Производитель - да. Но логика в данном случае не работает, так как ПРОИЗВОДИТЕЛЯ в стране нет. А товар - есть. Так что предоставление гарантии "от магазина" - это 100% решение самого магазина, закон его не обязывает к этому.
Добавлено через 1 минуту
В скобках не "синонимы", а ПОЯСНЕНИЯ, что входит в понятие "продавец" в данном контекте. Понятия "серого импорта" ОФИЦИАЛЬНО до недавнего времени в нашей стране не существовало. Закон о нем Путин подписал пару недель назад. Так что теперь старые законы будут пересмотрены с огромной вероятностью, ибо они противоречат банальной логике.
Самая примитивная ситуация. "Магазин обязан давать гарантию".
Магазину придется вскрывать товар, чтобы убедиться в работе устройства. А это уже делает товар б\у. Не вариант.
Магазин подписывает договор с сервис-центорм. Но сервис-центр - это по-сути ШАРАГА, так как у него нет договора с производителем и никто ему прав на работу с товаром не давал. Значит, это такой же "серый" сервис. Откуда будут браться запчасти? Схемы? И прочее.
И так далее и тому подобное. Я могу очень длинную цепочку расписать.
Но проще - схема такая. Магазин дает гарантию тогда, когда у магазина есть уверенность, что поломанный по гарантии товар ПРОИЗХВОДИТЕЛЬ заменит или сам же (или АВТОРИЗИРОВАННЫЙ СЦ) его починит
Сейчас в РФ такой уверенности нет по понятной причине - нет производителей и авторизованных СЦ.
Профит. ЛЮБОЙ закон на эту тему , написанный ДО нового закона о "Сером импорте" - по=сути мусор.