я тоже так думал, но они же на презентации показали что с 256б шиной добились пропускной способности выше чем на 386бит шине, которая у 3080.
Кеш - костыль. Он не будет абсолютно работать, иначе бы не было основной памяти. Зачем она, если кеш такой хороший? Всегда будут ситуации, когда необходимый поток ресурсов для загрузки будет превышать ширину кеша в данный момент - и все будет упираться в скорость основной памяти.
Кеш - костыль. Его ввели до перехода на новый стандарт ГДДР или удешевления ГДДР6Х перед будущими поколениями. Как показали консоли, кеш - не панацея: если памяти мало - значит мало. Если память медленная - значит медленная. Его вводят, как попытки снизить проблемы с прогрузкой текстур в будущем, ибо консоли не меняют железо. Для ПК это смысла не имеет.
А учитывая, что он занимает транзисторный бюджет и явно обходится в копеечку, то развитие его пока под вопросом. Может оказаться на уровне НВМ, которую АМД пытались раньше времени ввести (чтобы фанаты порадовались), а толку никакого. Или ПСИ-Е 4.0, особенно в 5500ХТ. Лишь бы было.
Но могу и ошибаться. Но в любом случае костыль не будет лучше равномерно-быстрой памяти. Костыль опасен перепадами: то быстро, то падение большое.