Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно
Автор темы: Zan
Дата создания: 27.08.2022 14:48
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
[Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно



В свое время третья часть великого автоугонщика Grand Thief Auto от студии Rockstar перевернула игровой мир, создав настоящую революцию в жанре экшенов в открытом мире. Сорвав банк и овации критиков и игроков, студия закрепила и приумножила успех, выпустив Vice City и San Andreas, навсегда вписав свое имя в историю геймдева. Последующие части лишь подтвердили, что успех GTA не случайность, а закономерность.

Не удивительно, что другие игровые студии старались создать свою вариацию игры, в которой главный герой путешествует по огромным локациям, попутно наводя порядок в криминальном мире, делая себя центральной персоной в жизни виртуальных городов.

Серии Mafia от 2K и Watch Dogs от Ubisoft, неожиданно хорошая Sleeping Dogs от японцев из Square Enix — при желании можно вспомнить с десяток хороших франшиз, которые пусть и не сравнялись с GTA, но очень к ней приблизились в вопросе качества и общей интересности. Но отдельно стоит выделить Saints Row от Deep Silver Volition.

Эта серия начинала как типичный GTA-клон, но после выхода первой части разработчикам стало понятно, что конкурировать на поле Rockstar, когда у тебя бюджет на производство во много раз меньше, практически нереально. В итоге было принято судьбоносное решение — послать куда подальше серьезность и удариться в полный трэш. Вторая Saints Row сделала несколько шажков в этом направлении, прощупывая лед на прочность. Лед выдержал, игрокам игра понравилась.

15 ноября 2011 года на полках магазинов появилась Saints Row: The Third — лебединая песня Deep Silver Volition, давшая геймерам десятки часов восхитительно безумного геймплея. Игра перевернула жанр с ног на голову, дав игрокам возможность безумствовать в Стилуотере (так назывался город в серии) так, как они того пожелают. Серия Saints Row стала культовой, заняв почетное место в сердцах геймеров.




Press F легенде

А вот с Saints Row IV вышла пробуксовка. Игра получилась неплохой, но и близко не имела того успеха, который заслужила третья часть. Продажи оставляли желать лучшего, что сильно сказалось на благополучии студии. Вышедший короткий сюжетный аддон Saints Row: Gat out of Hell ситуацию лишь усугубил. Разработчики взяли паузу длиною в шесть лет, и о серии игроки стали забывать.

Но на прошлогоднем gamescom студия Volition анонсировала полный перезапуск серии, объявив о разработке новой части Saints Row. Она не имела номера в названии, что лишний раз подчеркивало — о старых приключениях Босса и его друзей можно забыть.

И вот, спустя год, новая Saints Row вышла. О ней мы сегодня и поговорим.

Первое впечатление

Обзоры от западных игровых изданий появились почти за неделю до релиза игры. Скажу сразу — решение раздать ее настолько рано было очень серьезной ошибкой Volition.

Если бы я кинулся писать обзор сразу после того, как сыграл в Saints Row в день релиза, то игра бы получила однозначно минимальную из возможных оценок с клеймом “не играть никому ни при каких обстоятельствах”. Настолько она оказалась ужасной в техническом плане.

Помните истории про запуск Cyberpunk 2077 (конечно, помните) и Mafia 3? На старте эти игры были настолько забагованы, что мгновенно стали генератором мемов в Сети. Так вот, Saints Row давала фору по количеству багов в единицу времени им обеим и еще куче других неотлаженных к выходу игр.

В качестве иллюстрации: вторую миссию, когда вы едете грабить ломбард, мне пришлось проходить трижды! Сперва не сработал скрипт, по которому у машины должен сидеть бандит из “Пантер” — его просто не оказалось там, хотя голос было слышно.




Срочно нужен новый асфальт!

Второй раз игра забаговалась немного позже, когда нужно убегать на мотоцикле от полицейской погони. Модели окружающего мира вдруг решили не прогружаться, и в итоге персонаж застрял в текстуре, увязнув по пояс.

Дальше — больше. Путешествуя по городу, вы могли натолкнуться на целый квартал, дорожное полотно которого местный мэр вдруг решил заменить. Видимо, ему понравилась практика Собянина раз в год менять ровный асфальт на тот, что будет еще ровнее. Это я так описываю очередной случай непрогрузившихся моделей. Естественно, это приводило к застреванию персонажа — мира игры-то больше не существует, куда ехать? Очередной перезапуск задания в надежде, что баг не воспроизведется. Он воспроизводился! И только выбрав другой маршрут, я смог выполнить квест на поиск бандита.

Сами понимаете, в таких условиях оценить сюжет, геймплей, ганплей, графику и музыку не представляется возможным. Мало того, игра показывала себя ужасно и в плане производительности — она лагала, фризила, а в местах “склейки” районов могла даже зависнуть. Можете представить мои эмоции после первого знакомства с игрой.

На стриме я сказал зрителям, что в эту игру нельзя играть никому. Ничего, кроме отвращения, Saints Row не вызвала. Учитывая, что “поиграть” мне удалось всего пару часов, я понимал, что этого очень мало, чтобы сесть за обзор. Отдохнув сутки, я вновь запустил игру, решив начать с нуля. EGS услужливо скачал патчик.

И случилось чудо!

Ничего из тех проблем, с которыми я столкнулся при первом запуске игры, не повторилось. Степень моего удивления сложно передать словами — просто поразительно! Мало того, игра перестала тормозить даже на ультра-настройках. Я не знаю, что случилось в студии, сколько не спали кодеры и QA-отдел, но им удалось за сутки (скорее всего, быстрее), превратить игру из кучи штако в играбельный продукт! Правда, возникает вопрос: “А что вы делали до релиза?”. Но он риторический.




В динамике игра выглядит лучше, чем на скриншотах

Итак, пропатченная Saints Row позволила в себя сыграть, и теперь я готов вам рассказать об игре подробнее.

Сюжет

История начинается с вечеринки у “Святых”. Всем весело, задорно, ха-ха, хи-хи, Босс хвалится на стриме, какие они крутые, а все остальные банды — полный мусор. Но это оказывается лишь запись на телефоне, лежащем на вашей могиле. История переносится на несколько месяцев назад.

Вы — безымянный главный герой, которому только предстоит стать Боссом. Живете вместе с двумя друзьями и одной подругой (современная повестка требует феминитива!) в одной квартире и еле-еле сводите концы с концами. Компанию вам составляет очень умный чернокожий дрищ Элай, накаченный азиат, не признающий верхнюю одежду, Кевин и сочная латиночка Нина. У всех какие-то проблемы, особенно в вопросах денег. Кевин и Нина являются членами преступных группировок — парень тусит с анархистами Айдолс, а девушка — с типичными бандюками “Лос Пантерас”.




Мата в игре много. Но русский перевод превзошел все лимиты

Но вам удалось найти работу. И не абы где, а в частном охранном агентстве “Маршалл”. Естественно, прямые приказы — это не для будущего Босса, и он всячески старается себя проявить. При задержании очередного главаря мафии это получается сделать, что не остается незамеченным основателем компании — Аттикусом Маршалом. Начальник приглашает героя организовать охрану выставки древних артефактов.

Но тут случается нападение сразу двух бандитских группировок, и наш герой вместо выполнения прямого приказа и защиты особо ценного экспоната решает спасти жизнь одной даме, что и приводит к краже ценности. В итоге вас увольняют — с этого и начинается становление банды “Святых”. В качестве базы компания выбирает старую церковь, отсюда и берется название банды.

Геймплей

И вот перед вами не такой уж большой мир, представленный выдуманным южноамериканским городком, расположившемся где-то недалеко от границы с Мексикой. Вам предстоит подняться на вершину криминального мира, загнав под шконку конкурентов.

На карте тут и там появляются метки заданий различной степени сложности и продолжительности. К примеру, есть серия краж на вертолете, когда вам необходимо с помощью большого магнита подцепить какую-нибудь машину или контейнер и отвезти груз на точку. Знакомо? Да, видели много раз.




Как прибили, так и держится

Или контракты на устранение целей. Как неожиданно и свежо. Нет. Еще нужно бизнес развивать — ведь вы не какие-то там мелкие гангста, а метите в высшую лигу! Правда, в мире игры эта самая лига представлена крайне скудно.

Но важно не это. Важно то, что в новой Saints Row каждое предлагаемое блюдо ужасно пресное. Помните стрельбу из пушки-акуломета в третьей части? Или пушку-дилдо? А, может быть, диско-ружье, заставляющее всех вокруг танцевать?

Забудьте! Теперь вы будете уныло ездить, уныло стрелять и еще более уныло драться врукопашную. Вот представьте себе самые скучные задания и их реализацию — уверен, все, что вы представили, есть в Saints Row.

Теперь это не игра-вызов толерантности и здравому смыслу. Теперь это воплощение толерантности и здравого смысла! Да, Босс и его друзья пытаются что-то делать такое, от чего должно захватить дух, но это, во-первых, ужасно скучно подано, а во-вторых, происходит в кат-сценах. Вот Нина, спасая вас, разгоняется на машине, заезжает на трамплин, взлетает над дорогой и попадает на большой рекламный билборд. Упавшая конструкция хоронит под собой полицейских, а девочка, круто дав вираж, приглашает вас подвезсти.

Круто? Звучит круто, а выглядит очень блекло — режиссер-постановщик таких сцен явно ковырялся в носу в процессе производства, всем своим видом демонстрируя наплевательское отношение к работе. А теперь это отношение смотрим мы.




Почти "Безумный Макс". Но едем не за бензаком

И так во всем игровом процессе. Ганплей никакой буквально — ни хороший, ни плохой. У противников появились эти мерзкие полоски жизней, словно я в лутер-шутер играю. Пушки стреляют как в ранней версии Battlefield 2042 (вы осознаете, что наступило время, когда шутер от DICE приводится в качестве негативного примера? Что случилось с индустрией…) — c совершенно рандомной отдачей, а пули летят не прямо, а как захотят. То есть, стрелять тоже скучно.

Автомобили ведут себя, словно картонные коробки. Кроме вашего — как только Босс садится за руль, его тачка превращается в эдакую помесь трамвая без рельсов и танка. Управляется так же. С мотоциклов упасть практически нереально — в общем, физика в этой игре очень условна. Тяжелые контейнеры летают над землей, словно воздушные шарики.

Зато какой классный сделали редактор персонажей! Вау, можно мужику прицепить огромные сиськи, а женщине приделать мошонку неприличных размеров. ТОЛЕРАНТНЕНЬКО!

Графика, музыка и звук

А тут вообще коротенько — визуально игра отстала лет на 5-6. Как раз на тот срок, который студия взяла себе на отдых и переосмысление. Из-за латиноамериканской стилистики в игре преобладают оранжевые и коричневые оттенки. Дизайн локаций вообще ничем не запоминается — вот я сейчас поймал себя на мысли, что не могу вспомнить ни одного интересного места. Разве что район с фигурами динозавров, да и то — у меня там баг очередной случился, когда персонаж встал в Т-позу и отказался выполнять действие.




Местные кислотные анархисты-социалисты "Айдолы"

Звуки стрельбы — ну, ок. Они не плохие и не хорошие, просто нормальные. Музыка в игре представлена в виде нескольких радиостанций разных жанров. На выбор попса, транс, репчик латинский, хардкор, кантри и что-то там еще. Так как песен очень мало, да и те — сомнительного качества, то очень скоро вы просто будете ездить в тишине.

Пожалуй, тишина — это то, что и заслуживает новая Saints Row.

По итогу

Volition быстро исправили много багов, мешающих в их продукт играть. Но сделали это они слишком поздно — критики были очень прохладны при оценке игры. К счастью для издателя, она не получила клейма “полный провал”, но и чем-то запоминающимся игру не назвать.

В Saints Row нет ничего, чтобы могло привлечь к ней внимание. Кроме названия. Но паразитировать на прошлом — удел отчаявшихся, и видно, что разработчики очень близки к этому состоянию. Игра вообще ничего из себя не представляет, но при этом не является катастрофой.

Она просто никакая.

Уверен, что не пройдет и года, как мы получим Saints Row (2022) бесплатно на еженедельной раздаче в EGS.


Достоинства
  • Некоторые сюжетные миссии;
  • Редактор персонажа.

Недостатки
  • Перезапуск Saints Row.




Последний раз редактировалось Zan; 28.08.2022 в 11:20.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для ShnacK
Ждун
Регистрация:
15.10.2006
Медаль "1К лайков" Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота" GoHa.Ru - 10 лет Победитель конкурса
Награжден за: Победу в конкурсе по HoMM6
Re: [Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно
Судя по всему это не спасет даже кооп?

Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно
Сообщение от ShnacK:
е спасет даже кооп?
Нет, не спасает
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно
Сообщение от Zan:
А тут вообще коротенько — визуально игра отстала лет на 5-6.
и 970 в минималках мухаха

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Zan:
Игра перевернула жанр с ног на голову, дав игрокам возможность безумствовать в Стилуотере (так назывался город в серии) так, как они того пожелают. Серия Saints Row стала культовой, заняв почетное место в сердцах геймеров.

А вот с Saints Row IV вышла пробуксовка. Игра получилась неплохой, но и близко не имела того успеха, который заслужила третья часть.
из этого не совсем понятно что же не так с 4
Последний раз редактировалось pakos; 04.09.2022 в 22:02. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: [Обзор] Обзор Saints Row — более "никакой" игры представить трудно
Сообщение от pakos:
из этого не совсем понятно что же не так с 4
ничего нового, плюс космос - не самая интересная тема в игре

Ваши права в разделе