Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Спидран в ММО - за и против
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 01.12.2021 12:00
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Спидран в ММО - за и против



Автор: Shinimas

Спидран — излюбленное занятие многих геймеров, которые желают испытать лимит своих игровых навыков. Однако спидраны, как правило, ассоциируются с однопользовательским играми, а не с ММО. Как можно быстро пройти игру, у которой нет конца? В данном случае определение спидрана немного меняется, хотя суть остается прежней. Спидран в ММО предполагает максимально быструю прокачку и достижение эндгейма, либо прохождение какого-то типа контента, который обычно занимает намного больше времени. Однако спидраны бывают разные. Можно найти спот для фарма опыта, либо прочитать гайд, где объясняется наиболее быстрый способ прохождения квестов. Однако есть и другой, еще более быстрый способ прокачки — покупка буста. Раньше за прокачку персонажа чужими руками нужно было заплатить другому игроку, и по-другому было никак, но сегодня эту услугу все чаще предлагают сами разработчики. Платишь определенную сумму и твой аватар тут же оказывается за финишной чертой. Обычно с бустом даже выдают набор экипировки, позволяющий тут же начать проходить контент на топовом уровне.

Сотни квестов, десятки локаций, постепенное получение новых способностей, замена лута каждые пару уровней, прохождение подземелий и так далее и тому подобное. Стоит ли пропускать все это, чтобы быстрее добраться до самого сложного контента в игре? Давайте попробуем ответить на этот вопрос.

ММО с элементами РПГ или наоборот

Стоит ли спидранить игру или нет зависит в первую очередь от самой игры. Очевидно, что некоторые тайтлы интереснее проходить на скорость, чем другие, и ММО не являются исключением. Чтобы определить, стоит ли игра свеч, нужно понять какую дорогу мы пропускаем и что ждет нас в конце пути.

Такие элементы РПГ, как сюжет и погружение в игровой мир практически полностью отсутствуют в некоторых ММО. Прокачка в большинстве ММОРПГ очень скучная и это факт. Если даже сами разработчики относятся к низкоуровневому контенту без энтузиазма, стараясь тратить на его создание как можно меньше времени и ресурсов, то почему игроки должны питать к прокачке какие-то теплые чувства?




Однако есть и исключения. Такие ММОРПГ, как Star Wars: The Old Republic и Final Fantasy XIV позиционируют себя как в первую очередь РПГ с интересным сюжетом. Абсолютному большинству игроков понравится прокачка в таких ММО, и весь процесс будет напоминать игру в обычную РПГ со встроенным многопользовательским режимом. Но что если вы не относитесь к этому большинству? Что если вам нет никакого дела до сюжета в ММО, каким бы распрекрасным он ни был? Это абсолютно нормально. Если вас не интересует ничего кроме контента на максимальном уровне, то покупка буста будет логичным выбором.

Навыки не купишь

Очевидно, что спидран в ММОРПГ до максимального левела это отличная стратегия для тех, кто качает второго персонажа, но что если вы играете в данную ММО впервые?

В конце спидрана нас у нас появляется возможность начать фармить экипировку, чтобы наконец-то приступить к прохождению самого интересного контента. Однако эндгейм в ММО это всегда групповой контент. Что, если у вас нет команды, с которой можно будет сразу же ринуться в рейды? Возможно, вы планируете быстро найти гильдию или клан, но если вы приобрели буст, то играть вы, скорее всего, умеете. А это означает, что ни одна нормальная гильдия, заточенная на прохождение эндгейма, не захочет видеть вас в своих рядах.




С некоторыми механиками, встречающимися в рейдах, зачастую можно впервые ознакомиться на низких уровнях. Таким образом, те, кто тратил время на прокачку и проходил низкоуровневый контент, будут более подготовлены к сложным рейдам на максимальном левеле.

Игровой навык это вообще широкое понятие. Умение интуитивно реагировать на действия босса и четкая мышечная память вырабатываются только за игрой. Конечно, опыт игры на максимальном уровне будет куда более ценным, но то, что прокачавшийся обычным способом игрок будет на первых порах лучше того, кто купил буст — это точно.

Буст бусту рознь

Давайте рассмотрим несколько популярных тайтлов и попробуем на их примере понять как конкретно спидраны или бусты работают в каждом конкретном случае.

World of Warcraft




Куда уж без старушки WoW. В стандартной версии игры присутствует возможность заказать буст, который тут же поднимет персонажа до 60 уровня. За 60 долларов или 2700 рублей с региональной скидкой. Представьте себе как нужно любить игру, чтобы заплатить 60 долларов за возможность в нее не играть. Конечно, WoW существует уже очень долго, и некоторые игроки успели выработать хроническую непереносимость к процессу прокачки. Но чтобы платить почти 3 тыщи?

В WoW распространена практика покупки бустов у игроков для того, чтобы пройти какой-то сложный контент. Вместо того чтобы фармить босса десять часов, намного быстрее заплатить нескольким умелым игрокам, которые протащат вас всего за час.

Из всего набора бустов в World of Warcraft самым полезным, как мне кажется, выступает прокачка профессий. Фарм репутации, требующий нескольких недель однообразного гринда сложно назвать интересным времяпрепровождением. Конечно, наличие такого контента скорее говорит о плохом дизайне игры, чем о положительной стороне бустов.

New World




Эх, New World. Одна из самых многострадальных ММО, и это при том, что вышла она всего около двух месяцев назад. В игре есть магазин, но бустов в нем не продают, по крайней мере пока что. Тем не менее в интернете полно частных предложений по бусту в New World, и при желании ими может воспользоваться каждый. Но зачем?

С одной стороны, покупка буста позволит избежать столкновения со множеством багов во время прокачки. С другой стороны, на максимальном уровне игроков ждет небольшая кучка контента, полная однообразных занятий. Прокачка с 1 до 60 уровня продается в среднем за 10 долларов. Если вас на максимальном уровне ждут друзья, то за относительно небольшую сумму можно быстро начать играть вместе. В любом другом случае покупка буста вряд ли будет оправданным решением.

Final Fantasy XIV




FF14 совершила огромный скачок в популярности за последние несколько месяцев. Благодаря этому некоторые хардкорные гильдии из других ММО решили попробовать свои силы в прохождении местных рейдов. На этот момент в игре были три топовых рейда плюс целое крыло последней рейдовой серии, то есть контента было достаточно. Сюжет и лор этих игроков не интересовали, рейды у этих парней в крови, и они хотели как можно быстрее приступить к любимому занятию, не говоря уже о том, что они зарабатывают деньги стримами своей игры. При этом FF14 знаменита за хорошую сюжетку, по крайней мере по меркам ММО жанра.

Буст в игре продается официально, стоит 25 вечнозеленых, и тут же прокачивает персонажа до 70 уровня (максимальный — 80). Даже если вы терпеть не можете прокачку, то лучше трижды подумать, чем покупать его, особенно если вы играете за танка или хилера, которых в FF14 прокачивать значительно проще, чем ДПС класс.

Спрос рождает предложение

Целесообразность существования бустов в ММОРПГ не вызывает вопросов. Если такой сервис не предоставляется официально, то его гарантированно можно приобрести на десятках сторонних площадок по продаже игровых сервисов. Если бы люди не хотели спидранить ММО, то мы бы не рассуждали о бустах, так как их не было бы в природе.

Если ты покупаешь буст, чтобы перешагнуть через контент, который уже проходил, то это одно дело. Однако популярность и распространенность бустов в некоторых ММО свидетельствует о том, что большая часть контента в игре вызывает у пользователей скуку. Для разработчиков это должен быть не то что тревожный звоночек, а целый колокол. Что же касается бустов с точки зрения игрока, то если вы готовы платить за то, чтобы кто-то другой прошел за вас подземелье, прокачал вам крафт, выбил вам маунта и заработал определенный ранг в ПвП, то может быть пришло время признать, что вам больше не нравится эта ММО?

Согласны ли вы с данным утверждением? Пользовались ли вы бустами сами? Считаете ли вы, что бусты должны стать стандартной частью любой новой ММОРПГ или разработчикам наоборот стоит начать наказывать игроков за продажу и покупку бустов?




Последний раз редактировалось Tequila Cat; 01.12.2021 в 19:18.
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от SH4RK:
Спидран в ММО - за и против
Сообщение от SH4RK:
Стоит ли спидранить игру или нет зависит в первую очередь от самой игры.
Как приятно, что автор сразу ответил на свой риторический вопрос и статью можно не читать
Хотя да, я прочитал и убедился, что можно было не читать. У автора просто катастрофически нубское представление о спидране в ммо. Я думал, что спидран - это выфармить под ноль весь эндгейм, одеться и заточиться на 100500, выкачать все профы, захватить всю карту и сводить мамок всех своих врагов в кино и все это в первые пару недель, а для автора это оказывается взять лвл кап
Сообщение от SH4RK:
New World Прокачка с 1 до 60 уровня продается в среднем за 10 долларов.
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация:
02.10.2010
Re: Спидран в ММО - за и против
В ММО просто не нужна прокачка. Что мешает выкинуть этот этап или сжать его до обучения минут на сорок - я хз. Или сделать отдельную сингл-кампанию со всеми наворотами сингла и отдельно ммо-часть с персонажем сразу на капе со всеми доступными активностями. Я уж молчу, что без лоу-левел зон игра будет тупо дешевле в разработке. Причём ощутимо дешевле. Ну или цена останется та же, но весь контент будет хай-лвл, что опять же только плюс игре.


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Спидран в ММО - за и против
В Новом Мире сам по себе 60 уровень такое, нужен ещё и шмот правильный и метовый билд, если мы про войны. Ну и основное - это прокачка крафта и вотермарка, чтобы можно было топовый шмот себе сделать или выбить. Но если прям сразу хочется на осады, то можно и заказать прокачку, а потом купить ещё голды и с аука во что-то метовое приодеться.
Аватар для Magos Bur
Старожил
Регистрация:
03.06.2010
GoHa.Ru II Степени
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от Sapphire:
Хотя да, я прочитал и убедился, что можно было не читать. У автора просто катастрофически нубское представление о спидране в ммо. Я думал, что спидран - это выфармить под ноль весь эндгейм, одеться и заточиться на 100500, выкачать все профы, захватить всю карту и сводить мамок всех своих врагов в кино и все это в первые пару недель, а для автора это оказывается взять лвл кап
Спидраны то разные бывают, не зря в некоторых ммо есть ачивки "первый на сервере макс лвл", не говоря о режимах тех же данжей заточенных на максимально быстрое прохождение (типа мификов+ в ВОВе), где каждый данж замеряется по отдельности .
Да и без этих механик и ачивок люди всегда бегали на скорость то что им интересно
Разные номинации есть: и any%,и 100%, и без багов, и с багами, и до определенной точки; их много, а не просто выфармить все на 100% быстрее всех.
Аватар для Ditrim
Знаток
Регистрация:
03.11.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от Кот в Кроссовках:
В Новом Мире сам по себе 60 уровень такое, нужен ещё и шмот правильный и метовый билд, если мы про войны.
А где метабилды глянуть можно? Я конечно нескоро 60й возьму, но заранее понимать)

И это пройдет
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от Kriptman:
В ММО просто не нужна прокачка. Что мешает выкинуть этот этап или сжать его до обучения минут на сорок - я хз. Или сделать отдельную сингл-кампанию со всеми наворотами сингла и отдельно ммо-часть с персонажем сразу на капе со всеми доступными активностями. Я уж молчу, что без лоу-левел зон игра будет тупо дешевле в разработке. Причём ощутимо дешевле. Ну или цена останется та же, но весь контент будет хай-лвл, что опять же только плюс игре.
Да, неплохая идея.
Аватар для Iamperfect
Знаток
Регистрация:
15.02.2014
Re: Спидран в ММО - за и против
Зачем смешивать в статье понятия "спидрана", "буста", "пропуска неактуального контента" и т.д. Если одним словом назвать штук пять разных никак не связанных друг с другом понятий - обсуждать как-то нечего.
Потому что будет "я тебе про Фому, а ты мне про Ерему".
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Западло
Дух неудачи
Регистрация:
05.11.2009
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru I Степени Знатоку игры Black Desert
Награжден за: Знаток класса - Мистик. И знаток - Black Desert! Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по - Мистику (Black Desert)
Re: Спидран в ММО - за и против
Лично мне нравится система в ТЕСО, там и старый контент - актуален.
Хочешь пойти собирать ресурсы в старой локации, собирай. Хочешь в ней же выбивать экипировку - без проблем.
Хочешь сходить в старые инсты и собрать сет оттуда - да не вопрос.
Причем те же сеты постоянно ребалансят, и старый сет может легко стать очень востребованным, если ни в пве, то в пвп.
Вот эта система, где нет понятия УСТАРЕВШИЙ контент мне нравится больше всего, жаль что используется подобная система мало где...
Re: Спидран в ММО - за и против
В нормальных ММОРПГ нет спидрана. Это только в ко-оп подделках. Попробуйте отспидранить какой-нить Albion Online

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Западло:
Лично мне нравится система в ТЕСО, там и старый контент - актуален.
Хочешь пойти собирать ресурсы в старой локации, собирай. Хочешь в ней же выбивать экипировку - без проблем.
Хочешь сходить в старые инсты и собрать сет оттуда - да не вопрос.
Причем те же сеты постоянно ребалансят, и старый сет может легко стать очень востребованным, если ни в пве, то в пвп.
Вот эта система, где нет понятия УСТАРЕВШИЙ контент мне нравится больше всего, жаль что используется подобная система мало где...
это единственное, что в ТЕСО реально хорошо

Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Последний раз редактировалось JohnRocket; 02.12.2021 в 12:07. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для BillShiffer
Писaтель
Регистрация:
08.11.2021
Re: Спидран в ММО - за и против
спидран это не читать квесты?
Аватар для Fenharel
Забанен
Регистрация:
17.10.2015
Медаль "500 лайков" Берсеркер GoHa.Ru - Старожил Просветитель
Награжден за: За полезные и интересные темы по Age of Conan
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от Западло:
Лично мне нравится система в ТЕСО, там и старый контент - актуален.
Хочешь пойти собирать ресурсы в старой локации, собирай. Хочешь в ней же выбивать экипировку - без проблем.
Хочешь сходить в старые инсты и собрать сет оттуда - да не вопрос.
Причем те же сеты постоянно ребалансят, и старый сет может легко стать очень востребованным, если ни в пве, то в пвп.
Вот эта система, где нет понятия УСТАРЕВШИЙ контент мне нравится больше всего, жаль что используется подобная система мало где...
Попробуй нади пати в старые инсты, ага. Их во первых надо купить. А во вторых там шмот хуже чем в новых из за бонусов сетов. В итоге они никому не упали, инсты эти. Там еще и награды только за задротские режимы типо неумирайки или спидрана
Аватар для ani
ani
lazy snow fox
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от SH4RK:
Буст в игре продается официально, стоит 25 вечнозеленых, и тут же прокачивает персонажа до 70 уровня (максимальный — 80). Даже если вы терпеть не можете прокачку, то лучше трижды подумать, чем покупать его, особенно если вы играете за танка или хилера, которых в FF14 прокачивать значительно проще, чем ДПС класс.
1) уже 90-й максимальный (ну и буст до 80-го идёт)
2) сам буст уровня персонажа ничего не даст, ибо контент открывается прохождением сюжетки. Чтобы пропустить сюжетку до старта актуального дополнения (сюжет дополнения всё равно проходить придётся)- отдай ещё 25$

Хорошо там, где меня нет. Но я уже в пути. (c)Годвилль
Аватар для ухожу
подстрекательство
Re: Спидран в ММО - за и против
спидран на 30 альтах
если для таких товарищей не сделают бонусы к скорости прокачки или возможность пропустить то что уже было пройдено, то они из игры уйдут выйдут в окно в мир иной

так что за

Добавлено через 4 минуты

Сообщение от JohnRocket:
какой-нить Albion Online
в который никто не играет

Добавлено через 1 минуту

да и если на капе есть чем заняться, то вообще должно быть пофиг на спидран или вдумчивое прохождение

Добавлено через 33 секунды

а если на капе гриндач, то идет эта игра в окно

Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.
Последний раз редактировалось ухожу; 05.12.2021 в 17:50. Причина: Добавлено сообщение
Re: Спидран в ММО - за и против
Сообщение от ухожу:
в который никто не играет
по 2к ебал в каждом городе. Ну, видимо да, никто не играет.

Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.

Ваши права в разделе