Донатная помойка имхо, как можно реально советовать играть в это, когда вокруг столько хороших ммо и сессионных проектов. Да на мобилку есть лучше ммошки чем это...
Ну, у каждой игры свои фанаты. Я Л2 забросил где-то на Интерлюде, играл с С3, как на фришардах (все мы оттуда), так и на официальных серверах. Параллельно играл в WoW на официальных серверах начиная с БК аддона, вернее где-то с его середины. Потом Л2 совсем забросил, долго играл в WoW. Хотел вернуться в Л2 но на момент открытия русских серверов я понял что надо слишком много времени потратить, а у меня его не было, 2 работы и т.д. Игра дорога и близка мне, много фана было получено и много фана можно получить сейчас. Так же как и в WoW, несмотря на то, что текущее дополнение называют самым скучным и провальным за всю его историю. Я уверен что найдутся сотни тысяч людей, фанатов Л2. И неважно, что есть игры лучше. Та же БДО при все ее недостатках все таки будет в чем-то интереснее и лучше. Если говорить и сюжете, то текущий WoW даже рядом не стоял с TESO. Масс ПВП и местами сложное соло ПВЕ - это к ГВ2. Каждому свое.
Я лично не знаю, как дальше сложится с Л2, возможно докачаю персонажа до уровней 80+, чтобы посмотреть контент, напишу статью. Сейчас. к примеру, я не готов финансово вложится больше чем на 5-7к рублей, просто за последние два месяца были огромные расходы, но через месяц - все может быть.
Добавлено через 34 минуты
Меня попросили написать об основных проблемах Л2 на данный момент, исходя из учета того, что я много играл в други ММОРПГ проекты...практически во все стоящие.
Lineage 2 не хватает буквально пары вещей, чтобы привлечь бОльшее количество новичков, и вообще что-бы быть интересной массовому потребителю.
1. Внятный интересный сюжет от 1 до 90 или сколько там уровней. Да, пусть по сюжету игрока отправляют убить 200 мобов, потом 1000 и т.д. Но, желательно, чтобы сам сюжет был не "пойду убей N мобов или пойди принести Y фиговин потому что ппц как надо". Должны быть персонажи, за которыми интересно следить, герои, сюжетная линия, интриги и т.д. Т.е. хороший годный сюжет, за которым интересно следить, а если будут еще побочные сюжетные линии - вообще прекрасно. Игрок должен быть к чему-то привязан, к персонажам, событиям, которые погружают его в лор игры. А когда тебя на 60м уровне бросают и типа иди куда хочешь, современные игроки не привыкли к такому. Откуда все знают про "а потом мне в колено попала стрела", каджитов, данмеров, альтмеров, но особенно каджитов? Все благодаря шикарной сюжетке и лору ESO и TESO. Откуда все, даже кто не играл, хотя бы раз слышали о Короле Личе, Тралле, Гулдане? Все из шикарного лора WoW. Это привлекает и удерживает игроков. Твоя игра должна быть осмысленной, просто цель взять 80 уровень - этого мало.
2. Переработанная система получения экипировки. Пример - TESO. Начальные сеты нужно собирать на 50 уровне и 160 чемпионки все вещи залочены именно на 160 чемпионки, потом хоть 900 прокачай, все равно предел 50 и 160CP. Обычно экипируют два сета, один чаще всего дроповый и он легко добывается в локации, а второй крафтовый, и чтобы сделать второй нужно прокачать крафт и 4 или 6 трейтов (особенности дающие бонусы), каждый следующий трейт исследуется дольше предыдущего. Т.е. 1 - 2 часа, а 9й - 2 месяца. Но достаточно обычно 6. Т.е. человек понимает что ему нужно, какие профессии ему нужны, он качается, собирает ресурсы, прокачивает профессии и одевается. Шмот среднего уровня достать уже сложнее, там нужны шлем и плечи (сет) из героических подземелий, часто сложных, там нужны 2 сета толко дроповые в локациях, и придется попотеть, чтобы их собрать, но это реально, это не 0,0000000000000001% шанса дропа. Топовый сет
Добывается в нормалах и ветеранских версиях рейдов, причем опять же не гарантировано, есть шанс дропа. Мало того, он может упасть не с теми трейтами, а значит его нужно перековывать, для чего нужна профессия прокачанная. Кроме того, в нормале он упадет синий, его можно апнуть на фиолетовый и золотой, но обойдется это дорого, местами ОЧЕНЬ дорого. Нужна раскачанная профессия и много золота, для чего придется торговать, меняться и т.д. Чтобы сделать такой эквип как у меня на скрине понадобится пара месяцев, куча золота, рейды и удача. А еще шлем, который падают в ветеранской версии ДЛЦ подземелья, которое в 5-6 раз сложнее классических, ну и покупаются эти подземелья за донат или по подписке 999 рублей в месяц.
На словах это может показаться простым, на деле, особенно для новичков - это дорогой и сложный процесс. Но, они знают ГДЕ и КАК добываются нужные вещи и ЧТО потом нужно с ними делать (менять трейты, делать золотыми, что улучшит статы и т.д.). На тот же False God's сет, на два сета, у меня ушло два месяца и сотни тысяч золота. А еще оружие, топовое можно достать на мейлшторм арене - 9 кругов соло испытания с волнами мобов и боссами, там жопа сгорает даже у хардкорных игроков.
А если нужна PVP экипровка - там вообще другой подход к билдам, сбору эквипа, сетам, статам и прочему. Но, это все ПОНЯТНО игроку.
Самый частый вопрос, который я слышал от друзей, решивших попробовать Л2 - "я получил 50-60-70 уровень, а где выбивать экипровку?". И ответа на этот вопрос нет. Человее сталкивается с тем, что он не одет, не докачан, но ему нужен шмот...который ОЧЕНЬ редко падает в игре и все. Никаких тебе рейдов, цепочек квестов, даже крафт сам по себе не спасает ибо нужен еще и спойл, и все высокого уровня. Но при этом в Адене продается куча вещей, кт-то выбил одну, кто-то скрафтил, кто-то купил....
Что делают новички? Или уходят, или идут на незаконные сервисы, покупают адену и покупают нужный шмот. Иных путей нет, либо они непрозрачны и неясны для новых игроков.
Поэтому я считаю, что вот эти 2 момента являются основными проблемами л2 на ее текущем этапе существования.