Для входа на форум нажмите здесь

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Консоли

Ответ
 
Опции темы
Старый 25.05.2020, 18:54   #1 
SegaDE
SegaDE сейчас на форуме

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,716
Всего лайков: 173
Регистрация: 05.05.2009

Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Как работают переменные частоты в PS5

Часто вижу в интернете разговоры о бусте частот в пс5, что это все маркетинг и на самом деле там 8 тфлопс (привет Валет). Поэтому решил объяснить для тех, кто еще не разобрался, как работают переменные частоты в пс5, почему это не усложняет работу для разрабов в сравнении с классическими консолями и как оно отличается от буста на пк. Я сам нуб и все написанное основывается на объяснениях более знающих людей, так что не претендует на 100% истину, но должно быть где-то рядом.

Начнем с того, что гпу имеют множество инструкций различной сложности вычисления и в зависимости от выполняемой работы гпу всегда по-разному загружены. На пример расчет геометрии, свет/тени, текстурирование и т.д все это разная работа и по-разному загружают гпу. От загрузки гпу практически на прямую зависит поглощаемая и выделяемая(тепло) энергия.
Для примера возьмем 3 вида инструкций разной степени сложности - Job1, Job2, Job3 (сложная, средняя, легкая).



как оно работает на пк.



На пк все виды инструкций работают на одной частоте которая меняется в зависимости от настроек гпу. В основном все гпу имеют базовую, минимальную частоту, которая поднимается с помощью буста пока не будет достигнут определенный предел температуры или энергопотребления. Частота сбрасывается если гпу достигла одного из этих пределов до тех пор, пока заданные параметры не будут снова в норме. т.к. нагрузка гпу постоянно меняется, то и частоты постоянно прыгают, а с ними прыгают как тепловыделение, так и энергопотребление.
Минус такой системы — непредсказуемые тепловыделение и производительность которые различается от юзера к юзеру и зависят от множества факторов начиная от окружающей температуры до качeства самого чипа гпу. Выжимать максимум из железа с такой технологией при разработке игр становится невозможно, а разработка консоли усложняется т.к. помимо производительности так же нельзя предвидеть ни тепловыделение ни энергопотребление.



как оно было на консолях до этого.



Для решения проблемы с непостоянной производительностью в консолях делали постоянные частоты. Т.е. в любой ситуации, независимо от нагрузки гпу или других факторов, все инструкции обрабатывались на одинаковой частоте. Таким образом разрабы игр всегда знали на какую производительность они могут рассчитывать.
Минус такого подхода в том, что проблема с непостоянным тепловыделением и энергопотреблением осталась. Т.к. одни инструкции обрабатывать легче других, то несмотря на то, что гпу всегда работает на одной частоте нагрузка все еще прыгает туда-сюда. На пример проблемы с охлаждением на пс4 происходят именно по этой причине. Ее система охлаждения рассчитана на среднюю нагрузку, но если в игре попадаются отрезки где, преобладают легкие инструкции консоль начинает завывать. Так же проблемой становится тот факт, что ограничение на гпу выставляется по инструкциям максимально нагружающими систему и другие инструкции, которые могли бы работать на более высоких частотах не нагружая систему, работают на тех же частотах и не раскрывают свой возможный потенциал.



как оно работает на пс5.



В пс5 инженеры сони взялись за проблемы классического подхода описанные выше. Вместо установления предела частот для всего гпу они установили предел энергопотребления и тепловыделения. Позже, исходя из установленного предела энергопотребления, они вычислили максимальную частоту для каждого вида инструкций так, что при выполнении этой инструкции заданный предел энергопотребления не превышался. От сюда и происходят "переменные частоты". Гпу может сотни раз в секунду менять частоту в зависимости от выполняемой работы, но каждый раз эта частота будет одинаковой для одной и той же инструкции. По сути это множество заранее фиксированных частот, а система на ходу определяет какие из этих частот нужны для той или иной задачи.

Допустим что гпу имеет только 3 инструкции, которые должны быть обработаны по очереди, что бы образовать 1 кадр изображения. В таком случае финальная частота гпу в пс5 будет меняться 3 раза за кадр, но энергопотребление и тепловыделение не изменятся:



Такой подход, как и классический вариант, дает полную предсказуемость производительности разработчикам игр. Так же он дает полную предсказуемость энергопотребления и тепловыделения. Это позволяет сделать систему охлаждения, которая всегда будет работать на одном уровне, не превращаясь местами в турбину самолета, независимо от нагрузки гпу. Плюс с таким подходом все инструкции работают на максимум потенциала в пределах заданного энергопотребления.
Это по крайней мере в теории, как оно будет на самом деле скоро увидим.


Надеюсь я смог изложить свои мысли в понятной форме и эта стена текста поможет понять, что скрывается под переменными частотами пс5 тем, кто этого еще не понял.
__________________

Последний раз редактировалось SegaDE; 26.05.2020 в 12:26.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Старый 26.05.2020, 04:51   #2 
Centzontotochtin
Centzontotochtin вне форума

 Аватар для Centzontotochtin

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 15,436
Всего лайков: 724
Регистрация: 31.07.2006
Игра: TLOU2
Сервер: PS4 Pro

Награжден за: 500 лайков!
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование раздела Black Desert Online
Re: Как работают переменные частоты в PS5

хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза

Цитата:
Сообщение от SegaDE Посмотреть сообщение
я сам нуб и все написанное основывается на обьяснениях более знающих людей, так что не претендует на 100% истину, но должно быть где то рядом.
это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья
__________________
Старый 26.05.2020, 05:20   #3 
Xronos
Мастер Xronos вне форума

 Аватар для Xronos

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 6,275
Всего лайков: 157
Регистрация: 08.06.2006
Сервер: Teon/Naia
Re: Как работают переменные частоты в PS5

о, очередная тема для графоманства валето-подобных, а то маловато засранных топиков
__________________
What can change the nature of a man? (c) Planescape: Torment

Старый 26.05.2020, 07:31   #4 
_pain_
_pain_ вне форума

 Аватар для _pain_

Ответить с цитированием
Info

Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Награжден за: За вклад в развитие раздела WildStar
Цитата:
Сообщение от Centzontotochtin Посмотреть сообщение
хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза


это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья
Даже если всё написанное на 100% идеально точно и правда, всем хейтерам и пекарям плевать. Они не читая просто будут писать азаза оправдания азаза 9тф итдитп. Я пока слышыл больше восторженных отзывов от разных разрабов именно в сторону пс5. Про Хс вобще все молчат мощный и мощный засунули пк в коробку и ладно
Старый 26.05.2020, 08:30   #5 
ksof
Сам такой ksof вне форума

 Аватар для ksof

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 16,252
Всего лайков: 423
Регистрация: 09.05.2010
Игра: Ace Attorney
Сервер: Switch
Ник: Phoenix Wright
Гилд.: Defence Attorney

Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Цитата:
Сообщение от SegaDE Посмотреть сообщение
минус такого подхода в том, что проблема с непостоянным тепловыделением и энергопотреблением осталась. т.к. одни инструкции обрабатывать легче других, то не смотря на то, что гпу всегда работает на одной частоте нагрузка все еще прыгает туда сюда.
У меня с вегой64 так. Играешь в нормально оптимизированную игру - 1700мгц и 220ватт, играешь в игру на УЕ4 - 1650мгц и 280ватт
__________________



Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Старый 26.05.2020, 08:52   #6 
SegaDE
SegaDE сейчас на форуме

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,716
Всего лайков: 173
Регистрация: 05.05.2009

Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Цитата:
Сообщение от Centzontotochtin Посмотреть сообщение
хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза


это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья
Эту фразу я для того и написал.
Я хоть и понимаю о чем пишу и вполне уверен в написанном, но я все же не электро инженер и могу в чем то ошибаться.
Так же только сони знают до мелочей как оно работает, а написанное мной это просто слова черного с мартовской презентации разжеванные разрабами и знающими людьми в твиттере и на других форумах.

С другой стороны с каких пор новости на гохе соответствуют действительности на 100% ?
Назовем это авторской статьей, а все написанное это мое личное понимание того, что нам показали сони на данный момент.
__________________
Старый 26.05.2020, 10:06   #7 
Kjuubi
Kjuubi вне форума

 Аватар для Kjuubi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 35,726
Всего лайков: 655
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks

Награжден за: 500 лайков!
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Цитата:
Сообщение от SegaDE Посмотреть сообщение
но если в игре попадаются отрезки где преобладают легкие инструкции консоль начинает завывать
Если куча лёгких инструкций, то консоли "хуже"?
__________________
Извините, Вы не можете использовать указанный пароль. Такой пароль уже использует пользователь Misha. Пожалуйста, придумайте другой пароль
Старый 26.05.2020, 10:27   #8 
SegaDE
SegaDE сейчас на форуме

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,716
Всего лайков: 173
Регистрация: 05.05.2009

Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Если куча лёгких инструкций, то консоли "хуже"?
возьми гантелю весом с 20кг и подними ее один раз. потом возьми гантелю весом 1кг и подними ее 20 раз за то же время. в итоге ты за один и тот же отрезок времени выполнишь одну и ту же работу (поднимишь 20 кг), но от второго ты устанешь больше. примерно так же и с гпу, легкая работа делается быстрее, что позволяет делать больше работы за один отрезок времени.
__________________
Старый 26.05.2020, 10:29   #9 
Skuchniy
Кусачее привидение Skuchniy вне форума

 Аватар для Skuchniy

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 77,016
Всего лайков: 1,812
Регистрация: 08.08.2008

Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Награжден за: 1000 лайков!
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа

Награжден за: И вовсе даже не скучный!
Награжден за: За серию статей "Собери и играй"
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Для тех кому надо понимать что написано обьясняю просто. Производительность зависит от качества охлаждение, а оно может падать например от подсыхания пасты или запыленности, и не факт что изначально будет хорошим, в видеокартах например хороших охлаждений в целом мало и принцип работы буста абсолютно тот же - он оттуда и украден.
__________________
Цитата:
Сообщение от Tapik Посмотреть сообщение
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

Яндекс Деньги 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка money.yandex.ru/to/41001308903985
Старый 26.05.2020, 10:56   #10 
Kjuubi
Kjuubi вне форума

 Аватар для Kjuubi

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 35,726
Всего лайков: 655
Регистрация: 02.11.2009
Игра: Skyblocks

Награжден за: 500 лайков!
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Цитата:
Сообщение от SegaDE Посмотреть сообщение
примерно так же и с гпу, легкая работа делается быстрее, что позволяет делать больше работы за один отрезок времени
Мне это напомнило как некоторые игры сжигали видюхи, разгоняясь до тысячи и более фпс в меню
__________________
Извините, Вы не можете использовать указанный пароль. Такой пароль уже использует пользователь Misha. Пожалуйста, придумайте другой пароль
Старый 26.05.2020, 11:12   #11 
SegaDE
SegaDE сейчас на форуме

Ответить с цитированием
Info
Сообщений: 5,716
Всего лайков: 173
Регистрация: 05.05.2009

Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Как работают переменные частоты в PS5

Цитата:
Сообщение от Kjuubi Посмотреть сообщение
Мне это напомнило как некоторые игры сжигали видюхи, разгоняясь до тысячи и более фпс в меню
да, это та же самая проблема.

Добавлено через 3 секунды
Цитата:
Сообщение от Skuchniy Посмотреть сообщение
принцип работы буста абсолютно тот же - он оттуда и украден.
если бы в вк на пк был тот же принцип работы буста как у пс5 (который в принципе не буст, а множество четко установленных частот), то производительность вк не зависила бы от температуры и охлаждения, а частота не выглядела бы так:

__________________

Последний раз редактировалось SegaDE; 26.05.2020 в 11:12. Причина: Добавлено сообщение
Ответ

Метки
playstation, playstation 5, ps5

Вернуться   GoHa.Ru > Форумы > Консоли
Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


(c) GoHa.Ru 2003-2020
Рейтинг@Mail.ru