я хз что так носятся с трассировкой , она в состоянии ВР. модно но бесполезно
Носятся с ней потому что многократно это сокращает и упрощает разработку игр. Вместо того, что бы расставлять скрытые источники света, имитирующие отраженный рассеянный свет от поверхности на который падает свет от, например, лампочки ты просто делашеь лампочку, испускающую свет, поведение которого далее просчитывается уже автоматически в зависимости от параметров поверхности на которые он падает или сквозь которые он проходит, создавая максимально приближенную к реальности физическую модель распространения света в пространстве.
Точно так же можно делать ещё и со светом и даже с интеллектом противников.
Носятся с ней потому что создание теней и отражений сейчас - это костыли из костылей, текстуры отражений или рендринг на воде картинки в области видимости. Зачем создавать, условно, отдельную текстуру, отдельной комнаты с отдельной моделькой персонажа как, например, в РДР2, если можно просто сделать зеркало, которое при помощи трассировки создаст отражение и всё.