Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Автор темы: Zan
Дата создания: 16.11.2021 13:46
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2



Писать превью по игре, которая находится в раннем доступе и многое к релизу изменится, не просто. Все потому, что ты реагируешь на происходящее здесь-и-сейчас, делишься эмоциями и впечатлениями, которые на релизе с огромной вероятностью будут уже другими. И чем дольше игра будет находиться в таком статусе (раннего доступа), тем больше изменений может получить игра.

Вообще, идея с ранним доступом, на мой личный взгляд, — это полный ацтой. В смысле, не тот случай, когда попадаешь в готовую игру раньше других, а тот, где тебе дают кусок сырого кода с приправленной специей в виде графики, и за твои же деньги настаивают на том, чтобы ты его протестировал. За спасибо. Вообще-то, тестировщик — это официальная должность в игровой студии, и за нее получают официальную зарплату, а не так, что ты сам отдаешь деньги за возможность поработать, ибо “возможность поиграть” в случае раннего доступа явно к делу не относится.

В Darkest Dungeon 2 произошли довольно серьезные изменения, и я сначала не был в них уверен. Думаю, они меня раздражали. Но когда была установлена оригинальная версия, чтобы заново познакомиться с игровыми механиками, я взглянул на вторую часть по-новому. Удивительно, в какие игры играет с нами мозг — он превозносит старый опыт, заставляя нас верить в его эталонность по умолчанию. Как раз тот синдром утенка, о котором я писал в обзоре другой игры. Вторая часть выглядит откровенно интереснее первой, что обязано быть всегда, когда речь идет о сиквеле успешной игры.

И знаете, в чем дело? В карете (или дилижансе, если быть точным). Это средство передвижения, ваш дом и пылесос для случайного лута в одном виде. Теперь вы воин дороги, который не может останавливаться надолго на одном месте, и всегда в движении.

Вы сразу заметите, что это придает игре более кинематографический вид. Секции вагона трехмерные, очевидное нововведение по сравнению с первой частью, где все было сделано в 2D. Ваша повозка, запряженная лошадьми, пробирается сквозь различные пейзажи — обязательно ночные и мрачные, без этого никуда — и вы ведете ее через области, которые меняются в зависимости от вашей миссии.

На этот раз игроки путешествуют по земле, а не заперты в тесных коридорах. Это сильно отличает основной цикл игры от оригинала. Вместо того, чтобы медленно идти через мрачную пещеру или темные катакомбы, вы мчитесь по дороге на карете, пытаясь добраться до следующей гостиницы. Некоторые дороги сложнее других, поскольку это увеличивает стресс, который будет испытывать игрок. Принятие отдельных решений при выборе пути может обернуться гибелью для игрока.




Есть проклятые фермерские пейзажи, где выпирающая плоть растет, как паразиты на посевах, есть города, пылающие, как адский ад, и есть города, превращенные в кладбища, где ободранные трупы висят, как грязное белье на веревках. Это впечатляюще атмосферно и так же гротескно ужасно. Темнейшее подземелье перестало быть подземельем, но не перестало быть шикарной иллюстрацией для Dark Fantasy — известным писателям, не желающим заканчивать свои произведения, стоило бы поучиться атмосфере у этой игры.

Второе, что вы заметите со временем, — это то, что повозка меняет форму игры. Darkest Dungeon 2 в некотором смысле похожа на roguelike-жанр. У вас есть одна попытка узнать, как далеко вы можете проехать на своей карете. Вы выбираете команду в самом начале, на перекрестке, и если кто-то из них умирает по пути, то все, их не заменить. Когда погибают все участники экспедиции, игра начнется с самого начала.

Механика передвижения также меняет ход игры от момента к моменту. В прошлой части вы ходили по коридорам в подземельях и в комнатах. Здесь вы едете по проселочным трактам или каменным мостовым, и они представлены в виде решений «либо-либо».

Вы видите маршруты, а иногда и то, что встретите на них (такие себе пророчества-предсказания), а затем перекресток за перекрестком, где вам дают выбор, куда свернуть.

Поскольку базы нет, здания, на которые вы полагались раньше, теперь являются остановками на вашем маршруте. Торговцы, лекари, улучшения персонажей в трактирах— все это вы делаете на ходу.




Мне очень понравились новые моменты истории героев, они есть у каждого персонажа, разбитые на мини-главы, которые дают немного предыстории, а затем открывают для них новый навык. Иногда встречаются особые сюжеты, такие как побег из тюрьмы или командование армией, или столкновение с пьяным, жестоким мужем. Это интригующие взгляды на то, кем когда-то были эти безжалостные бойцы, и вы также можете подвести их и не получить награды.

Еще одна интересное событие, на которую вы будете натыкаться, — это остановки снабжения, когда вы столкнетесь с жалкими выжившими. Тут вам дадут выбор, как поступить и что с ними сделать. У каждого из членов вашей группы будет свое мнение, как и в любом случае, и вы выбираете, чью сторону принять. Может быть, вы будете милы и отдадите валюту в обмен на свет факелов и еду, или, может быть, вы ограбите бедолаг и избавите их от страданий, а взамен заберете все. Но переход на сторону одного персонажа обычно противодействует другому, и отношения требуют тщательного менеджмента. Испортите командный дух, и персонажи откажутся помогать друг другу в решающие моменты боя. Поощряйте их, и они помогут друг другу, выполняя автоматические комбо, которые могут переломить ход битвы.




Но самая важная остановка — это трактир. Обычно он завершает миссию. Здесь персонажи отдыхают и занимаются такими вещами, как использование специальных собранных «предметов для постоялого двора», например, предметов для снижения стресса и улучшения межпартийных отношений. Также тут можно нормально исцелиться и улучшить навыки, используя с трудом заработанные очки мастерства. Вы также можете модернизировать свою карету, чтобы она вмещала больше лута или создавала другие баффы и эффекты.

Еще немного про карету. В самом начале игры вам не очевидно, что транспортное средство — это не хрустальный гроб, который может разбиться от любого камешка на дороге. Я старался объезжать препятствия и часто сбрасывал скорость, боясь, что что-то может навредить ей. Это ошибка. Не беспокойтесь о мелочах и не тратьте свое время на эту механику. Мало того, в тех самых кучах опавшей листвы вы можете найти полезный лут — просто протараньте их лошадьми.

Карета как механика упрощает игру и ускоряет процесс, несмотря на то, что есть “дорожная пауза” между встречами и сражениями. Раньше вы тратили много времени на управление составом и тщательно обдумывали, с кем идти на миссию, в зависимости от того, кто был достаточно здоров, достаточно ли высокого уровня и низкий ли у него стресс. Кроме того, в первой части быстро обнаруживалась мета персонажей, и в Сети появлялось огромное количество роликов, где команда одинаковых, максимум парных бойцов вырезали все живое и неживое, даже не вспотев. К счастью, теперь это в прошлом, но будут и те игроки, которые начнут доказывать, что автор ничего не понимает, а тот колоссальный дисбаланс был фишкой игры. Нет, друзья мои, это была не фишка, а геймдизайнерский просчет, и не надо подменять теплое мягким.




Ротации состава по сути больше нет. В том плане, что у вас есть набор персонажей, который постепенно расширяется, и это все, о чем вам нужно думать. Они будут там снова, когда вы попробуете еще раз. В настоящее время в сборке раннего доступа всего девять игровых персонажей, и неизвестно, сколько их будет в полной игре.

Факел больше не вещь — он у вас в вагоне, и если огонь надежды тускнеет, игра усложняется. Но вы можете добавить ему топлива на точках снабжения. Есть определенная схожесть игры и реальности — надежда также побуждает разработчиков создавать эту игру — надеяться, что эта она сможет существовать сама по себе, а не просто быть расширением оригинала. Они надеются, что это удастся, и они надеются, что игроки дадут им время и шанс сделать это.

Еда теперь тоже не так сильно мешает. Это означает, что вы не потеряете здоровье, путешествуя без еды. Стресс тоже был упрощен. На шкале нет цифр, только шкалы деления.




Все это делает Darkest Dungeon 2 гораздо более похожей на игру типа “еще один шаг”, потому что между попытками ничего не накапливается. Это не значит, что Darkest Dungeon 2 проще, нет! Эта карающая и определяющая сложность все еще существует. В начале игры все еще есть предупреждение о том, что вы будете умирать снова и снова, прежде чем разберетесь во всех механиках и получите ощутимый прогресс. Да, так оно и есть.

Это не игра о героизме и героях, это игра о выживании и преодолении трудностей. Эта игра о том, как научиться ценить любое преимущество и не допускать неряшливости или самоуверенности в своем подходе. И когда вы начинаете ценить это, то у команды начнет все получаться.




Конечно, не обошлось и без новых анимаций, обновленного звукового сопровождения и музыки. Но говорить о них в превью будет не совсем корректно — опять же, по причине того, что это не финальная версия игры.

А вот про русскую локализацию упомянуть стоит. На текущий момент она ниже среднего. Часть текста переведена, часть — нет. Но регулярно встречаются куски кода вместо фраз, что мешает пониманию происходящего на экране. Так что настоятельно рекомендую играть на английском, или придется немного помучиться.

В сообщении Криса Бурассы и Тайлера Сигмана (Chris Bourassa b Tyler Sigman), основателей Red Hook Studios и создателей Darkest Dungeon, игроков просят проявить терпение, играя в раннюю версию продолжения. Они заявляют, что в процессе разработки многое будет обновлено, сбалансировано и даже полностью изменено.

Игра сейчас доступна в магазине Epic Games, но, как и с первой частью, эта эксклюзивность временная — через год, если ничего не изменится, продукт добавят и в Steam. Правда, не до конца понятно, с какого момента этот год начинает отсчет: со дня раннего доступа или релиза...

Разработчики просят игроков дать шанс сиквелу, несмотря на то, что он сильно отличается от оригинала. И я прошу вас о том же.




Аватар для DamneD_FeveR_
Гигант мысли
Регистрация:
23.09.2009
GoHa.Ru III Степени
Re: Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Попытка продать кривой мод на оригинальную игру за фулл прайс

Сообщение от Zan:
находится в раннем доступе
*Недоделанный мод


Сообщение от Zan:
игроков просят проявить терпение
Сообщение от Zan:
Разработчики просят игроков дать шанс
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Так-то обе части сильно различаются, чтобы обзывать вторую - модом
Аватар для End_User
Гигант мысли
Регистрация:
22.11.2015
Re: Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Сейчас игры в релизном состояние не играбельные выходят, что уже там говорить про всякие ранние доступы... Года через 2 в это можно будет поиграть.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Сообщение от End_User:
Сейчас игры в релизном состояние не играбельные выходят, что уже там говорить про всякие ранние доступы... Года через 2 в это можно будет поиграть.
Так-то игра вполне себе играбельна. Просто в ней пока что мало контента.
Аватар для Wedz
Читатель
Регистрация:
11.07.2012
Берсеркер Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За гайд по RO RevoClassic Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса гайдов по Bless
Re: Ранний взгляд на ранний доступ Darkest Dungeon 2
Сообщение от Zan:
Так-то игра вполне себе играбельна. Просто в ней пока что мало контента.
За пару вечеров взял 20 лвл и убил тройку раз мозг. Дальше стало не особо интересно, через годик посмотрим какого контента завезут..

Баланс - это как справедливость, в которую верят только дети.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе