Самих паладинов терпеть не могу, но их введения очень жду, т.к. вероятней всего с их введением будет ответ на давно волнующий вопрос боевка будет говно будет система реакции или нет.
Что до барда, то его мейнят потому, почему и вора т.к. это skillmonkey который проверки будет легко проходить. Ну и про бич всех crpg где "убеждение" обязательный навык я уже молчу.
Как по мне, так игры по подобным вселенным просто обязаны иметь как жрецов так и паладинов среди основных классов, от себя скажу, что паладин давно стал одним из любимых классов, хотя конечно в днд они достаточно слабоваты временами, но насколько я понимаю не в 5й редакции.
На счет скиллов я про то и говорил, лучше когда саппортом занимается компаньон, в дос'ах я всегда распределял по группе доп моменты вроде общения с животными, крафт скилами или поиском, в ДАО таскал с собой Лелиану, и тд, в общем в партийных ролевках такие вещи старался на пати раскидать. Убеждение в идеале и так стоит мейну брать, даже без бонуса от харизмы в д20 играх этот чек проходить можно, а в бг3 насколько я вижу особо сложные чеки редко встречаются и порой даже проигранный чек несет вполне адекватную развязку.