Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Результаты опроса: Какая школа RPG ближе именно вам?
Восточная Европа. «Ведьмак» — наше всё
11 20.75%
Западная Европа. У Gothic конкурентов до сих пор нет
24 45.28%
Северная Америка. Ждём TES 6
11 20.75%
Азия. Final Fantasy никому не переплюнуть
7 13.21%
Голосовавшие: 53. Вы ещё не участвовали в этом опросе

Вопрос Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG круче?
Автор темы: _RotStein_
Дата создания: 22.11.2020 15:29
Аватар для _RotStein_
Лидер мнений
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Зомби мутанта
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG круче?



Приближается релиз Cyberpunk 2077, и уже понятно главное — грядёт событие года. Сложно сказать, насколько успешной станет игра, но о ней наверняка будут много говорить и писать. А для нас с вами важен вот какой момент: это игра восточноевропейской сборки. Казалось бы, ничего особенного. Но бывалый поклонник жанра никогда не спутает японскую ролевую игру с американской. Культурную специфику никто не отменял, так что эти RPG будут значительно отличаться, давать совершенно разный игровой опыт, оставаясь в рамках одного жанра. Так в чём же разница между двумя европейскими, американской и японской ролевыми школами?


Школа RPG Восточной Европы


Студии-разработчики: Katauri Interactive, Россия; Warhorse Studios, Чехия; CD Project RED, Польша.


Образцы жанра: «Космические рейнджеры», King's Bounty, Kingdom Come: Deliverance, The Witcher.


Перспективные проекты: Cyberpunk 2077, King's Bounty 2.


Характерные черты восточноевропейской школы RPG: смелые решения, техническое несовершенство.


Это сегодня российский геймдев находится по большей части в спячке. В нулевых русскоязычные игры переживали свой золотой век. Среди успешных разработок были, естественно, и RPG.


Есть у российских разработчиков и удачные action-RPG в духе Diablo. «Магия крови», например

Например, в 2002 году вышла первая часть дилогии «Космические рейнджеры». Ничего подобного публика раньше не видела. Под скромной 2D-внешностью, устаревшей лет на десять, скрывались настоящие космические глубины. Здесь нашлось место аркадным боям звездолётов и даже текстовым квестам (а во второй части — ещё и необычной RTS), но в основе «Рейнджеров» лежала настоящая научно-фантастическая ролевая игра. Свобода на уровне Elite и по-настоящему живой мир обеспечили проекту признание. Авторам удалось реализовать очень важный аспект: мир игры не вертелся вокруг пользователя и жил своей неспокойной жизнью. Вторые «Космические рейнджеры» закрепили успех, и вскоре основной костяк разработчиков основал студию Katauri. В итоге на свет появилась King's Bounty — едва ли не лучшая российская игра всех времён.


«Космические рейнджеры» шли даже на самых слабых ПК, но возможностей дарили больше, чем любой ААА-блокбастер

Не менее славянский подход показал Даниэль Вавра (Daniel Vavra). Прославившись работой над Mafia: The City of Lost Heaven, Вавра обратился к ролевому жанру. Целью стала разработка игры, не имеющей аналогов. Даниэль справился. Kingdom Come: Deliverance была на сто процентов историческим проектом про Богемию XV века с её жестокостью и грязью — и никаких драконов. При этом игра выглядела весьма достойно, а геймплей отличался многогранностью.


Вавра воссоздал Средневековье в деталях

Проект, правда, оказался сыроват: на хорошее тестирование не хватило времени и денег. Но это ещё мелочи. Гораздо веселее было, когда с Kingdom Come: Deliverance случилась очень характерная для всей Восточной Европы история. Западные активисты набросились на Вавру с претензиями об отсутствии в кадре чернокожих и обвинили в попрании святой политкорректности. На что Вавра ответил, что в средневековой Чехии африканцев не было, и в его игре не будет. Так Kingdom Comes: Deliverance осталась верна себе.


Последняя часть The Witcher стала одной из красивейших игр современности

Ну а самый яркий пример RPG восточноевропейской школы — это, несомненно, серия «Ведьмак». Во-первых, польские разработчики приобрели лицензию на книги Анджея Сапковского (Andrzej Sapkowski), западные же коллеги за лицензиями ходят обычно в Голливуд. Во-вторых, The Witcher по полной программе отработала возрастное ограничение: насилия и секса в достатке, пусть и без перебора. А вот однополые отношения, к слову, обошли Геральта стороной — такой вот у нас старомодный охотник на чудовищ. В-третьих, вместе с небольшими порциями DLC к The Witcher 3: Wild Hunt было выпущено два масштабных и просто очень крутых дополнения: Hearts of Stone и Blood and Wine. На Западе такие аддоны стали редкостью.


Школа RPG Западной Европы

Студии разработчики: Piranha Bytes, Германия; Ubisoft, Франция; Lionhead Studios, Великобритания.


Образцы жанра: Gothic, Risen, Fable, последние игры серии Assassin's Creed.


Перспективные проекты: Biomutant, Immortals Fenyx Rising.


Характерные черты западноевропейской школы RPG: тщательная проработка игровых миров, чаще всего — высокий порог вхождения.


На западе Европы ролевые игры привыкли делать с серьёзным лицом. Нет, можно отыскать жанровых представителей на любой вкус, но главное здесь, всё-таки, ориентация на искушенного поклонника жанра.

На момент выхода первой Gothic эту вскоре ставшую культовой игру ругали за многое, от устаревшей графики до чудовищного интерфейса. Но в итоге игра затянула на долгие часы множество геймеров. Жестокий, манящий и всё-таки красивый мир, неординарный бестиарий, несколько фракций, сложная и очень своеобразная боёвка, необычная прокачка навыков с помощью тренеров — это была очень мощная формула, и немецкие разработчики возвращались к ней ещё не раз. Правда, успех первых двух частей Gothic авторам так и не удалось повторить в полной мере. Их последний проект ELEX, работавший на тех же, по сути, механиках, оказался, скорее, провалом.


Gothic — фактически робинзонада

Стоит вспомнить дилогию Drakensang из всё той же Германии. Основанная на настольной игре Das Schwarze Auge, Drakensang отличалась совсем слабой, медленной и печальной боёвкой, но зато предлагала кропотливо созданные квесты, детальное развитие разных классов и отличную работу художников. Случайные люди мгновенно отсеивались, а вот ценители RPG теряли сон на неделю-другую.


Теперь Ghost Recon — вовсе не тактический шутер о спецоперациях


Американская школа RPG

Студии-разработчики: BioWare, Канада; Bethesda Game Studios, США; Obsidian Entertainment, США.


Образцы жанра: Fallout, The Elder Scrolls, Mass Effect, Dragon Age.


Перспективные проекты: Starfield, Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.


Характерные черты американской школы RPG: направленность на экшен, кинематографичность, эпический размах.


Лет двадцать назад на просторах Северной Америки делали такую классику жанра, как Baldur's Gate: в изометрии, на основе D&D и c боями на активной паузе. Времена изменились, и теперь значительная часть американских RPG напоминает летний голливудский блокбастер.

Показательнее всего выглядит судьба знаменитой серии Fallout. Когда за третью часть взялась команда Bethesda, изометрия сразу сменилась видом от первого лица, а пошаговые тактические сражения — настоящим FPS. Нет, никто не говорит, что Fallout 3 стала плохой — но она точно стала другой. Куда более кинематографичной, динамичной, яркой… и куда менее глубокой. С выходом Fallout 4 ситуация только усугубилась. Честно говоря, даже The Elder Scrolls, собственная серия Bethesda, с каждым новым выпуском всё дальше уходит из дебрей RPG. Причём не совсем понятно, куда конкретно.


Шутер от первого лица + RPG = Fallout

Эпические масштабы конфликта часто показывает в своих RPG канадская команда BioWare. В Mass Effect на кону вся Вселенная, а в Dragon Age игроку нужно собрать в единую армию чуть ли не все фэнтезийные расы просторного и разнообразного мира. Все сюжетные изыски в этих играх подаются с роскошной постановкой: достаточно вспомнить суицидную миссию в финале Mass Effect 2 или посиделки у костра с бардовскими песнями в Dragon Age: Origins.


Многие, очень многие игроки ждут продолжения Mass Effect

Ещё одна ярко выраженная черта американской школы RPG: масса опций для однополых романов. BioWare, к примеру, давно и активно поддерживает сексуальные меньшинства. Впрочем, такого рода контента хватает и в западноевропейских играх.


Японская школа RPG

Студии-разработчики: Square Enix, Nintendo, Bandai Namco Entertainment, Atlus — Япония.


Образцы жанра: Final Fantasy, Tales, Shin Megami Tensei, Xenoblade Chronicles


Перспективные проекты: Tales of Arise, Digimon Survive.


Характерные черты японской школы RPG: специфическая боевая система, минимум свободы, сложный сюжет, обязательные мини-игры.


Японские RPG (азиатские, если быть точнее — ведь Китай и Корея тоже кое-что смыслят в вопросе) наиболее чётко обозначены как самостоятельный поджанр. Восточный образ мышления слишком сильно отличается от европейского, поэтому и ролевые игры здесь другие.

В JRPG традиционно меньше свободы и больше истории. В качестве примера вспомним классическую Final Fantasy X. Да, там наша команда получала летучий корабль и возможность при желании облететь хоть весь мир. Вот только происходило это событие прямо перед финальной битвой, за полчаса до титров. Зато сюжет Final Fantasy X был просто фантастически трогательным, а финальный твист — не слабее, чем в фильмах М. Найта Шьямалана (M. Night Shyamalan).


Тидус из Final Fantasy X слегка глуповат, но обаятелен

Иногда в JRPG встречаются механики столь необычные, что у поклонника какой-нибудь TES может нервный тик начаться. Скажем, в трилогии Shadow Hearts для PS2 вся корневая механика завязана на мини-игре с Колесом судьбы. Стрелка бежит по кругу, и мы должны её остановить в нужный момент, чтобы попасть в бонусный сектор для успешного результата. Так в Shadow Hearts ведут бои, пьют зелья, вскрывают замки и так далее. Причём с Колесом можно всячески колдовать, заклинаниями увеличивая площадь бонусных секторов и вытворяя прочие полезные трюки. А враги своими чарами тоже влияют на Колесо, ускоряя, к примеру, бег стрелки. И такая механика не утомляет за три полновесные игры — по 30-35 часов на прохождение каждой!

Для драк в реальном времени JRPG обычно предоставляет отдельную арену. Вот наш детектив из Devil Summoner бежит по японскому городку начала ХХ века, вдруг происходит случайная стычка с монстрами — еще одна обязательная черта JRPG — и вот герой уже на отдельной небольшой локации палит из пистолета по зомби. Закончили — вернулись в прежнее место.

А напоследок обязательно вспомним о маэстро Хидетаке Миядзаки (Hidetaka Miyazaki). Он покорил мир своей серией Souls, изменил геймдев навсегда. Но то, что эта Action-RPG сложна до зубной боли — лишь вершина айсберга. Игры Миядзаки — это уникальная система потери и возврата опыта, совершенно фантастический дизайн и филигранная работа со структурой мира, история которого постепенно складывается воедино, как пазл. Не зря Souls породила еще один целый поджанр Souls-like.


Demon's Souls недавно была с успехом перевыпущена на новенькой PS5

В итоге хочется перефразировать Маяковского: больше игр, хороших и разных. Ведь это здорово, что в разных странах мира свой подход к созданию классной RPG. Пускай так и остается, несмотря на глобализацию. А уж мы себе обязательно выберем что-нибудь по вкусу.

Какая школа RPG ближе именно вам?
голосуем в шапке темы


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
BALDURS GATE 3 - PIECE OF THE SHIT OF THE YEAR
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Unter
Регистрация:
21.03.2006
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Награжден за: Раздел Age of Conan
Заслуженный модератор
Награжден за: Руководитель раздела AoC
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Отличная тема. Спасибо.

Любою Готику 1 и 2, но Ведьмака 3 не переплюнуть. Кстати первого Ведьмака тоже очень ценю и ждал его ещё тогда когда он разрабатывался.

Поэтому выбор - "Восточная Европа".
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Всё нравится, во всё играю, за исключением последних игр беседки, которые рассчитаны на ноу брейн геймеров и которые исковеркали суть Фоллыча до абсурда.
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Спорный выбор игр и "школ". Видимо, автор играет исключительно в РПГ с элементами шутера и слэшера, другие виды не воспринимает. Потому он не привел примеров массы хороших игр: Fallout 1-2, Jagged Alliance 2, Код доступа: Рай, Аллоды 1-2 и Проклятые Земли, Князь 1-2-3, линейка игр по АДнД (Baldurs Gate, Icewind Dale, Neverwinter Night, Planescape Torment, Pool of Radiance), Dragon Age, Wizardry 8, Might&Magic 6-7-8...
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Космические рейнджеры не рпг, а КБ2 не перспективный проект) Российский геймдев не находится в спячке, он сосредоточен на выпуске мобильного дерьма. И сосредоточен по своей собственной воле, ему не интересно делать игры, ему интересно делать деньги. Если кто не знал Plarium - создатели рейд щадов легенд, это украинские разработчики, это сейчас она имеет отделы на пол мира с базой в Израиле, но студя практически наша - вот чем занята наша индустрия, ей творчество не интересно. 1н Дыбовский не вывезет, ему нужен хороший бухгалтер и хороший продюсер для принятия решений, и неплохо машину бабла, и всего этого не будет.

Самая сильная школа в любом случае американская, потому что у нее есть деньги и очень богатая в плане разнообразия и разноплановости культура. Японцы могли бы по соперничать глубиной, но их рпг совсем не в сторону рпгшности, как мы ее понимаем, делают.

То что Киндом кам не провал а Элекс провал это конечно забавно. Ведь 1я это просто распиаренная пустышка, а 2я это по сути та же Готика, да игра начала 2000х да еще и выпущенная 3й раз аж(Ризен 1 - 2й раз) это не сказать чтобы свежак, но и не провал, для тех кто хотит немного другую Готику перепройти.

Сообщение от tttt1111:
Спорный выбор игр и "школ". Видимо, автор играет исключительно в РПГ с элементами шутера и слэшера, другие виды не воспринимает.
Он просто не понимает что это разные жанры. У них в принципе хоть механически и много общего, но идеологически мало общего. Это как раз на серии Фоллаут видно, что идеологические отличия на столько сильные, что даже нет смысла считать их одной серией. Кстати забавный факт о серии, общался я с очень умным американцем на счет 2й части, и по его словам Фоллаут 2 не очень хорошо ему зашел именно от перегруженности культурой, а нам зашел как топ именно потому что культура чужая, и мы не утонули в каше отсылок пересказов и пересмыслов, потому что часть не поняли просто и нам досталась умеренная доза этого добра, а на самом деле разработчики с этим перебрали. Поэтому ему больше 1я часть нравится.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Сайхос_renamed_1467668_22082023
Читатель
Регистрация:
21.11.2020
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
первые три нравятся в равной степени каждая по своему. Азия, немного не по мне.
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Skuchniy:
Самая сильная школа в любом случае американская, потому что у нее есть деньги и очень богатая в плане разнообразия и разноплановости культура. Японцы могли бы по соперничать глубиной, но их рпг совсем не в сторону рпгшности, как мы ее понимаем, делают.
Это не школа. Это в лучшем случае несколько очень разных традиций. Одни идут от настольных игр: АДнД, Мир Тьмы (вампиры), Magic the Gathering, BattleTech и другие, о которых мы знаем меньше. Другие - ведут к корням ААА проектов по известным франшизам: SW KotOR - источник Масс эффектов, Elder Scrolls - как источник новых фаллаутов. Группа РПГ групповых от первого лица (Wizardry, Might&Magic) почти вымерла вместе со своими студиями-родоначальниками и порождает нынче лишь унылые подражания с хождением по клеточкам. Вымерла и отличная серия Ультимы, породив напоследок Ультиму Онлайн. Вымерла серия UFO, породив нелепую одноименную подделку на кривом уродливом движке...
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для _RotStein_
Лидер мнений
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Зомби мутанта
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Skuchniy:
Космические рейнджеры не рпг
талантливые разработчики всегда делают симбиоз жанров, ты однобоко мыслишь, взаимоисключений в жанрах нет, одно успешно дополняет другое, та же Spellforce внезапно перестаёт быть стратегией, а становится рпг, или наоборот? да и смысл об этом спорить, главное чтобы игру сделали интересно
Сообщение от tttt1111:
Видимо, автор играет исключительно в РПГ с элементами шутера и слэшера, другие виды не воспринимает. Потому он не привел примеров массы хороших игр: Fallout 1-2, Jagged Alliance 2, Код доступа: Рай, Аллоды 1-2 и Проклятые Земли, Князь 1-2-3, линейка игр по АДнД (Baldurs Gate, Icewind Dale, Neverwinter Night, Planescape Torment, Pool of Radiance), Dragon Age, Wizardry 8, Might&Magic 6-7-8...
цель статьи не перечислить всю игровую базу рпг, а выявить в голосовании какая школа РПГ ценится в местном контингенте, ты сейчас перечислил целый ряд рпг из разных школ, но преобладает - Американская школа, и к слову Dragon Age и Baldurs Gate упомянуты в статье
Dragon Age я проходил все части, но самая любимая разумеется первая
Сообщение от Сайхос:
первые три нравятся в равной степени каждая по своему. Азия, немного не по мне.
Азиатские много кому не зайдут, будет очень странно если например после той же Готики тебе зайдет пошаговая боёвка с подгрузкой отдельной арены для боя и кишкообразный мир в придачу, из более менее играбильных JRPG я бы выделил в первую очередь серию Xenoblade Сhronicles и Final Fantasy XV, которые хотя бы не имеют вышеперечисленных клише.

ну а франшиза соулс это франшиза соулс, как и остальные клоны типо код вэйна, слава богу с традиционными жрпг у них мало общего


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
BALDURS GATE 3 - PIECE OF THE SHIT OF THE YEAR
Аватар для Zan
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Награжден за: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Азия не делает РПГ, она делает адвенчуры.
Ролевая игра априори подразумевает под собой выбор при возможности повлиять на мир и видимый итог этого выбора.

Я JRPG этого нет, там всё про линейный сюжет.
Последний раз редактировалось Zan; 22.11.2020 в 22:14. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для _RotStein_
Лидер мнений
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Зомби мутанта
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Skuchniy:
Самая сильная школа в любом случае американская, потому что у нее есть деньги и очень богатая в плане разнообразия и разноплановости культура.
тут категорически не соглашусь, каждая потенциально может выстрелить, не забываем что у нас есть во Франции богатый гигант ААА игр который может потягаться с США и Японией, более того уже полно слухов по поводу нового Fable, да и пираньи уже 4й год молчат, пилят как минимум очередную годноту, я уже молчу о том что Американская школа уже 5й год просирает титул рпг года

рпг года 2019 - эстония 2018 - франция, 2017 - япония, 2016 польша с длц к ведьмаку, 2015 - снова ведьмак, ну а 2020 снова польша что уж там


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
BALDURS GATE 3 - PIECE OF THE SHIT OF THE YEAR
Аватар для tttt1111
Маньяк
Регистрация:
07.01.2013
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от _RotStein_:
какая школа РПГ ценится в местном контингенте, ты сейчас перечислил целый ряд рпг из разных школ, но преобладает - Американская школа,
Я пытался показать, что не существует некой единой "американской" школы. Есть ряд разных традиций создания. В том числе несколько - в США. В данном случае "американской" школой вы все называете американские ААА проекты. Именно в США больше всего денег, именно там можно за огромные деньги ваять игры с самой крутой графикой. Однако сами по себе они скучны и однообразны. Масс эффект, Скайрим, Фаллаут 4, Драгон Эйдж 2-3 - великолепная графика, скучный геймплэй, однообразные механики, бедная ролевая система. Ну и политкорректность в виде обязательных напарников-гомосексуалистов, с которыми можно (и по мысли разработчиков - нужно) иметь половые связи.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от tttt1111:
Вымерла серия UFO
Чего это вымерла, у нее как раз дела лучше всех, Уфо от Алтарь были неплохи, ну и нынешние с модами более или менее. У Фоллаута например такой роскоши нет, у него Невада и прочие, которые все таки не современные игры.
Сообщение от _RotStein_:
талантливые разработчики всегда делают симбиоз жанров
Это рпг игру не делает)
Сообщение от _RotStein_:
да и смысл об этом спорить
Смысл прямой, речь о рпг как жанре, КР не рпг.
Сообщение от _RotStein_:
более того уже полно слухов по поводу нового Fable
Эта игра не уровень и не столп жанра, это средний пошиб, средний пошиб ни на что не влияет. Это как новые игры Пираний.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для _RotStein_
Лидер мнений
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Зомби мутанта
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Skuchniy:
Смысл прямой, речь о рпг как жанре, КР не рпг.
тогда это так же работает и в обратную сторону, если в слешере есть элементы рпг, то это уже не слешер...а что тогда?
в шутерах есть элементы рпг, то по твоей логике игра тоже не шутер, и не рпг тоже, и что это значит перед нами просто интересная игра? симбиоз жанров слешер/стратегия/шутер+рпг круче чем просто рпг? получается да, ибо оценки/продажи массы игроков говорят об этом... вы сами себя обмануть пытаетесь, выдумали какой то миф, типо если камера не в изометрии значит не рпг

Сообщение от Skuchniy:
Эта игра не уровень и не столп жанра, это средний пошиб, средний пошиб ни на что не влияет. Это как новые игры Пираний.

зато это уже хоть что то, чем вообще ничего, и даже это будет в разы интереснее чем я так понимаю по твоему мнению истинно-верная рпг в изометрии и с полотном неозвученного текста, а то и пошаговой боёвкой в придачу


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
BALDURS GATE 3 - PIECE OF THE SHIT OF THE YEAR
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от _RotStein_:
тогда это так же работает и в обратную сторону, если в слешере есть элементы рпг, то это уже не слешер...а что тогда?
Ничего тогда, в слешере сильный упор на слешер, в КР упор равномерный, поэтому она к жанрам не относится. Либо выделять ее в отдельный жанр как ЛКИ сделали отдельный жанр для КР и Пиратов.
Сообщение от _RotStein_:
зато это уже хоть что то, чем вообще ничего
Вместо хоть что то сериал можно посмотреть - благо их бесконечно. Мы уже давно пережили те годы, когда делай любую игру - в нее будут играть.
Сообщение от _RotStein_:
и даже это будет в разы интереснее чем я так понимаю по твоему мнению истинно-верная рпг в изометрии и с полотном неозвученного текста, а то и пошаговой боёвкой в придачу
Безусловно, для человека которому нравится Детройт, ГТА, и который после них спокойно перепроходит Балдурс гейт(не новый), я точно узко взглядный)

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Daminion
Предводитель
Регистрация:
05.01.2013
Медаль "500 лайков" 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
хз по глубине и механикам это разные рпг, если сравнивать с серией финалки, я думаю финалка лучшая, особенно 7-8-9 части!

  • Младшенький братишка
  • Garro
Аватар для Myxir
Ентирнет-Ыксперт
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Победитель турнира
Награжден за: Победитель Турнира "Борцун Года"
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Ещё с незапамятных времён не понимал холивара на тему свитков и Готики.
Это же все равно, что развести холивар на тему сравнения Батлфилд и CSGO.

Сообщение от Ploom:
вечная память делу большевиков и огромное человеческое спасибо за реальную свободу для людей

Сообщение от Myxir:
За насильную украинизацию русских регионов тоже благодарность им выражаешь?
Сообщение от Ploom:
да

Аватар для Panoleksandr_renamed_1458362_02112023
Читатель
Регистрация:
07.02.2020
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Люблю и прошел все эти игры, не зависимо от школы и прочего.
Аватар для gOnAgO
Spero meliora
Волшебник GoHa.Ru - Старожил Медаль "500 лайков" Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Unter:
но Ведьмака 3 не переплюнуть.
Унылейшая поделка. И да, это не "жир", я действительно так считаю на полном серьезе.

Три раза начинал, три раза реально засыпал за ПК.

Играю практически во все РПГ со времен первых ПК, ни одна (кроме насквозь соносольного Ведьмака 2) настолько была не интересна и скучна.

https://goharu.ams3.cdn.digitaloceanspaces.com/forum/userpic/sigpic941223_1.gif
Ỏ͖͈̞̩͎̻̫̫̜͉̠̫͕̭̭̫̫̹̗̹͈̼̠̖͍Нужно чинить шрифты.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Кайзер
Анархист
Регистрация:
18.04.2008
Веселый дембель Чемпион
Награжден за: - За I место в конкурсе бойцов и торговцев ArcheAge!
- За рекордное количество планет, пригодных для добычи ресурсов, в конкурсе по Mass Effect: Andromeda. Медаль "1К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
GoHa.Ru - Старожил
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Не нашёл вариант против За всех.


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Sapphire
Предводитель
Регистрация:
08.05.2008
Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума ГВИНТ: Ведьмак на GoHa.Ru Победитель конкурса
Награжден за: За 2 место в викторине "Один день в средневековье" GoHa.Ru - 10 лет
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Нет смысла обсуждать, какая была круче, было время, каждый был крут по своему, но время беспощадно. Никакой школы то и нет, есть команды энтузиастов, на которых держится все. Притом именно команды, удачно сложившийся в данный промежуток времени симбиоз талантливых людей. Пока он существует, идет годнота, когда он рассыпается, или размывается, годнота мгновенно делится на ноль. Самый наверно простейший и очевиднейший пример - это Биовар, где студия с годами вроде и разрослась, но преемственности нет никакой, люди, которые сделали этот брэнд по сути там уже отсутствуют. Ясен хрен, их творческая химия по наследству синеволосым вырожденцам с кольцами в носу не передалась.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для 02nz
02nz
Guest
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Pakostnyi:
игр беседки, которые рассчитаны на ноу брейн геймеров
заявил танчик звездного гражданина
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Конечно Готика круче всего.
Аватар для Myxir
Ентирнет-Ыксперт
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Победитель турнира
Награжден за: Победитель Турнира "Борцун Года"
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от MikeNew:
Конечно Готика круче всего.

Сообщение от Ploom:
вечная память делу большевиков и огромное человеческое спасибо за реальную свободу для людей

Сообщение от Myxir:
За насильную украинизацию русских регионов тоже благодарность им выражаешь?
Сообщение от Ploom:
да

1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Satarion
Гуру
Регистрация:
08.02.2009
GoHa.Ru I Степени
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Нет такого понятия как школа) есть талант и бесталанность, желание по максимуму выжать бабла

Добавлено через 4 минуты

Никакие бюджеты не решают когда нет идеи и человека способного грамотно рнализовать задуманное, пример старситизен... готика лучшая рпг потому что у них получилось воплотить гениальную идею и механики...
Последний раз редактировалось Satarion; 23.11.2020 в 10:32. Причина: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Re: Польский «Ведьмак», немецкая Gothic, американская Fallout или японская Final Fantasy — какая школа RPG кру
Сообщение от Unter:
Любою Готику 1 и 2, но Ведьмака 3 не переплюнуть.
А это ничего что Ведьмак 3 - не RPG (хоть и очень хорошая игра)?
Киберпанк тоже будет не RPG.
Ваши права в разделе