Тут главный вопрос - как это проверить на месте. Если человек профессионал, то наверное он сможет прямо при получении все проверить, а если новичок, то включит...ну работает, включается, это максимум, что он сможет. Хотя бывает и у профессионалов случаются казусы. Я летом комп собирал, гору всего заказывал (подетально), все собрал, последним заказал уже всякую периферию и доп. девайся - рекордер ,петличку микрофон. Всегда все проверяю на месте получения (отделения Новой Почты, укр.). А тут начал опять расти COVID, начали вводить доп правила, типа 2 человека на получении, сзади стоит очередь, все на нервах, не более 5 минут на проверку. Открыл микрофон - упаковка целая, внутри кабель петлички. документы, все выглядит норм. А уже когда дома стал подключать заметил то, что в спешке пропустил - прищепка надета на петличку (должна быть отдельно) и провод по центру в пыли. Мало того, нашел место, где вскрыли упаковку - подклеено тонким прозрачным скотчем, крошечный кусочек. Ну хорошо фирма пошла на встречу, позвонил, они говорят мол присылай назад, деньги вернем а ты просто новый закажешь.
Но это же хорошо, что была гарантия.
Опять же на торговых площадках таких как авито и прочих, у каждого продавца есть рейтинг и отзывы. Я сам оставляю отзывы хорошим людям, чтобы остальным было легче доверять человеку.
Эти все проблемы надуманы и для человека, кто покупает технику раз в десять лет кажутся серьёзными.
Как это происходит на практике:
1. Смотришь на самого продавца, его товары и отзывы.
2. Выстраиваешь диалог с продавцом и узнаешь все детали товара с фото\видео и тд.
3. Договариваешься на гарантию. Я обычно даю 7 дней, так же делают 80% остальных продавцов. Если за неделю человек выявил недостаток который не был упомянут в описании товара, то деньги возвращаются. Я сам с таким сталкивался и продавец без проблем вернул мне деньги, еще и пересылку оплатил, за что я ему оставил положительный отзыв, хотя товар не по его вине был с изъяном.
Это обычные рыночные отношения, которые строятся не на какой-то там вере или надежде что не кинут, а на репутации людей, кто торгует на этих площадках не один год.
Я даже у ноунеймов покупаю электронику не глядя по почте и еще ни разу не было ни каких проблем. У меня так же много людей покупали и компы и видеокарты и камеры и тд. и еще ни кто не позвонил и не сказал что что-то там сломалось.
Я и говорю, это как с покупкой авто. Можно купить у проверенного продавца, у которого на Дроме будут положительные РЕАЛЬНЫЕ отзывы людей, а можно у перекупа "не битую не крашенную", о котором ни кто и слова хорошего не скажет.
Ради экономии 50к и больше, я лично готов общаться с людьми и искать варианты. Я не такой социофоб как некоторые видимо
и у меня нет золотой мансарды с богатенькими родителями, чтобы я мог позволить себе покупать НОВЫЙ РСТ товар в РФ.
И да, гарантия в РФ почти бесполезна(Украина и СНГ тоже относится). Так как в сервисном центре твой любой случай подведут к "не гарантийному" и будешь ты сосать лапу.