Потому что те люди, которые принимают решения в геймдеве - овощи, не играющие в игры в принципе. Одни провалы за другими, одни клоны и самокопирование.
Все верно. Боятся инноваций, как огня. А ведь даже думать не надо по сути - прошерсти легион модов, и инди-проектов, возьми оттуда идеи, если надо и людей, но нет. Риски, риски, риски.... А выпускать очередной клон это конечно победа. Ну еще и ремастеры всякие делать, это совсем уж полная импотенция.
А ММОРПГ по Сталкеру была бы настоящим хитом, которая бы приносила миллиарды. Но дяди в кабинетах этого не видят, вместо этого они лучше потратят несколько сотен миллионов на разработку конченого мультяшного говна, которое закроется через пол года.
Настоящих, буйных мало, а тем более с баблом, ну или с харизмой/грамотным диз. доком и прочее, чтобы заинтересовать инвесторов. Есть конечно единицы, например тот же Шариф с его Ashes of Creation, но по факту там такой же клон.
Собственно, как в реальной жизни. Вот у тебя тонны денег, ты состоявшийся человек, и можешь позволить себе любых фотомоделей мира. Однако писька не стоит уже или надоело. А у молодых, все хорошо с ней, родимой, но нет денег и положения. Их бы взять и объединить (что например делала Valve вначале, правда весьма специфично), но нет...