Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Чем ММОRPG может удержать игрока?
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 13.11.2021 16:00
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Чем ММОRPG может удержать игрока?



Автор: Shinimas

Одной из главных задач, которая встает перед разработчиками ММОRPG, является необходимость не только привлечь, но и удержать внимание игроков к своему проекту. Игровой рынок переполнен разнообразными предложениями, соревнующимися за внимание игроков. Так что же нужно делать, чтобы не терять аудиторию? Вроде все просто: сделай хорошую игру, получи хвалебные отзывы и взрыв популярности на выходе, завлеки к себе стримеров и инфлюенсеров, которые сделают твою игру своим основным источником контента, ну и не забывай периодически устраивать распродажи. Однако дьявол, как всегда, кроется в деталях.

Успешные разработчики не могут слишком долго почивать на лаврах. Любая, даже самая удачная ММО, постоянно устаревает. А это значит, что игру необходимо регулярно дорабатывать. И тут перед разработчиками встает выбор. Что лучше: сохранять уже имеющуюся аудиторию или попытаться привлечь новых пользователей? Многие студии выбирают второе. Конечно, их можно понять, ведь любой бизнес хочет развиваться и становиться все более успешным, но если из-за изменений уходят старые преданные игроки, то проект может в оперативном порядке склеить ласты.

Один из наиболее известных подобных случаев — NGE в Star Wars Galaxies. Обновление New Game Enhancements было призвано коренным образом переработать многие основные игровые системы, дабы сделать SWG более привлекательной для игроков “новой волны”, читай, для тех, кто играл в World of Warcraft. Профессии были сжаты до 9 классов, на смену оригинальной системе прокачки пришли уровни, и некоторые наиболее сложные и уникальные системы просто взяли и удалили. Из песочницы игра превратилась в парк развлечений. Сказать, что игроки были в бешенстве — значит ничего не сказать. NGE стала началом конца SWG, и хотя игра прожила целых 6 лет после патча, она никогда так и не добилась широкой популярности.

Так что же случилось? Как именно нужно подходить к развитию ММОRPG, чтобы не растерять доверия преданных фанатов, и при этом стабильно расширять свою аудиторию?

Сбор и анализ отзывов игроков

Наверняка многие помнят тот момент, когда Джей Аллен Брэк, будучи тогда еще продюсером World of Warcraft, сказал: “Вы думаете, что хотите этого, но на самом деле не хотите”, когда его спросили о том, собирается ли Blizzard вводить классические серверы. На его голову тогда высыпался целый вагон шишек, а учитывая, что Blizzard в конце концов все-таки выпустила WoW Classic, то сегодня его слова кажутся еще более глупыми и высокомерными. На самом деле, в его утверждении есть зерно правды. Игроки зачастую не знают чего хотят (или не хотят), пока не получат этого. Поэтому игровым дизайнерам и платят зарплату — они должны иметь четкое представление о том, какой игра должна быть, и анализировать реакцию пользователей на вводимые изменения. Какими бы замечательными не были игроки, у них нет доступа к метрике и они не видят полной картины.

Сегодня многие ругают Blizzard за то, что она не слушает своих игроков, и только упрямо мчится по выбранной дороге, даже когда всем понятно, что в конце ожидает обрыв. Однако история знает немало примеров студий, которые вводили изменения в угоду требованиям своего комьюнити, идя на поводу у громкого меньшинства, только усугубляя имеющиеся проблемы.

Умение слушать свою аудиторию, при этом веря в выбранный курс, является тонким искусством.

Регулярный выпуск нового контента

Самый важный и очевидный аспект любой успешной ММО — регулярные контентные патчи. Если в вашей игре нечего делать, то игроки начинают скучать и уходить. Возможность выпускать новый контент на постоянной основе является необходимостью. К сожалению, тут-то многие игры и спотыкаются, так как содержать штат дизайнеров и кодеров на постоянной основе это очень дорого. Если игра просела по популярности и перестала приносить былой доход, то издатель начинает урезать финансирование, что замедляет производство нового контента и вызывает еще большую потерю активных пользователей, из-за чего проект может уйти в штопор.

С патчами главное — это регулярность. Даже если вводимые патчи будут не слишком большими, это все равно будет мотивировать лишний раз зайти в игру. И наоборот, когда в игре месяцами не появляется ничего нового, то пользователи плюют на нее и вообще перестают следить за состоянием проекта.

Обеспечение актуальности старого контента

Многим ММО удается успешно выпускать новый контент, но старый контент выбрасывается на помойку, так как проходить его у игроков нет никакой мотивации. Подобный подход требует огромного вливания ресурсов на постоянной основе, что не по силу большинству игровых студий. Команда разработчиков трудится в поте лица, выпускает новый рейд или локацию, а через пару месяцев созданные ими красивейшие ассеты и инженерные решения становятся никому не нужны.

Кроме того, многие игры повышают силу персонажа с выходом новых патчей, и старый контент становится слишком легким и скучным. С последним можно бороться, внедряя системы синхронизации, которые позволяют привести силу персонажа в соответствие с проходимым контентом. Даже если за прохождение контента игрок не получает значимого прироста в ценности своего аккаунта, очень многие игроки все равно будут с удовольствием проходить его просто так. А пока игроки заняты старым контентом, у разработчиков есть время на производство нового.

Создание ощущения инвестиций в аккаунт




Если у человека создается впечатление, что все его достижения в игре остаются с ним навсегда, то он будет больше ценить свой статус в качестве игрока. Перманентные приобретения значат для игрока намного больше на долгой дистанции. Если игрок размышляет о том, чтобы уйти, то он будет думать, что потеряет кучу вложенного времени. Кроме того, редкие предметы, титулы, маунты и так далее являются элементами престижа, и игрок знает, что лишится не просто пикселей на экране, но заработанного уважения других игроков. Это работает вдвойне успешно, если игроку есть перед кем покрасоваться своими ценными приобретениями, что ведет нас к следующему пункту.

Наличие социальных групп




Пожалуй, самые прочные узы, связывающие пользователя с ММО, проходят через других игроков. Хорошо проработанные системы создания гильдий и кланов являются обязательным элементом любой ММО не только потому, что они позволяют игрокам собираться для прохождения группового контента, но и потому что таким образом формируются крепкие сообщества друзей. А с друзьями никогда не хочется прощаться.

Одного наличия гильдий в игре будет недостаточно, и эту систему нужно развивать. Необходимо добавлять контент, мотивирующий игроков работать на благо своего сообщества. Примером такого контента являются гильдейские базы, которые нужно сначала купить (желательно вскладчину), а потом обустроить и содержать.

Возможность игрокам заниматься творчеством

Небоевой контент играет огромную роль. В особенности это касается возможности игроков как-то уникально себя проявлять. Очень распространенной системой в ММО является какая-то вариация гардероба. Например, трансмоги в World of Warcraft или гламуры в Final Fantasy XIV. Возможность до мелочей настраивать внешний вид своего персонажа выступает сильнейшим мотиватором для игроков. В некоторых других играх можно писать собственную музыку и выступать в публичных местах, придумывать красивые интерьеры для домов и так далее. По сути это превращается в неиссякаемый источник контента, и многие люди играют в ММО как раз ради подобных занятий, к которым они могут возвращаться снова и снова в любое удобное для них время.

Сюжетная составляющая




Времена, когда сюжет в ММО был чисто для галочки уходят в прошлое. Интересный сюжет в онлайн-играх становится нормой, причем речь идет не просто о разрозненных квестах или игровом лоре, а именно о продолжительной сюжетной линии. Если игрокам понравится сюжет, то есть высокая вероятность, что они будут постоянно возвращаться, чтобы пройти продолжение сюжета в новом патче. Нужно понимать, что большое количество игроков не участвуют в прохождении самого сложного контента в игре, и этих людей нужно мотивировать продолжать играть как-то по-другому. Тут-то важность сюжета и раскрывается во всей красе. Однако все очередной раз упирается в финансирование, так как сюжетные обновления должны выходить достаточно часто, чтобы интерес игроков не остывал. Если продолжение сюжета выходит только в крупном аддоне раз в пару лет, то это вряд ли поможет вернуть потерянных пользователей.

Наличие и поддержка ПвП




Соревновательная составляющая способна удерживать игроков очень долгое время без каких-либо существенных вложений со стороны разработчиков. В ПвП игроки развлекают сами себя, и весь нужный им контент — это другие такие же игроки, которым можно стукнуть по голове.

Тем не менее тут тоже хватает подводных камней. Если количество активных пользователей упадет слишком низко, то это поставит под угрозу всю ПвП-составляющую игры, ведь соревнование не может состояться без достаточного количества участников. Чтобы мотивировать игроков участвовать в ПвП, нужно придумывать уникальные награды, постоянно работать над балансом, а также подойти к дизайну таким образом, чтобы проигравшие тоже получали удовольствие от процесса.




Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
достаточно сделать уг по типу нью васюки
и все в экстазе
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация:
01.05.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
К чему эта статья?! Этот жанр уже никому не интересен, потому что в индустрии остались одни недалёкие криворучки, в лучшем случае маргиналы играют в гавно мамонта, а все более-менее недавно вышедшие проекты это просто

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Много текста, а по сути все просто, есть три кита:
- постоянная обратная связь с игроками;
- регулярные дополнения;
- работа над исправлением ошибок и балансом.

Если три пункта выполняются, то все будет хорошо.

Добавлено через 8 минут

Сообщение от panzerino:
К чему эта статья?! Этот жанр уже никому не интересен, потому что в индустрии остались одни недалёкие криворучки, в лучшем случае маргиналы играют в гавно мамонта, а все более-менее недавно вышедшие проекты это просто
Вот что точно никому не интересно, так это нытье!
Последний раз редактировалось Кот в Кроссовках; 13.11.2021 в 17:17. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Ashenveil
Забанен
Регистрация:
01.08.2016
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - Старожил Лучник
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от panzerino:
Этот жанр уже никому не интересе
false.
Аватар для Kriptman
Старожил
Регистрация:
02.10.2010
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Собственно нужно всего две вещи:
- какой-то челлендж, чтобы было ради чего заходить в игру
- какая-то прогрессия, чтобы было ощущение улучшения персонажа и продвижения к своим целям (пункт 1)


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от SH4RK:
Сбор и анализ отзывов игроков
Им занимаются конторы как раз по этим сборам и анализом, результаты никогда в дело не идут, это для порядка делается. Даже на ру постоянно собирают фидбек на который кладут. Даже у меня в конторе когда то проводили такие опросы, типа как вам работается, естественно на это точно так же кладут как и везде.
Сообщение от SH4RK:
а учитывая, что Blizzard в конце концов все-таки выпустила WoW Classic
Он его выпустил не для хотелки игроков, а потому что это дешево, а других релизов нет или они слабые. Это сильно разные вещи.
Сообщение от SH4RK:
идя на поводу у громкого меньшинства
Любимая отмазка плохого разработчика. Люди всегда хотят 1го и того же, не в плане что они говорят так, а в плане, что из их слов достаточно легко выделить основные моменты.
Сообщение от SH4RK:
регулярные контентные патчи.
Не существуют в современных ммо как факт. Под выпуском контента лично я понимаю что то новое что то свежее что то интересное и обширное, а нынче разработчики выпускают по "минимально чтобы не подали в суд" есть такое выражение. Естественно впечатлить игрока минимальным невозможно, чтобы впечатлить патч должен быть шикарным широким и разнообразным, выпускать 1 данж и 1 сложность супер пупер мифик на прошлый данж это не контент, и такой не контент у большинства. Потому что жадность, потому что тебе впадлу тратить больше 1% прибыли на доработку игры. Близзард например целый аддон выпустила с "недоконтентом".
Сообщение от SH4RK:
Обеспечение актуальности старого контента
Не нужно в принципе, если этап роста твинка по старому контенту интересен. А то будет предыдущий пункт, когда актуализация старого контента выступает лишь дешевым способом.
Сообщение от SH4RK:
Наличие социальных групп
Нынешние ммо с этим успешно борются, и во многом поэтому находятся в заднице.


Как верно в 1м же комментарии написано, тебе все это не нужно, просто сделай пол игры, выкинь ее на мертвы рынок, получи миллион онлайна и окупи затраты и можешь дальше забивать с прибором. Все это нужно такой игре, которая на рекламу потратила 1000$ а на производство там 5 миллионов. И тогда она постепенно сарафаном, за счет наличия того что в сабже начнет геометрически расти, и получит чистую прибыль в 10кк только на отсутствии затрат на рекламу. То есть нужен какой то значительный, но умеренный бюджет, и подход из сабжа, тогда да, что то получится думаю. Да я в целом не понимаю, почему такую игру не делают, ведь сейчас такое время с кучей новостей, что потенциально хорошую игру новостями разнесут за бесплатно, почему не попытаться, этож не времена старта WoW когда по телевизору приходилось крутить и сайтов особо не было и новостей, можно представить сколько это стоило, а теперь все просто, кроме желания упорно трудиться на перспективу.

Глобально есть мнение, что работа разработчика переоценена, и те криворучки что в индустрии сейчас, они просто мало чего стоят сами по себе, поэтому и подход у них такой к работе, что жанр - труп. И естественно последние войны за инклюзивность будут ухудшать и дальше качество разработки, ведь брать надо инклюзивных, а многие хорошие разработчики это белые супер стрейт мужики.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Меня ничего не может удержать. Если ммо понравилась и в ней более-менее есть чем занятся, то в среднем интересно около двух месяцев активной игры.
Если игра очень понравилась - интересно три-четыре месяца.

А потом все, душа жаждет смены впечатлений на более новые.

Конечно, я могу потом через некоторое время вернутся, чтоб опять поиграть, после какой-нить крупной интересной обновы.

Но, вот как некоторые годами сидеть аутировать в одной ммошке - нет.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Andral:
Но, вот как некоторые годами сидеть аутировать в одной ммошке - нет.
Если она сама по себе красивая, то почему нет? Поэтому есть люди которые сидят годами в BDO, и в NW такие будут.
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Эффективных манагеров главное не подпускать к игре и ее шансы на выживание резко вырастут.
Аватар для vasiliy12
Знаток
Регистрация:
11.07.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: За 10 найденных тыкв в конкурсе Hyper Pumpkin
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
сделайте игру ради игры, ради пользователя, а не ради заоблачной прибыли и скорее всего, люди будут играть в такие игры, а то сейчас гавняху сделают, копию сотен других, получают огромные прибыли и ещё хотят что-бы люди играли в это дерьмо не останавливаясь...

"Если вы увидите, что эти правила нарушаются (модераторами или пользователями) - пишите в этот топик или мне в приват." (с) Goha.ru
Аватар для Seldomis
Читатель
Регистрация:
18.04.2017
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
WoW Отличную формулу показывал, мифики, рейды, арена, рейтед бг, мауны, ачивки, трансмог. Но вот сам шедоулендс противный до блевоты. По сути просто нужно сделать безконечный контент, где есть компетитив, как это с Мификами в вове, где нет капа...
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если она сама по себе красивая, то почему нет?
Потому нет, что хочется свежих впечатлений.
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Все чушь.
Игроки должны играть с игроками. Сюжет и лор нужны, но это лишь декорации. НПС, данжи - тоже декорации. Основа ММОРПГ - взаимодействие игроков друг с другом. ММОРПГ должна работать на любом пылесосе, на пк 10-летней давности. ММОРПГ неплохо бы иметь кроссплатформенность. ММОРПГ должна быть сложной, очень сложной. В ММОРПГ должен быть бесконечный прогресс, отсутствие капа, в особенности - жесткого капа уровней и умения.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от tttt1111:
Все чушь.
Игроки должны играть с игроками. Сюжет и лор нужны, но это лишь декорации. НПС, данжи - тоже декорации. Основа ММОРПГ - взаимодействие игроков друг с другом. ММОРПГ должна работать на любом пылесосе, на пк 10-летней давности. ММОРПГ неплохо бы иметь кроссплатформенность. ММОРПГ должна быть сложной, очень сложной. В ММОРПГ должен быть бесконечный прогресс, отсутствие капа, в особенности - жесткого капа уровней и умения.
Все чушь.
Никто никому ничего не должен. Нахер взаимодействие. Другие игроки только мешают. Когда требуется звать других игроков чтоб пройти сложное пве - тоже херня.

Другие игроки нужны только в пвп, а пвп нужно только честное, на всяких бг и тому подобном.
Причем, желательно чтоб это пвп не требовало особой координации и общения. Главное соло затащить катку и поюзать издевательские эмоции над трупами
Аватар для panzerino
Знаток
Регистрация:
01.05.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Andral:
Другие игроки нужны только в пвп, а пвп нужно только честное, на всяких бг и тому подобном.
Причем, желательно чтоб это пвп не требовало особой координации и общения. Главное соло затащить катку и поюзать издевательские эмоции над трупами
Поздравляю, ты описал классический батлрояль... так нужно ли современным игрокам MMORPG или нет?! Последние проекты показали полную беспомощность жанра в массовых ПВП, а ведь именно это является одним из главных ключей к успешности. Ну второй важный ключ успеха это стимулы... сейчас стимулов в этом жанре нет или настолько ущербны, что перед разработчиками хочется покрутить пальцем у виска.

The war is a bundle of intrigues
The war is still raging on
The war, a creation of soulfreaks
The war until they are gone

The war is a taste of hellfire
The war is the downfall of man
The war is the trade of the liar
The war again and again
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от panzerino:
так нужно ли современным игрокам MMORPG или нет?!
Возможно, по большому счету и не нужно.

Поэтому, разрабы БДО и пытаются сейчас сделать сингловую игру, несмотря на большую популярность их ммо.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от SH4RK:
Наличие и поддержка ПвП
Вот этот пункт спорный. Массе игроков абсолютно всё-равно на пвп. ММОРПГ может запросто существовать без какого-либо пвп контента. Успешнейшие мморпг, если не говорить о каких-то локальных исключениях - стремятся провести большую стену между пвп активностями и вообще всей остальной игрой. Единицы ММОРПГ имеют в своей основе пвп. На ум мне приходит только EVE.

Вопрос "а есть ли в вашей ММОРПГ пвп" - это вопрос, который задают разработчикам всех ММОРПГ. Действительно есть игроки, которые хотят подраться с другими игроками, но вопрос тут в том, что пвп сфера игры, вплетенная в её мир начинает приносить убытки компании, потому что кто-то вообще не пойдет в игру с какой-нибудь ПК системой или системой обязывающей учувствовать в пвп, а кто-то уйдет из игры по тем же причинам.

На мой взгляд тут не может быть никакого спора о том, что "игрок ДОЛЖЕН социализироваться, что бы остаться в игре". Социализация не должна быть насильной, ты не должен ощущать, что в игре нечего делать и у тебя нет никаких перспектив без обязательного поиска группы игроков, которые будут решать когда и в какой контент тебе можно играть. Эти вещи должны приходить естественной заинтересованностью игрока.
Т.е.
Плохой вариант:
1. Я играю в игру
2. В игре есть общедоступный контент.
3. Я не могу участвовать во всем контенте без отдельного внутриигрового сообщества.
Приемлемый вариант:
1. Я играю в игру.
2. Я имею доступ ко всему контенту и волен осваивать его в своём темпе.
3. Сложный контент сложен и рандомная группа вносит высокий процент случайности.
4. Снизить или нивелировать случайность можно поиском разных сообществ(не обязательно внутриигровых типа гильдий, кланов, фрикомпани, экспедиций и т.д.).

Сообщение от SH4RK:
Какими бы замечательными не были игроки, у них нет доступа к метрике и они не видят полной картины.
Это так. Но, возьмём в пример вов. К примеру я разработчик и у меня есть метрика, я вижу, что игроки в среднем в наделю выполняют 35 локальных заданий. Допустим на локальное задание в среднем уходит 5 минут - получаем, что почти 3 часа в неделю игроки в среднем тратят на эти задания.
Можно ли сделать вывод, что игрокам это нравится?
Или всё же именно на плечах разработчика решать направлять людей выполнять локальные задания вопреки тому хотят они этого или нет, добавляя в качестве наград редкий и рандомный лут? И соответственно, должен ли разработчик удостоверится, что бы контент, на который игроки тратят не мало времени был интересным?
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Andral:
Потому нет, что хочется свежих впечатлений.
Новые локации, пухи, классы и т.д.
Аватар для Everett
0_o
Регистрация:
13.09.2007
Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Много текста, а по сути все просто, есть три кита:
- постоянная обратная связь с игроками;
- регулярные дополнения;
- работа над исправлением ошибок и балансом.

Если три пункта выполняются, то все будет хорошо.
итого из всего есть ева...


Сообщение от MikeNew:
Эффективных манагеров главное не подпускать к игре и ее шансы на выживание резко вырастут.
опять приведу пример еву , где таки народ решает за баланс

Сообщение от Andral:
Все чушь.
Никто никому ничего не должен. Нахер взаимодействие. Другие игроки только мешают. Когда требуется звать других игроков чтоб пройти сложное пве - тоже херня.

Другие игроки нужны только в пвп, а пвп нужно только честное, на всяких бг и тому подобном.
Причем, желательно чтоб это пвп не требовало особой координации и общения. Главное соло затащить катку и поюзать издевательские эмоции над трупами
ты слишком мало поставил троллфейсов
Сообщение от Skuchniy:
Не существуют в современных ммо как факт
ты с новостным оботом не спорь , он победит последняя ммо вышла в 14 году

<--join my religion “If your hate could be turned into electricity, it would light up the whole world.” Nikola Tesla
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Чем может ММОРПГ Удержать игрока? Для начала чтоб вышла нормальная ММОРПГ, а не сессионка, с аренками, слоями и т.д.
Как говорил один БлОхИр: Современные "ММОРПГ" - это "МОРПГ", так-как в них нет главного: Массовости.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Seldomis:
WoW Отличную формулу показывал, мифики, рейды, арена, рейтед бг, мауны, ачивки, трансмог. Но вот сам шедоулендс противный до блевоты. По сути просто нужно сделать безконечный контент, где есть компетитив, как это с Мификами в вове, где нет капа...
Да, вов показал как делать говно для домохозяек и то-что это приносит прибыль. Спасибо вов, теперь от сессионого кала с плашкой "ММОРПГ" не протолкнутся. Осталось только в скайрим прихуярить мультиплеер и будет ничем не хуже . А нет, в скайриме же есть нормальный сюжет, забыл

Цитата:
4 Сообщение от Elphik на 29.06.2010 16:37:18
Уважаемый Пользователь, Вы знаете, тока что у меня появилось подозрение что Вы хозяин аккаунта.
Последний раз редактировалось JohnRocket; 14.11.2021 в 11:29. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Новые локации, пухи, классы и т.д.
Нет, порой хочется кардинально новых впечатлений, другой атмосферы, следовательно - другой игры.

В любом случае, нет смысла долго сидеть в одной игре, потому что много разных игр, каждая по своему интересна и хочется все попробовать.

А сидеть годами в одной, это как если бы тебя долго кормили твоими любимыми пироженками и только ими - вроде вкусно, но скоро приедается и тебя от них мутит.

Также и в играх рацион должен быть разнообразный, чтоб игры не приедались, надо периодически менять меню.
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Сообщение от Andral:
Нет, порой хочется кардинально новых впечатлений, другой атмосферы, следовательно - другой игры.

В любом случае, нет смысла долго сидеть в одной игре, потому что много разных игр, каждая по своему интересна и хочется все попробовать.

А сидеть годами в одной, это как если бы тебя долго кормили твоими любимыми пироженками и только ими - вроде вкусно, но скоро приедается и тебя от них мутит.

Также и в играх рацион должен быть разнообразный, чтоб игры не приедались, надо периодически менять меню.
Согласен, но все равно можно потом возвращаться

Сообщение от Everett:
итого из всего есть ева...



опять приведу пример еву , где таки народ решает за баланс

ты слишком мало поставил троллфейсов
ты с новостным оботом не спорь , он победит последняя ммо вышла в 14 году
Не, тут вы, батенька, не правы. Играйте в Еву, если она так Вам по душе, но не нужно принижать другие игры, мол, они и не ММО вообще. Пусть в части массовости Ева даст фору любому многопользовательскому проекту, но не в одной массовости, как говорится, цимес. Да и рендерить 100500 корабликов в космосе полегче, чем столько же игроков на локации Нового Мира, к примеру.
Последний раз редактировалось Кот в Кроссовках; 14.11.2021 в 13:49. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Andral
Grand Overlord
Регистрация:
03.08.2014
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Берсеркер Медаль "1К лайков" С Новым 2020 годом!
Награжден за: Хотелки сбываются, С Новым Годом! (thePrince)
GoHa.Ru - Старожил
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Согласен, но все равно можно потом возвращаться
Так я и возвращаюсь в некоторые.
Аватар для Smitejunglee
Писaтель
Регистрация:
24.11.2019
Re: Чем ММОRPG может удержать игрока?
Я могу легко сделать ММОРПГ на 10ти летие вперед, которая не только удержит, но и опустошит все остальные проекты того же жанра.

Ваши права в разделе