Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
[Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Дата создания: 09.07.2020 11:55
Аватар для Lord Mosquiton_renamed_753571_17092023
Писaтель
Регистрация:
01.07.2010
[Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Играем в бета-версию


Пока все фанаты souls-like игр ждут очередное гениальное творение от заслуженного маэстро Миядзаки, небольшая, но гордая студия Cold Symmetry решила выпустить свой хардкорный ролевой боевик под названием Mortal Shell. Несколько дней назад бета-версия этого довольно интересного проекта стала доступна для всех желающих, чем мы и не преминули воспользоваться, и теперь спешим поделиться с вами своими впечатлениями.

Первым делом нас встречает предупреждение о том, что Mortal Shell создана для закаленных в боях фанатов жанра souls-like. Что ж, это нам подходит. Язык в бета-версии, к сожалению, доступен только английский, но к релизу обещают русский текст.

Сразу скажу, что геймпад при запуске игры через Epic Games Store работать почему то не захотел. Пришлось порыться в интернете, и путем несложных манипуляций с добавлением игры в библиотеку Steam проблема была решена.

Оптимизация на высоком уровне, на моем довольно среднем железе на высоких настройках графики игра спокойно выдавала 60 ФПС. Саму графику конечно сложно назвать инновационной, что естественно для небольшой студии, но какого-то неприятия она не вызывает, и довольно приятна для глаза.

Откровенно говоря, общей концепцией и визуальным стилем Mortal Shell безумно напоминает игры от From Software. Например, описание предметов на экране загрузки сразу всколыхнуло в душе приятные воспоминания о Dark Souls и Bloodborne.

Итак, начинаем мы игру странным гуманоидным существом, отдаленно напоминающим Создателей из "Прометея". Естественно, вначале следует обучение основам управления и боя, и вскоре в руки нашего существа попадает первое оружие - двуручный меч. После безуспешной схватки с тренировочным боссом звонит колокол (опять привет, Dark Souls) и нашего героя поглощает огромная невесть откуда взявшаяся рыбина.

Вскоре наш серый друг оказывается в первой из доступных в бете двух локаций, где и обнаруживает свою первую же оболочку. В этом и кроется одна из главных особенностей игры. По ходу прохождения мы будем находить все больше и больше оболочек, обладающих различными особенностями и отличающимися стилями ведения боя.

В бета-версии оболочек доступно пока что только две. Первая из них - это довольно неуклюжий рыцарь, обладающий приличным запасом здоровья. Вторая, которую мы обнаружим позже - некий аналог разбойника, более легкая, быстрая и с большим запасом выносливости.

Бои в Mortal Shell поначалу могут показаться довольно медленными, но на самом деле все зависит от оболочки и оружия, используемого в данный момент. Противники бьют очень больно, и способны буквально за пару-тройку ударов выбить из героя дух в буквальном смысле этого слова. Поэтому продвигаться вперед приходится с большой осторожностью, внимательно изучая обстановку.

В целом, логика боев довольно сильно напоминает Dark Souls. Мы изучаем атаки и тайминги противников, и, зачастую ценой собственной жизни, учимся их избегать и находить наиболее удачные моменты для собственных ударов.

В игре присутствует несколько механик избегания урона. Кроме стандартного уклонения и переката, есть парирование, весьма оригинально оформленное при помощи специального предмета, внешне напоминающего анкх. Однако не все атаки можно парировать, о чем будет предупреждать свечение этого самого предмета (привет, Sekiro). Во время парирований накапливается специальный ресурс, который тратится на мощные удары или на восстановление здоровья.

Наряду с парированием и уклонением существует еще одна уникальная механика - окаменение. По сути, она является заменой блокирования ударов. Накопив определенный ресурс, персонаж может превратиться в камень, тем самым заблокировав удары противника, что заставляет врага потерять равновесие и дает время для контратаки.

Сочетание этих механик делает бои достаточно интересными, хотя и немного однообразными. По крайней мере у меня они проходили по принципу - удар, окаменение, удар, перекат, окаменение - удар и так далее.

Борьбу с врагами немного облегчает и тот факт, что смерть настигает персонажа не с первого раза. Когда здоровье достигает критической отметки в первый раз, героя просто выкидывает из оболочки. У него есть несколько секунд, для того чтобы либо вернуться в оболочку, либо попытаться атаковать противника самому, что является довольно глупой затеей, поскольку вне тела наш протагонист довольно тщедушен. При возвращении же в оболочку здоровье оной полностью восстанавливается. Кроме того, по ходу игры из монстров могут выпасть специальные предметы, которые позволяют покидать оболочку при их использовании.

Если же здоровье опускается до нуля повторно, герой погибает окончательно и отбрасывается к контрольной точке или в начало уровня. Как я понял, система сохранений в игре еще не до конца проработана. При этом вся заработанная валюта теряется и остается на месте гибели, где ее можно позже подобрать.

Что касается лечения, аналогов эстуса или пузырьков крови в Mortal Shell нет. Здоровье можно восполнить или после удачного парирования, или путем поедания различных грибочков, булок и прочих вкусностей. Ну или выйдя из оболочки и вновь войдя в нее.

Вообще в игре присутствует довольно много расходуемых предметов, при этом изначально их свойства нам не известны, и обнаруживаются лишь в процессе их использования. Причем, чем больше мы этот предмет используем, тем больше его свойств нам открывается.

Из противников выпадает и местная валюта двух видов. Она используется для покупки предметов у непися-торговца и для открытия способностей оболочки. Прокачкой нашего героя занимается загадочная дама в маске, которая встречается нам во второй локации игры - мрачного вида катакомбах. Для того, чтобы получить доступ к способностям оболочки, вначале нужно узнать ее имя, в чем нам и помогает оная женщина за определенное количество ресурсов.

Способности у оболочек разные, но не все доступны в бета-версии. Наряду с активными есть и пассивные способности, такие как различные бонусы к наносимому урону или восстановление выносливости при ударах.

Кроме улучшения оболочки, в Mortal Shell существует и прокачка оружия. Проапгрейдить свою пушку мы можем при помощи наковальни, доступ к которой герой получает в катакомбах, там же, где находится вторая оболочка. Здесь же можно получить и новое оружие - молоток и стамеску, очень быстрое и довольно эффективное, по крайней мере мне оно показалось более удачным, чем мечи. Улучшение оружия открывает возможность нанесения им специальных ударов, увеличивает его урон, а также добавляет ему специальные эффекты, типа заморозки или огненного урона.

Локаций, как я уже говорил, в бета-версии всего две, они небольшие, но детально проработанные, наполненные противниками, ловушками и используемыми предметами. В целом, общий стиль и атмосфера игры напомнили мне третью часть серии Dark Souls - мрачные, приглушенные цвета, руины, катакомбы, необычного вида противники. Статус самых противных врагов лично от меня пока что заслужили утыканные мечами ребята, обитающие в катакомбах, и отрывающие себе перед смертью голову, тем самым отравляя героя.

В бета-версии нам встретились только два босса, первый - секретный, обитает в болотах в небольшом запрятанном закутке, а второй, по имени Гриша ждет нас в глубине катакомб. Сражением с ним и завершается доступная версия игры. Общее прохождение бета-версии заняло у меня примерно час времени.

По поводу сюжета и лора игры сказать что-либо конкретное пока не представляется возможным. Однако следует упомянуть, что способом подачи истории Mortal Shell опять же напоминает игры от From Software. По мере прохождения мы находим различные предметы или записи, беседуем с персонажами, узнавая таким образом новые подробности об окружающем мире и об оболочках, каждая из которых имеет свое имя и историю.

И наконец, самое главное, о чем необходимо упомянуть, это то, что главный герой может гладить котика и играть на лютне, которую можно отобрать у сидящих на привале бандитов.

Подводя итог, скажу что в целом игра произвела на меня благоприятное впечатление. Конечно, это бета-версия, поэтому в ней присутствовали и небольшие глюки анимации, хотя сильных критических проблем и багов лично я не заметил. Учитывая то, что игру разрабатывает не какой-то игровой гигант, а небольшая студия, для которой, насколько знаю, Mortal Shell станет первым проектом, все выглядит довольно неплохо.

Думаю, нас ждет не прорывная, но достойная игра в жанре souls-like. Тем более что игру уже можно предзаказать в Epic Games Store по очень, в нынешние времена, демократичной цене - всего 769 рублей. До Steam же ролевой боевик доберется только через год, в третьем квартале 2021-го.
Последний раз редактировалось Ikinagara; 09.07.2020 в 16:52.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Suveren
Overlord
Регистрация:
29.06.2009
С Новым 2020 годом!
Награжден за: Живи долго и процветай (Libris) Признанный автор
Награжден за: За пандотворчество! Веселый флудер
Награжден за: За пандотворчество! Победитель конкурса
Награжден за: Победа в конкурсе "Поздравительные открытки" в честь десятилетия GoHa.Ru
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Смотрел прохождение демо-версии. Надо сказать приятно удивлен был, обязательно полную версию попробую.

Аватар для _Freak
Предводитель
Регистрация:
27.07.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Любителям сулс наверное зайдёт.

Сообщение от ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Аватар для Амель
Злой Дух
Регистрация:
28.03.2011
Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса WD_BLACK P10
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
А я просто люблю котиков и вампиров и зомби , соул не люблю ... но эту игру попробую
Аватар для Mipopo
Старожил
Регистрация:
20.09.2014
GoHa.Ru II Степени
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Очень понравилась плавная анимация и боевые движения, особенно чувствуется взмахи меча прям ааах, но серия дс у меня тяжко идет, поэтому играть сложно, мдя.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Шел 2020 и только Salt&Sanctuary получилась качественной souls-like. Никто больше не понял, в чем заключается успех миязаки.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Kitezh
Регистрация:
08.12.2009
Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За активное освещение MMORPG Mortal Online 2 на  форуме Медаль "1К лайков"
Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Победитель конкурса
Награжден за: Победитель конкурса по Resident Evil 3 GoHa.Ru - 10 лет Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Re: [Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Разрабы настолько не верят в успех игры, что продались ЕГС Поэтому это многое говорит о качестве игры. Пусть там и гниют.
Re: [Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Если есть эндгейм и кооп - годнота, в ином случае - проходняк на 5-8 часов.
Аватар для Razz1n
Мастер
Регистрация:
18.11.2011
GoHa.Ru - Старожил Космос
Re: [Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
По моему выглядит, как очень вторичный клон ДС, с минимальными отличиями.

Сильно не хватает атмосферы в уровнях. Каких-то точек с эпическими видами. Всё выглядит однообразно и скучно.

Ещё не увидел там в демке броню, то есть совсем, даже косметическую. И если кукла будет одной и той же всю игру, без возможности одеть, то это прям вообщё печально. Главная фишка ДС это как раз возможность одеться на свой эстетический вкус.

Добавлено через 7 минут
Сообщение от Lord Mosquiton:
в Epic Games Store по очень, в нынешние времена, демократичной цене - всего 769 рублей.
Вот пусть там и остаётся

Возьму на PS4 мб если выстрелит. Но веры в игру мало.
Последний раз редактировалось Razz1n; 10.07.2020 в 02:13. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Razz1n
Мастер
Регистрация:
18.11.2011
GoHa.Ru - Старожил Космос
Re: [Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от Pakostnyi:
Разрабы настолько не верят в успех игры, что продались ЕГС Поэтому это многое говорит о качестве игры. Пусть там и гниют.

Да в общем то, что они показали для ДС в Стиме это не конкурент. Может на деньги эпиков смогут её как-то развить
Аватар для _RotStein_
Лидер мнений
Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела Skyforge Чемпион
Награжден за: - Победитель конкурса мемов по Lost Ark
- Победитель конкурса "Королевская битва" по Skyforge Battle Royale Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Зомби мутанта
Признанный автор
Награжден за: За интересные статьи по играм и железу GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от ksof:
Шел 2020 и только Salt&Sanctuary получилась качественной souls-like. Никто больше не понял, в чем заключается успех миязаки.
слишком муденьковое заявление, я уверен что ты даже ни в Code Vein, ни в Nioh не играл, surge тоже играбильна, но при этом нужно конечно же восхвалять спрайтовый платформер времён сеги это да, крутота прям


„Если бы ты видел, из какого источника текут людские суждения и интересы, то перестал бы добиваться одобрения и похвалы людей.“
BALDURS GATE 3 - PIECE OF THE SHIT OF THE YEAR
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы!
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от ksof:
Salt&Sanctuary
+1, офигенная игра.
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от _RotStein_:
лишком муденьковое заявление, я уверен что ты даже ни в Code Vein, ни в Nioh не играл, surge тоже играбильна, но при этом нужно конечно же восхвалять спрайтовый платформер времён сеги это да, крутота прям
Я все это играл, Nioh - это не соулс лайк, это диаблоид от третьего лица про битвы с боссами. Ты его сам то прошел? НГ++++ хотя бы? Эндгейм играл? В каком месте там соулслайк? Шрайны есть и боссы тяжелые? Ну капец

Surge что первая, что вторая - говно, про вторую обзор писал, убожество. Игра построенная на двух механиках и приколе про костюмы, все остальное отвратительное: дизайн локаций, дизайн противников, механика битв, и тд Во второй вообще все на тупом парировании построено, 0 разнообразия. Не говоря уже про крошечные локации.

Code Vein вообще упоминать не стоит. игра, которая накручивает сложность за счет количества врагов и буквальных лабиринтов на уровнях.


Dark Souls - это не только перекатываться и солнце восхвалять, и если ты этого не видишь, то говорить больше не о чем.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для Amidamaru
Старожил
Регистрация:
19.10.2011
GoHa.Ru II Степени
Сообщение от ksof:
Dark Souls - это не только перекатываться и солнце восхвалять, и если ты этого не видишь, то говорить больше не о чем.
Dark Souls - это инвейд, инвейд - это стиль жизни
Аватар для Kravich
Гуру
Регистрация:
29.04.2013
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от ksof:
Шел 2020 и только Salt&Sanctuary получилась качественной souls-like. Никто больше не понял, в чем заключается успех миязаки.
Судя по ДС3, Миядзаки и сам не понял
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: [Обзор] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
Сообщение от Kravich:
Судя по ДС3, Миядзаки и сам не понял
Да там сделали какашку ленивую, чтобы отделаться от контракта.




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для pakos
Регистрация:
28.03.2008
Крафтер GoHa.Ru - 10 лет
Re: [Превью] Mortal Shell - Dark Souls на минималках
надо попробовать, нормальный жанр, но не люблю неотзывчивое управление

Ваши права в разделе