Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gears 5
Автор темы: Libris
Дата создания: 28.07.2021 09:08
Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gears 5
The Coalition недавно показала Alpha Point на Game Developers Conference


В ходе Game Developers Conference принадлежащая Microsoft канадская The Coalition представила техническую демоверсию под названием Alpha Point.

Следом на YouTube-канале Xbox появились два видео. Создано технодемо на ранней версии движка Unreal Engine 5 от Epic Games, который сейчас активно осваивают разработчики по всему миру. 100 миллионов треугольников с освещением и отражением в реальном времени консоль Xbox Series X потянула в 30fps. Студия по большей часи использовала собственные ассеты и изучила различные технологии, в том числе Nanite (геометрия) и Lumen (освещение).

Показала The Coalition и рендеринг персонажа. Модель была создана при помощи другого инструмента Epic - редактора фотореалистичных 3D-моделей MetaHuman Creator, а затем перенесена в UE5. 160 тысяч треугольников ушло на тело, 31 тысяча - на лицо, а вот идеальная растительность потребовала уже 3,5 миллиона. Таких волос в играх еще не было.

Иллюстрации: The Coalition




Последний раз редактировалось Libris; 28.07.2021 в 10:24.
Аватар для BrainW
Гигант мысли
Регистрация:
14.06.2021
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Борода как будто приклеена.
Аватар для Nexrom
Мастер
Регистрация:
24.05.2013
Сообщение от BrainW:
Борода как будто приклеена.
В ирл у многих кстати кто ухаживает за бородой тоже как будто не родная
Последний раз редактировалось Nexrom; 28.07.2021 в 10:23. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Все это конечно прекрасно, а теперь озвучите сколько весит эта модель и на чем нужно держать игру состоящую из этих моделей, на ферме по майнингу Chia ? В чем прикол пиарить заведомо мертвую технологию ?
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
крутой наверное получится симулятор жизни вшей
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Если такие модели добавлять в реальные игры, то стоить они будут по 100-150 баксов, чтобы окупить разработку, а запускать их придётся минимум на 3090.
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Sapphire:
Все это конечно прекрасно, а теперь озвучите сколько весит эта модель
Столько же сколько и старые модели.
Сообщение от Sapphire:
В чем прикол пиарить заведомо мертвую технологию ?
В чём прикол иметь своё неверное мнение там, где ты совершенно ничего не понимаешь? Тебе впадлу пару секунд на гугл потратить?


Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если такие модели добавлять в реальные игры, то стоить они будут по 100-150 баксов, чтобы окупить разработку, а запускать их придётся минимум на 3090.
Ещё один эксперт со своим важным мнением, который не удосужился потратить пару секунд своего драгоценного времени в гугле.

Цитата:
MetaHuman Creator is free to use in your Unreal Engine projects. This means that MetaHuman assets must be rendered with Unreal Engine.
Аватар для Sobaks
Предводитель
Регистрация:
04.07.2015
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если такие модели добавлять в реальные игры, то стоить они будут по 100-150 баксов,
написано же - metahuman
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Kripto:
В чём прикол иметь своё неверное мнение там, где ты совершенно ничего не понимаешь? Тебе впадлу пару секунд на гугл потратить?
Потрать пару минут в гугле и скачай любую высокополигональную модель, а потом найди лоуполи модель и сравни Да даже нехер сравнивать, ты можешь открыть шоп эпиклаунчера, ты явно похож на среднестатистического его пользователя и посмотреть сколько весят лоуполи сцены и сколько весят сцены с хайполи обьектами. Если бы открылась черная дыра мироздания и полигоны сталя весить найухя, то никто бы не обсуждал ни всратые наниты, ни число полиговнов, все бы обсуждали как эпикам удалось переизобрести программирование и все 3д редакторы рендеринг программы разом бы разорились. Но так как цена их акций после презентации обвалилась, а всем остальным глубочайшим образом пойух, то очевидно, что невероятных открытий не произошло.
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Sapphire:
Потрать пару минут в гугле и скачай любую высокополигональную модель, а потом найди лоуполи модель и сравни
Так, а причём тут лоуполи модели?

Сейчас в играх с лицевой анимацией и реализмом используются всё те же высокополигональные модели (на 30к полигонов на лицо как и в демке выше) и такие же 4к-8к текстуры альбедо/нормалей/оклюзии и т.д.


Сообщение от Sapphire:
посмотреть сколько весят лоуполи сцены и сколько весят сцены с хайполи обьектами
Чё ты несёшь вообще? Какие ещё лоуполи сцены и хайполи объекты, если мы про персонажей говорим?
Аватар для 812-ый
Знаток
Регистрация:
23.02.2014
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Sapphire:
Потрать пару минут в гугле и скачай любую высокополигональную модель, а потом найди лоуполи модель и сравни
и сколько же по твоему, диванно-экспертному мнению весят хайполи модельки?
100 гб штука? 200?
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от 812-ый:
и сколько же по твоему, диванно-экспертному мнению весят хайполи модельки?
100 гб штука? 200?
Сообщение от Sapphire:
а теперь озвучите сколько весит эта модель и на чем нужно держать игру состоящую из этих моделей
Откуда вы только беретесь
Сообщение от Kripto:
(на 30к полигонов на лицо как и в демке выше)
Ты каким местом читаешь новости ?
Сообщение от "Libris;159116860"[B:
]а вот идеальная растительность потребовала уже 3,5 миллиона. [/B]Таких волос в играх еще не было.
Таким образом модель 30к+3.5кк полигонов
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от 812-ый:
и сколько же по твоему, диванно-экспертному мнению весят хайполи модельки?
100 гб штука? 200?
Он ещё про нанит успел высказаться, точно так же не понимая. В играх юзают 4к-8к текстуры, а если кодировать XYZ смещение вершин в текстуры (как делают в нанит), то можно в одну 8к текстуру закодировать ~67 млн треугольников модели. С кодированием, сжатым диапазоном и 4 каналами наверняка можно закодировать ещё больше.

То есть вместо карты нормалей на 8к, можно юзать карту позиций и иметь тут же хай поли модель на 67 лямов треугольников с бесконечной детализацией/lod-ами.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Sapphire:
Таким образом модель 30к+3.5кк полигонов
Открою секрет: есть такая штука как процедурная геометрия и tressFX/hairworks генерируются налету из текстуры-маски. В metahumans борода генерируется тем же методом.
Последний раз редактировалось Kripto; 28.07.2021 в 15:19. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Kripto:
Ещё один эксперт со своим важным мнением, который не удосужился потратить пару секунд своего драгоценного времени в гугле.
В чем я не прав?
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
В чем я не прав?
В этом
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если такие модели добавлять в реальные игры, то стоить они будут по 100-150 баксов, чтобы окупить разработку
Каким образом у тебя увеличивается стоимость разработки от того, что ты открываешь готовый встроенный бесплатный инструмент и создаёшь персонажа в пару кликов, с уже готовыми прессетами/шейдерами, лицевой анимацией и интеграцией в движок?
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Sapphire:
Потрать пару минут в гугле и скачай любую высокополигональную модель, а потом найди лоуполи модель и сравни Да даже нехер сравнивать, ты можешь открыть шоп эпиклаунчера, ты явно похож на среднестатистического его пользователя и посмотреть сколько весят лоуполи сцены и сколько весят сцены с хайполи обьектами. Если бы открылась черная дыра мироздания и полигоны сталя весить найухя, то никто бы не обсуждал ни всратые наниты, ни число полиговнов, все бы обсуждали как эпикам удалось переизобрести программирование и все 3д редакторы рендеринг программы разом бы разорились. Но так как цена их акций после презентации обвалилась, а всем остальным глубочайшим образом пойух, то очевидно, что невероятных открытий не произошло.
Как раз сегодня читал про нанит.



1млн треугольников весит 13мб (А вся демка ue5 помещается в 6 гигов). Так что тебе стоит признать, что в теме ты понимаешь ровном счётом ничего.
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если такие модели добавлять в реальные игры, то стоить они будут по 100-150 баксов, чтобы окупить разработку, а запускать их придётся минимум на 3090.
Чувак, чтобы сделать для игры лоуполи модель, сначала делают хайполи, потом делают ретопологию до нужной полигональности установленной дизайн-документом. То есть технически для игрового разработчика, грубо говоря нет разницы в создании модели для киберпанка2066 и для какого нибудь мобильного ведьмака, 3д моделлер создаст одинаковые по стоимости модельки, только ретопологию проведет с другими настройками.
В УЕ5 используются меш-шейдеры которые позволяют отрисовывать модели любой полигональности без критической потери производительности.
Ты не прав во всем, изучай матчасть.
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Сообщение от Leradis:
Чувак, чтобы сделать для игры лоуполи модель, сначала делают хайполи, потом делают ретопологию до нужной полигональности установленной дизайн-документом. То есть технически для игрового разработчика, грубо говоря нет разницы в создании модели для киберпанка2066 и для какого нибудь мобильного ведьмака, 3д моделлер создаст одинаковые по стоимости модельки, только ретопологию проведет с другими настройками.
В УЕ5 используются меш-шейдеры которые позволяют отрисовывать модели любой полигональности без критической потери производительности.
Ты не прав во всем, изучай матчасть.
Если в Альбион Онлайн или Мир Военного Ремесла добавить модели такого качества игрокам, маунтам и мобам, то как изменится производительность? Сколько будет стоить создание всех этих моделей по сравнению с тем, что разработчики потратили на текущие?
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Сколько будет стоить создание всех этих моделей по сравнению с тем, что разработчики потратили на текущие?
Ни сколько, технически разницы не будет.
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если в Альбион Онлайн или Мир Военного Ремесла добавить модели
Производительность может даже улучшиться после доработки движка под шейдеры 6.5 версии.
Но без тестов этого не узнать.
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Сообщение от Leradis:
Ни сколько, технически разницы не будет.

Производительность может даже улучшиться после доработки движка под шейдеры 6.5 версии.
Но без тестов этого не узнать.
Свежо придание, но верится с трудом.
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Свежо придание, но верится с трудом.

А верить не надо, читай тех. документацию, смотри тесты UE5 на ютубчике, там такие-же неверующие как ты тестируют и не понимают как так-то.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
то как изменится производительность?
Никак, у современных карт по 12 гигов видео памяти а то и больше, 32 оперативки уже через год станет нормой, процессоры нынешние типа ризен 5800 невероятно мощны, очень избыточно для нынешней графики, а уже осенью будет ап проихводительности и их.
То есть никаких проблем для такой графики глобально нет.
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Сколько будет стоить создание всех этих моделей по сравнению с тем, что разработчики потратили на текущие?
Одинаково, это не добавит никакой стоимости потому что это автоматика. Деталазированная модель с анимациями и скелетом стоит порядка 5000$, можете даже себе купить любимого персонажа есть фрилансеры которые их делают, сможете его в редакторе открывать и любоваться.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Skuchniy:
Никак, у современных карт по 12 гигов видео памяти а то и больше
У меня меньше, думаю, что у абсолютного большинства читателей этого форума тоже.
Сообщение от Skuchniy:
Одинаково, это не добавит никакой стоимости потому что это автоматика. Деталазированная модель с анимациями и скелетом стоит порядка 5000$

Сообщение от Leradis:
Чувак, чтобы сделать для игры лоуполи модель, сначала делают хайполи,
То есть для того, чтобы сделать модель под спойлером, сначала делают модель как из новости? Я сам вообще в этом не разбираюсь, просто мне интересно как на самом деле это работает.
Сообщение от Leradis:
А верить не надо, читай тех. документацию, смотри тесты UE5 на ютубчике, там такие-же неверующие как ты тестируют и не понимают как так-то.
Тю, а я думал, что чем больше полигонов, тем ниже производительность, и наоборот...
Последний раз редактировалось Кот в Кроссовках; 31.07.2021 в 15:39. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Кот в Кроссовках:
Если в Альбион Онлайн или Мир Военного Ремесла добавить модели такого качества игрокам, маунтам и мобам, то как изменится производительность? Сколько будет стоить создание всех этих моделей по сравнению с тем, что разработчики потратили на текущие?
Прежде чем добавлять модели, ты сначала добавь рендеринг nanite как в ue5.


Сообщение от Кот в Кроссовках:
Свежо придание, но верится с трудом.
Видео выше скидывал.

Производительность с миллиардом треугольников и десятком тысяч объектов быстрее в 3 раза, чем со старым рендерингом. В некоторых случаях может быть даже быстрее.



Уж с главным разработчиком UE5 ты не будешь спорить?


Сообщение от Кот в Кроссовках:
Сколько будет стоить создание всех этих моделей по сравнению с тем, что разработчики потратили на текущие?
Нисколько, так как не требуется оптимизация, ретопология и запекание нормалей/детализации.

Это будет даже быстрее и дешевле.


Сообщение от Кот в Кроссовках:
Тю, а я думал, что чем больше полигонов, тем ниже производительность, и наоборот...
Было раньше до изобретения nanite nanite в ue5, когда рендерится только те полигоны которые сейчас видны (и не больше 1 полигона на пиксель). Поэтому в их сцене с ~1 миллиардом треугольников рендерится не больше 20 млн треугольников.
Самая важная деталь. Всё это рендерится ещё и с одним вызовом отрисовки. То есть можно использовать сотни тысяч объектов с любого уровня детализации и это будет всё равно так же быстро.
Так же в память видеокарты загружается только видимые части модели, а не вся модель целиком. Поэтому их демка занимает 700мб видеопамяти, 4.5 ms на рендеринг сцены, 1 drawcall и <20 млн треугольников в open world.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Кот в Кроссовках
Знаток
Регистрация:
15.06.2021
Re: Идеален каждый волосок, или шевелюра из 3,5 млн треугольников. Технодемо на Unreal Engine 5 от авторов Gea
Сообщение от Kripto:
Было раньше до изобретения nanite nanite в ue5, когда рендерится только те полигоны которые сейчас видны (и не больше 1 полигона на пиксель). Поэтому в их сцене с ~1 миллиардом треугольников рендерится не больше 20 млн треугольников.
Самая важная деталь. Всё это рендерится ещё и с одним вызовом отрисовки. То есть можно использовать сотни тысяч объектов с любого уровня детализации и это будет всё равно так же быстро.
Так же в память видеокарты загружается только видимые части модели, а не вся модель целиком. Поэтому их демка занимает 700мб видеопамяти, 4.5 ms на рендеринг сцены, 1 drawcall и <20 млн треугольников в open world.
Тогда ждем новых игр с этой технологией. Надеюсь, в реальных проектах будет все также хорошо, как и в демке.

Ваши права в разделе