Для входа на форум нажмите здесь
Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.07.2022 14:47
Аватар для Zan
Zan
Предводитель
Игра
Гоха.ру
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора
Проходной ужастик, который способен испугать только совсем уж трусливых


Я не особо любитель жанра “ужасы”. И дело не потому, что, мол, страшно, нет. Дело в том, что герои, попавшие в нестандартные ситуации, ведут себя так, словно мозги у них состоят из киселя. И не надо писать, что не известно, как поведет себя человек при подобных обстоятельства, о том, что мозг может отключиться от страха и сковать человека. Глупости все это. Декалитры адреналина, которые будут поступать в организм, заставляют людей бетонные плиты поднимать руками и бегать быстрее, чем они когда-либо умели. Вот как работает человек, и мозг в частности, в момент опасности.

Так вот, смотреть со стороны за откровенной тупостью героев ужастиков уныло. Мало того, их поведение просто раздражает. Но то фильмы. Другое дело — компьютерные игры. Тут и герой фактически игрок, и камера от первого лица для большего погружения, и логика поступков должна быть более продумана. Ведь МЫ же являемся центральным действующим лицом. НАМ решать, как поступить в той или иной ситуации. Да? Черта с два! Нет! Решать за вас будут разработчики, а вы лишь выполняете роль безмозглой куклы, которая должна разгадать очередную бредовую загадку дизайнера из инди-студии. Сегодня поговорим о хорроре MADiSON, который получает в Steam много положительных отзывов от игроков, а на деле представляет из себя средней паршивости пугалку-скример.

Сюжет

Словно в каком-то унылом аниме, вы играете за подростка 16 лет. Его зовут Лука — крайне редкое и нестандартное имя для видеоигр. Обычно вам дают сыграть за какого-нибудь очередного Алекса, Брайана или там Джона.

Игра начинается с того, что Лука приходит в себя в какой-то стремной комнате с работающим телевизором, освещающим помещение. Дверь закрыта, но в нее кто-то очень настойчиво ломится. То ли это ваш дед, то ли отец, не до конца понятно. В любом случае надо из комнаты как-то выбираться. Рядом есть пролом в стене, который закрывают хлипенькие на вид доски. Но нет, сломать их Лука не может — видимо, к своим 16 годам он ел мало каши, а больше смотрел “китайские порномультики”. Приходится искать какие-нибудь подручные средства. Таковым оказывается молоток. В итоге вы вылезаете из комнаты в “темный мрачный коридор” (люблю тебя, КиШ!) не менее стремного, чем та комната, дома. Игра началась.

Лука, как это положено, чтобы ничего не пояснять, ничего не помнит. Но в процессе вы узнаете, что дом этот принадлежит вашим родственникам, в нем жили дед и бабка. Домец, надо признаться, весьма не маленький, имеет чердак и подвал, помимо нескольких спален, гостиной, столовой и парочки порталов в другое измерение.




Уборочка бы не помешала

Помимо молотка, в первой комнате (в нее вы больше не вернетесь) Лука обнаружит фотографии отрубленных конечностей (привет, Питер!), и с этого момента у паренька начнутся психические приходы. Понятно, что из дома надо выбираться, но непонятно как. Молоток в руке и старые стеклянные окна явно не наводят на простейшую мысль “выбить стекло и сбежать через окно”, от чего в вашей душе начинает расти раздражение. И ладно бы разработчики потрудились обыграть такой очевидный момент, объяснив все каким-нибудь демоническим барьером вокруг дома, но нет. Вы ходите мимо огромного количества окон, но ни разу герою не придет в голову мысль их разбить и спастись. А ведь это только самое начало игры!

Геймплей

Итак, перед вами хоррор от первого лица. По сюжету вам необходимо выбраться из дома, но вместо того, чтобы сконцентрироваться на ключевой задаче, Лука постоянно отвлекается на всякую ерунду, вроде шумов и шорохов вокруг.

Вы обречены бродить из комнаты в комнату в поисках различных предметов и подсказок, что же делать дальше. По пути обязательно наткнетесь на очередную аудиокассету или дневник бабули, из которых узнаете, что вокруг творится натуральная чертовщина с родовым проклятием, ужасным ритуалом и демоном по имени Блю Низ. Но до этого еще далеко, а сейчас вас окружают сплошные скримеры. И это — очень слабая часть игры.




Песенка демона и правда в голову залезает

Еще магистр мистических триллеров Стивен Кинг говаривал, что хороший ужастик надо создавать путем нагнетания атмосферы, саспиенса, тревожного ожидания чего-то кошмарного. А не с помощью улых Б-У-У-У-У-эффектов, вроде выпрыгивающих из темноты вам в лицо чудовищ. Такой трюк действует на человека один раз максимум, а если его будут повторять добрую половину игры, то игрок откровенно начнет скучать, зевая в полный рот. Вот так и получается у MADiSON — первый скример хорош, правда. От него сразу волосы по всему телу дыбом встают. Берешь паузу в игре, чтобы дух перевести, созерцая меню ESC. Но если это повторяется десять раз, двадцать раз, в голове остается только одна мысль — когда же уже это уныние закончится?




Вот это безглазое чмо и есть демон

Вообще, такое складывается ощущение, что над игрой работали несколько человек самостоятельно, не пересекаясь и не обсуждая различные детали. Ведь MADiSON вполне себе способен выдавать атмосферные участки геймплея, когда различные неестественные звуки распространяются по дому, или мой любимец в игре — неугомонная статуя, начинает бродить, неожиданно появляясь в самых неочевидных местах и исчезая, стоит лишь вам отвернуться. Но таких моментов в игре будет очень мало. Зато будет много унылых скримеров.

Одна из ключевых фишек игры — фотоаппарат “Полароид”, способный делать мгновенные снимки. Ее так пиарили, а на деле оказалось, что с помощью этого девайса вы будете решать простенькие головоломки или активировать очередной заскриптованный портал. Ну, в конце игры еще придется с помощью вспышки отогнать демона, когда тот внаглую начнет на вас переть. Правда, он при этом шумит как паровоз, так что неожиданным его появление точно не назвать.




Загадка с часами очень простая, хотя на первый взгляд так и не скажешь

Некоторые загадки заставят вас остановиться и поломать голову. Нет, не логикой они решаются, а обычными догадками “что же было в голове дизайнера, который их придумал?”. К счастью, таких моментов будет мало. Большинство головоломок сводятся либо к поиску нужного места для фотографии, либо к бесконечной беготне в поисках нужного предмета.

Но самым ужасным моментом в игре является ограниченный инвентарь! Лука может носить с собой одновременно только восемь предметов, а их вам встретится на пути сильно больше. При этом, логики в распределении вещей нет. Карманы совершенно одинаково забивают болторез, лопата и молоток, без привязки к габаритам. Из-за этого приходится регулярно бегать к сейфу и складывать в него те вещи, которые прямо сейчас не нужны. И если с аудиокассетами все понятно — прослушал и выбросил, то назначение некоторых других вещей далеко не очевидно. К примеру, я так и не воспользовался лопатой, протаскав ее всю игру! Зачем вы придумали в хорроре предмет, который оказался ненужным для его прохождения? Чтобы что?

По итогу

А что в итоге? Плохая ли игра MADiSON? Нет, не плохая. Дизайн локаций (дома, кладбища, собора и других) выполнен на весьма достойном уровне. Звуковое сопровождение тоже очень и очень хорошее. Сюжет достаточно интригует, интересно читать истории ведьмы, демона и понимать, что Лука уже успел расчленить кого-то из родственников.

Но, к сожалению, с главной задачей MADiSON не справляется — он не может действительно напугать игрока. Все, на что его в итоге хватает, — это десятки скримеров, от которых тянет зевать. Я не пожалел потраченных семи часов на прохождение игры, но вы определенно ничего не потеряете, если решите ее пропустить. 6,5 балла из 10. Признаться, не могу понять, почему у игры 85% положительных отзывов. Из-за цены?

Понравилось:
  • Звук создает нужную атмосферу.
  • Графика и дизайн локаций.
  • История.
Не понравилось:
  • Унылые скримеры.
  • Нелогичные загадки.
  • Откровенная глупость главного героя.


Последний раз редактировалось Zan; 17.07.2022 в 12:59.
Аватар для Teo
Teo
Предводитель
Регистрация
01.11.2008
Регистрация
01.11.2008
Лекарь Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Quake Champions
Re: Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора



Сообщение от Zan:
Вот это безглазое чмо и есть демон

100% подхалтуривает где-нибудь в колл-центре, его за одну только фотку можно нанимать и выделять место на шконке покомфортнее
Аватар для StrausEmu
Фанат
Регистрация
12.01.2021
Регистрация
12.01.2021
Re: Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора
По "страшности" она примерно на одном уровне с Visage? Если даже примерно сопоставима, то нафиг она тогда нужна
Аватар для Sliz
Гуру
Регистрация
10.05.2013
Регистрация
10.05.2013
GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора
Жанр ужастиков сдох лет пять назад, когда стал объектом любительщины вроде голодающей студеноты, клепающих свой первый "хоррор" на коленке за ЖРАТ. И тугие волны мозгового поноса, одинакового на 99.9%, захлестнули ужаснувшихся игроков, превратившись в эдакое "развлечение не для всех".
Вот такой вот каламбур.

"Оказалось, что рассказывать на форумах, какие они хардкорные и нагибучие и как фри лут круто - это одно, а вот ощутить на своей заднице все прелести такой системы и мира - это совсем другая история. Самые горлопанистые фанаты резко переобулись и принялись требовать поблажек, упрощения, убирания фулл лута и вообще я маме все расскажу" - Garruk о Mortal Online.
Аватар для Haname
Принцесса
Регистрация
14.06.2012
Регистрация
Игра
Сервер
Ник
Гильдия
14.06.2012
Final Fantasy XIV
Cerberus
Horo Wise
Za Drots
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор MADiSON — больше раздражающего, нежели пугающего хоррора
Сообщение от Zan:
дизайн локаций.
Нуууууу... Не соглашусь.
Как по мне, от начала и до конца локации отвратительны.
Я ещё с небольшой натяжкой могу понять секреты и головоломки в каком-нибудь старинном замке из резидента, но в обычном доме?
10 головоломок на квадратный метр(утрирую). Хрен с мистическими, но механические? Как будто дед не сраный фотограф, а Леонардо да Винчи, который всю жизнь 24/7 только и делал, что конструировал механизмы в своей берлоге и ради чего? Где логика всего этого?
Да и вообще, насколько воспалённым разумом владел архитектор, чтобы сделать настолько бессмысленную планировку помещений где заблудится даже бывалый спелеолог, не говоря уже о слепой бабушке.
Мне, как архитектору по образованию было больно играть в это. Такой бред...


Ваши права в разделе