Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
MotoGP 21 - Любителям мотогонок посвящается
Автор темы: Chimera-Syber
Дата создания: 26.04.2021 17:06
MotoGP 21 - Любителям мотогонок посвящается
Новая часть популярной франшизы


Моторизированный спорт ограничивается не только автогонками. Существует еще масса достаточно популярных видов спорта и один из них - это мотогонки. Для любителей данного вида гонок на современном игровом рынке представлено не так много игр. Пожалуй, самой известной студией, которая занимается разработкой игр по мотогонкам является Milestone S.r.l, подарившая миру такие серии, как RIDE, MXGP и MotoGP. О последней и пойдет сегодня речь.

Реальную серию MotoGP по праву можно назвать «королевой мотогонок», так как она является самой престижной серией по шоссейно-кольцевым мотогонкам на гоночных мотоциклах и приковывает к экранам многочисленное сообщество фанатов. И уже с 2013 года студия Milestone S.r.l занимается разработкой одноименной серии игр. Данную франшизу можно сравнить с F1 от Codemasters, так как почти каждый год выходит новая версия данной видеоигры.




Однако, если в автосимуляторах уровень реализма может достигать достаточно высокого уровня, то с мотогонками дела обстоят не так радужно. Управлять реальным гоночным мотоциклом необходимо иным способом, нежели автомобилем. Кроме того, мотоцикл имеет совершенно другие органы управления, нежели простые педали и руль, которые намного проще воспроизвести в качестве игровых устройств.

Если для мотогонок и существуют какие-либо «игровые манипуляторы», то они существуют либо в качестве каких-либо тренажеров у профессиональных команд, либо в качестве каких-либо рукотворных поделок от разнообразных умельцев. Поэтому, так сказать, для массового производства разработчикам серии приходится ориентироваться больше на геймпад, чем на какие-либо другие устройства. Я думаю, с этим стоит смириться, ведь мотогонки - это достаточно сложный вид спорта, для которого сложно изобрести манипулятор для игровой индустрии.

В связи с этим сложно рассуждать и о физике, применяемой в подобных играх. Здесь определенно будут свои условности, которые непременно заметят те, кто в реальной жизни хоть раз управлял гоночным мотоциклом на специальном гоночном треке. Однако, Milestone S.r.l, если забегать вперед, удалось создать достаточно интересный продукт.

Росси, Маркес, Лоренцо, Педроса, Довициозо - кто это?
Если вам знакомы указанные выше фамилии, то, скорее всего, вы уже знакомы с миром мотогонок. Чемпионат MotoGP является одним из главных чемпионатов по мотогонкам, который проходит на различных трассах по всему миру. Соревнования проходят сразу в трех классах - MotoGP, Moto2 и Moto3. Представители Moto3 соревнуются на мотоциклах с одноцилиндровыми 250 см³ четырехтактными двигателями, причем в данном классе действует ограничение по возрасту - гонщик не должен быть старше 28 лет или 25 лет для новичков.




Гонщики класса Moto2 участвуют в заездах на мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом 600 см³. Представители старшего класса MotoGP соревнуются на самых быстрых мотоциклах с четырехтактными двигателями объемом 1000 см³. Приведу еще немного технических характеристик данных классов.
  • Moto3 - около 55 bhp, максимальная скорость - до 248 км/час
  • Moto2 - около 140 bhp, максимальная скорость - до 300 км/час
  • MotoGP - около 260 bhp, максимальная скорость - до 362 км/час
MotoGP 21, как вы уже, наверно, поняли, является официальной игрой чемпионата MotoGP. Именно по ней проводятся развлекательные киберспортивные мероприятия в рамках реального чемпионата. Вообще, когда я впервые запустил игру, то у меня было стойкое ощущение, что я играю в копию F1 от Codemasters - похожие режимы, похожая карьера с видеовставками, кастомизацией пилота, выбором команды, улучшениями болида, менеджментом команды и так далее. Milestone S.r.l не стали придумывать что-то новое и пошли по стопам студии, которую не так давно купила компания EA. Хорошо это или плохо? С учетом того, что подобных игр на рынке практически нет, то это, вероятно, довольно здравый ход.

В чем же суть?
В начале карьеры вам предложат полностью кастомизировать своего пилота - выбрать его внешний вид, комбинезон, раскраску и многое другое. Все это вы можете изменить во время чемпионата. Кроме того, в настройках кастомизации задается стиль пилотирования гоночным мотоциклом - это достаточно важный параметр, который отмечает характер вашего пилотажа. В качестве совета: попробуйте разные, не останавливайтесь на балансном, который определенно не сделает вас быстрым на трассе.

На первом этапе не скупитесь и потратьте время на тренировки. А еще лучше, если вы при первом запуске игры попробуете мотоциклы в режиме «Time Attack». Вам нужно привыкнуть к физике управления подобной техникой, которая в разы отличается от автомобильной. Кроме того, не стремитесь сразу идти в MotoGP. Разработчики пошли по достаточно нестандартному пути и сделали такую физику, к которой надо привыкнуть, которую надо дополнительно изучать, чтобы быть быстрым, что может быть неким челенджем. Поэтому в режиме карьеры попробуйте сначала покорить Moto3, а уже потом поднимайтесь по карьерной лестнице до MotoGP.




Если забегать вперед, то подобной физикой разработчики могут отпугнуть неискушенного игрока. Но с другой стороны, когда потратишь время на изучение основ управления гоночным мотоциклом и проедешь N-ное количество километров на гоночном треке, то понимаешь эту изюминку, что делает MotoGP добротной симкадой.

Итак, вы запустили карьеру. В первую очередь вам предложат выбрать команду, спонсоров и стафф. После этого вас знакомят с календарем, древом разработок, который отличается доступностью разработки определенных элементов для каждого класса. За уик-энд вы будете получать очки для разработки тех или иных компонентов, а также вам придется управлять количеством персонала, который занят разработкой. От грамотного распределения сотрудников зависит время разработки того или иного улучшения.

Стандартный уик-энд состоит из нескольких серий тренировочных заездов, двух квалификаций, разминки и основной гонки. Перед началом этапа вы можете настроить, в каких именно сессиях вам хочется участвовать. Если вы новичок, то не поленитесь и потратьте время на тренировочные заезды. Но здесь вас ждут определенные трудности - на достаточно большое количество тренировочных заездов вам надо правильно распределить комплекты покрышек, а также вам необходимо оставить определенные комплекты на две квалификации, разминку и основную гонку.




В разделе разработки вы сможете посмотреть те задачи, которые стоят перед вами для получения заветных очков для древа разработки. Именно на них вы сможете купить себе то или иное улучшение. Если же вам понадобится залезть в настройки самого мотоцикла, то вы можете воспользоваться помощником, который будет задавать вам определенные вопросы об управлении мотоциклом и поможет сделать грамотную настройку подвески, коробки передач и так далее.

Во время тренировочных заездов и гонки вам необходимо будет следить за износом резины. Кроме того, по правилам MotoGP вы можете поставить на колеса разные комплекты шин, например, на переднее колесо - мягкий тип, на заднее - средний. При выборе шин вам также нужно ориентироваться на температуру на треке - прочитайте подсказку, которая появляется в меню выбора шин, она поможет определиться с выбором шин.




В гонке вам также надо следить за расходом топлива и переключать режимы его потребления - примерно как в F1 от Codemasters. Также для мотоциклов доступны различные системы для помощи в управлении - TCS (traction control system), AW (anti wheelie), EBS (engine brake system), PWR (power mapping). С ними тоже надо разобраться в тренировочных заездах, поэтому, как я уже писал выше, никогда не пропускайте практику.

Также избегайте столкновений с другими гонщиками. Если в автоспорте может быть легкая контактная борьба, то в мотогонках даже легкий толчок может завершить вашу гонку в гравии. Не стоит агрессивно атаковать соперников, не стоит агрессивно защищаться - любые неосторожные действия могут привести к сходу с дистанции.

Графика и визуал
C MotoGP 20 разработчики перешли на движок Unreal Engine, который достаточно популярен в игровой сфере. Нам нем создан популярный симулятор Assetto Corsa Competizione. Однако, я бы не сказал, что в MotoGP 21 графика находится на высоте. Если модели мотоциклов, комбинезоны достаточно детализированы, то трассы и окружение - оставляют желать лучшего.

Когда ты привык к отсканированным с помощью лазера трекам, нарисованные треки в MotoGP кажутся уж очень игрушечными. С моей точки зрения, Milestone S.r.l надо исправить этот аспект. Да, в это надо вложиться, но это прибавит реализма и удовольствия от игры. К тому же, игра является официальной видеоигрой реального чемпионата и эта особенность уж точно сможет ее выделить.




Физика аварий средняя, над которой разработчикам еще работать и работать. Пилоты падают при столкновении не очень естественно, а их кульбиты порою походят на что-то сверхъестественное. Визуально у мотоциклов ничего не отваливается при достаточно жестких столкновениях, а все-таки подобного рода реализма хочется видеть.

По моему мнению, дизайн меню в прошлогодней части был чуть лучше, чем в MotoGP 21. Разработчики, ну сделайте вы уже что-то более современное. Даже текущий дизайн UI в iRacing выглядит лучше, чем элементы меню и управления в игре от Milestone S.r.l. Причем здесь не нужно делать что-то превосходное, достаточно сделать удобное и современное меню с современным минималистическим дизайном. Этого хватит для подобной игры.




В MotoGP достаточно неплохо реализован фоторежим. С его помощью вы можете получить очень красивые скриншоты, добавить к ним эффект скорости, скорректировать фокус и многое другое. Причем управление камерами реализовано довольно удобно, если брать в управлении геймпад - с первого запуска понятно куда необходимо нажимать, чтобы получить качественную картинку. Правда, есть некоторое недопонимание в работе некоторых режимов, но, я думаю, это пройдет с практикой. Нужен ли подобный режим в гоночных играх? Да, определенно.

Итог
MotoGP 21 - достаточно неплохая симкада, реализованная под эгидой официальной гоночной серии MotoGP. Если вы фанат мотогонок, то игра вполне подойдет вам по вкусу, однако, для начала разберитесь в физике управления мотоциклом, потратьте время на тренировки. Что касается визуальной части - с моей точки зрения, ее нужно улучшать - добавить отсканированные треки, улучшить окружение. Все же куда более приятно ездить на в точности воссозданных трассах, нежели на просто отрисованных автодромах. Неплохо было бы доработать систему повреждений и анимацию гонщиков при падении - возможно, это сложно, но смотреть на сверхъестественные кульбиты не совсем хорошо в современных реалиях.

Если хотите быть в курсе новостей подписывайтесь на нашу группу в ВКонтакте, канал в Telegram и Instagram!





Ваши права в разделе