А вот это ваше "пвп" в мморпг играх, особенно то самое массовое пвп (как в AA/BDO/LA2) от которого тут многие фанатеют, где решает толпа а не скилл индивидуального игрока, и орущий в дискорде РЛ, играя в онлайн стратегию, где в роли пешек выступают игроки, вот это как раз на любителя.
В мморпг лично для меня какой не будь случайный опен ворлд ганк или стычки не более чем 5х5, где каждый игрок держит ситуацию под контролем, и побеждают выполняя правильные пируэты/тайминги/контроли, это забавно, но вот мясо в 100-200 человек, которое ещё обычно сопроввождается лагами, то что тут многие называют "тру пвп", это такое себе, уж простите)
Пишу как человек, отыгравший в EVE 9 лет. ФК (флит коммандер) действительно играет в стратегию (скорее тактику). Но индивидуальный скилл игроков никто не отменял. Летать во флоте надо уметь. Личный скилл каждого пилота тоже важен, а средний скилл по флоту - почти так же важен, как скилл фк. И к тактическому уровню фк нужно добавить еще стратегический уровень главы альянса - необходимость набрать тех самых скиллованных пилотов, заинтересовать их, найти им фк, найти им противника по силам...
Выполнять правильные "пируэты - тайминги№2 - во флоте важно - важно держаться на нужной дистанции, разгоняться куда скажут, не спать, атаковать кого скажут, менять боеприпасы, вовремя кидать бродкасты и отварпывать - и это только скиллы рядового грунта в ганге. У логиста, разведчика на интере, водителя интердиктора или бонусника - занятия свои собственные, посложнее.