Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Автор темы: Zan
Дата создания: 07.12.2021 09:00
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла



Игр в жанре survival десятки. Среди них встречаются как отличные продукты, популярные и любимые сотнями тысяч игроков, так и такие, что моментально забываются сообществом, стоит лишь немного в них сыграть. Что нужно для хорошего “выживача”? Кто-то на первое место поставит развитую систему крафта. Безусловно, очень важная штука, ведь без крафта у вашего персонажа не получится создать что-то важное для выживания в агрессивной окружающей среде. Другие на первое место поставят исследование неизведанных территорий. Тоже необходимый элемент геймплея — рассматриваемый жанр весьма консервативен, и развиваться на одном месте без путешествий очень быстро наскучит. Третьи расскажут, что им важен сеттинг игры и история. Выживать без какой-то цели, не понимая, зачем вообще все происходит, не доставляет удовольствия. Вообще, человек без цели очень быстро впадает в апатию, а потом — в депрессию, что уже является психическим заболеванием. Так что да, цель необходима во всем, и в играх в том числе.

Но в видеоиграх есть один элемент, без которого все описанное выше (и десятки других, не менее важных критериев хорошей выживалки) работать не будет, как бы не старались разработчики. И этот элемент, фундамент — оптимизация. Какой бы дизайнерский шедевр студия не выпустила, если он плохо оптимизирован в техническом плане, то, наиболее вероятно, эту игру очень быстро забудут, предварительно уничтожив ее рейтинг среди комьюнити.

Дин Холл, автор DayZ, знает о survival-играх, пожалуй, все, что можно. Его без иронии можно назвать корифеем жанра. Все нюансы, которые необходимы для создания успешной “выживалки”, ему известны. И я уверен, что ему известно то, что игрок, прежде чем узнает, какой же чудесный мир для него создали, какие механики реализовали в геймплее, какая завораживающая музыка будет сопровождать приключения героя, сперва столкнется с одним важным фактом: игра работает без тормозов или на экране происходит натуральное слайд-шоу.

4 декабря сего года в релиз вышла новая survival-игра от Дина Холла — Icarus. О ней мы сегодня и поговорим.

Сюжет

Icarus (Икар) — это планета, которую земляне захотели превратить в новый дом и активно занялись ее терраформированием. Получилось с переменным успехом. С одной стороны, удалось ассимилировать с помощью различных генетических модификаций флору и фауну с Земли. Кругом растут привычные ели и сосны, по кустам шныряют суетливые зайцы, а на них ведут охоту агрессивные волки. С другой — что-то пошло не так. Неудача в процессе преобразования Икара привела к тому, что атмосфера планеты стала непригодной для дыхания человеком. В итоге, глобально человечество оставило попытки колонизировать Икар. Но это не значит, что новую территорию бросили на произвол судьбы.

Ушлые корпорации никогда не станут тратить свои деньги просто так, и уж точно всегда стремятся вернуть инвестиции. Пока человечество в основной своей массе грезило романтическими мечтами о “новом доме”, корпоратам планета была необходима лишь для добычи очень ценных и редких, даже уникальных ресурсов. Ксенобиологи выяснили, что основной причиной неудачи стала экзоматерия — новый дорогущий ресурс. Интерес к Икару вспыхнул с новой силой. Ровно так же, как в XIX веке Золотая лихорадка захлестнула жителей Нового мира, открытие нового материала создало новый виток политической напряженности на Земле, а на Икар ломанулись старатели. Вот таким героем вы и играете. Ловцом удачи, которому возможность разбогатеть важнее реальной угрозы для собственной жизни.




Геймплей

Геймплейно Icarus — это PvE-кооперативная (до 8 игроков на одном сервере) классическая “выживалка”. Если вы играли в такие игры, как Rust, Conan Exile, Forest и десятки других, то в этом продукте ничего нового в плане механик вам не предложат. И это является одной из ключевых проблем “Икаруса”. О второй вы, конечно же, уже догадались, но пока о ней я ничего не скажу.

Начинается игра с короткого брифинга от некоего Сола — приятный техасский акцент введет вас в курс дела и поставит первые задачи. Высадиться на планете, показать, сможете ли вы выжить, и вернуться на челноке обратно на орбитальную станцию. Так сказать, “проверка на прочность” нового старателя. В нагрузку вам дадут ровным счетом ничего, лишь скафандр, который мало чем отличается от обычной одежды, судя по тому, что герою в нем то холодно, то жарко, он может в скафандре заболеть и даже задохнуться, если вовремя не пополнить запасы кислорода. О том, как через этот скафандр персонаж пьет и ест, как он ходит в туалет, если снимать его нельзя ни в коем случае (атмосфера-то ядовитая), Дин Холл решил не рассказывать. И это, на мой взгляд, его дизайнерская ошибка. Понятно, что выживание в таких играх постоянно окружено множеством условностей, но игнорировать банальную, я бы сказал примитивную логику не серьезно. Это можно было бы простить новичкам, но когда ты подаешь себя как ветерана жанра, такие мелочи остро режут глаза и ум.




Ну да хватит придирок. Постараемся принять мир игры таким, каковым нам его подают. Итак, у нашего старателя нет ничего. Под ногами валяются палки и камни, вокруг растут кусты, в том числе и с ягодами. Еще можно найти дикие тыквы и арбузы, а рядом есть водоем с чистой водой, в котором водятся рыбы. На первое время хватит. Собираем различный деревянно-каменный мусор, сооружаем себе первые примитивные орудия и инструменты — кирку, топор и копье. С помощью первых двух ускоряем добычу основных ресурсов (камня и древесины), а копьем убиваем зайцев и плавающую в водоеме рыбу. Так мы получаем первый уровень. Да, с ростом уровня у героя открываются новые знания о производстве, а также появляется возможность улучшить какой-либо талант доступных трех веток развития — выживания, строительства и боя. Еще есть четвертый путь, который называется “В одиночку”, но таланты этой ветки активируются только тогда, когда вы играете в закрытой соло-сессии. Они не работают при игре с друзьями. Любое активное действие в игре, кроме ходьбы и бега, дает вашему старателю очки опыта.

На этом первая миссия и закончится. Вы садитесь в капсулу и отправляетесь на орбиту, где вам корпорации предложат уже полноценные задания, за выполнение которых вы будете получать награду в виде местной валюты. За эту валюту вы можете на орбитальной станции заказать себе стартовое снаряжение, которое получится взять с собой на следующую высадку или изучить рецепты, которые станут доступны для создания непосредственно на планете.




Сами задания довольно разнообразны: кто-то попросит убить редкого зверя, кто-то отправит на разведку местности с целью определения удобчных точек для будущей массовой высадки, а кому-то нужны редкие биологические ресурсы для исследований. Кроме того, задания ограничены по времени, так что иногда придется поторопиться. Естественно, весь полученный прогресс у вашего героя сохраняется от миссии к миссии, и, начав новую, вам уже не придется заново исследовать примитивные инструменты. К слову, даже в случае смерти, game over вы не увидите — место погибшего старателя займет новый, приземлившись недалеко от места посадки основного челнока. Да, у нового исследователя будет определенный штраф на получение опыта, но зато навыки и знания останутся теми же, а штраф рано или поздно будет погашен. А если вы играете с друзьями в одной сессии, то и штрафа можно избежать — вас могут воскресить.

Но не все так радужно. Напоминаем, что каждая миссия имеет свою продолжительность по времени: это может быть пара часов или даже несколько недель. Так вот, если вы не успеете вовремя добраться до челнока, который доставляет вас на орбитальную станцию, никто за вами возвращаться не станет. Вы — лишь расходный материал, и не чья-то забота, останетесь ли вы живы или нет. Вы теряете персонажа насовсем. Вместе с его навыками и знаниями. Останутся лишь те вещи, которые вы сами оставили на орбите, плюс изученные за деньги технологии. И вам придется играть уже за другого старателя, развивая его фактически с нуля.




В остальном, как уже было сказано ранее, вы получаете совершенно стерильную в вопросах новых механик выживалку. Герой сосредотачивается на насущных проблемах: что поесть, приготовить ли еду на огне или съесть сырой, где найти кислород, как и где построить убежище от непогоды и хищников. В игре на данный момент представлено три биома — лес, заснеженные горы и пустыня. Понятное дело, что у каждого свои особенности и свои обитатели, и вам необходимо это учитывать при выполнении очередного задания.

А еще разработчики реализовали в Icarus смену погоды, которая значительно влияет на ваше состояние. Будь-то ветер или проливной дождь, старателю не все равно, также не все равно и вашим постройкам — они постепенно разрушаются из-за воздействия стихий. Но их всегда можно починить. Правда, иногда случаются лесные пожары — молния ли тому виной или брошенный вами горящий факел, не важно. И тут уже все зависит от вашей удачи и выбора позиции для строительства дома. Ибо справиться с огненным бедствием простой огнебойкой у вас вряд ли получится.




Визуал и оптимизация

Внешне Icarus выглядит очень и очень хорошо. Дикая природа всегда будет оставаться красивой, и тут сложно что-то испортить. К тому же, мир игры создан вручную, а не процедурно генерируемый, как, к примеру, в Valheim, и тут дизайнеров стоит похвалить. Территория огромная, заявлено 64 квадратных километра, звуки добавляют атмосферности. А вот музыка разочаровывает — простые синтезаторные мелодии “а-ля фантастика 70-х” быстро утомляют, и я лично выключил ее совсем, чтобы не заглушала звуки природы.

Хотя при такой красоте окружающего мира, создание персонажа очень куцое — всего шесть вариантов лиц, пара голосов, два варианта "растительности на лице" (нет или легкая щетина), несколько совершенно нелепых татуировок на лицо и с десяток цветов глаз, да семь оттенков кожи. Красивого персонажа создать не получится, судя по всему, генетическим мутациям подверглись не только животные на Икаре. И один маленький нюанс, на который обязательно обратят внимание игроки, а разработчикам потом придется извиняться: если выбрать черный цвет кожи, руки у старателя остаются европеоидно-белыми. И нет, это не перчатки.




Но есть у игры и огромная проблема. Точнее, проблемы нет, ибо нет технической оптимизации. Вообще. Совсем. Не понятно? Поясню.

Если вы взглянете на минимальные технические требования (а это те, при которых игра гарантированно запустится, а не будет вам выдавать стабильные 60 кадров в секунду), то вы обнаружите в них очень нескромные 16 GB ОЗУ. В “минималках”! В “рекомендуемых”, то есть, это когда игра у вас будет точно работать, но не факт, что всегда комфортно, мы наблюдаем уже 32 гига оперативной памяти и минимум RTX 3060 ti! Не слабо так, не находите? Да, у меня есть такая видеокарта, но я не видел в игре даже 60 FPS — счетчик скачет от 24 до 55 кадров. А если вы начнете играть с друзьями, то будьте готовы к еще большему падению производительности. По моим наблюдениям, каждый игрок отбирает по 10 FPS у системы. Так что я не завидую тому, кто будет выступать “хостом” в сессии.




К слову, в “минимальных” указана Nvidia GTX 1060 6GB, но это далеко от реальности. Судя по отзывам бедолаг, купивших Icarus, даже 1660 super не позволяла получить хотя бы 30 стабильных кадров. И вот она, суровая реальность, о которой я писал в самом начале. Не важно, какую чудесную с дизайнерской или геймплейной точки зрения ты сделаешь игру, как она будет красива и интересна, если в нее игрок не сможет комфортно играть, игру ждет провал. Господин Дин Холл, уверен, вы это понимаете. И я с радостью изменю свою итоговую оценку Icarus, если вы добавите в игру важный “пятый элемент” — оптимизацию. Выпускать продукт только для владельцев свежей серии RTX 30XX в сложившихся обстоятельствах с ценами на видеокарты — это издевательство.

По итогу

Если вы любите жанр survival, у вас хорошее железо, и есть желание поиграть в новую “выживалку”, то Icarus я рекомендую к ознакомлению. Но если вы с жанром только планируете знакомиться, и не хотите получить вместо удовольствия раздражение и гнев, то лучше обратите внимание на какую-то другую подобную игру, благо, их предостаточно в Steam. Icarus не предложит вам ничего нового, но добавит технических проблем вашей системе, а вам — трату нервных клеток по этой причине.

Понравилось:
  • Графика.
  • Звуки.
  • Сюжет.
  • Выживание
Не понравилось:
  • Музыка.
  • Оптимизация.
  • Отсутствие чего-то нового.
ИТОГ: 6 баллов из 10. До исправления оптимизации




Последний раз редактировалось Zan; 07.12.2021 в 11:54.
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
А сразу как-будто не понятно было, что с такими системными требованиями особо никто играть не будет?

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Chimera-Syber:
А сразу как-будто не понятно было, что с такими системными требованиями особо никто играть не будет?
Ты знаешь, патриарх Логвинов как-то заявил, что игры нужно делать только с упором на современные технологии, фактически забив на тех, кто себе их позволить не может.

Видимо, разрабы Икаруса решили действовать по этому принципу
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
От автора Дейзи? ГУ-А-НО. По определению.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Ну, пока что выходит похоже
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Zan:
Судя по отзывам бедолаг, купивших Icarus, даже 1660 super не позволяла получить хотя бы 30 стабильных кадров.
Бедолаги похоже на ультры полезли, всё же 1060 с минималками, судя по всему, нормально справляется

鉄の神
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Efemische:
с минималками, судя по всему, нормально справляется
Возможно, и так.
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Zan:
Возможно, и так.
выглядит оно на минималках, конечно, просто ужасно

鉄の神
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Вся беда игры - это падение производительности в мультиплеере у хоста. Это натурально ****ец. Ибо одному играть - очень долго и с определенного момента - нудно. Особенно в вопросах смерти и штрафа за неё.
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сначала думал будто это какой-то студенческий мод ARK. С удивлением узнал что это, оказывается, отдельный полноценный продукт, над которым пыхтела пару лет полноценная студия.
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Zan:
Ты знаешь, патриарх Логвинов как-то заявил, что игры нужно делать только с упором на современные технологии, фактически забив на тех, кто себе их позволить не может.

Видимо, разрабы Икаруса решили действовать по этому принципу
а потом будут страдать от 5 человек на сервере?

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для ZloiMent
Предводитель
Регистрация:
31.07.2014
Просветитель
Награжден за: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Зан, а в игру то заходил или просто обзор мыслей?
Почему нет своих скриншотов с игры?
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от ZloiMent:
Зан, а в игру то заходил или просто обзор мыслей?
Даже два стрима было

Добавлено через 23 секунды

Сообщение от ZloiMent:
Почему нет своих скриншотов с игры?
Один есть - с Федором
Последний раз редактировалось Zan; 07.12.2021 в 16:17. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для enIf
Мастер
Регистрация:
24.06.2007
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Кусок говна от кидалы с 0 доверия. Такое купит только конченный лох и копрофаг. Хотя таких нынче полно.

One shot, one kill. No brain, no skill...
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Chimera-Syber:
а потом будут страдать от 5 человек на сервере?
Зато все они с 3080 ти!

Добавлено через 56 секунд

Сообщение от enIf:
Такое купит только конченный лох и копрофаг
Чел, чот у тебя прям с места в батхерт. Личные обиды на Холла?
Последний раз редактировалось Zan; 07.12.2021 в 16:22. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Пруль
Осьмирук
Регистрация:
28.05.2009
GoHa.Ru II Степени
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Выживастик на время - это очередная королевская битва. Большая часть любителей выживастиков любит поковыряться в земле и в носу.
Не пойдет имхо.

Божественная сила равна божественной массе, умноженной на божественное ускорение.
Аватар для Dead Squallit
Гуру
Регистрация:
13.09.2005
Берсеркер GoHa.Ru I Степени
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Chimera-Syber:
А сразу как-будто не понятно было, что с такими системными требованиями особо никто играть не будет?
Ну ARK Тоже на выходе тормозил как мразь, но народ игрался, ибо кроме выживача были динозавры и механики связанные с ними, а в это зачем играть я хз.

13600kf/РRО Z790-Р/32Gb DDR5 5200/4070 ti
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Zan:
Зато все они с 3080 ти!
игра для олигархов

Добавлено через 30 секунд

Сообщение от Dead Squallit:
Ну ARK Тоже на выходе тормозил как мразь, но народ игрался, ибо кроме выживача были динозавры и механики связанные с ними, а в это зачем играть я хз.
Ну тогда железо было более доступно, чем сейчас...

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 07.12.2021 в 17:19. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Chimera-Syber:
Ну тогда железо было более доступно, чем сейчас...
ARK первые полгода тормозил на любом доступном железе. Даже на "сборках энтузиастов".
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для enIf
Мастер
Регистрация:
24.06.2007
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Zan:
Зато все они с 3080 ти!

Добавлено через 56 секунд


Чел, чот у тебя прям с места в батхерт. Личные обиды на Холла?
Не личные, но да. Забросил мод, собрал бабки на обособленную дейз и всех кинул. В итоге вышло УГ.

Нет ни одной малейшей причины относиться к нему и его продуктам хорошо, или в целом иначе.

One shot, one kill. No brain, no skill...
Аватар для Wolferrr
Старожил
Регистрация:
31.01.2012
GoHa.Ru II Степени Просветитель
Награжден за: За ведение темы по обновлениям Albion Online
Сообщение от enIf:
Не личные, но да. Забросил мод, собрал бабки на обособленную дейз и всех кинул. В итоге вышло УГ.

Нет ни одной малейшей причины относиться к нему и его продуктам хорошо, или в целом иначе.
Сейчас дейз очень хороша. Зайди, глянь.
Аватар для enIf
Мастер
Регистрация:
24.06.2007
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от Wolferrr:
Сейчас дейз очень хороша. Зайди, глянь.
Смотрел полно стримов. Все та же уныльщина, что и была. Может чутка багов поменьше (и то не факт).

Тем более это не отменяет факта кидка сабжа, в любом случае.

One shot, one kill. No brain, no skill...
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Сообщение от enIf:
Все та же уныльщина, что и была.
вообще, я лично плохо представляю, что можно сделать в выживалке "не унылого".
Жанр такой. Медитативный
Вот СКАМ был типа не унылый, но боты и читеры все испортили
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
Игра хорошая, интересная и необычная. Играю с релиза пока что очень нравится.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Обзор Icarus — новой survival-игры от Дина Холла
О, месье может позволить себе топовый конфиг

Ваши права в разделе