15 июля состоялся релиз дополнения для гоночного симулятора Assetto Corsa: Competizione. GT4 Pack, как следует из названия, добавил автомобили сезона 2019 года чемпионата GT4 European Series и мультиклассовые онлайн-соревнования с участием болидов GT3 и GT4 в одной гонке. Дополнение приносит в игру 11 автомобилей и 52 официальных раскраски команд сезона 2019 года. Полный список выглядит так:
Alpine A110 GT4 (7 ливрей)
Aston Martin Vantage GT4 (7 ливрей)
Audi R8 LMS GT4 (4 ливреи)
BMW M4 GT4 (8 ливрей)
Chevrolet Camaro GT4R (2 ливреи)
Ginetta G55 GT4 (1 ливрея)
KTM X-Bow GT4 (3 ливреи)
Maserati MC GT4 (1 ливрея)
Mclaren 570S GT4 (5 ливрей)
Mercedes AMG GT4 (10 ливрей)
Porsche 718 Cayman GT4 Clubsport (4 ливреи)
Свойственно разработчику Kunos, все автомобили тщательно проработаны как со стороны внешнего вида и звука, так и в плане физики.
Основные отличия класса GT4 от изначально представленных в Assetto Corsa Competizione GT3 заключаются в уменьшенной мощности двигателей и более строгих правилах разработки аэродинамики: почти вдвое увеличен минимальный дорожный просвет, количество аэродинамических элементов меньше, много ограничений на дизайн диффузора и т.д. Дополнительно запрещены грелки для резины - каждый новый отрезок после смены резины начинается с холодных шин, низкого давления и связанных с этим трудностей.
В среднем новые болиды класса GT4 оказываются на 5-15 секунд медленнее GT3 в зависимости от трассы и погодных условий, но отсутствие чистой скорости нисколько не сказывается на получаемом удовольствии. Одним из главных плюсов класса GT3 является разница между болидами: у них разная компоновка двигателей, разный вес, разная мощность. Характеристики болидов и их поведение кардинально отличаются друг от друга, предлагая очень разную манеру езды. У одного болида лучше прижимная сила, у другого низкое лобовое аэродинамическое сопротивление, третий способен поддерживать высокую скорость в среднескоростных поворотах, четвертый хорошо чувствует себя на медленных трассах и т.д. Соревновательный элемент удерживается за счет так называемого “баланса производительности”, когда определенные болиды получают определенного рода балласт/гандикап, чтобы уравнять среднее время прохождения круга на трассах. Практически все болиды, особенно в руках простых смертных, способны показать топовый результат и лучшее время - главное, чтобы позволяли руки и ноги.
GT4 приносит еще больше разнообразия: у нас есть Alpine A110 GT4 весом 1100 кг и 4 цилиндровым двигателем на 180 лошадок, а рядом соседствует Audi R8 LMS GT4 весом 1460 кг и здоровенным V10; есть 975 кг KTM X-Bow GT4 с двухлитровым двигателем и Chevrolet Camaro GT4R весом 1500 кг и 6.2-литровым V8 под капотом. Управление болидами различается кардинально, у каждого свои слабые и сильные стороны, но практический любой болид позволяет ставить быстрые времена на круге. Как и в GT3, в GT4 классе присутствует система BoP (баланс производительности), которая варьируется от трассы к трассе, но это не влияет на сильные/слабые стороны болидов. Ловкие автомобили остаются ловкими, а прожорливые на топливо или резину переносят и эту характеристику на все треки. На одних болидах выгодно ехать с меньшим количеством питстопов ввиду их бережного отношения к резине и низкому потреблению топлива, что делает их сильными для гонок на выносливость, а другие быстры на коротких отрезках в спринт гонках за счет максимального использования возможностей резины.
GT3 очень сильно зависят от аэродинамического прижима, что усложняет близкое преследование и борьбу “колесо в колесо” - в быстрых секциях можно потерять очень много сцепления, если приблизиться к оппоненту впереди, а в медленных поворотах много теряешь на ускорении, если выбрал неподходящую траекторию. С GT4 все обстоит иначе - держаться в упор к оппоненту очень легко, а за счет низкого крутящего момента и сравнительно невысоких скоростей можно держаться на неоптимальной траектории во всех типах поворотов. Гоняться “колесо в колесо” как никогда просто. Низкий аэродинамический прижим вкупе с менее производительной резиной быстро дают о себе знать в виде скольжения боком в поворот - в погоне за скоростью в GT4 ошибаются даже “алиены”. Восстановится и отловить машину не составляет труда, даже с выключенным трекшен контролем, который совсем необязателен для новых машин.
Мультиклассовые гонки создают дополнительный интерес. Если раньше были нередки ситуации, когда ты едешь всю гонку в одиночестве из-за различий в темпе, то в мультиклассовых соревнованиях придется круг за кругом проходить более медленные машины. Такое положение дел вносит дополнительный фактор сложности и непредсказуемости в гонки, требуя от игроков вырабатывать новые навыки - умение пропускать и обгонять, не теряя на этом много времени. Бороться с машинами в своем классе, когда вокруг летают более быстрые GT3 и наоборот - сплошное удовольствие, подобные ситуации создают дополнительные моменты для обгонов и увеличивают шанс совершения ошибки под давлением.
Из недостатков стоит отметить “сырой” BoP - за одну неделю игроки уже определили “топовые” болиды, которые хороши везде, и медленные болиды, на которых очень тяжело показывать соревновательные времена на круге. BoP в GT3 сейчас работает гораздо лучше. Мультиклассовые гонки отсутствуют в одиночном режиме - если для кого-то это важно. “Стоковые” сетапы для GT4 получились малополезные: в GT3 можно загрузить стандартный агрессивный сетап и быстро ехать, а с GT4 так не получится - нужно подкручивать ручками различные настройки, чтобы заставить машину ехать быстро и комфортно.
В целом для симрейсинга качество и количество контента у Kunos получилось потрясающее. Одиннадцать проработанных болидов нового класса за $20. Издатель немного накосячил с региональной ценой в некоторых странах, но даже так дополнение стоит своих денег. Когда другие разработчики предлагают купить одну новую машину за $15-20, Kunos стоит на своем и заваливает игроков контентом за “копейки”. GT4 Pack для ACC - мастхэв для фанатов симуляторов, который принесет много много гоночного удовольствия. В виде бонуса: рык V8 под капотом нового Мазерати.