да и в некоторых играх фреймтайм ровнее стал
Он не может быть ровнее. Оперативная память никогда ни в одной игре не была узким местом. Ни во времена ddr1, ни во времена ddr2 или ddr3, просто потому что фпс в играх не зависит от скорости памяти (если быть точным, её с избытком). Фриз кадра на время загрузки естественно есть, но он настолько ничтожен, что его никто не берёт в расчеты. Исключение только APU использующие ddr как основную видеопамять.
Чистая математика, при ddr4 3200, для того что бы понизить частоту обновления игры на 1 кадр (например с 60 до 59), надо загрузить больше ~400мб за 1/60 секунды (эквивалент за 1 секунду загрузить больше ~25 гигабайт). Не существует таких игр и такого hdd/sdd способного за секунду загрузить 25 гигов
ну вот про архивацию ты верно сказал, в этом отношении стало быстрее
Ну естественно ты каждый день делаешь архивы всех файлов на компе, не иначе
Ради этого стоит обновить компьютер за сотню-другую.