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Автор темы: Zan
Дата создания: 09.12.2022 16:01
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Конец года вышел урожайным для любителей игр стратегического жанра. Октябрь подарил нам третью часть Victoria от “Парадоксов”, а в начале декабря свет увидела Knights of Honor II Sovereign. Но это глобальные стратегии, где вам предстоит дипломатией и силой завоевывать целые страны.

А что делать тем, кто предпочитает неторопливый геймплей с вдумчивым строительством? У меня есть ответ на этот вопрос — играть вIXION!

Сюжет

Не такое уж далекое будущее. Научно-технический прогресс на Земле достиг пика своих возможностей, и на голубой планете ему стало тесновато. Да и ресурсов на колыбели человечества становится все меньше и меньше. Пришло время отправиться к далеким звездам в поисках новых источников полезных ископаемых, газов и прочих известных и не очень элементов таблицы Менделеева.

Для этой цели лучшие умы и богатейшие капиталы землян создали огромную орбитальную станцию “Тиккун”, снабдив ее последней разработкой в области космической инженерии — межпространственным двигателем VOLHE, способным создавать “кротовые норы” и перемещать базу к самым дальним объектам галактики.




Это наш "Тиккун"

И вот знаменательный момент настал. “Тиккун” готов к работе, и двигатель начал аккумулировать энергию для варп-прыжка. Однако ученые просчитались в своих вычислениях, и инерционно-энергетическая струя взрывает Луну. Жизни на Земле пришел конец.

Геймплей

Но игра начинается с момента вашего прибытия на базу. Игрок выступает в роли управляющего “Тиккуном”, и в его обязанности входит контроль над строительством зданий, добыча и распределение ресурсов, контроль уровня жизни населения и научные исследования.

В первой миссии события разворачиваются накануне прыжка, за которым последовала катастрофа. Вас сюжетными монологами вводят в курс дела, выдавая задания на постройку того или иного объекта. Условно игровой процесс делится на две фазы.




Что нам стоит дом построить?

Стройка. Этим вы будете заниматься большую часть времени. Как и в любой градостроительной стратегии, вам надо следить за количеством жилых мест для населения, энергией, ресурсами, логистикой и так далее.

Исследование космоса. С определенного момента, когда вы построите пусковую установку для зондов, откроется режим исследования пространства. Зонды способны сканировать определенный участок и определять количество и тип ресурсов на нем для дальнейшей добычи. Кроме того, именно благодаря зондам вы можете обнаружить различные точки интереса, на которых непременно произойдет какое-то событие. Возможно, вы найдете заброшенную исследовательскую базу, а может быть что-то неожиданное.

Учитывая, что катастрофа лишила оставшихся землян дома, главной задачей “Тиккуна” становится поиск нового. И сделать это желательно как можно скорее, ведь станция, как и любой механизм, подвергается различным поломкам — будь то пожар на складе или даже деформация внешней обшивки.




В Солнечной системе есть, чем поживиться

Да и люди тоже требуют комфортных условий для жизни и работы. Таким образом механика градостроительства идет рука об руку с механикой выживания. Помимо складов, заводов и стыковочных доков, вам нужно позаботиться о строительстве медицинских учреждений, фабрик по производству пищи (например, разведение питательных насекомых), столовых и даже парковых зон.

Все это будет отражаться на отношении населения к вам. Чем лучше условия, тем счастливее люди и меньше вероятности, что они начнут бунтовать. Такая система очень напоминает Frostpunk — там тоже недовольные жители быстро поднимали на вилы незадачливого мэра.

Также стоит отметить, что игра не предлагает выбора уровня сложности. IXION в состоянии бросить вызов вашему экономическому гению уже со второй миссии, и я уверен, что вы не раз столкнетесь с ситуацией полного краха и дальнейшего перезапуска задания.




На заднем фоне видны остатки Луны

А вот открытие новых секторов станции не всем придется по вкусу. Дело в том, что это событие значительно усложняет управление “Тиккуном”. В одним момент вам необходимо обеспечить новый сектор всем необходимым, при этом строительство в нем начинается фактически с нуля — вы не можете направить технику из уже обустроенного сектора в новый. Единственно, что позволяют сделать, — переселить часть населения, которое тут же становится жутко недовольным. И все по новой: цех, склад, жилье и так далее.

Секторы не зависят друг от друга с точки зрения счастья экипажа, ресурсов и тому подобного. Это означает, что вам придется управлять несколькими секторами одновременно, решая разные задачи. В итоге вы повторите этот процесс шесть раз за игру. Однако уже на второй раз это весьма надоедает.

Графика и звук

IXION выполнена в стиле художественного реализма с элементами ретро-футуризма. Дизайнеры и художники потрудились на славу, детально проработав все элементы игры, будь то речь о каком-нибудь складе, который заполняется контейнерами по мере поступления ресурсов или инженерах, чинящих стыковочный док. Наблюдать за суетой маленьких человечков довольно занимательное занятие. Главное, не приближайте сильно близко камеру, иначе вся магия быстро улетучивается — вблизи вы обнаружите откровенную халтуру в анимациях да и общем внешнем виде. Особенно это касается людей.




Такой стала Земля после катастрофы

Также отлично получилось изобразить космос как на глобальной карте, так и в зоне вокруг “Тиккуна”. Так как наша станция может менять свою орбиту в рамках выделенного пространства, вы можете подлететь к какому-нибудь крупному объекту и рассмотреть его в деталях. Выглядит все это очень атмосферно.

Со звуками и музыкальным сопровождением у игры также все в порядке. Дизайнеры явно вдохновлялись мелодиями из научно-фантастических фильмов 70-х и 80-х годов. Приятные мелодии синтезатора не отвлекают, а отлично иллюстрируют происходящее, задавая общий темп игре. Шум стройки или прибытие корабля в док еще больше погружают в происходящее.

По итогу

IXION геймплейно не предлагает ничего нового. Все элементы вы видели в той или иной градостроительной стратегии. Но в остальном игра получилась удачной. В ней присутствует достаточное количество небольших, но уникальных идей, чтобы можно было ее выделить среди других представителей жанра. Особенно хорошо получилось исследование космоса и многоуровневая система управления космической станцией.




Если населения не хватает, то пожары и различные поломки неминуемы

Если вы играли раньше в подобные игры, то IXOIN покажется вам знакомым. А вот к новичкам игра не очень терпима — готовьтесь раз за разом переигрывать определенные задания по причине нехватки нужного ресурса и отсутствии возможности его добыть здесь-и-сейчас.


Достоинства
  • Визуал
  • Сюжет
  • Звук и музыка
  • По-хорошему сложный геймплей
  • Исследование космоса

Недостатки
  • Не самая лучшая идея с новыми секторами
  • Местами неинтуитивный интерфейс




Последний раз редактировалось Zan; 09.12.2022 в 20:38.
Аватар для Hommit
Старожил
Регистрация:
01.03.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
тем временем стим:

Сквозь дичайшие терни к звездам

Дорогие дамы и господа, дальше будет много текста, букав и спойлеры, поэтому оставлю дисклеймер тут.

IXION - это игра с огромным потенциалом и хороший пример того, как всратый баланс и странные решения разработчиков могут такую игру убить.

Поиграв ни много, ни мало - 11 часов, создается впечатление, что разработчики решили выкатить DarkSouls в космическом сеттинге на минималках. Что же конкретно не так?

Ответ прост: баланс и штрафы.

Отдельная изюминка, штрафы, заставят каждого из вас прожечь стул не хуже, чем навороченный движок компании FALLOS или DALLOS... Шо то, шо это, как говорится, одна ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥. Земля вымерла? Штраф к морали. Долго находишься в одной системе? Штраф. Открываешь новый отсек? Штраф. Группу ученых утащил в пещеру тентакль? Штраф. Залил монитор подливой, а потом пробил его кулаком, потому что уже не вынес этого? Штраф, сынок. И большинство этих штрафов имеют постоянный эффект. Убрать их нельзя. Либо разработчики вообще не играли в свое детище, либо батя главы студии был ментом. Других объяснений у меня нет.

Теперь про баланс:

Система экспорта: настраивая экспорт из одного отсека в другой, взывая к богам Хаоса, к Императору на троне, к Ганеше, Будде, Аллаху и Иисусу, с трясущимися руками вы будете молиться, чтобы это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ бабуина работало. Но оно не будет. Или будет, но косо-криво. У меня лично спустя час игры экспорт зерна решил лично выпилиться и пожелал всего лучшего. Следите за этим, если планируете играть на данной стадии.

Ремонт: отдельный вид извращенных искусств. Ощущение, что весь корабль, Tiqqun (♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥, кто его так назвал?), сделан бомжами в подворотне из говна и палок. Во время полета это ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ крехтит, как Жигуль, и умирает. Во время прыжка между системами хватает невиданный спидорах. В общем, даже если просто дрейфует около планеты - всегда чувствует себя плохо. Очень плохо. Система починки работает не самым лучшим образом: багов много, а ты один. В идеале с самого начала игры построить 2 ремонтных дока.

Отдельно хотелось бы подчеркнуть сложность геймплея, которая заложена не в самой игре, а во всем вышеперечисленном. Ресурсов всегда мало, но это придает определенного шарма этому космическому онанизму. Однако построить все так, как вы того хотите, не получится. Вы просто не успеете. Вас либо заклеймит "петухом человечества" разъяренная толпа и посадит на вилы, а потом спустит по трубам с фекалиями в открытый космос, либо ваша посудина разлетится в клочья, разбрасывая туши колонистов на сотни тысяч километров. Во втором случае, хотя бы, вы сможете забрать всех с собой. Не так обидно.

Каков итог?

Обзоры пишу редко, но всегда объективно. На данном этапе, пока все вышеперечисленные проблемы ни будут решены, играть не советую. Хотя можно испытать нервишки, посмотреть на другие, неплохо реализованные механики, и просто позалипать на прекрасные картинки космоса. Кстати, русский перевод хорош, нареканий нет. Стоит ли игра своих денег? Учитывая потенциал и механики - да. Рекомендую ли я ее к покупке? Да. Но ставить палец вверх исключительно из потенциала и реализованного мизера не могу. Обязательно изменю свое решение, когда разработчики доработают игру. Если доработают вообще.

Поздравляю, ты дочитал мой скромный обзор. Желаю тебе кошко-жену, много мисок риса и помни: бесконечность не предел.

5/10 So-so, your mileage is going to vary depending on how you like your games basically.

So, Ixion has their variant of a billionaire (Elon Musk style guy basically) and his company sending out a super station to begin the next stage of the space program for humanity - a requirement as the world is getting close to resource exhaustion.

The tutorial is fairly simple, and within the tutorial, you'll get the big plot twist, things go wrong and now you're a station on survival mode. Your hull is shot to pieces, you can't repair it 100%, you need to basically industrialise on your station and set up food, water, factories and so on to stay alive.

Here's the thing, some of these mechanics are okay. With each map you lose (permanently) some hitpoints, making travel tougher because apparently you need to put in a set amount of alloys DAILY or the hull falls apart as if you welded it together with knock off glue. Travelling stops repairs, fun times abound!

Here's the other issues though;

The game does not want you to take your time for some reason - and this is my biggest criticism of it tbh. As you go from sector to sector, you need time to figure out the resources, the chains, the research tree and so on. Sometimes, you'll be prompted to do something (open a new section of the station, colonise a planet, whatever) and it'll sucker-punch you with a malus/penalty that you now need to fix, either by re-tooling your industry or re-organising something on your station.

But hey, this takes time, and time apparently makes your crew go 'write on the walls' insane, literally. You could be 100% hull, 100% food, and just need a bit of time to move your industry around, Bzzt! NO, -1 happiness penalty because you're taking too long sitting around in this new sector "where we don't belong!"

Who designed this mechanic? It's stupid. It detracts massively from the game. It's rough enough juggling resources, trying to deal with the station's fairly weak distribution centre methods (as is tradition in these games), without having to be penalised because you're 'taking too long' - and you may very well not even be taking that long realistically, you've just moved from goal to goal and the game's going 'no, you're too slooow!'

It's a frustrating, annoying mechanic that needs to go away as it's artificial difficulty really.

The thing is, I kinda like the game, I think the visuals are great, the narrative is superb, the sci-fi elements and the way things are set up has huge potential, all they need to do is leave the game alone and let the player figure things out, tool things around, adjust as they go and they'd have a star on their hands.

But instead, they just throw layers of suck and tedium at you - hence why I say this game is 50/50 depending on if you like "survival games" that just throw you artificial problems on top of any core issues. If you like that sort of thing, come on in, you're onto a winner here.

If you don't, then this is a hard sell, because each map takes time to get through, and honestly, restarting is just going to drag it out far too long. This is basically one of those 'explore, find out, quit, reload, optimise' sort of games, and that's on the developer's for how they've designed it imo.

IXION is an excellent simulation of trying to manage a """self sufficient""" space station filled with electrical sockets, populated by suicidal children armed with forks, from trying to electrocute themselves.

You have been appointed the captain of an unfinished space washing machine with a prototype hyperdrive that is constantly falling apart. Literally, if you do not spend hundreds of tons of alloys weekly to upkeep your ship, you will explode and lose. Coincidentally, you must also use the same resources to build repair facilities and also grow and expand your ship. This basically involves managing a medium sized fleet of haulers and miners to even attempt to keep up with raw resource demand, which take up a lot of space and resources back at home.

After , your crew decides that now is the time to start unionizing and forcing you to adopt very lax labor standards. They become extremely upset when having to work more than the contract they signed, and have also found a large stockpile of explosives and molotovs in the middle of your ship. At the slightest inconvenience, they will start blowing up random buildings in their sector and then complain about it. However, blowing up random buildings also really damages the washing machine, which requires alloys to fix. Alloys, which are made in the furnace that they just blew up 2 days ago. Also, they are now even more sad because the washing machine is falling apart from the explosion they caused and you cant fix it :( This is probably the best time for a labor strike in all of your other critical infrastructure, and probably cause some more explosions along the way. Oh, and best part about these very numerous explosions, is that you get to be part of them! Every 3-5 seconds, you need to find which sector something blew up in, and click the green button! Every single time! Otherwise you will hemorrhage ship health and die within days.

You can, however, invest a little time into tidying up the situation, and spend a little time scooping up extra resources to fix holes and make people happier. Wait, you get a permanent mood debuff from staying in the same system and trying to solve problems? Awesome, I guess I have to jump to the next system and get even more permanent debuffs to cripple my already dying ship. Amazing difficulty options I can tweak on the fly as I'm learning the game.

Jumping into the next system, the fleet of suicidal support ships so essential to my survival decide that their only possible routes are through the spicy thunderstorms that instantly kill them. You can research technologies to give them a *slightly* better chance at survival, but the limited amount of research you can acquire lie through those spicy thunderstorms. I gave up at this point because seeing my ship hull health meter go triple digits into the red from having ISIS cells onboard my ship and losing essential ships who decide that they need to electrocute themselves in the thunderstorm to fix those problems is not fun.

Beautiful game, very enthralling story, fun city builder gameplay, horrible balance

Сообщение от Agrassa:
Я впервые в жизни купила Набор Позднего Доступа, так еще и за 2,5к!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от Hommit:
Обзоры пишу редко, но всегда объективно.
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от Zan:
А вот открытие новых секторов станции не всем придется по вкусу. Дело в том, что это событие значительно усложняет управление “Тиккуном”. В одним момент вам необходимо обеспечить новый сектор всем необходимым, при этом строительство в нем начинается фактически с нуля — вы не можете направить технику из уже обустроенного сектора в новый. Единственно, что позволяют сделать, — переселить часть населения, которое тут же становится жутко недовольным. И все по новой: цех, склад, жилье и так далее.

Секторы не зависят друг от друга с точки зрения счастья экипажа, ресурсов и тому подобного. Это означает, что вам придется управлять несколькими секторами одновременно, решая разные задачи.В итоге вы повторите этот процесс шесть раз за игру. Однако уже на второй раз это весьма надоедает.
звучит, как ложка дёгтя
а этому есть какое-то обоснование? ну типо в первом секторе образовался комунизм, а во втором будешь мутить империю?
ну типо вы на одной станции в космосе, но у вас не общие, а разделенные условия?

Сообщение от MikeNew:
Вменяемый человек, не наркоман, в гаче ничего покупать не станет.
Сообщение от Ferny:
богомерзкие донатеры не ровня истинным f2p
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от First After God:
а этому есть какое-то обоснование?
Просто "запасное пространство в случае размножения человечества".

Добавлено через 34 секунды

Сообщение от First After God:
но у вас не общие, а разделенные условия?
да.
Последний раз редактировалось Zan; 09.12.2022 в 18:13. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для burn
Гуру
Регистрация:
11.05.2012
Джентльмен 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Автор играл? Хотелось бы увидеть коммент о том, что это неплохой симулятор прожарки видеокарты, причем настройки разрешения и графики вообще не влияют.

Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от burn:
что это неплохой симулятор прожарки видеокарты, причем настройки разрешения и графики вообще не влияют.
Ерунда. Во всяком случае, у меня ничего такого не наблюдалось. Играл на 3060 Ti
Аватар для Дмитрий
Читатель
Регистрация:
20.08.2021
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Играл rx580 - охлаждения гудит просто люто, ну и соответственно лаги есть, ибо графика слишком мощная, хотя внутри Тиккона ничего не должно грузить... Открытие нового сектора - это геморрой! У тебя не хватает ресурсов ни на что... Чтобы построить тот же отсек стыковки для кораблей - нужно проделать кучу работы и при этом у тебя не хватает людей на обслуживание всего сектора, происходят взрывы, пожары, только и успеваешь всех лечить в госпиталях... Даже попался лаг со сбором сплавов , роботы тупо подьезжади и не могли забрать 15 едениц, хз с чем связано... Также очень мешает починка корпуса, которая не заканчивается никогда и обоснована вообще бредом о том , что это от прыжков (о чем думали инденеры, когда собирали это корыто, и почему не придумали сразу прочный материал, дабы избежать этих конченных починок, если смотреть со стороны реалистичности)! В целом игра подкупает своим сюжетом , визуальной частью, хорошей графикой в космосе, иссследованиями! Но баланс нужно еще править! Реиграбелность здесь есть однозначно, но в той же цивилизации - у тебя проблем на гараздо меньше, хотя территории там приличные.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Dalemir
Мастер
Регистрация:
15.06.2015
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от Zan:
Секторы не зависят друг от друга с точки зрения счастья экипажа, ресурсов и тому подобного.
Как это не зависят? Там можно включать экспорт/импорт и специализацию для секторов.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Сообщение от Dalemir:
Там можно включать экспорт/импорт и специализацию для секторов.
Это не делает их созависимыми. К тому же, интерфейс и процесс передачи ресурсов стал уже мемом в игре
Аватар для Lexx-
Старожил
Регистрация:
25.02.2011
GoHa.Ru II Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Обзор IXION — кто сказал Frostpunk в космосе?
Поиграл - задумка и идея великолепная! Браво!
А вот реализация - отстой!

Костыль с секторами. Даже не костыль, а просто бред!!!
Рандомные эффекты того или иного решения. При этом с уже взятым квестом на исключение потерь среди исследователей заставляют перезагружаться.
Трата целостности корпуса при полете! Чегооо?!
Погода в космосе! Чегоооо?!
Постройки, для эффективного использования пространства приходится стыковать, как в тетрисе, но однако при этом они практически не стыкуются (ну правильно - это же не тетрис) и поэтому всегда есть полоски простаивающего пространства сектора
Идиотское решение с раздельным хранением ресурсов!
Необходимость забить 3-5 (!) складов замороженными овощами людьми, при этом ощутимо бьющими по доверию... В начале игры такое кол-во людей, если разбудить просто сожрут все (!) и перемрут во время бунтов!
Слабенькое древо исследований
Неудобный способ получения очков исследования (при их получении исследовательский шип просто тупо простаивает)
Неудобный снос зданий! Не хватает кнопочек - "Снести здание" и "Снести здание с возвратом ресурсов"

Графической составляющей я честно говоря не понял!!! Либо сглаживание (при чем любое), но при этом картинка замылена, либо без сглаживания и "любоваться" лесенками". ИМХО в игру встроено размытие при удалении... Может не хватает кнопочки "вкл/выкл"?

В сюжете я не понял одного (внимание спойлер!): почему наш ixion прыгнул и сломал луну, а другие прыгуны, до нас, нет? Они прыгали из других мест? Эмм... ну так в конце первой главы мы прыгаем от юпитера, его тоже сломали?

Это были все минусы!

Плюсы - атмосфЭра! Сюжет! Хотя и тут есть ложка дегтя (читай выше).

зы: что касается оптимизации - просадка значительная при открытии уже 3-его сектора... Что же будет когда все откроются...

ззы: начал играть уже 5-ый раз... Первые 4 неудачны
зззы: И кстати в игру встроены читы, ну это если кому интересно...

Ваши права в разделе