Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Автор темы: Efemische
Дата создания: 27.05.2022 16:32
Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Правда самых квантовых компьютеров в продаже еще нет


Ученые из США, Португалии и Великобритании опубликовали исследование, в котором говорится о возможности облегчения требований трассировки лучей к железу за счет квантовых вычислений. Производительность при этом может вырасти до 190%. Этот процесс осуществляется за счет ограничения количества необходимых вычислений для каждого луча.

Ранее апскейлеры вроде DLSS, FSR 2.0 и XeSS уже начали помогать с улучшением производительности при трассировке лучей, но делают они это за счет уменьшения количество отрендеренных пикселей изображения и последующего увеличения выходного изображения. Квантовая трассировка лучей не требует никакие апскейлеры и применяется на изображении в нативном разрешении, но использует оптимизированный процесс трассировки с уменьшением количества обсчитываемых пересечений лучей.

Показано все на примере изображения с разрешением 128 на 128 и тремя техниками трассировки лучей. Классический вариант обсчитывает 2 678 000 пересечений для 41 842 лучей. Неоптимизированный квантовый рендеринг - 1 366 000 пересечений, а оптимизированный - всего 896 000 пересечений. Результаты безусловно впечатляющие, но технология, к сожалению, еще далека от доступности для рядовых пользователей из-за отсутствия дешевых квантовых вычислительных мощностей на рынке.







1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
А квантовый компьютер для этого нужен будет?
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от ZloiMent:
А квантовый компьютер для этого нужен будет?
скорей всего будут квантовые модули, типо видеокарты нынешней

Не грусти, черепом врага похрусти
Сообщение от GoHa:
И ДА БУДЕТ СРАЧ! ГОВНЫ БУРЛИТЕ!
Сообщение от GoHa:
во всем виноват Сиротин!
Сообщение от NkTOZZ:
от темы про страпоны и БДМС плавно перешли на тему славянской фолк музыки, как вы это сделали?
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от ZloiMent:
А квантовый компьютер для этого нужен будет?
модуль, как минимум, но есть вероятность, что просто смогут алгоритмы оптимизировать за счёт этих вычислений

鉄の神
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
я хз что так носятся с трассировкой , она в состоянии ВР. модно но бесполезно

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
https://hightech-fm.turbopages.org/h...-teleportation
Вот реальность. А данный тред - спекуляция и натягивание совы на глобус.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Soultaker:
А данный тред - спекуляция и натягивание совы на глобус
совершенно другая тема каким-то образом делает из описанной темы спекуляцию? Бредишь

Читай, спекулялка.

鉄の神
Аватар для Cantstop
Мастер
Регистрация:
05.01.2005
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
В задницу вычисления. Дайте их купить хотя бы через стим? Накой мне эти вычисления если вы покупку игр блокируете?
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Cantstop:
Дайте их купить хотя бы через стим?
купить квантовые компьютеры?


Сообщение от Cantstop:
Накой мне эти вычисления если вы покупку игр блокируете?
те игры, что не убежали из РФ, без особых проблем покупаются. Пополнять кошель, разве что, чуть сложнее стало

鉄の神
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Efemische:
совершенно другая тема каким-то образом делает из описанной темы спекуляцию? Бредишь

Читай, спекулялка.
Зачем ты мне кидаешь этот рулон туалетной бумаги с циферками? Только на нём это и применимо на данный момент. В моей ссылке люди провели практический эксперемент.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Soultaker:
с циферками?
ты под наркотой? Там на примерах показано, даже в материл скрин оттуда запихнул, тебе рили настолько сложно дальше названия заглянуть?

Сообщение от Soultaker:
В моей ссылке люди провели практический эксперемент.
настолько же практичный, как трассировка лучей, которая показана на картинках. Ох уж эти "этадругоэ"...

鉄の神
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Efemische:
ты под наркотой? Там на примерах показано, даже в материл скрин оттуда запихнул, тебе рили настолько сложно дальше названия заглянуть?

настолько же практичный, как трассировка лучей, которая показана на картинках. Ох уж эти "этадругоэ"...
Ты фейкомёт и любитель псевдо-научной куеты.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Everett:
я хз что так носятся с трассировкой , она в состоянии ВР. модно но бесполезно
Потому что любая технология развивается и в итоге становится повседневностью.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/4070 ti
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Soultaker:
Ты фейкомёт и любитель псевдо-научной

鉄の神
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Everett:
я хз что так носятся с трассировкой , она в состоянии ВР. модно но бесполезно
Носятся с ней потому что многократно это сокращает и упрощает разработку игр. Вместо того, что бы расставлять скрытые источники света, имитирующие отраженный рассеянный свет от поверхности на который падает свет от, например, лампочки ты просто делашеь лампочку, испускающую свет, поведение которого далее просчитывается уже автоматически в зависимости от параметров поверхности на которые он падает или сквозь которые он проходит, создавая максимально приближенную к реальности физическую модель распространения света в пространстве.
Точно так же можно делать ещё и со светом и даже с интеллектом противников.

Носятся с ней потому что создание теней и отражений сейчас - это костыли из костылей, текстуры отражений или рендринг на воде картинки в области видимости. Зачем создавать, условно, отдельную текстуру, отдельной комнаты с отдельной моделькой персонажа как, например, в РДР2, если можно просто сделать зеркало, которое при помощи трассировки создаст отражение и всё.
Аватар для Иван Иванович
Гуру
Регистрация:
18.04.2017
Стрелок 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Совсем кукухой тронулись, квантовые игры дожили.
Аватар для Svarog
Робосек
Регистрация:
10.05.2010
Космос 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "1К лайков" Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Dead Squallit:
Потому что любая технология развивается и в итоге становится повседневностью.
Nvidia hairworks как там поживает?
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Dead Squallit:
Потому что любая технология развивается и в итоге становится повседневностью.
вр и клауд гейминг передают привет вдогонку к хаирворксу.


Сообщение от xxxHOliC:
Носятся с ней потому что многократно это сокращает и упрощает разработку игр. Вместо того, что бы расставлять скрытые источники света, имитирующие отраженный рассеянный свет от поверхности на который падает свет от, например, лампочки ты просто делашеь лампочку, испускающую свет, поведение которого далее просчитывается уже автоматически в зависимости от параметров поверхности на которые он падает или сквозь которые он проходит, создавая максимально приближенную к реальности физическую модель распространения света в пространстве.
Точно так же можно делать ещё и со светом и даже с интеллектом противников.

Носятся с ней потому что создание теней и отражений сейчас - это костыли из костылей, текстуры отражений или рендринг на воде картинки в области видимости. Зачем создавать, условно, отдельную текстуру, отдельной комнаты с отдельной моделькой персонажа как, например, в РДР2, если можно просто сделать зеркало, которое при помощи трассировки создаст отражение и всё.
ога , разработка дорожает .


насчёт отражений , они были уже кажется в первом анрил энжине

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Everett:
вр и клауд гейминг передают привет вдогонку к хаирворксу.
VR развивается как и облачный гейминг, если ты этим не интересуешься, это не означает что этого нет.
Сообщение от Svarog:
Nvidia hairworks как там поживает?
Хорошо поживал, пока игровые движки не смогли тоже самое делать без, но когда альтернативы не было, hairworks выглядел хорошо.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/4070 ti
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Everett:
ога , разработка дорожает
Дорожает. Чем более крутой и детализированный мир хочешь сделать, тем больше приходится возиться с освещением. Это тратит уйму времени. А тут солнце воткнул и по сути всё. Только фильтр для света настрой для яркости и цвета солнца в зависимости от положения на небе.
Аватар для Dopebat2
Позитивный читатель
Регистрация:
06.01.2019
Медаль "500 лайков" Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Сообщение от Everett:
я хз что так носятся с трассировкой , она в состоянии ВР. модно но бесполезно
То красивое естественное освещение, которое ты видишь в играх без трассировки, является результатом очень большого геморроя как для дизайнеров уровней, так и программистов движков. Используется целый вагон всяких костылей и ухищрений. Тоже самое можно сказать про отражения и тени. Множество разных методик, допущений и компромиссов, чтобы всё выглядело более-менее похоже на норму.
Это примерно как раньше кодировали цвета в 1 байт (8бит), держа в уме палитру цветов, соответствующую каждому числу, а в итоге перешли на 24/32 бит RGB, что в 4 раза больше, но зато цвет более естественно и удобно кодируется без фиксированной палитры.
Аватар для Cantstop
Мастер
Регистрация:
05.01.2005
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Квантовые вычисления помогут в трассировке лучей для игр и не только
Лучи помогут отражать тряску мокрых грудей Лары Крофт более естественно? Хотя я не понимаю как это может быть естественно, но ладно.

Ваши права в разделе