Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Ревью Cartel Tycoon - Наркокартель сам себе создает проблемы
Автор темы: SH4RK
Дата создания: 23.03.2021 11:28
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Ревью Cartel Tycoon - Наркокартель сам себе создает проблемы
Ленивые инкассаторы или двойные агенты?


Криминальный мир нередко фигурирует в новинках игровой индустрии, но нет ни одной стратегии, где вы могли бы выстроить свою криминальную империю и ощутить себя влиятельным наркобароном. Отмечу, речь идет именно о современных играх, которые свободно запускаются на современных платформах. Поэтому потрясающую Legal Crime, более известную в СНГ под названием “Чикаго, 1932: Дон Капоне”, мы упоминать сегодня не будем, как и старушку Omerta: City of Gangsters.

Сегодня я вам расскажу про детище питерской студии Moon Moose, вышедшее совсем недавно в ранний доступ Steam. Cartel Tycoon - это симулятор наркобарона в латиноамериканском сеттинге 80-х годов. Время подобрано идеально для криминальной стратегии, европейская мафия как раз сбавила обороты, а Советский Союз только готовится к перестройке и последующему распаду.




Поскольку Cartel Tycoon находится в раннем доступе, то полноценным обзором данный материал считать нельзя, скорее первым взглядом на интригующий проект, который в скором времени станет лучше, либо проведет длительный промежуток времени в пучине раннего доступа, после чего перейдет в категорию “вечных скидок” в Steam.

Сразу же хочу обратить внимание на потрясающее музыкальное сопровождение, задающее настроение всему происходящему. С первых секунд запуска вас встретит задорный саундтрек, напоминающий музыку из серии Tropico. Да что уж там, Cartel Tycoon еще и визуально напоминает упрощенную версию вышеупомянутой стратегии, но со своими оговорками. Здесь вам не придется возводить города, они уже построены, а местные мэры давно куплены криминальными авторитетами. Игроку выпадает роль создать бизнес, найти надежных партнеров и вытеснить всех конкурентов из Мексики.

Сюжетная кампания выполняет роль обучения, причем выполняет ее весьма посредственно и крайне утомительно. Присутствует классический сюжет для данной эпохи, несколько внезапных переворотов и красочные диалоги с внедрением мата. Отмечу, что мат крайне органично вписывается и лишь дополняет персонажей, демонстрируя яркие эмоции, а не как это было сделано в русской озвучке Cyberpunk 2077.

Честно говоря, на всю кампанию меня не хватило, уж очень долго все развивается. Выбор построек ограничен, как и возможность производственных цепочек. Но не за сюжетную кампанию игроки любят экономические стратегии - песочница, вот что действительно важно! И тут вас ждет действительно интересный момент. Игра буквально заставляет вас выстроить точную систему с заранее проработанными путями отхода, иначе игра закончится в первые 30 минут, а главу картеля убьют федералы или конкуренты. Это одновременно интересно и совершенно непонятно, ведь знаний, полученных за несколько часов обучения, попросту не хватает для успешного старта. И вот тут начинается самое интересное - эксперименты!




От выбора региона зависят первые шаги, и если вы их совершите необдуманно, есть риск подорвать себе экономику настолько, что придется торговать овощами в местном порту в надежде, что это окупит расходы целого картеля. Спойлер - не окупит, как и любое другое легальное производство.

С точками сбыта также есть проблемы, ведь большие поставки любых товаров привлекают внимание полиции, что сразу же снизит доход даже легальной продукции. Стражи порядка могут провести расследование, изымать определенные товары при поступлении, закрыть предприятие и передать дело в руки федералов и армии, которые воспользуются куда более неприятными методами воздействия на картель. Например, федералы имеют право арестовать сразу несколько зданий, армия может заблокировать целый город, как и границы острова, а ЦРУ - натравить боевой вертолет, а также испарить подозрительное здание мощным взрывом.




Все вышеупомянутые способы воздействия напрямую зависят от показателя “Террора”, который растет от убийств, ограблений, стычек группировок и определенных квестов. Развиваться без повышения уровня Террора практически невозможно, что постепенно загоняет игрока в тупик. Уровень розыска можно временно снизить или откупиться, но при этом звезда Террора останется. Другие банды не сидят в стороне, они тоже развиваются и регулярно нападают на вас. А защита своих построек - это стычка с другой бандой, что сразу же переводит взгляд на уровень Террора, который неприлично быстро заполняется. В итоге после нескольких сражений с армией с последующей капитуляцией хочется насладиться Cartel Tycoon в пассивно-агрессивном режиме, без лишних стычек, но такой возможности пока нет. Ну и ладно, подумал я. Создал новую игру с акцентом на огневую мощь будущей империи и принялся реализовывать задуманное. Конечно же, экономическая сторона в определенный момент меня подвела. А именно расходы приблизились к доходам, ведь большой картель, способный отбиваться от военных, требует больших растрат. У бойцов снизился показатель преданности из-за несвоевременной оплаты труда и они начали воровать из общей казны, что привело к банкротству и последующему убийству лидера картеля.




На удивление, игра на этом не закончилась. После смерти капо, главаря банды, вы получаете возможность выбрать нового лидера и продолжить дело предшественника. Практически все имущество разворовано, постройки опечатаны, но картель может продолжить свой путь, несмотря на показатель Террора, который был привязан именно к лидеру, а не всей криминальной группировке. Интересное решение, но совершенно не функциональное. Если соперники и так опережали вас в исследованиях и огневой силе, то возможность догнать и уничтожить их ушла под землю вместе с предыдущим капо.




Опять новая игра, но уже с бесценными знаниями! Выбираем другой регион для старта, выбор которого является сложностью, и прокладываем первые дороги к предприятиям. Ошибка выбора исследований и постройки зданий может стоить вам игры, так что еще раз отмечу, продумывать надо все заранее. Облегчить эту ситуацию должны уникальные постройки в каждом регионе, но они не работают, а на экране виднеется лишь надпись “скоро”. Даже без описания понятно, что это дополнительные постройки, выполняющие роль складов, аэродромов, портов и т.д. На начальном этапе готовый аэродром буквально спасет экономику и даст возможность выйти из трудной ситуации. Но увы, вам придется построить исследовательский центр в городе за 18 000 долларов, открыть в нем аэродром еще за 18 000 и построить его за 50 000. Все это при том, что стартовый капитал всего 100 000 долларов, так что логичным решением будет воспользоваться другой точкой сбыта, которая примет нелегальные вещества только под видом легальной продукции. В итоге мы получаем всего одну рабочую цепочку сбыта, которая в скором времени обязательно привлечет внимание копов.




Все это можно заранее просчитать и продумать пути отхода. Плантации можно перекинуть на посев марихуаны вместо опиума, а цеха - направить на упаковку запрещенных препаратов в игровые консоли. В городе есть точки закупки довольно вместительной легальной продукции, а ваши предприятия всегда можно выключить одним тумблером. Причем иногда это происходит без вашего ведома, так как рабочие не собираются работать без своевременной оплаты. Для этого необходимо разместить постройки в черте города, либо назначить специальный инкасаторский отряд на денежную выдачу в определенный пункт. И знаете что самое плохое? Инкасаторы банально могут не успеть доехать, в результате чего здание перестанет функционировать и производить товары на продажу. Для своевременной оплаты необходимо построить ограниченное количество резиденций, откуда также можно отправлять инкасаторов на сбор и выдачу денег. Не надейтесь, они также не успеют все доставить вовремя! В эту же копилку можно засунуть логистику из многих построек, которая попросту не позволяет доставлять ресурсы в необходимые пункты. Например, из одного склада в другой. Решение таких микро-моментов крайне важно, но как только под вашим контролем несколько областей, то такие незначительные проблемы поражают своим количеством и общим ущербом.




Cartel Tycoon крайне нуждается в автоматизации на поздних уровнях развития! В городах и постройках можно разместить своих людей, имеющих полезные пассивные и активные способности, но это никак не решает проблему с незначительными неприятностями. К слову о помощниках, они весьма разносторонние личности. Встречаются как сильные и боеспособные мужчины, так и хрупкие, но крайне хитрые женщины, способные похитить важную персону или заключить сделку с помощью своих “природных чар”. На удивление, в картель также можно взять и подростков, не привередливых к оплате в начале пути и склонных к предательству в дальнейшем. Несмотря на всю полезность помощников, их штатное применение - перевозить деньги или ресурсы, сидеть в городах для поддержания уровня контроля, либо отбивать свой бизнес от конкурентов. Действующие лица картеля - это не просто помощники, а как тут принято говорить, семья. За всеми необходимо присматривать, время от времени выполнять квесты и не забывать иногда повышать зарплату. В противном случае вы рискуете не просто потерять важных сообщников, а потерять весомую часть денег, получить несколько звезд розыска за убийство или закончить историю Эль Президенте от подсыпанного яда в пищу.




В итоге все сводится к деньгам. Грязные деньги вы получаете от продажи наркотиков, ими же пытаетесь оплатить работу производственных цепочек и персонала, несмотря на тугодумов инкассаторов, вечно ломающих рабочий строй. Все оставшиеся деньги необходимо отмывать и направлять на исследования, взятки и на зарплату всем недовольным, кто ее так и не получил вовремя. Деньги - самый важный ресурс в игре, которого с начала будет слишком мало, а потом резко в избытке, что обязательно привлечет внимание властей.

Cartel Tycoon - это оригинальная экономическая стратегия, демонстрирующая теневой бизнес, отмыв грязных денег подручными способами, подкуп чиновников и журналистов, а также нескончаемую войну с картелями и властями. К сожалению, на данный момент в игре сломана боевка и механика вмешательства властей, несбалансированная экономика, в результате чего игровой процесс сам себя тормозит в развитии. Несмотря на все это, проект оставил приятное впечатление и желание создать еще раз новую игру, а плашка в главном меню “мультиплеер - скоро”, дает надежды на появление новой кооперативной стратегии на замену Anno 1800 и Tropico 6.




Todo lo mejor, amigos.

Достоинства
  • Отличное звуковое сопровождение;
  • Реализация бесконечной песочницы, благодаря выбору капо;
  • Удобный интерфейс.
Недостатки
  • Излишне медленное развитие в сюжетной кампании;
  • Некорректно работающие инкассаторы и любые другие службы доставки;
  • Проблемы с балансировкой звезд Террора;
  • Отсутствие автоматизации для поздних этапов развития;
  • Транспортная логистика ограничена в возможностях.


Аватар для Sonatix
Знаток
Регистрация:
25.06.2006
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru II Степени
Re: Ревью Cartel Tycoon - Наркокартель сам себе создает проблемы
Баланс на данном этапе действительно убивает все желание играть, игра вроде как и рабочая но после получаса становится дико некомфортно, не тяжело а именно не комфортно от всего микроменджмента. А микроменджмент логистики денег подбивает сделать рефанд. Но атмосфера не плохая.
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Ревью Cartel Tycoon - Наркокартель сам себе создает проблемы
Сообщение от SH4RK:
Отличное звуковое сопровождение;
Реализация бесконечной песочницы, благодаря выбору капо;
Удобный интерфейс.
Короче, провал
Аватар для SH4RK
Старожил
Регистрация:
17.09.2018
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Re: Ревью Cartel Tycoon - Наркокартель сам себе создает проблемы
Сообщение от Sonatix:
Баланс на данном этапе действительно убивает все желание играть, игра вроде как и рабочая но после получаса становится дико некомфортно, не тяжело а именно не комфортно от всего микроменджмента. А микроменджмент логистики денег подбивает сделать рефанд. Но атмосфера не плохая.

Да, но на одной атмосфере далеко не улетишь!
Очень надеюсь на крепкий выход из раннего доступа с массой исправлений
1 пользователь оценил это сообщение: Показать

Ваши права в разделе