Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Автор темы: Efemische
Дата создания: 01.11.2020 20:53
AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Ждем


Фрэнк Азор, работающий в AMD главным игровым архитектором, подтвердил в Twitter, что нам уже очень скоро предоставят информацию о ИИ-апскейле и трассировке лучей в новых видеокартах Radeon 6000. Причем расскажут нам обо всем за промежуток времени между "сегодня и стартом продаж" новинок.

Также ранее AMD пообещали, что их технология апскейла с помощью искусственного интеллекта будет полностью кроссплатформенной и, вероятно, предоставит разработчикам простой инструментарий. По слухам, основываться технология будет на DirectX DirectML, что действительно упростить жизнь для многих разработчиков и при этом не закроет ее в рамках экосистемы AMD. Нам же остается ждать официальной информации или достоверных утечек.




Аватар для Steam is Life
Старожил
Регистрация:
09.09.2016
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Efemische:
трассировке лучей и аналоге DLSS
Их нет
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Все фичи Куртки, которых не будет в DirectX, умрут сами по себе или будут заброшены самой Нвидией. Так что упоминание здесь "директа" очень не случайно.
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Steam is Life:
Их нет
Божественная шутка

鉄の神
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
в чем смысл лучей?
Аватар для Sobaks
Предводитель
Регистрация:
04.07.2015
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
в чем смысл лучей?
всё красивенько становится и делать легко
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков"
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
в чем смысл лучей?
С ними все реально более круто, если реализовать хорошо. Казалось бы, что раньше просто все делали вручную + частично в динамике + костылями делали отражения. И все работало сто лет. Но одна лишь грамотная трассировка делает все тоже самое в разы реалистичнее и красивее (вон, в недавнем Легионе отражения - пушка, хоть и сама игра так себе выглядит).

А самое главное в трассировке - упрощение разработки. Вместо ручного труда по настройки всех элементов по отдельности ты просто забиваешь трассировку лучей, указывая источники света и свойство материалов - все остальное делает железо и софтовая автоматика. Очень затратный метод с точки зрения ресурса, но на то это и будущее. Рано или поздно лучи будут минимумом - и все карты без них станут бесполезными.

И, что самое интересное, подобная технология легко интегрируется и в старые игры, поскольку не требует ручной настройки всего и вся. Что позволит делать просто халявные ремастеры: напихал лучи - картинка уже другого ровня (привет от Квейк 2 и Майнкрафт). Сама по себе, без работы художников особой.
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от PelmenT:
С ними все реально более круто, если реализовать хорошо.
проблема в том что реализовано хорошо и не минут 50% фпс

а в некоторых играх с лупой приходиться бегать что бы увидеть эти лучи
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков"
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
а в некоторых играх с лупой приходиться бегать что бы увидеть эти лучи
Это к разработчикам вопросы. Плюс пока лучи вводят в урезанном виде. То есть, обработка трассировки есть только в конкретных местах (те же отражающие объекты), а вне оных лучи сразу вырезаются. Или тени генерируются от трассировки, но при этом источники света делаются искусственно. В общем, пока с лучами работают в ограниченном виде.

Из полных "лучевых игр" пока только Квейк 2 и Майнкрафт - выбраны они из-за низких требований изначально. Такая вот петрушка.

А есть говно в виде КоДа, который с лучами ничем не отличается от изначального вида. Смешно, конечно.
Аватар для Dr9vik
Регистрация:
20.08.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от PelmenT:
Из полных "лучевых игр" пока только Квейк 2
это где отражение всего и вся?
и даже там просадки
такие что для игры от годов диназавров непростительно
Аватар для Sobaks
Предводитель
Регистрация:
04.07.2015
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Вперёд, ЛУЧИ!
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков"
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
это где отражение всего и вся?
и даже там просадки
такие что для игры от годов диназавров непростительно
Лучи - это не отражение всего и вся. Это отражение самих лучей, которые в последствие создают корректно освещенные локации, честные тени, натуральные цвета и честные отражения. Если этих отражений не должно быть (или отражающая способность материалов не прописана разработчиками), то лучи не сделают тебе эффекта зеркала=) Все-таки трассировка лучей - это не реальная жизнь, а симуляция. И для полной корректности разработчики обязаны прописывать свойство материалов по части отражающей способности. Для лучей в программном виде все объекты - это ноль, если не указаны свойства.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
в чем смысл лучей?
Настоящее освещение прямкаквжызни.
Каждая поверхность становится отражающей.
Свет ведёт себя как в реальности.

Например стоя на улице и глядя в окно - ты не увидешь внутренний интерьер, потому что лучи попадающие внутрь многократно отражаются и ослабевают и в итоге из окна выходят редкие и рассеяные лучи, в итоге через окно видна только чернота.

Подобное сейчас достигается корректировкой яркости, заходя в малоосвещённое помещение повышается яркость.

Так же рт создает настоящие отражения. Сейчас отражения - это костыли, обманки и фильтры изображения - когда отражается только видимая часть пространства. Например если в новой мафии подойти к витрине ты увидешь, что "отражение" выглядит как контур персонажа без части без части попадающей на экран - это space screen reflection.
В последних watch dogs ssr работает на лужах, но не работает для стеклянныхповерхностей. Если подойти к витрине будет только текстура отражения окружающего пространства.

Если разработчикам надо делать зеркало, в которое смотрится персонаж как в rdr2, например, разрабы делают текстуру отражения пространства и добавляют вторую модельку персонажа или делают "портал" или второй экран - например в гонках зеркало заднего вида - это экран со второй камеры в меньшем разрешении.

Потом запостю видос, там рассказывают про рт в деталях и популярным языком с наглядными примерами.

Добавлено через 8 минут

Мне нравится, что амд не занимаются фигней в духе "наша технология работает только на нашем железе", т.е. в итоге для добавления ртх нвидии и длсс, нвидии придется доплачивать отдельно, а вот добавлять амдшную технологию будут базово, поскольку все консоли имеют амдшную архитектуру рдна2 которая судя по их словам будет работать и на нвидии. Такие дела.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 02.11.2020 в 01:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Centzontotochtin
Предводитель
Регистрация:
31.07.2006
Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование раздела Black Desert Online Зомби мутанта
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от PelmenT:
Это к разработчикам вопросы. Плюс пока лучи вводят в урезанном виде. То есть, обработка трассировки есть только в конкретных местах (те же отражающие объекты), а вне оных лучи сразу вырезаются. Или тени генерируются от трассировки, но при этом источники света делаются искусственно. В общем, пока с лучами работают в ограниченном виде.

Из полных "лучевых игр" пока только Квейк 2 и Майнкрафт - выбраны они из-за низких требований изначально. Такая вот петрушка.

А есть говно в виде КоДа, который с лучами ничем не отличается от изначального вида. Смешно, конечно.
В кваке и майкрафте карты освещения отродясь не было, еще бы там наличие освещения не выглядело круто
В остальных играх единственное заметное преимущество - отражения, и то от случая к случаю. Ну и как уже было сказано - такая жертва фпс не стоит выделки

Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
GoHa.Ru - 10 лет
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Я сразу сказал что трасировка нужна в небоскребах и в вд легион это выстрелило, в киберпуке выстрелит.

А в лужицах она нах не всралась. В тенях тоже. Это просто стандартные методы растеризации типа скринспейс рефлекшн и мягкие тени уже великолепно выглядят.

А вот отражения в вертикальных поверхностях так делать и не научились.

Глобальное освещение и без трассировки отлично справляется. Даже в бомжатской метро исход без трассировки играть лучше ибо с ней темные сцены совсем вырвиглазные и не играбельные.

Что вроде как логично, но с другой стороны нихрена не видно)

Добавлено через 8 минут

Сообщение от Dr9vik:
это где отражение всего и вся?
и даже там просадки
такие что для игры от годов диназавров непростительно
Теоретически полный ретрейс он облегчает и упрощает разработку игр, не надо запекать освещение, не надо художникам работать и тд.

Но жрет немерянно ресурсы и возможно только в старых играх.

Само железо потянет фул ретрейс ближе к концу этого поколения консолей, лет через 10 может. В нормальных современных играх, а не в играх 90х
Последний раз редактировалось kilosbxl; 02.11.2020 в 07:35. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для THUGan
Предводитель
Регистрация:
26.11.2011
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Космос
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Steam is Life:
Их нет
Ты уверен алёша ? 80 блоков для расчёта лучиков у 6900 не видел ?

Добавлено через 1 минуту

Сообщение от Dr9vik:
проблема в том что реализовано хорошо и не минут 50% фпс

а в некоторых играх с лупой приходиться бегать что бы увидеть эти лучи

Потому что ты не понимаешь сути работы лучей и в чём их разница со старыми "костылями" .

Сообщение от Winterhearted:
видать мы не в галактике живем а в очке розового пони-единорога!
Человек с обостренным чувством справедливости.
Последний раз редактировалось THUGan; 02.11.2020 в 12:03. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Matravant
Мастер
Регистрация:
28.03.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - Старожил
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от PelmenT:
напихал лучи - картинка уже другого ровня
Только если весь кадр в "лучах", а не для отражений в луже под левой ногой твоего перса. Но до этого пока ещё очень далеко, ну, или не очень, но всё равно далековато.
Аватар для elDen
Мастер клинка
Регистрация:
19.07.2006
Медаль "2К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Разбойник
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от kilosbxl:
Теоретически полный ретрейс он облегчает и упрощает разработку игр, не надо запекать освещение, не надо художникам работать и тд.
имхо, ничего не поменяется сильно.
реализм рейтрейса в играх мало где нужен, т.к. игра должна быть зрелищной.
в итоге будет просто куча художников и т.п. кто расставляет освещение с помощью костылей так, чтобы было красиво и зрелищно.
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Dr9vik:
в чем смысл лучей?
В том чтобы уронить производительность в 3 раза засветив картинку. Для картинки в целом пользы от них практически 0, потому что их применение чтобы это смотрелось красиво и естественно требует достаточно серьезной ручной работы, а это нахер не нужно ни 1му разработчику. Можешь для примера игру от Ремеди посмотреть. где все эти отражения выглядят чужеродными и вырванными из картинки.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для kilosbxl
Предводитель
Регистрация:
08.12.2007
GoHa.Ru - 10 лет
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от elDen:
имхо, ничего не поменяется сильно.
реализм рейтрейса в играх мало где нужен, т.к. игра должна быть зрелищной.
в итоге будет просто куча художников и т.п. кто расставляет освещение с помощью костылей так, чтобы было красиво и зрелищно.
все верно. ведь мы когда смотрим бюджетную короткометражку снятую при естественном свете- это выглядит дешего и отвратительно. то ли дело блокбастеры с искуственным светом и графонием.

Добавлено через 3 минуты

Сообщение от Skuchniy:
В том чтобы уронить производительность в 3 раза засветив картинку. Для картинки в целом пользы от них практически 0, потому что их применение чтобы это смотрелось красиво и естественно требует достаточно серьезной ручной работы, а это нахер не нужно ни 1му разработчику. Можешь для примера игру от Ремеди посмотреть. где все эти отражения выглядят чужеродными и вырванными из картинки.
если по ремеди проехаться катком, то они намеренно в стандартной растеризации наделали матовых стен и полов, а при рестрейсе просто зазеркалили. чтобы разница была максимально заметна совсем слепому очкарику. проще говоря дешевая заказуха от нвиде.

а если брать вообще техническую часть их поделки контрол, то рекомендую поиграть квантум брейк. игры просто разных весовых категорий, квантум графический шедевр. и никакого ретрейсинга не надо.
Последний раз редактировалось kilosbxl; 02.11.2020 в 22:21. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Steam is Life
Старожил
Регистрация:
09.09.2016
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Efemische:
Божественная шутка

Спасибо, благодарю
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Как там один из клоунов писал?

Сообщение от Pakostnyi:
Не понимаю чему вы тут радуетесь RTX нет, DLSS нет, разных технических и софтверных наработок как у Нвидии - нет. Ну сэкономишь ты несколько баксов, а профита то от этого нет по итогу для игр. Вы же не будете наяривать на синтетические тесты?

В реальных тестах будет не всё так радужно, поэтому писать о том что красные сделали зеленых это просто рукалицо.

И это он писал даже после ссылок гугла на презентацию где сказали что есть. Видимо и эта новость тоже не доказательство

Добавлено через 5 минут

Сообщение от PelmenT:
Это к разработчикам вопросы. Плюс пока лучи вводят в урезанном виде.
Потому что они в урезанном виде только и могут юзаться. Они лимитированы
Сама нвидия в своём пейпере за 2019 год в демке использовала reflection probe, вместо RTX, потому что бюджета лучей не хватало

Сообщение от PelmenT:
Из полных "лучевых игр" пока только Квейк 2 и Майнкрафт - выбраны они из-за низких требований изначально. Такая вот петрушка.

А есть говно в виде КоДа, который с лучами ничем не отличается от изначального вида. Смешно, конечно.
Нет "полных" лучевых игр. Для полного диффузного освещения надо просчитать из каждой точки сотни/тысячи лучей + из каждого пересечения надо ещё считать столько же отражений. Именно поэтому RTX до сих пор никому не упёрся в оффлайн рендерах типо VRAY
Единственное для чего годится RTX это честные отражения. Все остальные методы расчета глобального освещения/теней имеют больше плюсов.
Последний раз редактировалось Kripto; 03.11.2020 в 03:54. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Kripto:
И это он писал даже после ссылок гугла на презентацию где сказали что есть. Видимо и эта новость тоже не доказательство
А что не так я написал, чудик? У АМД нет технологий, она о них только обещает рассказать в то время у нвидиа уже давно всё есть и это активно используется.


Сообщение от Efemische:
AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Аватар для Kripto
Гуру
Регистрация:
14.02.2012
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Pakostnyi:
А что не так я написал, чудик? У АМД нет технологий, она о них только обещает рассказать в то время у нвидиа уже давно всё есть и это активно используется.
Ты реально дебил?
Цитата:
скоро предоставят информацию о ИИ-апскейле и трассировке лучей в новых видеокартах Radeon 6000
У них нет технологий, но в видеокартах они есть?
Re: AMD обещает рассказать о трассировке лучей и аналоге DLSS до релиза видеокарт Radeon RX 6000
Сообщение от Pakostnyi:
А что не так я написал
Обещает рассказать подробности работы, а не о существования. О существовании заявлено ещё не презентации железа консолей новых.


Сообщение от Pakostnyi:
в то время у нвидиа уже давно всё есть и это активно используется.
что именно? Трассировка? Это не технология NVIDIA. DLSS? Ни разу не активно, а от случая к случаю

鉄の神

Ваши права в разделе