Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Как попасть в виртуальный автоспорт
Автор темы: Chimera-Syber
Дата создания: 12.03.2020 21:46
Как попасть в виртуальный автоспорт
Автоспорт, который доступен всем


В прошлой статье мы попытались определить почему симрейсинг является виртуальным автоспортом. Сейчас мы с вами порассуждаем о том, как все-таки попасть в виртуальный автоспорт, ведь это достаточно непростая задача. Многие люди думают, что это простое увлечение – сел и поехал, даже если у тебя в руках только клавиатура. Но, как правило, для таких людей вождение и любые другие симуляторы – просто приятное времяпрепровождение, которое ничего общего с виртуальным автоспортом не имеет. То же самое можно сказать и про другие киберспортивные состязания, кстати.

Когда ты просто играешь для своего удовольствия – это одно, а когда ты пытаешься занять определенное место в турнире – это совсем другое. Это совсем другой уровень, как и твоей игры, так и подготовки, так и твоих знаний об игре. Но игра на профессиональном уровне в CS:GO или DOTA 2, к примеру, не так тесно связаны с реальным миром, как виртуальный автоспорт. Об этом чуть позже.


Цель

Для начала вам надо определиться, чего вы хотите от этого занятия. Кто бы что не говорил, занятие виртуальным автоспортом будет у вас отнимать все ваше свободное время, особенно если вы хотите добиться конкретных результатов. Это вполне можно сравнить с освоением на профессиональном уровне музыки, рисования, фотографии или любого другого подобного занятия, на изучение которого может уйти чуть ли не вся жизнь.

Однако, если занятия музыкой, рисованием или фотографией понятны обычным людям, то виртуальный автоспорт является для них темным и неизведанным. Вы вполне можете столкнуться с тем, что вас не будут понимать, когда вы будете рассказывать о вашем увлечении, вам будут задавать очень каверзные вопросы и говорить демотивирующие фразы, к примеру, «Зачем ты этим вообще занимаешься? Иди лучше занимайся <вставляйте свой вариант>». Поэтому вы должны для себя очень жестко определить, действительно ли вам так хочется заниматься виртуальным автоспортом.

Если это действительно так, то стоит понять простую вещь: вы никогда не сможете своими силами убедить других людей, что занимаетесь тем, что вам приносит удовольствие, моральное удовлетворение и что за это занятие вы можете отдать жизнь (как бы поэтично это не звучало). Поэтому не обращайте внимания. Вы делаете то, что вам нравится и этого у вас не отнять. Сложнее, конечно, придется, если этими людьми, которые, так скажем, пытаются ставить палки в колеса, являются ваши ближайшие родственники. Тут могут помочь только ваши результаты, ваши попадания на подиумные места, которые могут (а могут и нет) прийти к вам через определенное время и это будет далеко не сразу. Также не стоит ждать от кого бы то ни было какой-либо поддержки, ни финансовой, ни моральной, ни какой-либо еще. Сделать первые шаги, получить первый опыт вы должны будете сами.

Как правило, осознание того, что вам хочется заниматься виртуальным автоспортом, приходит после того, как вы увлечетесь гонками в целом. Многие виртуальные пилоты начинали именно с этого – сначала были фанатами гонок, а потом начинали практиковаться в виртуальном экстремальном вождении. Хотя были и исключения: некоторые пилоты наоборот начинали познавать реальный автоспорт только после того, как проехали несколько виртуальных боевых заездов. Конечно, вам может просто нравится наблюдать за быстроедущими болидами, и вы никогда не стремились сесть за руль подобных монстров. Здесь вы уже должны решить для себя сами, что вам надо и что вы хотите в первую очередь – наблюдать, участвовать самим или совмещать оба этих занятия.

Первым шагом для вас должно быть определение того, чем вы конкретно хотите заниматься. Если ваша цель просто виртуально покататься и получить новые эмоции, то с подобной целью вы дальше, чем несколько первых гонок не продвинетесь. Если вашей целью будет стать пилотом «Формулы 1», то и с подобной целью вас тоже будет ждать крах, ведь вы всегда будете себе повторять (на уровне сознания, не замечая этого воочию), что это очень несбыточная цель, вы никогда не станете пилотом «Формулы 1». Реальность такова, что это вполне может быть и будет так, ведь в «Формулу 1» попадают очень немногие пилоты. И сам этот факт вас будет сильно демотивировать: «Зачем мне стараться, если ничего не получиться?».

Проработка цель очень важна на первом этапе. Попробуйте для начала поставить для себя такую цель: в каждой гонке становиться быстрее себя прошлого. Не смотрите на других пилотов, которые определенно будут быстрее вас. Впоследствии, вы вполне сможете стать быстрее их, но об этом не стоит думать в начале вашей «карьеры». Думайте о том, как превзойти самого себя. А уже потом у вас вполне могут сформироваться и другие цели, которые вы непременно поставите перед собой в виртуальном автоспорте. Например, успешное участие в марафонской гонке, успешное участие в одном из чемпионатов и так далее.

Если вы все еще в сомнениях, то для того, чтобы попробовать себя в роли виртуального пилота, попытайтесь найти среди друзей того человека, у которого уже есть руль не начального уровня и покататься на каких-либо трассах у него в гостях. Если таких людей в вашем окружении нет, то можно посмотреть есть ли в вашем городе базы с виртуальными симуляторами вождения. За не очень большую плату вы сможете посидеть за «баранкой» не только обычных рулей среднего уровня, но (если есть) за Direct Drive рулем с подвижной платформой. Это даст вам полное понимание того, хотите вы заниматься виртуальным автоспортом или нет.


Выбор оборудования

Итак, вы поняли, что без автоспорта вы не можете существовать на этой планете Земля. С чего же начать? С подготовки N-ной суммы денег. Как и в реальном автоспорте, для успешного старта в виртуальном вам необходима определенная сумма денег: на покупку необходимого оборудования и контента. Кто сказал, что будет просто? Именно поэтому ваше решение о том, что вы хотите стать виртуальным пилотом должно быть очень твердым и непоколебимым.

Однако, есть момент для утешения. Для комфортного участия в чемпионатах вам необходима в несколько раз меньшая сумма, нежели в реальном автоспорте. Если стоимость реальной гонки может быть от 500 000 рублей и больше (стартовый взнос, аренда техники, механиков, транспортировка болида до трассы, аренда трассы и другое), то в виртуальном автоспорте вам потребуется сам клиент (или подписка), купленная машина, трассы и руль с педалями:
  • iRacing: $13 в месяц (подписка), стоимость одной трассы - $15, стоимость одного болида - $12.
  • RaceRoom Racing Experience: стоимость клиента – f2p, стоимость одной трассы – $5-$9, стоимость одного болида - $4-$6 (вместе с одной ливреей).
  • Assetto Corsa Competizione: стоимость клиента – 725 рублей, DLC – 360 рублей.
  • F1 2019: стоимость клиента – 1000-2000 рублей (зависит от версии)
  • rFactor 2: стоимость клиента – 570 рублей, стоимость DLC – от 200 до 2000 рублей.
  • Руль и педали – от 9 000 рублей и более.
Выше указана стоимость на март 2020 года, при условии того, что у вас уже есть мощный компьютер и удобный стол для крепления руля. Поговорим о мощности компьютера. Хотя многие симуляторы и не так сильно требовательны к характеристикам ПК, вам необходимо оценить ваш компьютер и при необходимости докупить или обновить некоторые компоненты.
  • Процессор: если вы хотите стримить виртуальные состязания, то у вас должен быть процессор, позволяющий комфортно выходить с его помощью в прямой эфир. Это, как правило, многоядерные CPU (от 8 ядер и более). За дополнительной консультацией вы можете обратиться в наш раздел по настройке стримов. Если вы не собираетесь стримить, то вам хватит Ryzen 5 2600 или аналога.
  • Видеокарта: желательно, чтобы ваша видеокарта была по мощности равна 1660 GTX. Большим плюсом будет поддержка VR, однако, все же лучше стараться купить более мощную модель – 2060 Super, 2080 TI или подобные. Зачем? Ответ прост: в будущем вам захочется, либо приобрести систему VR, либо строить кокпит с широкоформатным монитором или triple screen (3 монитора). Для обработки видеоинформации для таких разрешений требуется довольно мощная видеокарта. Подобное улучшение даст вам больший угол обзора, соответственно, вы сможете лучше ориентироваться, что происходит вокруг вас, а это важно для грамотного определения позиции соперника и много другого.
Без чего не может обойтись любой виртуальный пилот, так это без руля. Самый оптимальный и недорогой вариант для старта – Logitech G27. Его вы сможете найти только на б/у рынке, так как он уже не производится. Рули более низкой категории (например, Logitech MOMO Racing Wheel) могут быть хорошими, но они определенно не подходят для старта «карьеры» виртуального пилота по ряду причин:
  • небольшой угол поворота рулевого колеса
  • отсутствие подрулевых лепестков для переключения передач
  • плохой набор педалей
  • возможна слабая поддержка таких рулей самими симуляторами
  • недолговечность
  • неудобное крепление для стола и прочее.
Если у вас есть достаточная сумма денег, то вы можете посмотреть в сторону покупки новых Logitech G920/G29, Thrustmaster T300, TMX. Рассматривать рули от Thrustmaster более дорогой категории, а также рули от FANATEC в качестве стартовой покупки я бы не стал, так как это рули для тех, кто уже научился настраивать подобную технику, кто знает, что он хочет от руля, как эти рули устроены и с какой экосистемой он хочет работать.

Стоит также позаботиться о том, на что вы будете крепить данный руль, а также как у вас будут стоять педали. Достаточно важно, чтобы сторона стола, к которой у вас будет прикреплен руль, была прямая (не закругленная, как у некоторых компьютерных столов, так легче центровать монитор и руль для вождения), а также, чтобы руль не болтался во время заездов – часто бывают ситуации, когда вам необходимо резко повернуть руль, что при слабом креплении может отсоединить его от стола, тем самым завершив ваш заезд в отбойнике.

Педальный блок необходимо обо что-то облокотить, так как сильное нажатие на одну из педалей выбьет блок с закрепленного места. К примеру, у Logitech G920/G29 «с завода» установлен brake mod – обычная резиновая вставка в педаль тормоза, которая необходима для увеличения силы нажатия на педаль тормоза. Соответственно, нажимать на педаль вам придётся сильнее, что требует лучшего способа закрепления педального блока на полу, чтобы он никуда не смещался. По опыту скажем, что некоторые симуляторы «не понимают» подобный brake mod и вам потребуются дополнительные настройки педали тормоза для комфортного вождения. По истечении гарантии лучше данную резинку из педали тормоза убрать (при этом вам потребуется набор шестиугольных ключей), что даст вам более свободное нажатие на педаль и упрощение в настройке. К слову, у Logitech G27 подобного мода нет.

В будущем при обновлении вашего оборудования на более профессиональное вам потребуется либо покупка специальных стоек для крепления руля и педалей, так как профессиональные педали имеют другую силу нажатия, соответственно, закрепить просто так на полу их уже не получиться, либо самостоятельно изготавливать и собирать кокпит. Это достаточно интересное занятие, поэтому не стоит этого бояться. Подобный опыт определенно будет вам полезен, хоть и стоит все это не малой суммы денег.

Для специальных стоек или своего кокпита потребуется место в вашей комнате, поэтому перед планированием покупки необходимо спланировать куда вы все это будете ставить. Не стоит забывать о стойках для монитора/мониторов, которые также необходимо будет покупать и думать над местом их установки. Вполне возможно, что вам потребуются дополнительные траты для покупки новой мебели для дома.

Итак, если выводить список покупок для старта «карьеры» виртуального пилота, то вам потребуется:
  • хорошая видеокарта и процессор
  • хороший руль среднего уровня
  • подписка на клиент и необходимый контент.

Выбор симулятора

На сам симулятор и контент к нему вы вполне можете за раз потратить довольно большую сумму – от 15 000 рублей. Если вы с самого начала не располагаете такими суммами, то вам стоит определиться в какой серии вы хотите выступать и начать покупать контент постепенно. Это вполне может занять несколько лет, поэтому не стоит этого пугаться.

Определите для себя в какой конкретно серии вы хотите гоняться – кузовные гонки, формульные гонки, гонки на овалах, гонки на выносливость или ралли-кросс. Самый оптимальный вариант, но не самый дешевый, для старта – это iRacing.com. iRacing.com сможет вам дать необходимый опыт в экстремальном вождении. Здесь представлено большинство реальных серий, а также в симуляторе довольно большой онлайн, который позволяет вам тренироваться на различном виде техники практически в любое время. Кроме того, система лицензий в том или ином виде автоспорта позволит вам научиться управлять сначала болидами младших классов, а уже после этого сесть за руль более продвинутой техники.

В iRacing.com стоит начать с машины Mazda MX-5. Ее саму и некоторые трассы из стартового чемпионата уже сразу предоставляются по подписке, поэтому вам, возможно, не придется ничего покупать, кроме самой подписки на симулятор. А дальше вам самостоятельно придется делать выбор – либо идти в овальные серии, либо в формульные, либо в туринг, либо в ралли-кросс. Тут все зависит от ваших предпочтений.

Во время отдыха между заездами вы можете изучить контент других симуляторов. RaceRoom предлагает неплохой выбор машин класса GT4, GT3 и подобных кузовных, а также болиды класса DTM. Assetto Corsa Competizione предлагает машины класса GT3 и официальный чемпионат серии Blancpain GT Series. rFactor 2 предлагает машины классов, которые участвуют в гонках на выносливость.

Какой конкретно симулятор выбрать? Достаточно сложный вопрос. Для начала покатайтесь в тех, которые вам больше всего понравились. Потом ваш выбор будет основываться на официальных и частных чемпионатах, которые проходят в них. Любой симулятор даст вам опыт. Чем больше вы будете гоняться в разных классах, тем больше и обширнее будет ваш личный опыт. Зайдите также и попробуйте себя в гонках на овалах и в ралли-кроссе, которые представлены в iRacing.com. Это даст вам лучшее понимание поведения машины в разных условиях и на различных покрытиях.


Соревнования

Самый большой выбор различных соревнований предлагает симулятор iRacing.com. Вообще, весь iRacing.com строится на онлайн-гонках, поэтому здесь и сконцентрирована основная масса виртуальных пилотов. Разработчики не только сами проводят разнообразные чемпионаты, но и добавили в свой симулятор дополнительные опции, которые позволяют организовать свой собственный чемпионат, начиная от спринтерских гонок, заканчивая чемпионатом гонок на выносливость.

Кроме того, разработчики каждый год устраивают специальные ивенты и чемпионаты, которые идут практически одновременно с реальными гоночными чемпионатами или гонками: «24 часа Ле Мана», «24 часа Спа», «Indy500», Чемпионат VLM, NASCAR и многое другое. Подобные ивенты собирают большое количество пилотов и команд. Командные чемпионаты также помогут вам развить свои менеджерские качества, ведь организовать команду для участия в многочасовом марафоне не такая уж и простая задача.

RaceRoom Racing Experience предлагает внутриигровые ивенты, которые, как правило, проводятся следующим образом: сначала идет этап Time Attack, где пилоты ставят лучшие времена для формирования рейтинга, из этого рейтинга отбирают примерно топ-30 пилотов, которые затем соревнуются в онлайн заездах. Финал подобной серии проходит в рамках какого-либо LAN-мероприятия, поэтому RaceRoom можно считать симулятором для LAN-соревнований, нежели iRacing, где все настроено на проведение чемпионатов строго в онлайне.

Assetto Corsa Competizione также предлагает неплохой набор инструментов для организации соревнований, поэтому многие поклонники Assetto Corsa уже сейчас организовывают различные частные чемпионаты. В самом симуляторе также создана система лицензий и рейтинга безопасности для пилотов, но в отличие от iRacing.com, Assetto Corsa Competizione не учит гоночному этикету, так как различные ошибки и столкновения не так сильно на пилота. В iRacing.com вас могут понизить в лицензии или ваш рейтинг упадет ниже плинтуса и это, можно сказать, некий сдерживающий фактор. Кроме того, в каждой гонке у пилота есть лимит инцидентов, которые он может совершить во время заезда. Если гонщик превысил лимит, то его ждет дисквалификация.

В самом начале вашей виртуальной гоночной «карьеры» лучше всего отдать предпочтение какому-либо одному симулятору. После того, как вы накопите необходимый опыт, вы вполне можете совмещать соревнования сразу в нескольких симуляторах. В таком случае вы будете расширять свой опыт вождения, что будет для вас крайне полезным. Кроме того, обязательно попробуйте себя в овальных гонках. Это очень увлекательное занятие, которое даст вам, как и ралли-кросс, лучшее понимание машины.

Однако, не держитесь только за виртуальный мир. Сейчас очень популярны различные картодромы, поэтому каждый за умеренную цену может прокатиться на карте и даже поучаствовать в частных соревнованиях. Прокатный картинг доступен сейчас всем, в Москве много хороших картинг-клубов, а в ближайшем Подмосковье есть целые картинг-автодромы, где соревнуются не только на картах, но и на более серьезной технике. Да, это может стоит чуть больше той суммы, которую вы потратите на бюджетный вариант своего виртуального кокпита, но это того стоит. Вполне может быть, что ваша карьера приведет вам на трассу Сартэ во Франции на самую старую гонку на планете «24 часа Ле Мана» или вы станете победителем незабываемой Indy500.

Список картинг-клубов и картинг-трасс (г. Москва и Подмосковье):
Симуляторные установки – прокат



Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 29.08.2020 в 02:08.
5 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Soultaker
Torrent Edition Only
Регистрация:
19.08.2006
Космос Медаль "500 лайков" GoHa.Ru - 10 лет Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Интересная статья, но не для Гохи.

"Хоть с чёртом лысым готов договориться, лишь бы не умирал ни один человек."(с) В.А. Зеленский 2018г.
Аватар для gradash
Фанат
Регистрация:
17.09.2010
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
а где GT Sport ? Project Cars ?
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от gradash:
GT Sport
Аркадные симуляторы не ценятся в среде хардкорщиков. Тем более, когда часть топов едет на геймпадах=)
Сообщение от gradash:
Project Cars
Тут все более прозаично: ПК - провальная серия хардкорных симуляторов. Никто ее толком не оценил среди хардкорной аудитории. Но казуальной заходит за счет графона и карьеры. Остальные плюются от физики.
Аватар для Vasiliy Lanov
Кораблетопитель
Регистрация:
15.03.2012
GoHa.Ru - Старожил Признанный автор
Награжден за: За отличный гайд по Star Citizen
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от gradash:
а где GT Sport ? Project Cars ?
У прожекта онлайн - полтора землекопа в праймтайм. Мёртвый проект.
Туризма - строго консольное творение. Комментарии излишни.
Аватар для Nexrom
Мастер
Регистрация:
24.05.2013
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Чем вам GT sport ненравится как виртуальный автоспорт? По нему куча турниров проходит, официальная фиа и олимпиада была , хоть она и не такая хардкорная но там тоже обязателен руль с хорошими педалями и куча жопа часов, ну и встроенный талант конечно, топы на геймпадах не ездят, тебя не кто на соревнованиях на геймпад не посадит ты просто обосрешся, ещё и заставят в обязательном порядке перчатки и обувь одеть. Хоть и игра дружелюбна к геймпаду и можно неплохие результаты выдовать. Но мы же тут говорим про виртуальный автоспорт, а не какой сим круче
Сообщение от gradash:
а где GT Sport ? Project Cars ?
Для того, чтобы поиграть в ту же GT Sport, тебе надо купить руль поддерживающий консоль и саму консоль. Это уже не хилая такая сумма.

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от Nexrom:
Чем вам GT sport ненравится как виртуальный автоспорт? По нему куча турниров проходит, официальная фиа и олимпиада была , хоть она и не такая хардкорная но там тоже обязателен руль с хорошими педалями и куча жопа часов, ну и встроенный талант конечно, топы на геймпадах не ездят, тебя не кто на соревнованиях на геймпад не посадит ты просто обосрешся, ещё и заставят в обязательном порядке перчатки и обувь одеть. Хоть и игра дружелюбна к геймпаду и можно неплохие результаты выдовать. Но мы же тут говорим про виртуальный автоспорт, а не какой сим круче
Эт да, но как стартовый сим - он дорог.

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 13.03.2020 в 05:33. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Nexrom:
Чем вам GT sport ненравится как виртуальный автоспорт? По нему куча турниров проходит, официальная фиа и олимпиада была , хоть она и не такая хардкорная но там тоже обязателен руль с хорошими педалями и куча жопа часов, ну и встроенный талант конечно, топы на геймпадах не ездят, тебя не кто на соревнованиях на геймпад не посадит ты просто обосрешся, ещё и заставят в обязательном порядке перчатки и обувь одеть. Хоть и игра дружелюбна к геймпаду и можно неплохие результаты выдовать. Но мы же тут говорим про виртуальный автоспорт, а не какой сим круче
Если ты не в теме, что в ГТС есть топы на падах, то я хз. Да, на самих турнирах никто не падах не катает, но просто в онлайне такие есть.

Вся спортивность ГТС - это маркетинг, то есть, бабки. А так серьезно воспринимать симулятор без самого симулятора - такое себе. Ничего общего с реальностью - симуляции - нет. Какой-то сюрреализм:


1). Настроек даже на уровне чемпионатов нет.

2). В питы залетаешь на скорости, а сами по себе они автоматические. И если заезд как-то "типа симулируется" по времени заезда авто (оно не сразу обслуживается), то выезд мгновенно случается после конца обслуживания. Время на выезд из питов? Не, не слышал. Ручные питы? Тем более.

3). Вечно какие-то сюрреалистичные настройки сессий: то отключено все, то дикие износ шин и потребление топлива, то поломок нет, то они есть. В нормальных симах (особенно в айРейсинге) есть только одно состояние всего этого - реализм. Как и в любом другом симе, если там что-то проводится. При том что так же есть настройки дикие, но никто их не использует - тупость.

4). Возвращаясь к питам - обслуживание идет идентично на всех авто. То есть, формульный тип смены шин (100 человек тебе их меняют за секунду разом). Допотопная машинка из 50-х? Примитивные болиды ГТ4? Обычные граждански современности? Херак - шинка сменена. "Очень внимательные" к мелочам разработчики. Сделать реалистично им было сложно - одна анимация, а следовательно и время питов на всех. рЫализм.

5). Так же возврат к логике питов или, скорее, к логике самих заездов: разный тип резины - это фишка Формулы. Причем преимущественно старшей. Но в ГТС эта резина меняется на всем подряд. Сделать, как в реальности? Не, не слышал. Потому многие даже будут удивляться, когда услышат, что в тех же ГТ3 сериях в реальности есть только 2 типа резины: слик и дождевые - и то второй тип вынужденный. А сам слик только один, прикол?

6). Логика самих серий. Казалось бы, что все логично: вот есть Группа 2, есть Группа 3, Группа 4 и Группа 1. Все они сделаны аналогами реальных автогоночных классов: Группа 3 и 4 - аналоги ГТ3 и ГТ4 соотвественно. Группа 1 - это ЛМП1, ну а Группа 2 - это СуперГТ японская. Что может пойти не так?
- В Группе 2 сразу доступны и старые, и новые автомобили. То, что они никак не должны быть конкурентны - плевать, забалансим, но никто на старых не поедет.
- В Группе 1 творится чистый хаос. Древние прототипы 80-х, самые последние гибридники наших дней. ВСЕ В КУЧЕ. Даже забалансить невозможно. Едут: кто в лес, кто по дрова. В реальности уже давно бы это отменили из-за безопасности как минимум. У всех разные точки торможения, разный разгон, разная скорость. И речь не о разнице между авто в одном классе. Речь о КАТАСТРОФИЧЕСКОЙ разнице, недопустимой в одном классе. Разбить всех их по разным эрам и балансу? Не, не слышал - все в одну кучу. Я уж молчу про атмосферный фактор: прототип из 80-х, прототип из 2016-го, выдуманный прототип ВГТ - ппц, как прикольно. Блевать тянет от этой фантасмагории.
- В Группе 3 творится хаос иной величины. ГТ3, говорите? Поэтому запихнем в эту группу: ГТ3, ГТ2, ГТ1, ГТЕ. Что? Зачем? Почему? Симулятор, естественно. Симулятор - это когда отсебятину делаешь. Потом опять же выходцы таких игр вообще не разбираются в гонках, но обязательно херню всю эту вещают. Про атмосферный фактор уже молчу - из группы 1 уже понятно все. Дополню, что тут вы можете покатать на Макларене Ф1 ГТР 95-го года против Порше 911 РСР наших дней - ОФИЦИАЛЬНО!
- В Группе 4 своя "атмосфера". Бугатти Вейрон ГТ4? Пожалуйста. Это возможно? Эмпирически нет, учитывая рамки класса. А что такое ГТ4? Это минимально подделанные гражданские авто. Без каких-то свапов двигателей, трансмиссии, подвески итп. Ты едешь на гражданке настроенной. Может Вейрон влезть в этот класс? Никак. Ну кроме разработчков ГТС. Казуалы радуются. Те, кто любит атмосферный реализм - блюются. И это все, вы думаете? А как вам то, что они тупо все остальное запихнули в ГТ4? ТЦР? Гоночные переднеприводные автомобили, которые серьезно модернизированы относительно гражданок? Почему бы и нет. Меган Трофи? Силуэт-прототип (!!!!!!), где ВООБЩЕ НИЧЕГО от гражданского авто нет - это чисто с нуля сделанный гоночный болид, стилизованный под Меган. Он даже по меркам ГТ1/2/3/ГТЕ старших не влезает. Что сделано в ГТС? Он в ГТ4 - самой дешевой серии. Ну-ну. То, как его балансили ПД, чтобы он хоть как-то подходил - отдельная хохма. Как и то, что когда его дают в отдельном монокубке - все равно балансировка остается. Зачем? Одному Богу известно.

7). Про поломки, которые они кое-как вводили тоже стоит сказать. Сначала все были неубиваемы. Потом потихоньку стало появляться. Но как? Поломался? Через 10 секунд все восстановится само. Потом все-таки сделали ремонт в питах. И сколько? Секунд 10 на все. Как реалистично-то.

8). Продолжительность гонок и концепция гонок. Обычные сессии имеют длину до 20 минут. И тут любой симулятор поперхнулся. 20 минут - это вообще ничто. Обычно в таком случае как минимум делают формат двойной гонки: 20 + 40 или 30 + 30. По меркам ГТС это уже "дико длинная гонка", ибо другие вообще 5 и 10 минут идут. Есть ФИА, которые идут не всегда, но и там 30 минут где-то в среднем гонка. Думаете, что на чемпионатах как-то иначе? Я пару раз видел гонки ближе к 1 часу - и то они чуть ли не эндюрами по меркам ГТС считаются. Да что уж говорить - они вводили командные гонки (смена пилотов) на гонки, длиною в... 20 минут. В реальности смена пилотов идет на эндюранс гонках, где один пилот хотя бы 1-2 часа откатывает. Многие скажут, что это игра. Алло, мы говорим про симуляторы. Во всех других выносливость - это выносливость. И гонки до 2-х часов таковыми не считаются. Сделать какие-то дополнительные гонки для любителей подольше и реалистичнее? Не, не слышал.

9). Смена пилотов только в том виде, что на реальных чемпах (я про чемпы ГТС). Катать эндюры онлайн? Один из симов, где это невозможно - серьезный минус в плане "официальной кибердисциплины" (сейчас без смены пилотов делать игры - это отсталость). Плюс ко всему до 20 пилотов в сплите. И 16 - в частных сессиях. МАЛО, дико мало.

10). Штрафы в игре - отдельная песня. Причем на уровне самоуничижения разработчиков. Как они поступают на чемпионатах? Они их отключают. Там штрафы дают живые судьи. Но как же так? Разработчики не могут накосячить. Не могут - 50% штрафов даются жертве, а не виновнику. Речь про столкновения между гонщиками. Ни в одном симе больше такой херни нет.

11). Мое любимое: система прозрачности и сброса на дорогу. В этом плане ГТС уникальна. И именно поэтому, что она единственная догадалась, что симуляторам нужны эти системы. Нужны ли? Конечно, нет. Прозрачность - коряво работающая дичь (не всегда прозрачный гонщик не материален - работает плохо), да и в принципе это серьезно мешает. Ты можешь только гадать, когда он станет материальным. И даже эту тупую систему можно было сделать лучше - сделать так, чтобы прозрачность спадала только тогда, когда другие гонщики уже поодаль от тебя и как минимум не в поворотах. Но до такого сложно додуматься, ага. Система сброса пилотов на трек, если они вылетели - самая отвратительная вещь в игре. Мало того, что она культивирует нубство, так она идиотам помогает больше. Развернулся, но остался на треке, а он еще и узкий? Пол часа сам разворачивайся. Вообще не справился и улетел нафиг? Тебя сбросит, как положено. Единственный сим, где грубые ошибки прощают, а за мелкие ты должен страдать. Как-то давно я сгорел от этого. Проще при любой проблема давить тапку в пол и улетать далеко - этому учит ГТС. Позор какой-то...


Честно, я могу долго продолжать. Я миллион ерунды найду в этой игре. Она не симулятор в чистом виде. Это аркадная гонка с симуляторной подачей. И спорт по ней выглядит так же, как если бы НФС сделали дисциплиной. Ничего реалистичного - просто соревнование.
Последний раз редактировалось PelmenT; 13.03.2020 в 12:05.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Alex Kluyev_renamed_1459508_09122022
Читатель
Регистрация:
13.03.2020
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Хорошая статья, написали про тест Direct drive , на площадках города, но не указали instagram.com/simracer.ru
Единственные в Москве у кого сейчас можно попробовать DD и профессиональную motion platform
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Nexrom
Мастер
Регистрация:
24.05.2013
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от PelmenT:
1). Настроек даже
зачем ты мне это все описал ? я и сам вкурсе
Еще раз , речь про вирт автоспорт , а не в каком симе больше настроек , хоть и ГТ спорт является в большей степени аркадной , ей это не мешает быть спортивной дисциплиной . А про геймпад это понятно что игра заточена под него и можно выдавать неплохие результаты и на этом все пожалуй , как только ты попадешь на спорт сцену ты обосрешся и поэтому кто хочет проложить себе дорого в вирт спорт надо тренить исключительно на руле .

п.с. Простой пример , ты показал хорошие результаты в фиа на геймпаде , тебя пригласили на финал в конце сезона , ну и все , тут резко твоя кибер карьера обрывается потому что там тебе выдадут перчатки с тапочками , перед еблом повесят 50 дюймовый монитор и в руки положат ТГТ .
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Nexrom:
хоть и ГТ спорт является в большей степени аркадной , ей это не мешает быть спортивной дисциплиной .
Дисциплиной может быть хоть Рокет Лиг - и он ей является. Но дисциплина это другая. Так и ГТС - это вещь в себе. Или, точнее, она вместе с Форцей Моторспорт 7 (по ней тоже есть турниры). Своя ниша аркадных симуляторов. Ни плохо, ни хорошо, просто по-своему.

Но как только их начинают относить к обычной нише автосимуляторов и спорта, то тут уж извини, но сразу все минусы всплывают. Если так рассудить, то по моим пунктам в ГТС нет ничего реалистичного вообще. Она, вроде, и дает экспириенс хоть насколько-то реалистичных гонок, но делает это максимально искаженно и нереалистично в тот же момент.
Сообщение от Nexrom:
как только ты попадешь на спорт сцену ты обосрешся и поэтому кто хочет проложить себе дорого в вирт спорт надо тренить исключительно на руле .

п.с. Простой пример , ты показал хорошие результаты в фиа на геймпаде , тебя пригласили на финал в конце сезона , ну и все , тут резко твоя кибер карьера обрывается потому что там тебе выдадут перчатки с тапочками , перед еблом повесят 50 дюймовый монитор и в руки положат ТГТ .
Во всей это логике есть одна ошибка - на геймпаде НЕ ДАЮТ участвовать, а следовательно все твои слова не имеют смысла. Но я тебя уверяю - топовые задроты на падах будут ехать одинаково с текущими участниками чемпов.

Ну а небезызвестный наш виртуальный и в прошлом реальный гонщик Васька Ануфриев (известный по стримам того же ГТС) даже участвуя на этой сомнительной Олимпиаде указал вполне очевидную вещь: в этих оффлайн-чемпионатах хороши те, кто готов к тем условиям. Тебя заставляют играть на определенном оборудовании и в определенной одежде. И если ты дома катаешь босиком и голыми руками, то на этих чемпах тебя обязуют надеть гоночный эквип, из-за чего новички будут терять дофига тупо с необходимости привыкать с нуля, а это очень критично. Потому все проблемы этих чемпов как раз именно в том, что тебя заставляют делать все по госту. И если ты в виртуале на диванчике фигачил рекорды на паде, то на чемпе у тебя это не выйдет. И не потому, что ты на паде не сможешь - тебе не дадут.

С перчатками особенно смешно. ПД не в курсе, зачем они в гонках нужны и зачем они в симуляторах бесполезны. Ладно там ботинки - босиком на сцене неприлично, конечно. Но перчатки...

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Nexrom:
потому что там тебе выдадут перчатки с тапочками , перед еблом повесят 50 дюймовый монитор и в руки положат ТГТ
В этом ваша проблема, любителей ГТС. Такое предвосхищение простым вещам=) У нас в хардкорных симах триплсприны, ВРы и дорогущие кокпиты (ну кто позволить может), а Т-ГТ - считается херней оверпрайснутой.

Ну честно, даже сам по себе руль Т-ГТ явно кричит нам о "вещи в себе". Он работает полноценно только в ГТС. ГТС - это как отдельный мир. Это не аркадка, и не симулятор. Это свой мир. И оценивать его надо по-своему.
Последний раз редактировалось PelmenT; 13.03.2020 в 13:47. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Shadow of Azrael
Мастер
Регистрация:
19.01.2011
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от PelmenT:
Ну честно, даже сам по себе руль Т-ГТ явно кричит нам о "вещи в себе". Он работает полноценно только в ГТС.
Там только динамик не работает для доп. вибрации, все остальные кнопочки и крутилки на пк функционируют, особенно в вр очень удобно, что все управление на руль можно повесить. Фуллпрайс в России конечно совсем упоротый, но если поискать можно например на авито за 30к почти новый найти.
Аватар для Dooma_11_renamed_1459516_12122022
Читатель
Регистрация:
13.03.2020
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Я бы все равно вставил пару слов про GTS. Лично для меня он оказался дешевым входом в симрейсинг. У меня уже была приставка с телевизором. Купил дочке, но по сути она стояла выключеной 3 месяца, пока я не купил ГТС. После месяца игры на геймпаде меня зацепило и я купил Thrustmaster T300 на авито со стойкой за 20к рублей. И все это уже мой вход в симрейсинг. По сути мне он обошелся в 1300 рублей за игру и 20к за приставку. Сама приставка сейчас тоже дешевая по сравнению с необходимым ПК. Да, это не хардкорный сим. Да, многое упрощено. Но тем не менее все аттрибуты в нем есть. Каждый круг можешь проехать лучше предыдущего, автомобили ведут себя по разному, физика есть, трэйлбрэйкинг есть. Да много всего есть. Найти гонку для своего уровня занимает несколько минут.

Если статья про то как войти в симрейсинг - то ИМХО ГТС это самый простой и досутпный вариант.

В данный момент я уже купил себе ПК, у меня подписка на iRacing и несколько машин и трасс куплено, я даже 4 раза катался в RaceRoom на их симуляторах :) . SA в Assetto Corsa Competetione почти докачал для Competition гонок. И да это все круто, более реалистично чем ГТС, но без ГТС у меня всего этого не было бы. Просто для того чтобы попробовать я бы не стал покупать ПК и подписку на iRacing. А вот GTS с геймпадом зацепил. Я вам больше скажу 90% новичков которые поставят себе "правильный хардкорный сим", забьют на него после того как их развернет пару раз на выходе из поворота.

Статья хорошая, но мне кажется что она может только отпугнуть потенциальных новичков.
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Dooma_11:
ГТС это самый простой и досутпный вариант
Это для тебя он стал именно таким потому, что у тебя уже была консоль. Если у тебя уже есть компьютер, то ты не будешь тратиться на консоль ради покупки только одной игры, а учитывая, что некоторые кастомные сборки вообще консоль пока не поддерживают, то тут вообще 100% идет выбор всего для ПК.

Добавлено через 54 секунды
Сообщение от Alex Kluyev:
Хорошая статья, написали про тест Direct drive , на площадках города, но не указали instagram.com/simracer.ru
Единственные в Москве у кого сейчас можно попробовать DD и профессиональную motion platform
добавил. спасибо

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Dooma_11:
Я вам больше скажу 90% новичков которые поставят себе "правильный хардкорный сим", забьют на него после того как их развернет пару раз на выходе из поворота.
Ну значит им это не больно-то и надо, раз пугаются разворота. Разворачивает всех, и профессионалов тоже.

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 13.03.2020 в 21:37. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Dooma_11_renamed_1459516_12122022
Читатель
Регистрация:
13.03.2020
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Chimera,

У меня был и iMac на который можно было бы поставить винду, и который iRacing и RaceRoom вытянул бы (ACC вышла довольно недавно). Да даже Macbook Pro вытянул бы (наверно). Но это намного напряжнее чем поставить GTS на приставку. Повторяю меня симрейсинг зацепил ГТС'ом на геймпаде, а дальше появилось все остальное. Руль просто чтобы попробовать никто покупать не будет.

Я не утверждаю что мой пусть самый простой и правильный, но категорически отбрасывать его тоже не стоит.
Аватар для PelmenT
Пост-мьюзик фан
Регистрация:
16.12.2010
Танк Медаль "500 лайков"
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Dooma_11:
Я вам больше скажу 90% новичков которые поставят себе "правильный хардкорный сим", забьют на него после того как их развернет пару раз на выходе из поворота.
Начал катать в симы именно с иРа, Корсы и РейсРума. Больше катал в Корсе. Сразу со всей выключенной помощью. Получилось ли? Получилось. При условии, что за рулем реального авто ни разу не был. Вот взял и за пару дней приноровился к рулю, а дальше и поехал спокойно.

Как это возможно? Чтобы влиться в симуляторы, да и в принципе не слишком аркадные гонки, нужно просто понимать, как это устроено. Если человек дурачок, который приходит из НФС и внезапно осознает, что надо тормозить (ничего себе!), то такой человек в принципе не особо способен глубоко постичь данную дисциплину. Я приходя в симрейсинг спокойно осознавал принципы пилотажа в более аркадных гонках (Рейс Драйверы, Колин Макреи, Драйвклабы, Форца Хоразн итп).

То есть, для человека, который серьезно приходит в симрейсинг, с чего начинать - это не вопрос. В контексте именно пилотажа. Хоть с рФактора 2 он может начинать - в чем проблема? Если ты хотя бы не тупой (ну уж извините), то понять базовые принципы можно в первую же сессию:

1). Да, надо тормозить перед рядом поворотов.
2). Да, иногда надо тормозить плавно, а не тапкой в пол.
3). Да, газом надо работать плавно и мягко.
4). Да, надо понимать базовые принципы траектории гоночной, которые все любители гонок знают и без практики.
5). И да, надо учить треки, а не ездить с траекторией (частная ошибка новичков, из-за чего ты тупо не учишься ничему).

Разница между новичком и прошником только в темпе, но никак не в том, что "новичок не может проехать и одного круга". Если не может - значит либо не способный, либо это не его. Ты либо сразу начинаешь ехать (повторюсь, не быстро, а просто нормально ехать), либо ты будешь слабеньким пилотом или не будешь им вовсе. Такова реальность спорта. Потому ГТС тут никаким боком. Он разве что приучает к гонкам казуалов, которые никогда хорошими пилотами не станут. Другие же могут начинать с любых симов - в частности и с того же ГТС, но как один из способов, а не единственный.
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Dooma_11:
Руль просто чтобы попробовать никто покупать не будет.
тут очень спорно. геймпад тебе ничего вообще не дает в плане понимания машины. Руль, как минимум, дает совершенно другие ощущения и experience, а если надо попробовать, то можно на базу сходить, где симы арендуют (ссылки я кидал), либо на крайняк картинг.

Сообщение от Dooma_11:
У меня был и iMac на который можно было бы поставить винду, и который iRacing и RaceRoom вытянул бы (ACC вышла довольно недавно). Да даже Macbook Pro вытянул бы (наверно). Но это намного напряжнее чем поставить GTS на приставку. Повторяю меня симрейсинг зацепил ГТС'ом на геймпаде, а дальше появилось все остальное.
Это частные случаи уже. По статистике в России не так много консольщиков, все в основном на ПК, поэтому ради одной игры тратить 30 к (минимум) - ну такое себе. Лучше бы руль купить за эти деньги.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Dooma_11:
категорически отбрасывать его тоже не стоит
Это все понятно, но это частные случаи, которые уже вне рамках статьи.

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Последний раз редактировалось Chimera-Syber; 14.03.2020 в 08:06. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Dooma_11_renamed_1459516_12122022
Читатель
Регистрация:
13.03.2020
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от Chimera-Syber:
Это частные случаи уже. По статистике в России не так много консольщиков, все в основном на ПК, поэтому ради одной игры тратить 30 к (минимум) - ну такое себе. Лучше бы руль купить за эти деньги.
Вы уверены что в России в онлайне на ПК гоняют больше чем на консоли ? На столько больше что у меня просто "частный случай" ?
Сообщение от Dooma_11:
Вы уверены что в России в онлайне на ПК гоняют больше чем на консоли ? На столько больше что у меня просто "частный случай" ?
Дело не в этом. Дело в том, что у людей в основном пк, вместо консоли, поэтому им проще докупить все для пк, нежели в консоль вкладываться. Да и потом, сейчас только в iracing командные соревнования собирают по 1500 команд, состоящих из 2—3 человек.

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для gamestul_renamed_1459676_18122022
Читатель
Регистрация:
22.03.2020
Сообщение от Alex Kluyev:
Хорошая статья, написали про тест Direct drive , на площадках города, но не указали instagram.com/simracer.ru
Единственные в Москве у кого сейчас можно попробовать DD и профессиональную motion platform
Сань, ну не единственные :)
Нас тоже не указали gamestul.ru хотя мы 11 лет на рынке симрейсинга в России.
Re: Как попасть в виртуальный автоспорт
Сообщение от gamestul:
Нас тоже не указали gamestul.ru хотя мы 11 лет на рынке симрейсинга в России.
добавил

※ Гоховский сервер в Discord. Вступай! Подписывайся на канал с новостями - автоматический постинг на ваш сервер!

Настройка стрима - гайды, статьи и руководства
※ Нужна помощь по настройке трансляции? Вам сюда!
Аватар для gamestul_renamed_1459676_18122022
Читатель
Регистрация:
22.03.2020
Сообщение от Chimera-Syber:
добавил
Благодарим

Ваши права в разделе