Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Как работают переменные частоты в PS5
Автор темы: SegaDE
Дата создания: 25.05.2020 18:54
Аватар для SegaDE
Читатель
Регистрация:
05.05.2009
Танк Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Как работают переменные частоты в PS5
Часто вижу в интернете разговоры о бусте частот в пс5, что это все маркетинг и на самом деле там 8 тфлопс (привет Валет). Поэтому решил объяснить для тех, кто еще не разобрался, как работают переменные частоты в пс5, почему это не усложняет работу для разрабов в сравнении с классическими консолями и как оно отличается от буста на пк. Я сам нуб и все написанное основывается на объяснениях более знающих людей, так что не претендует на 100% истину, но должно быть где-то рядом.

Начнем с того, что гпу имеют множество инструкций различной сложности вычисления и в зависимости от выполняемой работы гпу всегда по-разному загружены. На пример расчет геометрии, свет/тени, текстурирование и т.д все это разная работа и по-разному загружают гпу. От загрузки гпу практически на прямую зависит поглощаемая и выделяемая(тепло) энергия.
Для примера возьмем 3 вида инструкций разной степени сложности - Job1, Job2, Job3 (сложная, средняя, легкая).



как оно работает на пк.



На пк все виды инструкций работают на одной частоте которая меняется в зависимости от настроек гпу. В основном все гпу имеют базовую, минимальную частоту, которая поднимается с помощью буста пока не будет достигнут определенный предел температуры или энергопотребления. Частота сбрасывается если гпу достигла одного из этих пределов до тех пор, пока заданные параметры не будут снова в норме. т.к. нагрузка гпу постоянно меняется, то и частоты постоянно прыгают, а с ними прыгают как тепловыделение, так и энергопотребление.
Минус такой системы — непредсказуемые тепловыделение и производительность которые различается от юзера к юзеру и зависят от множества факторов начиная от окружающей температуры до качeства самого чипа гпу. Выжимать максимум из железа с такой технологией при разработке игр становится невозможно, а разработка консоли усложняется т.к. помимо производительности так же нельзя предвидеть ни тепловыделение ни энергопотребление.



как оно было на консолях до этого.



Для решения проблемы с непостоянной производительностью в консолях делали постоянные частоты. Т.е. в любой ситуации, независимо от нагрузки гпу или других факторов, все инструкции обрабатывались на одинаковой частоте. Таким образом разрабы игр всегда знали на какую производительность они могут рассчитывать.
Минус такого подхода в том, что проблема с непостоянным тепловыделением и энергопотреблением осталась. Т.к. одни инструкции обрабатывать легче других, то несмотря на то, что гпу всегда работает на одной частоте нагрузка все еще прыгает туда-сюда. На пример проблемы с охлаждением на пс4 происходят именно по этой причине. Ее система охлаждения рассчитана на среднюю нагрузку, но если в игре попадаются отрезки где, преобладают легкие инструкции консоль начинает завывать. Так же проблемой становится тот факт, что ограничение на гпу выставляется по инструкциям максимально нагружающими систему и другие инструкции, которые могли бы работать на более высоких частотах не нагружая систему, работают на тех же частотах и не раскрывают свой возможный потенциал.



как оно работает на пс5.



В пс5 инженеры сони взялись за проблемы классического подхода описанные выше. Вместо установления предела частот для всего гпу они установили предел энергопотребления и тепловыделения. Позже, исходя из установленного предела энергопотребления, они вычислили максимальную частоту для каждого вида инструкций так, что при выполнении этой инструкции заданный предел энергопотребления не превышался. От сюда и происходят "переменные частоты". Гпу может сотни раз в секунду менять частоту в зависимости от выполняемой работы, но каждый раз эта частота будет одинаковой для одной и той же инструкции. По сути это множество заранее фиксированных частот, а система на ходу определяет какие из этих частот нужны для той или иной задачи.

Допустим что гпу имеет только 3 инструкции, которые должны быть обработаны по очереди, что бы образовать 1 кадр изображения. В таком случае финальная частота гпу в пс5 будет меняться 3 раза за кадр, но энергопотребление и тепловыделение не изменятся:



Такой подход, как и классический вариант, дает полную предсказуемость производительности разработчикам игр. Так же он дает полную предсказуемость энергопотребления и тепловыделения. Это позволяет сделать систему охлаждения, которая всегда будет работать на одном уровне, не превращаясь местами в турбину самолета, независимо от нагрузки гпу. Плюс с таким подходом все инструкции работают на максимум потенциала в пределах заданного энергопотребления.
Это по крайней мере в теории, как оно будет на самом деле скоро увидим.


Надеюсь я смог изложить свои мысли в понятной форме и эта стена текста поможет понять, что скрывается под переменными частотами пс5 тем, кто этого еще не понял.

Последний раз редактировалось SegaDE; 26.05.2020 в 12:26.
3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Centzontotochtin
Предводитель
Регистрация:
31.07.2006
Медаль "1К лайков" Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 На страже закона
Награжден за: За оперативное и грамотное модерирование раздела Black Desert Online Зомби мутанта
Re: Как работают переменные частоты в PS5
хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза

Сообщение от SegaDE:
я сам нуб и все написанное основывается на обьяснениях более знающих людей, так что не претендует на 100% истину, но должно быть где то рядом.
это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья

Аватар для Xronos
У меня лапки
Регистрация:
08.06.2006
GoHa.Ru - 10 лет Медаль "500 лайков"
Re: Как работают переменные частоты в PS5
о, очередная тема для графоманства валето-подобных, а то маловато засранных топиков

What can change the nature of a man? (c) Planescape: Torment
War... War never changes. (c) Fallout
Сообщение от Centzontotochtin:
хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза


это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья
Даже если всё написанное на 100% идеально точно и правда, всем хейтерам и пекарям плевать. Они не читая просто будут писать азаза оправдания азаза 9тф итдитп. Я пока слышыл больше восторженных отзывов от разных разрабов именно в сторону пс5. Про Хс вобще все молчат мощный и мощный засунули пк в коробку и ладно
Аватар для ksof
Сам такой
Регистрация:
09.05.2010
Медаль "500 лайков" Просветитель
Награжден за: За отличные переводы и обзоры игр Single & Multiplayer Зомби мутанта
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Сообщение от SegaDE:
минус такого подхода в том, что проблема с непостоянным тепловыделением и энергопотреблением осталась. т.к. одни инструкции обрабатывать легче других, то не смотря на то, что гпу всегда работает на одной частоте нагрузка все еще прыгает туда сюда.
У меня с вегой64 так. Играешь в нормально оптимизированную игру - 1700мгц и 220ватт, играешь в игру на УЕ4 - 1650мгц и 280ватт




Сообщение от Tapik:
для меня как для игрока проблема киберспортивного ск2 в том, что он весь выстроен на апм и таймингах
неправильно построил барак - проиграл
неправильно пошел в атаку - проиграл
затупил - проиграл
я хз, не фаново
Цитата:
Не уважаемый тролль, ( я в курсе, что ты на форуме из себя представляешь, а вот меня ты врят ли знаешь, т.к. этот акк твинк) твой пост уныл и мысли скучны. На будущее: Не стоит считать чужие доходы, а тем более откровенно лгать. Дабы ты от все правды не впал в кому, немного приоткрою завесу тайны. Одна мансарда моего дома стоит столько же сколько (да и то врятли) сколько твоя квартира целиком. Поэтому еще раз повторю... заткнись и попробуй добиться в будущем того, что я имею уже в свои 28+ лет.
Аватар для SegaDE
Читатель
Регистрация:
05.05.2009
Танк Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Сообщение от Centzontotochtin:
хотел в новости кинуть, если бы не эта фраза


это похоже на логическую ошибку - если ты разобрался в вопросе, эта фраза не имеет смысла. А если не разобрался - не имеет смысла статья
Эту фразу я для того и написал.
Я хоть и понимаю о чем пишу и вполне уверен в написанном, но я все же не электро инженер и могу в чем то ошибаться.
Так же только сони знают до мелочей как оно работает, а написанное мной это просто слова черного с мартовской презентации разжеванные разрабами и знающими людьми в твиттере и на других форумах.

С другой стороны с каких пор новости на гохе соответствуют действительности на 100% ?
Назовем это авторской статьей, а все написанное это мое личное понимание того, что нам показали сони на данный момент.

Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Сообщение от SegaDE:
но если в игре попадаются отрезки где преобладают легкие инструкции консоль начинает завывать
Если куча лёгких инструкций, то консоли "хуже"?

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для SegaDE
Читатель
Регистрация:
05.05.2009
Танк Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Сообщение от Kjuubi:
Если куча лёгких инструкций, то консоли "хуже"?
возьми гантелю весом с 20кг и подними ее один раз. потом возьми гантелю весом 1кг и подними ее 20 раз за то же время. в итоге ты за один и тот же отрезок времени выполнишь одну и ту же работу (поднимишь 20 кг), но от второго ты устанешь больше. примерно так же и с гпу, легкая работа делается быстрее, что позволяет делать больше работы за один отрезок времени.

Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Для тех кому надо понимать что написано обьясняю просто. Производительность зависит от качества охлаждение, а оно может падать например от подсыхания пасты или запыленности, и не факт что изначально будет хорошим, в видеокартах например хороших охлаждений в целом мало и принцип работы буста абсолютно тот же - он оттуда и украден.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Kjuubi
Регистрация:
02.11.2009
Медаль "1К лайков" GoHa.Ru - 10 лет Крафтер Заслуженный модератор
Награжден за: Заслуженный модератор GoHa.Ru
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Сообщение от SegaDE:
примерно так же и с гпу, легкая работа делается быстрее, что позволяет делать больше работы за один отрезок времени
Мне это напомнило как некоторые игры сжигали видюхи, разгоняясь до тысячи и более фпс в меню

"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
Аватар для SegaDE
Читатель
Регистрация:
05.05.2009
Танк Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Как работают переменные частоты в PS5
Сообщение от Kjuubi:
Мне это напомнило как некоторые игры сжигали видюхи, разгоняясь до тысячи и более фпс в меню
да, это та же самая проблема.

Добавлено через 3 секунды
Сообщение от Skuchniy:
принцип работы буста абсолютно тот же - он оттуда и украден.
если бы в вк на пк был тот же принцип работы буста как у пс5 (который в принципе не буст, а множество четко установленных частот), то производительность вк не зависила бы от температуры и охлаждения, а частота не выглядела бы так:


Последний раз редактировалось SegaDE; 26.05.2020 в 11:12. Причина: Добавлено сообщение

Ваши права в разделе